Двое в одном: человек хочет молчать, но язык продолжает болтать, человек – избежать лишних жестов, но руки продолжают махать, человек хочет от чего-то воздержаться и чего-то не делать, но продолжает делать. В одном человеке кто-то внутри его хочет одно, а кто-то – другое. И двое в одном борются за превосходство. И всегда побеждает или один, или другой. Один – это тот, каким человек был или есть, другой – каким будет или должен быть. Один от прошлого, другой от будущего. Один от высшего «Я», от духа, другой от низшего «я» и от тела. Один заключен в оболочках, и больше всего в астральной, другой – над всеми тремя. Один заключен в низшей четверице, другой – в Высшей Бессмертной Триаде. Низший временен и умирает после завершения воплощения, высший продолжает перевоплощаться. Но накопления низшего откладываются в теле причинности высшего, чтобы внедриться в низшем при новом воплощении. Карму низший несет, но нити ее сосредоточены в высшем. Низший считает себя средоточием жизни и центром сознания, чувств и желаний, но высший знает, что временен этот центр и подлежит полной замене новыми формами, через которые он выражается. Даже сочетание сканд временно и является комбинацией, рассчитанной лишь на одно воплощение. Временное от вечного в себе, смертное от бессмертного, преходящее от непреходящего, очевидное от действительного должен отделить в себе человек, дабы знать, чему отдать сердце и мысли и что предпочесть, ибо сердцем и мыслью можно жить и во временном, и в вечном. Направляющей и решающей силой будет устремление и выбор. К чему устремится сознание и сердце, то и будет иметь человек главенствующим и решающим в микрокосме своем. И решает он сам, волей свободной делая выбор, ибо свобода выбора есть его неотъемлемое право.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».