Во всём требуется возобновление энергий. Самые мощные явления нуждаются в токах высших. Школы имеют задание развить в учениках понимание связи элементов. Иногда думали, что состав воздуха одинаков везде. До сих пор думают так, иначе принимали бы соответствующие меры. Люди пьют воду и говорят — просто вода, огонь — просто огонь. Но даже огонь может быть исследован с точки зрения Мира Огненного. Начиная от разнообразия электрических проявлений, можно прийти к свечению предметов и животных. Среди некоторых видов рыб можно найти любопытные степени свечения. Если начнём разлагать состав этого свечения, то можно увидеть кроме обычных процессов нечто несказуемое, особенно среди сущностей глубоких вод. Среди этих нагнетённых организмов проявляется одно из качеств тончайшего Огня. Так на антиподах можно наблюдать сравнительные данные. Среди воздушных разрежений и среди эфирных взрывов сияют подобные дифференциации Фохата. Существа средних слоёв не могут вынести давления океанских глубин, также они не приспособлены к эфирным вибрациям, но всё же некоторые намёки наблюдений уже происходят. С грустью Мы следили за двумя учёными — один спускался в глубины, другой стремился к высотам. Оба имели полезные задания, но оба не имели в виду изучение степени Огня как элемента. Конечно, их попытки были недостаточны. Замечательны глубины и высоты гораздо большие. Но начало устремления было правильно. Постепенно могут быть найдены аппараты, предохраняющие достаточно, но если не будет поставлена задача пространственного Огня, то опять полезные возможности пропадут. В огненном теле мы наблюдаем многое, но при этом Иерархия много помогает. Но было бы крайне уместно, если бы учёные ставили перед собою задание Огня пространства. Хотя намёками они пришли бы к нагнетению огненной стихии. Наши ученики выдерживают её профилактикой сердца, но для толп нужны намёки с разных сторон. Погибать от огненной стихии будут толпы. Почему же они не стремятся слушать об этом элементе?
Назад в раздел : 9. Мир Огненный. Часть II. 1934.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».