Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1963.



Грани Агни Йоги. 1963 г. 361. (Июль 26).


Одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось. Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, – это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства, мысли, лишенные света, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои «мохнатые шарики». Дверями открытыми, мостом проникновения можно назвать недостойные мысли, ибо имеющему их тотчас же дается добавление со стороны темных шептунов. Они постоянно следят и особенно за каждым коснувшимся Света, чтобы потушить каждую его искорку. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы. Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения мыслей, сознательно подбрасываемых темными. Защита нужна, как таран, разбивающий волны низкопробных пространственных мыслей. Главная опасность – со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей? Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается пространственная жизнь, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злоделании врага. Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям. Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемненных сознаний? Кем отемненных и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 362.


Да, это верно, каждое семя – это зерно трансмутирующих энергий, способных из окружающей его материи создавать формы по своему роду и сущности. Именно со стороны трансмутации элементов характерна активность зерна. В одной и той же почве семена розы, левкоев, герани, дуба, кукурузы и так далее дают формы совершенно различные, характерные своими особыми свойствами и особенностями. Стоит подумать о запахе роз или полыни, чтобы представить себе всю мощь трансмутирующей силы зерна. Так же и человек, трансмутатор материи и пространственных энергий, преобразует в микрокосме своем то, что поступает в него, и придает этим поступлениям новые формы, свойственные именно данному человеку и отличные от создаваемых другим человеком. И добрый и злой из сокровища сердца выносят не только добро или зло, но и накладывают печать самой сущности своей трансмутирующей силы на весь тот огромный и постоянно идущий поток материи, который течет через его физическое, астральное и ментальное тело. Можно представить себе, сколь велик этот поток, взятый в масштабе всего человечества. Поистине, трансмутатором всех видов материи, проходящей через его микрокосм, является человек на Земле, утончающий, разрежающий и осветляющий психо-физическую структуру планеты. Можно представить себе и дать ясный отчет, каково различие этой прошедшей через человека материи всех планов, если взять явление идущего Архата, с одной стороны, и пьяницы, обжоры и порочника, с другой. Можно понять, чем насыщает каждый их них тело и все тела планеты, ее ауру и окружающий ее Мир Незримый. Сколько мыслей в течение только одной жизни пройдет через конвейер сознания? И если они от тьмы, то какова же тогда тьма? Поймем и запомним, что человек – это трансмутатор всех видов материи и энергий, которые проходят постоянно и непрерывным потоком через его микрокосм, трансмутатор или зла, или блага.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 363. (М. А. Й.).


Обережемся от вторжения чуждых сознаний, которые отовсюду, как из плотного, так и из астрального мира, стремятся прильнуть к магниту зажженного сердца. Они опустошают и вампиризируют сердце. Они, бессознательно часто, но упорно и назойливо как бы прилипнуть хотят и установить ближайший контакт. Въедливы очень и очень вредны не столько тьмою, сколько способностью высасывать и пожирать силы. Так и зовем их – пожирателями. Не устанем твердить, сколь же нужны от них постоянный дозор и готовность к охране драгоценной энергии Агни, столь нужной для многих, действительно нуждающихся в ней и имеющих законное право на помощь, ибо не развеют по ветру ее.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 364. (Гуру).


Как приближаемся к Высшим? Осознанием, вернее попытками осознать их сущность. В этом стремлении, при его постоянстве, происходит процесс преображения сознания, ибо, пытаясь приблизиться к Высшему, возвышаемся сами. Видели Нас все своими земными глазами, к кому Мы подходили, и в свое время все признавали Нас или Нас отвергали, но позабыли и те и другие, и только немногие помнят, а единицы не только не забыли и не отдалились, но даже приблизились больше, чем раньше, и достигли еще большего понимания смысла нашего прихода и провозвестия. Для кого-то смерть конец всему, а для кого-то – продолжение и обретение новых и еще более близких возможностей, ибо поняли, что никакой смерти нет и что освобождение от тела не есть уничтожение, но рождение в новую жизнь, полную новых, чудесных возможностей. Тот, кто познал, что любовь сильнее смерти, нашел узкую тропу, ведущую в Жизнь.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 365. (Июль 28).


Осознание Огненного Сокровища, которое имеем, заставляет бережно его охранять. Состояние постоянной, напряженной дозорности и забота о том, как его не только удержать, но и умножить, вызывает необходимость ежеминутного контроля над всеми чувствами, мыслями и движениями, происходящими в человеке. Не может быть безразличного отношения к тому, что имеет такое решающее значение для всей жизни духа во всех мирах. Огонь можно нести, не расточая, если обострено состояние внутренней собранности с мыслью о том, что каждое мгновение происходит либо накапливание, либо расточение Агни. Само слово «сдержанность» указывает на то, что сдерживается что-то. Что же сдерживается дозорною волей? Психическая энергия, или огонь, которым насыщено каждое проявление человека, каждое чувство, мысль, действие и поступок. Очень трудно провести не только один день, но даже час при полном и напряженном контроле над собою. Первое соприкосновение с людьми – и волны житейских явлений, захватывая сознание, заставляют забывать о наиглавнейшем, погружая сознание всецело в мир внешний. По крайней мере, так происходит у обычных людей. Идем тропой необычайности. Сдержанность, самообладание, контроль – все это лишь аспекты высшего синтетического качества духа, которое Мы называем равновесием – знаком внутренней мощи. К земному могуществу устремляются все, хотя и коротки его сроки, но о могуществе духа, основанного на равновесии, мечтают только немногие, практически же утверждают или стремятся его утвердить в каждодневности плотной лишь единицы. Кому же нужно это могущество, если не приносит оно в жизни земной ни богатства, ни всего того, что ценят обычные люди. И мало кого интересует вопрос о том, что в Мирах Незримых могущество это открывает перед человеком все возможности сознательного, яркого и насыщенного существования. Столь неприметное на Земле, оно является там источником жизни. Могущество Духа Иерарха проявляется и на Земле, но не в том понимании, как у обычных людей. Ничего на Земле не Имевший и Сказавший: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», – явил высшую меру могущества Духа, достигнутую на Земле человеком.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 366. (М. А. Й.).


Огонь любви, огонь признательности, огонь устремления, огонь преданности, огонь подвига, огонь спокойствия. Огни, огни, всюду огни. Без огня ни на шаг. Так становится вся жизнь огненной сказкой, и преображается человек в существо огненное, преображается огнем и чувствами огненными. Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения, то есть поставить их выше ограничений смерти. Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 367. (Июль 29).


Сейчас все мешает, и противодействует все устремлениям духа. Но можно представить себе условия, когда низшие притяжения исчезнут и дух свободный от них будет восходить беспрепятственно в сужденную сферу. Мир плотный и мир астральный полны энергиями противодействий. Но в сфере ментала дух может уже отдохнуть от постоянно напряженной борьбы за свое первородство. И в самом деле, плотное окружение не способствует отрыву от земного. В мире, следующем за ним, притяжения обостряются, благодаря кажущейся возможности призрачного осуществления всех желаний и устремлений. Опыт показывает, что призраки распадаются и исчезают, а неудовлетворенность желания остается в прежней силе. Муки Тантала – символ невозможности потушить пламя желаний путем погружения в созданные энергии желаний, образы астральных нагромождений. Самая яркость и напряженность порожденных вожделениями образов скрывает в себе невозможность удовлетворить их физически, так как физическое тело отсутствует. И пламя желаний, страстей и вожделений земного порядка, не будучи удовлетворяемо, болезненно жжет, разгораясь все более ярко, пока породитель его не найдет в себе силы возвыситься духом над сферами притяжения низших огней. Но когда при жизни земной воля овладела огнями желаний и мыслью, вызвавшей их, борьба в мире астральном с призраками, обольщениями и порождением вожделений проходит успешно и заканчивается быстро победой. Тяжек путь неизжитых чувств. Освобождение от них – в духе. Потворство и попустительство не помогут, а только отяготят. Неизжитое здесь с трудом изживается там. Фокус Иерархии дается как объект для устремления. Устремляться можно и вверх и вниз. Фокус сияет из Сфер Высших, и сознание, направленное на него, создает линии магнитного притяжения к Свету. Темные притяжения к низшим слоям и светлые кверху оспаривают право на привлечение развоплощенных духов в соответствующие сферы. Но выбор свободен, и выбирает между Светом и тьмою путь свой каждый дух сам. Выбор сопровождается страшной борьбой в человеке энергий, влекущих его во тьму или к Свету. Борьба обострена до предела, и выбор решается духом. Одни идут к Свету, другие во тьму.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 368. (М. А. Й.).


Владыка недаром Сказал о тьме внешней, где плач и скрежет зубовный. Те сферы, где дух получил свою грануляцию, уже лишены притяжений земных, и там впервые дух человека ощущает свободу и устойчивость уже нераздробляемых устремлений. Зажженный огонь уже не задувается вихрями сфер плотных, и нет омрачителей, тушителей и вампиров всех видов и форм. Темным нет доступа в эти слои. Охраняются они огненными стражами Иерархии. Право на вход в них дается теми элементами отложений в Чаше, которые собраны были при жизни и которые созвучны материи Сфер Высших. Вот почему собирание и накапливание кристаллов светлого Агни так настоятельно нужно в жизни земной.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 369. (Гуру).


Ошибочно думать, что у Нас пение гимнов и славословие. Везде труд и напряжение. Напряжение этих сфер неимоверно. Приходится вести так же, как и на Земле, приходится охранять и защищать и заботиться, вдобавок порой и о вас, оставшихся на Земле. Розовые сны и отдохновение не для тех, кто близок к Владыке.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 370. (М. А. Й.).


Хорошо, когда жизнь лишает всего, даже самого необходимого, – тем легче будет собираться в путь дальний. Хорошо помыслить о том, что нужно для этого пути. Хорошо, когда сама жизнь заботливо освобождает от ненужной поклажи и тем облегчает продвижение. При понимании этого источником радости и удовлетворения становится то, что огорчает обычных людей и что омрачало бы сознание, если бы новое высшее понимание не озаряло его. Не для того ли ставит Учитель в положение отрешенности от обычных условий и лишения, казалось бы, нужных вещей и подробностей, чтобы освободить дух перед дальней дорогою от привязанности к окружающему. Если не жаль ничего из того, что вокруг, и не жаль ничего оставить позади, то не будет ли это уже освобождением духа от цепей материального мира. Порадуемся вместо печали тому, что жизнь сама делает для нас то, на что, быть может, своих собственных сил могло бы и не хватить.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 371. (Июль 30).


Нет такой темницы, где не мог бы гореть огонь сердца, нет таких условий, в которых не мог бы расти дух и развиваться, нет такой тьмы, которая не рассеивалась бы от лучей света, и нет таких препятствий, которых не в силах преодолеть психическая энергия. Преодоление следует понимать как победу. А побеждает все тот, кто самого себя сумеет победить. Так от внешних попыток переходим к внутреннему деланию, которое только одно и приводит человека на Путь Жизни,, обычно люди вкладывают энергии свои и цель устремлений в то, что вовне, в то время как внешним нельзя заменить внутреннее, ибо внешнее не принадлежит нам, и на планете мы только лишь путники временные. Конечно, планета – наш дом, хотя и на время, однако, как всякий дом, он требует украшения и заботы о нем, но при условии ясного представления о том, что конечной целью пребывания человека на Земле не является это малое небесное тело среди миллиардов других. Таким образом, и путь человека по звездам, путь звездный, и необходимость смены воплощений и всех оболочек духа заставляют осознавать, что все, что имеем, не принадлежит нам и не является нашим. Наше – это результат всех жизненных опытов, то есть знание, извлеченное из воплощений, и те отложения в Чаше, которые оно дает. Опытное знание – значит, знание примененное, дающее наслоения кристаллических отложений огня, и не зависит от разрушения временем и от смены оболочек. Не в них отлагается опыт, но в Чаше, которая одна для всех воплощений. Почва на лугу одна, но цветы на ней разные, и каждый цветок и каждая травка, от ядовитой до жизнедателей, извлекает из одной и той же почвы и кристаллизует в формы элементы, созвучные сущности зерна. Так зерно духа во всяких условиях жизни из них извлекает опыт и знание по сущности духа и его устремлениям вне ярой от этих внешних условий зависимости. Как два семени трав, ядовитых и полезных, из той же самой почвы извлекают ядовитые или полезные свои свойства, так два человека при тех же внешних условиях жизни от жизни берут: один – элементы Света, другой – тьмы. Трансмутирующее внешние энергии начало обуславливает этот процесс и его направление и характер. Один из сокровища сердца выносит добро, другой – зло, один – Свет, другой – тьму. То, что трансмутируется, не есть ни зло, ни добро. Тьма или Свет сердцем творятся черным и светлым. Сердце – это великий трансмутатор материи и энергий, текущих через оболочки духа. Так каждое мгновение творит человек Свет или тьму. Мыслями и чувствами это творится, ибо творчество – это удел человека. В Беспредельности творческие способности растут, но границ не имеют. Миры зачинаются творческой мыслью. Творческая мощь человеческого духа в потенциале своем безгранична.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 372. (М. А. Й.).


Предстояние совершается мыслью. Можно понять и представить себе, какое значение имеет такое предстояние в Мысленном Мире. На Земле приготовляемся к жизни в Надземном и прорываем каналы в пространстве для неплотного пребывания. Там устремление движет, но без тягости плотных условий. Жизнь легка там, как мысль. Но ведь и мысли бывают различные, одни тянут кверху, другие – вниз. Люди ездят на привычных коньках мысли. Этим значительны привычные мысли. Будем привыкать мыслить о лучшем во всем. Иначе как же поднимем мыслью планету. Ведь мыслью, даже без слов, можно возвысить других. Себя возвышая – других возвышаем с собою. Возвышая свое сознание, не уподобимся надутым пузырям – могут лопнуть.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 373. (Авг. 1).


Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством. Но кажется если, что будто оставлен, то знайте, это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная и шум суеты и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: «Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушениям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознанием. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка». Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 374.


Требуется несломимая вера в конечную победу Света в себе, чтобы перед лицом очевидности внешней утверждать огненную действительность. Хорошо в это время основы в себе повторять. От основ никуда не уйти. Нельзя отрицать несомненное. Нельзя отрицать, опыт имея, переход в Мир Надземный после смерти физического тела. Нельзя отрицать свое тонкое тело, ибо не раз выделялось оно в сознании плотном и было в том Мире, куда уходят развоплощенцы. Нельзя отрицать примата духа, ибо сила его уявлялась не раз в явлениях Тонкого Мира и в мире земном. Владыку нельзя отрицать, ибо свидетельства были Явлений Его. Два мира нельзя отвергать – земной и Надземный, ибо опыт имеется в том и другом. Через семь лет меняется плотное тело в элементах своих, замещаясь новым составом материи, но обладатель его, который над телом, он остается и жить продолжает в химическом теле другом и имеющем только внешне ту же, прежнюю форму, которая растет, достигает расцвета, стареет и дезинтегрирует, чтобы освободить дух для жизни в Надземном. В этом потоке жизни и смены проводников – миллиарды людей. Поток эволюционен. Сперва спускаясь в материю и затем поднимаясь и утончаясь, развивается и растет все живое, чтобы достичь форм внеплотных, той же внеплотности, с которой началась эта жизнь, но на высшей ступени в сознании полном в пройденном пути и пути предстоящем в новом цикле времен. Так Путь определен, он идет в беспредельность достижений. Он не имеет конца. Вся жизнь земная в данном теле – только миг краткий на этом пути, без конца и начала.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 375. (М. А. Й.).


Земной путь нужен. Нужно приобрести знание и опыт и накопить те элементы, которые необходимы для сознательной жизни в Надземном. Чем же жить там, если не накопить и не собрать? Чем будут там жить те, кто жил только земным и, кроме него, никогда не помыслил даже о возможности жизни вне тела или тупо отрицал эту возможность? Там, где жизнь – по сознанию, там вся она пройдет кругом, определяемым широтою сознания и тем, что оно признает или отрицает. То, что отрицается сознанием, перестает существовать для него. Мыслью определяются условия жизни в Надземном. Творец своей судьбы и своего будущего – сам человек. Чем свяжет или освободит он себя на Земле, тем связан или освобожден будет там. Так каждой мыслью своей кует себе цепи рабства или разбивает оковы ограничений. Там, где все движется мыслью, там царствует мысль, безраздельно и властно. Кто мыслью свободной своей овладел и раскрепостил ее от измышлений, невежества и предрассудков людских, тот там властелин своей мысли и всех тех возможностей, которые мыслью свободной даются. Сеятель здесь, а там жнец своих мыслей.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 376. (Гуру).


Чтение хорошо и полезно, но размышление нужнее. Когда-то не было книг и читать было нечего, но продвигались размышлением. И даже чтение хороших книг без размышления бесполезно. Только продуманное сознательно ассимилируется духом. Только продуманное и принятое утверждается в применении. Отшельники Йоги без книг размышлением достигали. Мысль растет, если сосредоточиваться на ней. Сосредоточение – как поливка цветов. В сознание допускаются лишь полезные мысли. Много мыслей, идущих со стороны, они нуждаются в строгом контроле. Мыслями управляет закон созвучия. В сознание проникает то, что созвучно ему. Контроль в том, какие мысли допущены к пребыванию, поощрению и утверждению. Без дозорного состояния духа продвижение невозможно. Без контроля над мыслью ею овладеть нельзя. Состояние постоянного бодрствования мыслью предписывается идущему ученику.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 377. (Авг. 3).


Сын Мой, пора подводить итоги прожитой жизни и укладывать собранное в заветный ларец. Отобрать тщательно нужное от ненужного, ценное от хлама и сора, то, без чего нельзя обойтись, от излишних вещей и непреходящее – от временного. Качества духа взять не забудем, но лишь положительные. Мысли проверим и отделим земное от мыслей надземных. Путники Пути беспредельного знать бы должны, что нужно в Пути и что не нужно, и этот отбор вести постоянно, так как ненужное имеет тенденцию аккумулироваться и нарастать. Каждое десятилетие имеет свое значение,, седьмое – особое, завершающее, когда можно начать мысленное вступление в условия тонкого существования. Десятое семилетие или седьмое десятилетие – можно подумать над ним. Мышление Дальних Миров связано с жизнью в Надземном. Хорошо здесь и там, ибо идет поверх жизни обычной. Под Дальними Мирами Подразумеваем Высшие планеты, высших ступеней эволюции. Формы жизни, осуществленные там, когда-то осуществятся и на Земле, но ментально их можно внедрить и сейчас в атмосферу земную, насыщая ими ауру планеты. Конвейер сознания дозволяет цементирование пространства мыслью. И когда это делается сознательно, упорно и планомерно, сотрудничество с Нами вступает в особую фазу. Каждый камень или камушек, принесенный на Общее Благо, ценен для эволюции. Не будем рассматривать такое приношение с личной точки зрения, ибо личная точка зрения обусловлена, как таковая, явлением Майи и мерилом не может служить. Смотреть на окружающее будем учиться не только с точки зрения других людей и притом положений различных, но и под углом зрения сверхличным, не касающимся ограниченного круга, в котором живет обычное «я» человека. Поднимаясь над жизнью, как орел над землею, можно видеть с высоты взаимоотношение многих вещей, которые при рассмотрении личного занимают весь горизонт сознания, как огромный дом перед окошком. Но горизонты видны с высоты. Над землей не подняться, от нее не оторвавшись. О том, что привязывает к Земле, можно подумать. Свободы мышления не достичь, от Земли не оторвавшись. Личность, в которой временно живет каждый, является тем, что связывает мышление и засоряет горизонты дальней видимости. Индивидуальность – не личность,, поднявшись в ее сферу, легче судить о Невидимом и видимом мирах. Два мира объединяются в сверхличном сознании, и в этом объединении – одна из важнейших задач настоящей ступени эволюции человечества нашей планеты.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 378. (М. А. Й.).


Никто не станет отрицать, что мысль является первенствующим фактором жизни каждого человека. Думают все, но искусство мышления – во владении только немногих,, заключается оно, главным образом, в том, чтобы уметь освобождать сознание от огромной массы случайных и совершенно ненужных мыслей, которые обычно заполняют сознание. Труд, сосредоточенный труд, тем и хорош, что хотя бы на время собирает мысли на одном предмете, затрудняя их привычное разбрасывание и блуждание. Кончается работа, и мысли вновь начинают скакать с предмета на предмет. Если найти в себе силы каждое мгновение мысль устремлять лишь на полезное мышление, соизмеримое с целью и смыслом существования человека, то общий характер потока мыслей изменится и упорядочится и приобретет нужный характер. Ведь каждый момент можно употребить с пользою, где бы ни быть и что бы ни делать. Самое скучное ожидание можно превратить в нечто весьма полезное и хорошее. Много добра можно мыслью творить и вносить ею Свет в область жизни обычной.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 379. (Гуру).


В сущности говоря, Йога есть путь преображения жизни мыслью. И поэтому – на мысли упор. Не надо никаких насильственных действий, не надо никаких вымученных усилий, но надо явить сильную, четкую, идущую от сердца, целеустремленную мысль. Если мысль ведет человека, то можно спросить себя: каковы же мои мысли и куда они, в конечном итоге, меня приведут? Ведут и приводят мысли, но какие, но куда? В притоны ведь тоже мысли приводят, приводят они и ко всем видам слабостей, пороков и попустительств. Сознательный выбор мыслей имеет решающее значение. Отсюда и необходимость контроля над мыслями, не соответствующими лучшим устремлениям духа и замедляющими его эволюцию. Постоянство контроля затрудняется тем, что часто забывают о нем, и тогда мысли несутся, куда хочет астрал, тогда они на услужении самости, тогда останавливается продвижение духа и тогда мысль ведет куда угодно, но только не вверх. Так драгоценнейший дар эволюции рассыпается понапрасну, и начинается бесцельное топтание на одном месте.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 380. (Авг. 4).


Вот Говорим о контроле над мыслью, но кто же ее контролирует? Воля. А кто контролирует и направляет волю? Кто обитает в теле и оболочках? Кто помнит и рекордирует все, что течет перед сознанием? Кто рекордирует жизнь бедняка и владыки земного? Кто собирает опыт и знание в Чаше? Кто Чаши владелец? Кто? Кто? Так отделяя происходящее от того, кто его наблюдает и складывает в архивах памяти, можно подойти к центру в себе, вокруг которого, как планеты вокруг Солнца, вращается мир человека. Тело отбросим – это не «Я». Тонкое тоже отбросим, это тоже не «Я». Сегодня ум занят одними мыслями, завтра другими. Мысли текут, как воды потока, постоянно сменяясь. Мысль – это тоже не «Я». Но часто «Я» отождествляет себя с оболочками своими и считает, что «Я» – это они. Но не может созерцаемое и созерцатель, видимое и видящий, ощущаемое и ощущающий, мыслимое и мыслитель быть одним и тем же. Назовем это «Я» в человеке духом, облеченным внешними оболочками, или проводниками. Оболочки – его орудия, для сношения и сообщения с внешними, по отношению к духу, мирами. Тела эти, физическое, тонкое и ментальное, строит он сам, облекая себя материей соответствующих планов и определенного состава, в зависимости от своих устремлений. Следует помнить и знать, что два физических тела, скажем, отшельника-йога и пьяницы и обжоры, различны по своему составу, что материя их в одном случае разрежена и очищена от грубых и тяжких земных элементов, в другом случае заражена ими до такой степени, что разложение ее иногда начинается уже при жизни, задолго до смерти тела. Очищение физического тела от тяжких земных флюидов, вызывающих преждевременное разложение, болезни и старость, является задачей того, кто хочет телом своим овладеть и разредить и утончить его состав. Тело физическое может легко отемняться или, наоборот, осветляться. Это зависит от состояния духа и состояния других оболочек. Отемнение мысли и тонкого тела тотчас же отражается и на плотном теле. Говорят: «Он был мрачнее тучи», «На его лицо набежала тень». Много выражений свидетельствует о том, как реагирует плотное тело на мысли и чувства своего обладателя. Одни возвышают его, другие отемняют. Вот над тем, что возвышает, то есть осветляет и к Свету влечет, и над тем, что отемняет, то есть погружает во тьму, и нужен постоянный и твердый контроль. Контролирует тот, кто над ними, над всеми этими меняющимися и проходящими состояниями всех своих оболочек. Не малое «я», не малая личность, умирающая в каждом воплощении, но Бессмертная Индивидуальность человека, накапливающая в Чаше опыты жизней всех личностей, через которые Она проявлялась, только Она может овладеть личностью смертной и ограниченной малым кругом одного воплощения. Сознание малого «я» поднимается до осознания большого и через него начинает смотреть на все, происходящее с ним. Так постепенно, поднимая покровы, можно приблизиться к сфере Молчаливого Рекордера, Вечно Смотрящего и переживающего все оболочки, в которые облекается временно дух, чтобы в их соответствующих мирах извлекать для себя нужный опыт. Ладья без руля уподобляется смертной, не знающей цели своего воплощения. Но, когда ведома цель, известно направление и руль в твердой руке устремленного в Беспредельность духа, тогда можно достичь, как бы далеки они ни были, берегов Огненного Мира, уже непреходящего в вечности, и, сбросив все оболочки, облечься огненной, тоже непреходящей, оформив ее в постоянном устремлении к Свету.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 381. (Гуру).


О поведении перед ликом пространства многое можно сказать. Кто-то старается перед людьми и старается показать то, чего нет, или казаться не тем, чем является он в действительности. Труд этот напрасный и бесполезный, ибо пространство видит и слышит и рекордирует все до мыслей малейших. Потому тот, кто знает Основы, сбрасывает с себя всю внешнюю наносность и не перед людьми, но перед собою самим и перед Всевидящим Оком пространства ведет себя так, как того требует достоинство духа и понимание, что нет ничего тайного, что не стало бы явным когда-то и где-то и что явно уже сейчас в свитках Акаши. Момент, когда обнаженная сущность человека становится видимой явно, есть момент острого позора для темников и торжества для того, кто не устыдится Светом своим. Зная это, можно понять, что поведение наедине перед ликом пространства показывает уже на достижение высокой ступени сознания.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 382. (Авг. 6).


При яром осознании явления Пути меняется отношение к жизни и всему, что случается в ней. Отмечая дорожные впечатления, не останавливаемся на них слишком и не привязываем сознание ни к одному, ибо знаем, что назавтра заменятся другими. Поток жизни и подробности ее, текущей перед Смотрящим на него, не могут остановиться. Вечная смена и замена одного впечатления другим сопровождает это наблюдение. И когда Смотрящий уже более не отождествляет себя с потоком, отделяя его от себя, возможным становится утверждение внутри того равновесия, перед силой которого не может ничто устоять. Спокойствие восприятия внешних явлений обуславливается именно их проходимостью и текучестью. То, что пройдет и постоянно проходит, не может уже более овладевать так сознанием, как это было обычно. В этом – свобода от власти внешних условий над духом. Настойчиво и упорно внедряются в сознание мысли, что временно все, и только лишь опыт и знание, извлекаемые из жизни, остаются достоянием человека. Трудно представить себе, что все окружающее только лишь сон, но если вспомнить всю прошедшую жизнь и все, что прошло перед сознанием и кануло в Лету, не сном ли покажется пребывание духа в физическом теле. Именно преходящность плотных условий является как бы противопоставлением их материальности и незыблемости. Непрочно и неустойчиво все, только Лестница Иерархии непоколебима и может опорой служить в этом мире, где течет, меняется окружение человека.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 383. (Авг. 9).


Миры Дальние близки. Далеки по-земному, но нет расстояний для духа, и нет расстояний для мысли. Когда мыслью касается дух отдаленного объекта, устанавливается с ним магнитная связь и канал, по которому начинается приток впечатлений. При повторности или постоянстве мыслей поток начинает расти и увеличиваться в объеме. Можно отметить, что все, чем наполнено сознание человека и что превалирует в нем, вытесняя все прочие мысли, выросло и расширилось именно благодаря тому, что мысль останавливалась на этом явлении. Так же и специальность растет и с ней однобокость мышления, заменяя собою возможность синтеза. Но сейчас речь идет о том, чтобы устремлять свои мысли в сферы Дальних Миров. Астрономия – наука Космическая. Она выводит человека на просторы Беспредельности, она же и раскрепостит его сознание. На Земле не найти тех форм жизни, которые существуют на Высших планетах. Их на Земле еще нет. Нет, но будут, когда наша планета достигнет более высоких ступеней эволюции. Связь, установленная с ближайшей звездой, покажет наглядно то, к чему и как должно устремляться человечество, чтобы дойти до той же ступени. Пока будущее находится в области отвлеченных представлений, оно массы не двинет вперед, но когда люди увидят воочию, чего достигли люди на Дальних Мирах, жизнь на Земле стремительно двинется к идеалу, конкретные формы воплощения которого люди увидят на дальней звезде. Космические сношения дадут новый толчок к продвижению, ибо несомненное, вылитое в видимые формы, нельзя будет уже отрицать.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 384. (М. А. Й.).


Добро можно творить без личной заинтересованности в творимом. В этом свобода делания. Хорош человек или плох, но дать можно и ему, даже плохому, от своего света. Даяние это не персональное, но безлично-пространственное. Когда светильник вносится в темное помещение, он, солнцу подобно, озаряет добрых и злых. Не нам судить, на кого или что падает свет, как не судит об этом луч солнца и не выбирает предмета, на который упасть. Пространственное служение предполагает безличную раздачу. Ученики являются не правилом, но, скорее, исключением. Несколько учеников Великого Духа не мешают Ему светить миллионам и не нарушают принципа безличного распространения Его Света. О пространственном служении уже Говорилось, но сущность его всесторонне рассмотрена еще не была. Фокус сознания солнцу подобен, и сердце, как солнце, разбрасывает вокруг себя лучи самоисходящего света. Уподобимся солнцу в безличном распространении Света вокруг сферы, в которой живем.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 385. (Гуру).


Во всех явлениях высшего порядка посильно принимает участие сердце. И это совершенно правильно. Ведь сердце бессмертно, и если оно втягивается в фокус определенных действий сейчас, то и потом, и всегда, и когда и где бы то ни было: здесь или там, в этом мире или же в том – сердце продолжит начатое и владельца своего удержит в сфере утвержденного им действия. Сознательное привлечение сердца к делам и действиям, имеющим особое значение, будет иметь огромное влияние на судьбу человека, призвавшего сердце свое к этому виду деятельности.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 386. (Авг. 10).


Вот мы говорим о самых высоких вещах, а самых малых в себе еще не преодолели. Получается разрыв, который болезненно отражается на сознании. Пенять можно лишь на себя. Имейте в виду, что Мы всегда Готовы дать, но не в состоянии дать, даже при желании, больше того, чем человек может вместить. Вмещению часто мешает самость. Так же и кувшины, если и принесены, не всегда могут быть наполнены тем, что хотелось бы дать, ибо уже, хотя бы частично, наполнены своим. А свое, личное, насыщенное эмоциями астрала, Нам не нужно. Сказано было: или Мое, или свое. А Мое и свое не сочетаются. Лучи самоисходящие не есть порождение малого «я», но большого. Их самоисходящность не от самости. Так, приближение и получение возможны только при условии самоотрешения, то есть соблюдения формулы «отвергнись от себя». Полнота сонастроенности дает созвучие. Словами его не заменить. Ассимиляцию Наших Лучей нельзя вызвать никакими искусственными или вымученными усилиями. Притяжение естественно по приношению всего себя, то есть всего сердца и мыслей и чувств. Мысли и сознание там, где сердце. Отдача сердца Тому, Кто Ведет, – условие безусловное. Часто бедное сердце разрывается между отдачей его: одной половины себе, другой половины Учителю. Получается половинчатость и, как результат, – неудовлетворенность. Полнота отдачи и полнота служения сопутствуют действительному ученичеству. Их можно достичь при яром, самоотрешенном устремлении всего существа. Все атомы летящей стрелы устремлены к цели. Все энергии микрокосма отдаются на служение Свету. Получение – по полноте самоотдачи, то есть отдания или предания себя Владыке. Формула «в руки Твои предаю дух мой» – сокровеннейшая мистерия жизни.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 387. (Гуру).


Владыка Сказал: устремитесь! В одном слове все – ключи от всех врат и всех достижений. Всем сердцем, всем помышлением, всем существом напрягите устремление.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 388. (Авг. 12).


Моя Рука направляет течение мировых событий в нужную сторону. При этом должно выявиться для устранения все непригодное для эволюции. Полумеры нецелесообразны. Мы Действуем в согласии с Космической Волей, которая выражается в течении светил. Эволюция – явление безусловное. Астрофизически и в соответствии со ступенью развития планетного тела Земли Утверждается Нами новая ступень эволюции, Начало Эпохи Огня начертано в звездах. Как гигантская волна идет эволюционный прилив. Все, что может подняться, поднимется с ней, все, что не сможет, будет ею покрыто и пойдет на дно, то есть погибнет. Не раз уже гибель целых народов посещала Землю. Но Знаем примеры, когда государства существовали в продолжение целых тысячелетий. Космические Законы непреложны и неумолимы. Им воля людская может противодействовать лишь до известного предела, за которым она сметается как карточный домик под ветром. Мощь Иерархии неодолима. Иерархия выражает собою сущность Космической Воли. Новому быть суждено. Новое Небо и преображенная планета будут выражением Эпохи Матери Мира. Так Говорю на пороге событий.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 389. (Гуру).


Признательность и благодарность вышестоящим – качество, весьма редкое в людях. Чаще уявляются их противоположные свойства. Их на себе испытуя, со стороны неблагодарных и непризнательных, будем стремиться выжечь в себе даже малейшие следы этих недостатков. Неблагодарный – не благороден. Непризнательный отрицает и в нас и в себе то, без признания чего он не может двигаться дальше, то есть сам преграждает свой путь. По этим качествам, признательности и благодарности, можно судить о готовности сознания, прикоснувшегося к Учению Жизни.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 390. (Авг. 15).


Сердцу можно верить, если самость не затемняет его. Незримые связи между людьми идут по линии сердца. Потому и продолжаются они из жизни в жизнь и не прерываются и в Мире Надземном. Ведь сердце бессмертно, и бессмертны его огненные чувства. Бессмертие достигается через сердце, очищенное от грубых наслоений. Чистое сердце – великая сила. Перенесение бытия в мысль, а мысль – в сердце будет утверждением непрерываемого сознания. Ведь и сознание тоже переносится в сердце. Мозг обладает своими органами зрения, слуха и так далее, а сердце – своими. Только органы эти или чувства обладают способностью непосредственного восприятия или знания. Сердце просто знает и просто видит. Называем чувства эти чувствознанием. Аппарат чувствознания – сердце. Мозг чувствознать не может. Он лишь регистрирует, если приучен, ощущения сердца, ибо они требуют внимания, чтобы быть отмеченными. Но сердце обычно в загоне, и чувствознание не уявляется. И при всем этом мозг, вмешиваясь, мешает непосредственности чувствознания. О воспитании сердца Говорилось достаточно. Лучше всего просто ему не мешать. Лучше всего дать свободно ему выражать свои ощущения, если оно освободилось от сора. Под его наслоениями сердца многих спят. Пробуждением очищенного сердца можно назвать грядущую Эпоху преображения человечества. Не одно сердце само по себе поведет человека к этой ступени преображения, но сердце, связанное с Иерархией. Через сердце имеете Свет.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».