Сын Мой, трудные времена пусть будут благословенными, пусть плодоносными будут они, дающими опыт богатый. Ведь дело не в том, чтобы жить хорошо и спокойно, а чтобы почерпать нужный опыт из очередного земного воплощения. Чему хочет научить жизнь в своей школе в течение текущего дня – вот что надо иметь в виду постоянно, но не жизни удобства или благополучие. Учитель Хочет создать условия лучшие для продвижения духа, но и эти условия окажутся бесполезными, если даваемый ими урок проходит мимо сознания, не принося плода. Если что-то тяжело или неприятно, не о неприятности и тягости причиняемой следует думать, а о том, чему учит очередное испытание или опыт. Извлечь все до конца из очередного урока – задача ученика. Если она решена и опыт извлечен, условия тотчас же уходят из жизни и заменяются новыми. Если не решена – остаются. При таком отношении к жизни продвижение быстро и ученик успешен. Если же правильное отношение заменяется переживаниями астрала и эмоциями огорчения, вражды, и раздражения, и прочими личными чувствами, уроки проходят впустую. Течение ненужных чувств останавливать надо, ибо бесполезны они. Если не нравится что-то, действовать следует твердо, определенно и решительно, не погружаясь в вихри астральных эмоций. Особенно это необходимо в отношении к людям. Даны они нам как учителя наши. И, даваемые судьбою, они не безразличны, но именно могут задевать за очень чувствительные места, отягощать и ранить, и при всем этом яро и полезно учить, если понимается их миссия обучения духа на встречных людях, привлекаемых кармою в сферу непосредственного окружения ученика. Приняв решение, вытекающее из очередного урока, следует крепко держатся его, иначе нежелательные и отягощающие условия не отпустят до тех пор, пока не выучен преподаваемый ими урок. Мало понять и принять решение, надо выполнить решение до конца. Нарушение его тотчас же вызовет рецидив этих условий. Принятого решения, вызванного очередным уроком жизни, следует твердо держаться, иначе карма не отпустит и хватки своей не ослабит. Стоит чуть-чуть ослабить напряжение заградительной сети, как тотчас же следует новый удар. Порадуемся возможности учиться и этим преуспевать, обогащая жизненный опыт.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».