Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 635. (Дек. 26).




Сын Мой, жизнь ученика отличается от жизни обывателя тем, что обыватель строит на сегодня или на завтра, или на данную земную жизнь, в то время как ученик строит и планирует жизнь свою на далекое, далекое будущее. И делает он это, вдвигая своё сегодня в Беспредельность. Он строит на «навсегда». В этом различие. И ещё различие в том, что в распоряжении ученика Вечность, но не краткий период нескольких десятков лет. Построение на одну жизнь теряет свой конечный смысл. Ибо построение в таком случае идёт для «ничто». К чему тогда все, если малым сроком заканчивается период земной жизни? Но ученик знает, что любое действие есть нить, протянутая в бесконечное будущее, или семя бесконечного ряда причин и следствий, которое когда-то и где-то даст всходы, которые принесут новые плоды и семена. Растут не только деревья, и травы, и животные, растет все, все приносит потомство по роду своему, и все умножается в великом Лоне пространства. И принятие Учения Жизни имеет то значение, что семя малое Учения даёт всходы великие и следствия приносящее огромные. Но семена, посеянные учеником и Учителем утвержденные, дадут жатву особенно верную и неотменную. Можно ли сравнивать дела Учителя с делами житейскими и можно ли последним отдавать предпочтение? С жизнью земною кончается все житейское и наступает черед вящего уявления дел Учителя и зерен, под Рукою Учителя посеянных. Следствия дел, свершенных с Учителем, прежде всего простираются в Миры Тонкие, Мысленный и Огненный, ибо Учение имеет в виду все планы существования духа. И малое и незаметное здесь может оказаться имеющим громадное и решающее значение там. Безразлично, какое количество энергии вложит человек в материальные вещи земные. Их круг уявления ограничен плотными условиями. И конечное завершение их есть разрушение и уничтожение. Но если человек всю жизнь посвятил утверждению лучших качеств духа и их утвердил, истинно, приобрел он Сокровище, которое не подлежит уничтожению временем. Ценность этих Записей заключается в том, что они учат человека собиранию истинных ценностей. Они учат тому, что таким собирателем может стать каждый. Собирателем сокровищ Называем прозревшего в истину человека. Истинно, жизнь его, и труды его, и устремления его не проходят напрасно.

Истинно, можем назвать его нашедшим Камень вечного основания жизни. Представьте себе мост, протянутый в Беспредельность, под ним – пролеты жизни плотной, жизни Тонкого Мира и жизни Высших Миров. И снова, и снова земные пролеты в гармоническом сочетании с Высшими. Твердо и уверенно двигается сознание по мосту беспредельному. Устои его – Учитель и Иерархия, и нет конца серебряному мосту духа. Гнилым жердочкам уподобляются мосты обывательские над тухлым болотом, грозящие ежеминутно рухнуть. Мы Строим прочно и надолго и Учим своих тому же. Взор, устремленный в далекое будущее, как с вершины, видит истинное взаимоотношение предметов и около или вокруг лежащие, и лежащие вдали, и может безошибочно ориентироваться в условиях окружающих, ибо безошибочны весы Беспредельности. Ученик знает, что он навсегда Владыкин, ибо где бы он ни был, в каких бы оболочках, и на каких бы планах, и в каких бы мирах – Владыка с ним всегда. Нужно понять всю глубину этого понятия «всегда». Соединяемся навсегда, чтобы больше уже никогда не расставаться. Нерушимо объединение в духе. Физическая дальность не имеет никакого значения, когда слияние в духе состоялось. Твержу все о том же. Поймите формулу «Я с вами всегда».


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».