Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958 г. 603. (495). (Июнь 26).




Можно образ себя, наделенного желаемыми качествами духа, посылать Нам для утверждения. Он будет у Нас пребывать, поддерживаемый Нами, но связанный нитью живою со своим творцом. Можно создать скульптурное изображение себя, являющееся выражением будущих достижений, соединенное крепкими узами с тем, что представляет собою в настоящее время породитель его, для преображения того, что есть, в то, что будет. Путь достижений долог. Эволюция духа не имеет конца. Но определенные ступени этих достижений и те формы, в которые они выливаются, можно представить себе совершенно отчетливо и ясно и, представив и тщательно оформив, послать Нам для утверждения. Скажите, какими хотели бы вы быть и видеть себя в будущем, вложите желание сердца в рисуемый образ, устремлением насытьте его и Нам отошлите. Пусть самое яркое воображение, но основанное на знании эволюции, её Законов и путей развития духа, будет помощником вам в процессе скульптуры вашего духа, дабы знали вы четко, к чему вы идете и чем устремляетесь стать в каком-то будущем, далеком или близком – не все ли равно, если идеальная форма эта достаточно высока. В будущем близком легче достигнуть, ибо в короткое время далеко не уйти. Но в будущем дальнем возможна даже ступень Планетного Духа. Могучую силу ведущего облика этого следует осознать, ибо по нему и будет строиться земное и надземное направление выражения человека. Как бы вне времени можно поставить его, чтобы через все воплощения сохранить огненное устремление к реализации этого образа в себе. Ученик, знающий свой путь, ясно представляет себе, чем он должен стать со временем. Можно не жалеть ни сил, ни воображения и имеющихся знаний на создание ведущего облика духа, который дух поведет к недосягаемым ныне вершинам. В принципе, идеал этот выражен словами Владыки «Вы боги», но конкретная, индивидуальная форма его зависит от устремленного духа, огненно хотящего воплотить в своей сущности его свойства. Многие, большинство, не знают, чего хотят. Неопределенность устремления порождает и неопределенность достижений. Но знающий точно и четко и к Нам устремивший желание своё получит по созвучию и соответствию. Создав идеальный образ себя, и его утвердив через Нас, и оставив в Твердыне, можно стремиться к тому, чтобы с ним слиться. Можно порою как бы входить в него и выражать его сущность собою. Учением Жизни дается этот прообраз будущего человека, дабы знали люди направление эволюции и куда им идти. Но ведущую силу, оформленную индивидуальным устремлением, вложить в него должен сам человек по разумению своему, по желанию своему и в созвучии со своей Индивидуальностью. Каждый Планетный Дух, каждый Владыка Имеет свою особую, ярко выраженную Индивидуальность и свои Лучи. В процессе кристаллизации духовного облика будущего человека личное начало уничтожается, но Индивидуальность сохраняется во всей полноте своего своеобразия и неповторяемости накоплений. Потому и строит Индивидуальность свою человек себе сам – Бессмертную Сущность свою, воплощающуюся в смертные оболочки, чтобы достичь совершенного в них себя выражения. Временное и личное в построении этом отбрасывается. Индивидуальное и непреходящее остается. Достоинство духа, власть над материей и оболочками, овладение огненной силой, качество спокойствия и равновесия и все прочие свойства Дхиани утверждает в себе человек через идеальный образ себя, создаваемый волей его в Нашей Твердыне. Мы же его Утвердим для него, ибо сам возжелал он свободною волей своей стать тем, чем он хочет. Заставить стать лучше не Можем, но поддержку и помощь Дадим, если уявлено устремление.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».