Каждая ступень сопровождается плачем, переживаниями и сетованиями неготовых сознаний, но радостью тех, кто восходит. Новое заменяет собою старое. Сжигается старая ветошь.
Песнь духа можно прервать любым настроением, идущим вразрез, или прекратить ток Общения. И тогда вторгается «ничто».
Вера – двигатель. Без веры, хотя бы в будущее, продвижения нет. Так же отказ от личного и принятие Чаши Общего Блага необходимое условие сотрудничества со Мною.
Условия следования за Учителем: идти без оглядки. Мало ли что могло быть или не могло быть, и не совершилось, и не исполнилось в прошлом. Учитель неизменен. Личное заменить Общим Благом и мыслью о Нем. Для себя лично не ждать ничего. Трудностям радоваться и приветствовать их. Одиночеству не ужасаться. Отпадающим не огорчаться. Мужественно смотреть жизни в глаза. Ждать будущего нежданно. Майю и ее перепевы в отношения с Учителем не вдвигать. Жить не настоящим и не будущим, но вечным. Заботу о пище оставить. Есть, что даст случай. Тревоги отбросить – все ни к чему. Ученик же идет за Учителем без всяких условий со своей стороны. Условия ставит Учитель. Такой ученик и будет учеником безусловным. Воля свободна людская, а также и темных – злое творить, и можно представить себе, как же обрушиваются они на идущих ко Мне. Половину неудач и отягощений отнесите на их счет, а другую – на свой собственный. Свободная воля людей преградою служит для дел Света. Все бы исполнилось, если бы не свободная воля миллионов двуногих, ибо это фактор непостоянный, неизвестное, учесть которое невозможно. Отсюда следствие – Сатия Юга наступит тогда, когда сознания будут готовы. Что делать вам? Перед Волею Высшей смириться и ждать эволюции мира.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».