Хороший воин собран и подтянут всегда. Есть нечто в человеке, что очень не любит этой собранности сознания. Конечно, это астрал и его слуга – тело. На людях собранность эта необходима хотя бы только для того, чтобы защититься от их воздействий. Противоположностью собранности будет распущенность. Она проявляется во всем: в походке, в осанке, в жестах, в словах, в мыслях, в обстановке и порядке комнаты, в работе. Скорпион беспорядочности жалит себя, то есть того, кто носит его в себе. Против беспорядочности прежде всего – ритм и упорядочение жизни, постоянная собранность сознания, или контроль. Думая, что в присутствии людей можно распускаться, наносит себе вред человек. Конечно, в присутствии Учителя являет ученик образец собранности и хорошести. Этот образец надо являть как наедине с самим собою, ибо следит много внимательных и злобных глаз, так и со всеми людьми без исключения. Поступая наедине, показывает ученик знание основ. Поведение наедине, перед ликом пространства, имеет большее значение, чем перед людьми, ибо в этом поведении выявляется истинная сущность человека. Но когда постоянен контроль и понимается, что в жизни человек одиноким никогда не оставляется и что много смотрящих из Тонкого Мира, то отношение к поведению своему изменяется в корне. Достоинство духа своё утверждает тогда человек. Ищущий одобрения людей и при перьях павлиньих получает награду свою, выражающуюся в преходящих и быстрых чувствах людских отношений. При них, преходящих, и с ними и остается искатель людских одобрений. Но тот, кто судья себе сам и суд свой нелицеприятный над собой постоянно вершит путём неустанного контроля и самокритики, тот на пути, на верном пути к овладению всеми тремя. Ибо свойства павлиньи сосредоточены в астрале и низших оболочках. Это все тот же путь к власти – сперва над собою, а потом и над тем, что вовне.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».