Считаю ненужными все разговоры о себе, и своих переживаниях, и обо всем, что вводит другое сознание в замкнутый круг личности малой. Все говорят и любят говорить лишь о себе, навязывая свой мирок людям. Не следует выносить себя людям. Личный мирок полезно изжить совершенно, должен быть закрыт для других. Говорить можно лишь с определенной целью (если это неизбежно) – своим опытом личного порядка помочь человеку. Говорить же для себя, ради себя и собственного удовольствия, не считаясь с пользою собеседника, для ученика недопустимо. По степени навязывания себя людям можно судить о высоте духа. Ярое самоутверждение указует на ярость утверждающей себя самости. Трудно с такими людьми. Для водительства не годятся. «Я» заполняет собою все. Для ученичества тоже мало пригоден. Пока ярость самости не утихнет, не будет Отягощать Себя Учитель прямым руководством. Так самость преградою служит между человеком и Учителем Света. Очистить сознание надо от всего своего, прежде чем Владыкою сможешь заполнить его. Так просто и очищается путем выбрасывания личного сора. Все личное – сор, ибо не имеет действительного бытия, так как является продуктом ограниченного понимания и себя самого, и мира. Можно судить хотя бы по тому, чего стоит в данный момент личный мир фараона Рамзеса II, которого нет на Земле, так же, как и его царства, сколько таких мирков кануло в Лету. Когда Высшая Триада извлекла из личного опыта и личного мира все, что смогла, личный мирок, как таковой, сам по себе становится совершенно ненужным. Так и можно смотреть на него как на нечто, имеющее временную полезность, если ясна цель. Если же цели нет, то может быть вычеркнуто из книги жизни даже целое воплощение, наполненное переживаниями личного порядка, но для Высшей Триады ненужными совершенно.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».