Сын Мой, если близкие умаляют, то чего же ожидать от чужих. И к этому быть надо готовым и суметь выдержать натиск тушителей. Цель их одна – сознательно или бессознательно погасить огонь сердца. Защита – собранность духа и броня равновесия. При внутренней собранности и равновесии стрела скользнет по поверхности яйца ауры и вернется обратно к пославшему. Не бывает безразличных действий и отягощения со стороны окружающих к Нашим ученикам. Каждый выявляет себя врагом или другом, антагонистом или союзником. И надо знать точно, кто против и кто за, чтобы беззащитным не оказаться и не попасть под удар. И меры защиты надо принять в самом начале, когда как-то и в чем-то, хотя бы в зачаточной мере, проявилась враждебность. Поздно защищаться, когда получен удар. Сдержанность и холодность иногда могут быть хорошей защитой. За болтливость и шутки паяца приходится обычно платить. Чтобы понять явление, надо проследить причины, его вызвавшие. Факт налицо: был нанесен удар психически очень чувствительный. Как могло это случиться? Была ли соблюдена торжественность? Нет. Сдержанность явлена была ли? Нет. Достоинство духа в словах, жестах и мыслях? Нет. Открыто ли было забрало? Открыто. Словом, под удар поставил себя сам, приняв прохожих за доброжелателей, хотя почти каждый из них выявил свой антагонизм. Малостью знаков враждебных обманываться не следует, так как из малого вырастает большое. За малым уколом следует большой удар. Пусть это будет уроком на будущее, уроком, как надо держаться с людьми. К чему панцирь, если он не застегнут, и к чему щит, если не поднят, и Луч, если он не осознается постоянно. Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Ведь были попытки себя удержать от всего, что подставляет ауру под удар, но они не были выдержаны до конца. Полученный урок надо принять к сведению и сурово и немедленно пресечь все действия со своей стороны, которые привели к тому, что он был дан.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».