Равновесие уявляется в постоянстве, устойчивости, непоколебимости, преданности и твердости шага. Оно уявляется в ровном отношении к людям. Оно не допускает взрывов эмоций. В спокойствии полном везде и всегда уявляется равновесие духа. Ученику в некоторых школах запрещается на известной ступени выступать в защиту себя. Это происходит потому, что все, касающееся самости, вызывает ярые вспышки астрала, питающегося ими и укрепляющего себя через них. Они ему пищею служат, как хлеб – телу. Чтобы пищи ему не давать и его не укреплять этим, накладывается обет на ученика. Но можно и без всяких обетов и сторонних запрещений пищи ему не давать, лишая его возможности уявлять себя на защите самости. Защита эта законно допустима лишь в том случае, если астрал молчит и если защищается как бы совершенно постороннее лицо, как бы кто-то другой, но не сам защитник. Очень полезно думать и говорить о себе в третьем лице. Происходит как бы отделение Смотрящего изнутри от актера, выполняющего свою роль. Можно яро за актером следить, как он говорит, смотрит, чувствует, какие у него жесты, движения и даже мысли. Ибо все это происходит вовне человека, в оболочках его, и самой сущности духа отнюдь не являет, но являет наслоения. Смотреть следует крепко, дабы, указуя сутратме, намечать ему путь достойного себя выражения. Можно, можно яро преуспеть в трансмутации своих оболочек, ибо они лишены своей воли, но своеволие свое имеют лишь благодаря той воле, которую когда-то вложил в них их господин и владыка – дух человека. Потому утверждайте власть и господство свое над всеми проявлениями своих оболочек, ибо власть эта принадлежит вам. Надо лишь ее утвердить в применении. Своеволие оболочек можно сломить ярым осознанием примата духа и безграничной власти его над всеми проводниками своими. Сказанное Утверждаю трижды. Я Сказал.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».