Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958 г. 535. (439). (Июнь 14).




Ты пиши о том, как надо учиться стоять на своих ногах. По опыту знаешь, как неустойчивы те, кто привык опираться. Они могут двигаться только на буксире и к самостоятельному продвижению не способны. Но лучше идти самому. Потому Оставляет иногда Учитель, чтобы последить, каков будет самостоятельный ход. Неопытный растеряется, почтет себя отверженным и сложит оружие, но скажет «поборемся» многоопытный дух и, вспомнив моменты побед и подъема, силы свои соберет, чтобы плыть в собственном челноке. Свобода воли на то и дается, чтобы все самому: своею рукою, своею ногою и волей своей, но не чужой. Велика ли заслуга тех, кого тащат чуть ли не силком за собою? Посмотрите на них, когда оставлены стоять на своих ногах. Будем учиться быть одинаково устремленными и тогда, когда близок Учитель, и тогда, когда предоставлены собственным силам. Ведь надо, чтобы силы эти силою были при всяких условиях. Если с Учителем тверд и силен, а без Учителя – мокрая кисея или тряпка, то какова же цена такому ученику, и что можно ему доверить, и на что он годится? Сильные люди, даже не знающие Учителя, остаются таковыми всегда, неужели же признанный ученик будет их хуже и слабее? Нет хуже и позорнее состояния, нежели быть тряпкой. Сильный быть должен сильным всегда. Если не ощущается Близости Учителя, то присутствие своего высшего «Я», владыки в Себе, не может не ощущаться, если сознание соединить с Ним. Нельзя идти, опираясь слишком. Касания Учителя будут становиться все реже и реже по мере роста собственной силы. Явления эти обратно пропорциональны. Общение будет продолжаться, но на уровне высочайшем. В обычной же жизни и обычных делах придется учиться стоять на своих на двоих. Учитель по-прежнему близок, но Предоставляет возможность уявлять свою самостоятельность. Естественно и законно, что ребенка, когда он учится ходить, поддерживают и помогают ему, но было бы нелепо поддерживать взрослого. Итак, очередная задача – на своих собственных ногах чувствовать себя столь же уверенным, твердым и устремленным, как и с Учителем Света, когда Он Ведет. Надо же показать, что труды и усилия Его не пропали все даром. Опорою будет Камень. Камень – явление индивидуальное, дающее полную независимость и самостоятельность. Преданность, любовь, устремление, предстояние непрерываемое, постоянство Общения, осознание формулы «Я с вами всегда» надо суметь сочетать в своём понимании с их противоположностью – со свободой, независимостью, самодеятельностью, самостоятельностью и утверждением своих лучей самоисходящих. И когда два эти полюса вещи единой сольются в осознании понимания этих пар противоположностей в приложении к жизни, утверждается тогда трижды ученик на пути. За руку Учитель Ведет – первый период, нет Руки на плече – второй, невидимо-видимый. Ведущий неслышно Сущий внутри и вовне – третий этап осознания двойственного аспекта незримого Руководства. А Я Буду смотреть, как распорядится дух полученными дарами. И если после всего, что было дано, не научился стоять человек на своих собственных ногах, а нуждается в подпорках, то стоило ли огород городить и тратить силы на незадачливого ученика? Видно, камушек мал. И тогда возникает вопрос, стоит ли им заниматься? Потому Признаем в человеке собственную волю и силу его как основу ценности его духа. Прекрасное, хорошее, добродетельное, но безвольное существо Нам ни к чему. Нам нужны сильные духи, сильные, независимо от того, с Нами ли они вместе или предоставлены на время самим себе. В Космосе Лестница Иерархии зиждется на полной индивидуальной свободе и самостоятельности Духов, стоящих на ней, при полной гармонии и единстве стоящих. Свободой своею и независимостью своею надо касаться тех, кто стоит выше: сотрудничество, но не подчинение, сыны Божии, но не рабы. Рабскую психологию надо изжить. Она уявляется даже и в этом желании постоянно на кого-то опираться, в отсутствии смелости и инициативы и уклонении от самостоятельных действий. Сам, сам, сам, все сам, за собственной ответственностью и волей своею, но вместе со Мною в гармонии полной – это одна из самых труднейших пар противоположностей для осознания.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».