Опасность тогда, когда она не осознается, так как от осознанной можно защититься. Одержимые и подпавшие под влияние ее не осознают. В этом трагедия положения. Темные же искусно и тщательно стремятся укрыться, спрятаться за чем и кем угодно, лишь бы себя не обнаружить. Обнаруженные, они уже бессильны. Мало желающих идти на явное и открытое сотрудничество с тьмою. Потому их задача – воздействовать и влиять, не будучи обнаруженными. Порою лишь по следствиям можно обнаружить темный канал. Если слова хороши, а следствия плохи, темную руку ищите за ними. Великий дозор нужен от тьмы. Но если налицо ложь и обман ведущего и следствия явны, присутствие тьмы несомненно. Если же нет внешних каналов и тьме прилежащих людей, значит, воздействие идет со стороны астрального плана, что много хуже, ибо эту связь обнаружить труднее и труднее пресечь. Победа, конечно, будет, но какою ценой. Здоровью нанесен удар, отдыха лишили, записи нарушены, отягощены и обеспокоены близкие, письма – без ответа, мысли посылаются слабо – что же еще? Ущерб очень велик и причинен рукой близкого человека. Так бывает всегда, ибо дальние и враги близко не подпускаются. Вывод один: друзья опаснее врагов и вред через них. Вот почему предательство в Учении отмечено особо, ибо много вреда от друзей.
(Во сне десять воинов со щитами и копьями вошли в узкую дверь. Я среди них последним. За нами Гуру. Щиты лежали под крышкой столов, копья у потолка. Я свое поставил в угол и задел концом икону).
(С вечера сетовал на то, что судьба выбросила за борт жизни и не дает любимого дела. Днем спал и видел во сне, что приближается поезд с Владыкой по главной улице, но еще далеко. Я стоял в поперечной, думая выйти Ему навстречу.)
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».