Учение Мое Свято, и нет границ выявлениям его. Бескрайно, неограниченно и очерчено лишь пределом постигающего сознания. Во все века льется из Беспредельности, сверкая бесчисленными гранями своих многообразных аспектов, бесконечных своей разновидностью. Грани – бесчисленные, бесконечные числом, грани единого Адаманта, имя которому – Истина Сущего. Безграничны и беспредельны они, и вне рамок человеческого сознания. Каждый аспект его – глубочайшая философия, каждая формула – бездонная глубина мысли. Кто и чем может ограничить то, что не имеет пределов? Каждое сознание заковано в темнице своей малости, ибо мало, как песчинка во Вселенной. Нельзя запереть космическую Истину в узкие рамки человеческого понимания. Надо понять всю ничтожность, всю малость земного ума. Земной ум – лишь этап на лестнице постепенного, частичного, но все время восходящего понимания лишь той части Космоса, которая доступна человеку в данный момент, в данную эпоху, в данном народе, на данной планете и данном Круге, или Цикле ее эволюции, ограниченном психофизическими условиями планеты и состоянием и степенью развития и восприимчивости аппарата человеческого тела со всеми его ограничениями. Невежество средних веков, пытавшееся надеть намордник тупоумия, мракобесия и изуверства па растущую мысль человека – апофеоз тьмы и ограниченности. Утверждаем безграничную свободу мысли от всех рамок и измышлений невежества. Мысль, мысль, мысль – поверх всего; мысль, устремленная в Беспредельность, не ограниченная ничем.
Кто может ограничить Беспредельность и чем? Неужели своим пониманием от сегодняшнего дня? Ведь еще недавно стояли на трех китах и вращали вокруг Земли Солнце. Неужели забыли?
Я – молот, разбивающий цепи.
Я – кузница мощи.
Я – Вестник Единого Беспредельного Учения Жизни.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1952.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».