Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


9. Мир Огненный. Часть II. 1934.

Мир Огненный. II. 17




Ритм есть породитель сотрудничества. От глубокой древности люди уже понимали значение ритмических хоров, музыкальных движений; так накоплялось сознание о двигателе общих работ. Они уже знали, что ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражения и разъединения. Он утверждал одинаковое устремление, потому музыка перед общей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть, она служит началом многих духовных язв, но вопрос о гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение. Так лишь огненное сознание подскажет утончённость ритма. Можно размышлять о многом, но всегда вернёмся к огненному пониманию. Обитель Агни открывается не рассудком, но гармонией ритма. Именно как сосуд открывается не силою, но ритмом. Только верный ритм несёт нас вперёд и охранит от запаздывания. Между тем мы знаем весь ущерб запаздывания, как в движении, так и в духе. Невозможно иметь разбитый ритм, то отступающий, то наступающий; так происходит неимоверная и бесполезная затрата энергии. Не будет отступать, кто начал наступать огненным ритмом. Именно этот ритм спасает от горестных размышлений и ведёт вперёд в духе, потому не будем ограничивать значения ритма лишь внешним движением, но введём его в духовный обиход.


Назад в раздел : 9. Мир Огненный. Часть II. 1934.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».