Токи идут. Знамя Мира.
Преступники тоже владеют огнями. Но не о таком огне Говорим. Наши огни – огни Света, и Мы Владеем ими. Низшее же пламя, наоборот, овладевает своим носителем и пожирает его. В этом разница. Один огонь творит – это Наш огонь, другой – пожирает. Один – освобождает и поднимает сознание, другой – порабощает и сковывает цепями. Страшны огненные цепи черного огня. Отсюда и муки адовы. Светлый Агни – от Света и ведет к Свету, а темный – во тьму. Так все помысленное и совершенное человеком несет на себе воздействие, или отпечаток, огня, того или другого, светлого или черного. И служение Свету или тьме идет беспрерывно. Но сердце знает безошибочно и всегда, какой огонь пылает на его престоле. Сердце – это прежде всего носитель огней, зажженных человеком. Все чувства и эмоции человека, все мысли, всю его деятельность организма, и телесную и тонкую, можно рассматривать как явления огненные. Нервный рефлекс, или импульс, тоже ток огня. Так и сверкают и переливаются или чадят в микрокосме всегда и беспрерывно огненные вспышки. Мы существа огненные. Всюду огонь: пищеварение, дыхание, кровообращение тоже, как и все остальное, – процессы огненные. Но велика разница между двумя полюсами Агни, как Свет и тьма. Сердце – как средоточие. Это центр, регулирующий все огни человеческой сущности на всех планах, дающий тонус и окраску пламени в любой сфере жизни микрокосма. Так овладение огнями сводится к сознательному волевому подчинению всего сердцу. Но средоточие одно – Иерархия. Так что Говорим о власти сердца, связанного с Иерархией. Прежде чем овладеть огнями, надо осознать в себе огненную сущность, то есть понять, что огонь – это все: везде и всюду огонь, огонь, огонь. В разных формах, в разных аспектах, скрытых или явных, но всюду и везде огонь в основе и сущности всего и всех. Так начнем растить огненные крылья и утверждать сознание огненное. Это первый шаг – осознание.
Может быть числовое выражение Вселенной, геометрическое, звуковое, цветовое, ароматическое и так далее. Мы говорим о наиглавнейшем, об огненном. Все – огонь, но в бесконечных вариациях проявленных его форм, видимых и невидимых, светлых и темных. За осознанием следует овладение, то есть приведение огней микрокосма в стройный порядок во всем, когда огни вспыхивают уже не сами по себе, но по воле человека, когда имеется налицо условие постоянного контроля сознания. Священный дозор – огненный дозор, дозор над огнями человеческого аппарата. Человек раздражился – вспыхнул черный огонь, загорелся мужеством, радостью, впал в состояние ужаса и так далее – огонь, огни, огни. Как музыкальный инструмент, звучит на ключе огня арфа духа и тела и пылает огнями. Так ученику дается огненный ключ от своей собственной сущности для овладения ею. Нужно, нужно понять огненную основу своей природы. Как можно достичь власти над собой, а следовательно, и над миром и быть его победителем, не осознав и не овладев своими огнями. И лишь тогда могут быть доступны и высшие выявления пламени. Иначе даже и тело не выдержит и сгорит. Торжественно будем зажигать огни светильников в храме своего микрокосма и в соответствии с моментом, но, главное, зажигать сами, по своей воле. Ведь храм!!! Так же поймем очищение огненное, то есть очищение огней в нашей сущности, постоянно вспыхивающих, путем неусыпного контроля над каждой вспышкой, Ведь даже каждое произнесенное слово есть вспышка огня во благо или во зло, в жизнь или в смерть ведущая, то есть жизнедательная или жизнеубивающая, то есть поядающая жизнь нашу. Итак, утвердим власть нашу над своими огнями как путь к овладению огненной стихией. Другого пути нет. Человек или раб, или владыка своей мощи, и каждый может стать либо тем, либо другим. Рабство – удел рабов духа, но Наш путь – путь к Свету.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1951.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».