Человек, осознавший достоинство духа и утвердивший равновесие, не нуждается в указаниях о том, как надо себя держать, какие движения и жесты допустимы, или бороться с так называемыми нервными движениями, когда дергаются руки и голова и бегают глаза суетливо. Утвержденное равновесие духа неизменно уявится в достоинстве движений и жестов. Потому не о внешнем выражении себя следует думать, но о внутренних качествах. Внешнее неизменно будет сопутствовать внутреннему, если внутри утвердились нужные качества. Не будет махать руками и трясти головой человек, уявляющий равновесие духа, или спокойствие. Утвержденное качество обязательно выразится внешне в соответствии полном. Борясь с внешними выражениями своих оболочек, человек допускает ошибку, начиная не с того конца. И тогда трудна эта борьба неимоверно. И чувствует он, что, несмотря на ярое желание, собой овладеть он не может. Ибо рычаг воли прилагался не к той точке, к какой надо. Отсюда и неуспех, и рецидивы нежелательных проявлений отрицательных качеств. Исходной точкой, отправным пунктом для утверждения достойного внешнего себя выражения, служит цитадель духа – центр уравновешивания явлений, проявляющихся на полюсах: следует тотчас же энергию, устремившуюся к одному из полюсов, отозвать к центру, где ею можно владеть, и, овладевши, уже позволить ей как-то выразиться внешне. Обузданная, не выразится она в чуждых духу действиях. Наблюдайте за проявлениями суетливости в себе и в других. Много поучительного можно извлечь из этого недостойного состояния духа. Много прорывов и неумения собою владеть происходит по той же причине. Указую о себе и в защиту себя ничего не говорить до тех пор, пока самость астрала не подчинилась воле духа. Иначе ущерб будет велик и самость яро начнет выражать себя в ярых вспышках астральной оболочки. Неистовую надо смирить, пищи ей для проявления не давая. Холодом бесстрастия можно обуздать неистовство этого супротивника духа, постоянно предающего его терзаниям и распятию в материи низшей. Надо изъять слово «я» из своей речи, ибо это «я» отождествляется обычно с «я» малым, утверждающимся в четырех низших оболочках, и упорнее всего в – астрале. «Я» надо из речи изъять.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».