(Со сна). И этот элемент, вбирающий в себя Абсолютный Свет, является прототипом кислорода.
Видел во сне Вл. И., говорил ему о своих препятствиях, и он сказал, что поддержит меня, и еще был с ним вместе.
Испытание проводимое заключается в том, что надо отбросить фантомы Майи и пройти через них, чтобы следовать дальше. Неизменяем Владыка, от начала времен есть Альфа и Омега. Все может колебаться, изменяться и быть неустойчивым. Но Аз Есмь единое основание жизни, Камень, на котором зиждется дом духа. Все проходит, но Я Пребываю вовеки. Вот фантомы сомнений и призрачных мыслей Майи окружили сознание, и замкнули круг, и пресекли путь кверху. Призраки шепчут: все неверно, все ненадежно, даже Владыка, даже Его Слова. Но уже Сказал, что Солнце прейдет и Луна, но ни одно слово не прейдет из Закона, пока не исполнится все. Не прейдет Слово Мое, ибо Я Есть Камень вечного основания жизни. Призраки Майи не являют действительность смутившемуся сознанию, заменяя ее собою. Все создания мозга надо отбросить и смело сказать им: «Призраки Майи, порождения мои, не пресечете указанный путь, сужденный мне от начала времен. Все вы создания мысли моей, моя собственная мысленная преграда, замкнувшая путь. Над вами поднявшись я духом и вновь слившись сознанием с Владыкой, смогу путь свой продолжить». Мимо! Мимо! Скорее, скорей мимо призраков этих, путь заступивших. Неужели и Меня отрицаешь? Тогда, действительно, конец. Но, принявши Меня за основу, и на Мне утвердившись, и все остальное отбросив до лучших времен, можно на пути удержаться. Испытание трудно и тяжко. Потом будет еще труднее. Сама эта трудность – показатель высоты подъема. Надо ее победить и призраки Майи рассеять. Основу приняв и ее вновь укрепивши в сознании, с нее не сходите в мышлении часа борьбы и преодоления темных влияний. Ни о чем другом ты не думай сейчас, только Я, только обо Мне, и только со Мною и Мною. И мысли сомнения отбросив и призраки эти, стой Мною. Ибо Меня отрицать ты не станешь. Но если Я Есть, то призракам места не будет в открытом Мне сердце. Не думай о них, им времени и места не давай, по Лик Мой держи пред собою, со Мною иди через все. Спасителем Меня называют, и это так верно, ибо спасение только во Мне. Во Мне, но не в мыслях побочных, сторонних, случайных, временных и неверных. Мысли придут и уйдут, но Я Пребываю поверх их. Держись за Меня, чтобы сбросить яд мыслей, подосланных тьмою. Эти мысли не-Я и не ты. Ты сын Мой, и мыслей случайных отрава не может ту связь пережечь. «Владыка! Тебя утверждаю поверх я всего, что происходит в моих оболочках, поверх всех мыслей, и чувств, и желаний, поверх жизни и смерти всех трех оболочек, поверх себя самого, воплощенного во временной форме и подверженного влиянию потоков материи, текущей через временные формы всех трех оболочек». Поверх и Я всех, твой Владыка. Перед лицом ярой Майи и ей вопреки утверждай Меня яро. Рассуждения отбрось, доказательства тоже, и факты, внушающие сомнения – все это продукты твоего умствования или мыслей, но земная мудрость – вражда против Света, ибо Майей полна, Близость же Моя неотменна и над всем, что потоком течет бесконечным перед взором Его, безмолвно, вечно, молчаливо в тебе Пребывающего и только Смотрящего в тебе на то, что вовне. Все внешнее – вне, а также и тело, и чувства, и мысли – все это внешнее, мимо текущее, временное, изменчивое и не твое. Твое – это Он, Молчаливый Свидетель, вечно Смотрящий на то, что мимо проходит через оболочки твои и рекордируется Безмолвно Смотрящим. Я, Он, ты – от вечности, а все остальное не наше. Все остальное от мира сего, даже Мир Тонкий, Мир тоже преходящих явлений. Мы от Огня. Мир Огненный – Мир наш. Вечен творящий Огонь, хоть и временны формы его. Я, от Вечности Сущий, Вечность в тебе Утверждаю поверх всего видимого, осязаемого, чувствуемого и ощущаемого, поверх видимости всякой, поверх всего, что вовне, Я Есть.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».