Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 126.




«И повелел ветрам затихнуть;.» Кто может повелевать ветрами, кому повинуются стихии? Тому, кто подчинил в себе самом четыре элемента. Такие же бури происходят и внутри микрокосма. И так же владыка своего микрокосма повелевает им успокоиться, уявить гармонию и прийти в состояние равновесия. Волею и приказом сознания устанавливается равновесие. Вот почему овладение спокойствием и равновесием в самом себе так значительно. Ибо спокойствие и равновесие суть показатели власти, достигнутой духом в своём микрокосме, то есть над самим собой и ео ipso* над теми же стихиями вне себя. Равновесие есть символ достигнутой власти. Потому и сказано, что спокойствие есть венец духа, или венец победы, в себе одержанной. А так как качества в себе беспредельны, то и степень власти утверждаемой расширяться может до беспредельности. Утвердим равновесие. Есть качества, без утверждения которых нельзя достигнуть желаемого. Без равновесия нет власти, ибо это синонимы. И Нами поставленные степень равновесия уявляют, ибо облечены властью. Власть духа – понятие высочайшее, ибо власть в духе и от духа. «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир». Победил мир, победив Себя, и к победе над собой Призываю. Значение победы над собой Прошу понять во всей глубине. Ибо победа над тремя в себе и победа над четырьмя в себе означает победу над тремя планами существования: физическим, астральным и ментальным, и четырьмя стихиями – земли, воды, огня и воздуха. Не надо вызывать на бой чудовищ, не надо уезжать в далекие страны; внутри имеются все враждебные и непокоренные элементы. Воистину враждебны и антагонистичны и полны противодействия, пока не подчинены и овладение ими не достигнуто. Можно сравнить с гидростанцией на бурной горной реке, когда обузданную энергию можно употребить во благо. Бесполезна энергия стихии до тех пор, пока не обуздана. И как легко управлять ею и накоплять ее, когда мощная плотина воли твердо ограничивает её проявления, собирая её для расходования. Овладение стихиями, как и все, лежит также в духе. Всё в духе. При понимании этого сфера микрокосма становится чудесной лабораторией для опытов, работ и исследования Мира тонких неуправляемых энергий. Лучше сказать, всех и всяких энергий, ибо в человеке заключено все. Микромир, будучи отражением Макромира, как капля воды из океана, содержит в себе всё, что кроется в океане макрокосмическом. Чудесна лаборатория организма человеческого и не изучена. Даже низший из семи принципов – физическое тело – изучено лишь поверхностно и несовершенно. Как мясники, подходят современные физиологи к тончайшему аппарату человеческого тела и хотят и видят в нем лишь то, что видит физический глаз. Но начать понимать функцию любого физического органа можно лишь двусторонне, то есть и со стороны психической, сочетав два: мир видимый и мир невидимый. Нельзя понять физического видимого человека без осознания невидимого человека, стоящего за ним. В совершеннейшей современной лаборатории можно разложить на мельчайшие частицы и исследовать тело величайшего художника и простого дровосека, но огромного духовного мира первого из них не найти. Методы современной науки для изучения микрокосма человеческого непригодны. Без понимания закона соответствий микро- и Макромиров и их семеричного строения бесплодны будут все попытки двинуться дальше. Итак, три и четыре в одном есть формы его уявления. Овладение этими формами есть овладение их энергиями, которые совершенно в сущности своей одинаковы как внутри человека, так и вне его, ибо текут неостанавливаемым потоком через все три его тела в форме четырех стихий, элементы которых сегодня в нем, а завтра в земле, воздухе и материи, его окружающей. То, что в нем, то же и вовне. И то, что повинуется ему в нем, так же легко повинуется и подчиняется ему вне его. Свою материю, материю своего микрокосма, во всех её видах и степенях себе подчинивший в своём микрокосме тем самым уже подчиняет и устанавливает власть свою над всем и всякой материей в мире внешнем, ибо в человеке заключено все. Равновесие надо понять, ибо это символ могущества.
__________
* ео ipso (лат.) – Тем самым.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».