Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1963.



Грани Агни Йоги. 1963 г. 211. (Апр. 26).


Астральное тело – проводник эмоций. Оно состоит из материи Тонкого Плана точно так же, как физическое тело составлено из материи плотного мира. Эта материя по своему составу, то есть по грубости и разреженности, так же разнится у различных людей, как отличается физическое тело у пьяницы от физического тела подвижника. Разница в составе физических тел людей огромна, и разнообразие это велико. Точно так же велика разница и в материи астральных тел, как у живых, так и у умерших людей. Грубое и зараженное физическое тело, отравленное ядами разложения, имеет и астральное тело соответствующего состава,, тонкое и разреженное и очищенное от всякой скверны и по составу своей материи совершенно отлично от первого. Задача в том, чтобы разредить и очистить тело физическое и одновременно и параллельно с этим утончать и разрежать тело астральное. Оба тела утончаются мыслью, словами, действиями и эмоциями, сопровождающими их. Все, что происходит в человеке, тотчас же отемняет или осветляет его и притом – во всех оболочках. Небольшое самонаблюдение покажет, как действуют эмоции, мысли, чувства на все тело и как действуют на них качества духа, например, бесстрашие, или уверенность, или устремление. Работы над собой непочатый край, и чем больше знания, тем больше работы. Утончить и разредить свои проводники – это ли не задача? Ведь это так нужно, и особенно для надземного пребывания. Вещество материи астрального тела, привыкшее вибрировать на определенной волне и реагировать на впечатления того или иного, но привычного порядка, представляет собою нечто установившееся, способное отвечать на воздействие именно того ряда явлений, которые утвердились в течение жизни. Сбросив физическое тело, человек остается в той оболочке, которая огрублена или утончена им самим и которая способна ответствовать только на те энергии извне, которые привычны и с которыми оно сжилось и срослось на Земле. Вот почему очищение проводников или оболочек, включая и плотную, столь настоятельно необходимо. Всего легче этот процесс производить на Земле, всего труднее в Надземном. Вибрации в оболочках нежелательного порядка исключаются полностью, ибо они отемняют ауру и вносят в оболочки элементы низшего качества. Пора бы понять, что хотя дерево с виселицы и креста, скажем сосна, одинаково, психически его насыщение различно. Но физическое тело не дерево, и по отравленной оболочке беспробудного пьяницы, с одной стороны, и хорошего спортсмена – с другой, видно, как различен состав их тел, даже при невысокой духовности спортсмена. Разрежение и утончение проводников – задача неотложно важная, ибо процесс этот длителен и требует годы и годы. Ведь цель человеческой эволюции разредить и утончить и материю физического тела, и материю планеты. В круге седьмом, в седьмой расе, бесплотною будет Земля и тела людей, бесплотными будут они, но материальными все же, ибо от материи, как бы утонченна и светоносна она ни была, никуда не уйти.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 212.


Люди часто сетуют на болезни, а между тем ничто так не утончает организм, как физические страдания. Можно, конечно, и без болезней, но при условии ярого устремления духа и ярого волевого усилия, длительного и постоянного, взять процесс в свои руки. Правда, без болей нельзя, без болей все же не обойтись, но это будут уже священные боли, и их характер иной. Обратили внимание на то, как сильно страдали Высокие Духи и большинство учеников? Чем выше полет, тем больше страданий, ибо даже страдания и боль надо огненно преодолеть. Субстанция, вырабатываемая страданием в веществе оболочек, светоносна и является благословением для страдальца, когда он освободился от тела. Так смысл различных явлений с точки зрения Тонкого Мира приобретает совершенно иное значение. И тяжкая карма может оказаться светлой освободительницей. Некоторые животные не болеют всю жизнь и умирают от старости и без боли. Не позавидуем им.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 213. (Апр. 27).


Отдавая земному земное и людям то, о чем они просят, следует не забывать, что каждое соприкосновение с земным, подобно воронке, стремится затянуть сознание в свою сферу. Аппарат же духа требует для успешности восприятий особой настроенности, которую люди и нарушают, сохранить ее можно только при условии, если в момент соприкосновения не позволять сознанию выходить из своей сферы, рассматривая все происходящее как бы со стороны и не позволяя себе вибрировать астрально в унисон с происходящим. Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму. Если погрузиться в малый личный мирок чьей-то ограниченности, свой, утвержденный трудами, будет нарушен. Именно здесь, как нигде, применяется древнее правило жизни духа: быть в мире, но быть «не от мира сего». Сердечное участие еще не означает растворение своего мира в чужом сознании и его суеты. И, помогая людям, следует заботливо отгородить от них «святилище духа», ибо войдут, и растопчут святыню, и священное пламя, зажженное в нем, погасят. Можно душу свою отдать «за други своя», но не дух,, дух предается Владыке. Эти две сферы разграничиваются. Можно душу свою потерять, чтобы обрести дух. Душа остается на распятии в мире земном вместе с телом, но дух и царствие его не от мира сего, и цель всех страданий земных имеет в виду лишь одно – освобождение духа от всего, чем он связан и прикован, Прометею подобно, к Земле.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 214.


Жизнь показала, как трудно установить настроенность арфы духа и как легко нарушить ее при вторжении посторонних воздействий, особенно если не оградиться от них особыми мерами. Слишком уж земное отлично от Сфер Высших, и слишком много желающих сознательно и бессознательно вторгаться туда, куда допускать их нельзя. А так как среди этих желающих постоянно пытаются проникнуть темные силы, то осторожность утраивается. Дозор, дозор, дозор и защита. Недаром заградительная сеть дана духу как защита от зла. Ее можно усилить.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 215. (Апр. 30). (М. А. Й.).


Одной Нашей любви к вам недостаточно – нужна ваша ответность и ваша любовь. На взаимности строится твердыня сердца. Когда взаимности нет или она угасает – нет ничего. И тогда трудно помочь. А помощь Наша нужна постоянно, ибо жизнь нелегка. Если люди вам близки, а Мы далеки, нет вам в том пользы. Но если даже вы одиноки и оставлены всеми, но чуете Близость вы Нашу – то все хорошо.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 216. (Гуру).


Определять правильность или ошибочность своих действий очень легко. Если в Нашем присутствии сможете их повторить, не смущаясь, не колеблясь и не сомневаясь, действие правильно и хорошо.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 217.


Упор на Меня. Разумеется, всякое влияние, сближающее с Нами, хорошо,, отделяющее от Нас – плохо. Сближение с Нами – цель жизни. Если оно не состоялось, жизнь идет насмарку. Если оно усиливается, дух идет вверх, если ослабляется – вниз. Но воля свободна, и можно свободно идти или вверх или вниз. Но знать надо точно, чтобы не заблуждаться и чтобы глаза были открыты и самообман невозможен.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 218. (Май 1).


Никогда еще не бывало в жизни планеты, чтобы все, происходящее на ней, так быстро становилось достоянием масс. В этом заслуга радио, приобщающего сознание людей к широте размаха жизни планетной. Уже поневоле приходится выходить из своей малой орбиты личного мира и касаться орбиты мирового сознания. Это ведет к тому, чтобы человечество ощутило себя одною семьей, одним целым, коллективом огромным. Когда огромная масса людей живет одной эмоцией или чувством подъема, как это было при недавней встрече героя, то волны, мощные волны несутся далеко, утверждая Мир Новый. Новые энергии входят в правление, сметая сопротивление единиц или даже группы людей старого мира. Мощь этого воздействия не остановить. Победа идет.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 219. (М. А. Й.).


Благо тем, кто приносит любовь. По приношению – и получение, но как хотят получать не приносящие ничего. Только приношение может создать животворный обмен энергий. Эти понималось когда-то. Потом стали приносить в храмы дары, потом деньги. И под звон металла утрачен был смысл приношений. Взаимообмен прекратился, и стал храм их пуст. Вырождение религиозных культов завершает собою существование каждого, ибо утрачивается понимание основ. Остается форма без содержания. Поучительно наблюдать, как внутреннее заменяется внешним, а внешнее теряет смысл. Сколько культов умерло так, уже на глазах истории, умерли, погребенные под обломками распавшихся материальных нагромождений. Буква заменила дух, и форма – содержание.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 220. (Гуру).


Праздник Первого Мая можно рассматривать как день мысленного объединения всех сторонников Нового Мира – в этом его смысл. Чем объединение глубже, чем больше и искреннее подъем, чем больше сознаний вливается в этот процесс, тем ближе полная и окончательная победа Нового Мира. Надо лишь, чтобы сердце принимало действительное участие в празднестве этом, ибо без сердца объединение будет мертво. Значение праздников новых – именно в объединении людей в один мощный коллектив Нового человечества.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 221.


Научиться изгонять свои мысли пора. Посылаю мысли об усилении сознательной активности сердца. Сердце – лучший исполнитель пространственных поручений. Посланец Света – сердце. Сердцем передается и мысль. Энергия сердца мощнее энергии мозга. Сердце и ночью активно, когда мозг спит. Сердце не спит никогда. Также исполняет оно и личные поручения. Сердце можно уговорить действовать. С ним и беседовать можно. И провод – от сердца к Сердцу. Когда отдано сердце Владыке, оно объединяет дух и сознание с Ним. Не мозг, не мысль, но сердце – объединитель. Можно считать сердце цитаделью духа.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 222.


Когда ритм соблюден, земное ничто не мешает. Колебания степени остроты легкости и трудности неизбежны, но поступления идут, несмотря ни на что. Обратим при этом особое внимание на очищение сердца от сора. Основой здесь остается все то же положение, что не то оскверняет сердце, что входит в него, но то, что исходит. Именно исходящее от человека играет решающую роль, касается ли это слов, или чувств, или мыслей, или поступков. То, что выносится вовне, то обязательно должно прежде этого вынесения как-то утвердиться внутри, в то время как входящее в человека может там и не утвердиться и оставить его так же легко, как вошло. Но и входящее требует тоже внимания, то есть контроля, чтобы на дать ему угнездиться. Но то, что уже вошло и что угнездилось и дало ростки сорняков, то подлежит изъятию, то есть очищению от него. Процесс чистки прост, столь прост, как уборка жилья: убирается грязь, убирается сор, убирается все, что не нужно, и все, что мешает духу уявляться на высшей шкале. Шкала огней духа огромна. Все огни нуждаются в овладении ими. От степени овладения зависит характер огня, то есть является ли огонь поядающим или творящим. Раб привычек, пороков, страстей есть раб низших огней, им самим в себе самом волей зажженных, раб огня, из орудия духа ставшего тираном и подчинившего создавшую его волю себе. Человек в микрокосме своем является рабом или владыкой энергий его. Овладение огнями связано с очищением сердца, ибо сердце – цитадель духа, в святилище которой горит священный огонь.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 223. (М. А. Й.).


Желаемый образ уявления себя в жизни, то есть свой идеал, можно довести до такой степени яркости и жизненности, что он сольется с сознанием и, став его частью, станет выразителем облика своего творца. Процессу уплотнения и оживления идеала и внедрения его в стойкую и постоянную мысленную форму можно отвести все свободное время, но и здесь лучше ввести в процесс ритм. Упорству противодействия оболочек можно противопоставить упорство и постоянство ритма. Как же иначе одолеть в себе то, что накоплялось, быть может, веками? Прямая борьба требует чудовищной затраты сил, но постоянное укрепление идеала и уплотнение его формы позволит ему, не вступая в борьбу сразу, когда он еще слаб, вырасти до такой степени силы, что он преодолеет уже без особого труда и без особо напряженной борьбы то, что в данный момент ему преодолеть не под силу. Когда укрепление нельзя взять в лоб, оно берется обходным путем.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 224. (Гуру).


Можно ли остаться при том, с чем была начата жизнь? Можно ли уйти не накопивши? Можно ли вернуться вспять – к точке отправного пути? Можно ли допустить, чтобы вся жизнь пошла насмарку и чтобы все пришлось начинать сызнова? Нет, невозможно! Значит, путь только вперед, значит, останавливать ничто не должно. В этом будет залог и ручательство победы. Ритм утвержденный поможет. Но в подмогу ему можно вводить новые ритмы.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 225. (Май 2).


Развернем новую страницу жизни духа. Духом будем считать то, что облекается оболочками. Да, дух – материален, хотя и незрим. Градации материи восходят в Беспредельность. Тело духа есть тело Света. У разных духов степени светоносности тела духа различны – это зависит от накоплений. Ибо в светоносности возрастает дух, утончая с собой и оболочки. Оболочки преображают дух. Когда сознание всецело переносится в область духа, преображение оболочек идет быстро. Даже обычный духовный подъем часто озаряет лицо человека. Но Нам нужна необычность и именно необычность постоянства духовного подъема или восхищения духа. Конечно, преображает огонь. Эволюция духа – это процесс утончения его огней. Мы Считаем большим достижением, когда человек начинает сознательно утончать свои огни, заменяя низшие их проявления высшими. Порадуемся, если сможем отметить, как отношения земного порядка заменяются близостью высшей духовности и поверх уявления оболочек. Именно духовность, освобожденная от влияния четырех, сближает людей навсегда. Потому приходящие к Нам и перешедшие черту, когда назад нет возврата, приходят к Нам навсегда. Итак, сближение – навсегда, во всех мирах, на всех планах и во всех оболочках и навсегда, ибо сближается дух и сближение идет духом, который вечен, неразрушим и неуничтожаем. Бытие переносится в мысль, а мысль в сферу духа.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 226. (Май 3).


Призываю к пониманию серьезности происходящего в мире. Могучие подземные течения, невидимые глазу, вырвутся наружу, сметая кажущиеся прочными построения людского невежества. Разве можно остановить рост Нового Мира? Лучи дальних планет действуют яро. Человек есть средоточие звездных лучей, звучащее на их сочетания. А так как сочетания эти новы и необычны, то и жизнь на планете давно уже вышла из рамок обычности. Самые тонкие и изощренные дипломаты не в силах уже предусмотреть течение событий. Но Предусматриваем их Мы. И, Зная течение светил, Предупреждаем о необычности отражения этих влияний на то, что происходит сейчас на Земле. Хорошо, когда можно их встретить в готовности понимания и ожидаемой неожиданности.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 227. (М. А. Й.).


Жизнь Тонкого Мира – по сознанию. Содержание ее столь же разнообразно и различно, как различны между собою сознания его обитателей. Нет двух схожих о ней представлений. Кто что принес, тот тем и живет. Сон необходим для отдыха и накопления сил. Состояния сознания и длительность пребывания в них различны, и длительность эта зависит от многих причин. Отзвучать должно все, порожденное в жизни земной. Лучшее кристаллизуется для жизни на планах более высших, низшее изживается, вернее, исчерпывается, в низших слоях. Преодолевшие выше восходят, непреодолевшие идут вниз. Кто к кому или чему идет, тот с теми или с тем и пребудет. Устремление решает все. Но интересного много и возможностей без конца, если сознание позволяет. Условия слишком отличны от условий земных, чтобы сравнение было правильным.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 228. (Гуру).


Идет время исполнения древних пророчеств о преображении Земли и человека. Неточность и символизм изложения их в старых книгах легко объяснить, если понять, насколько отлично то, что было тогда, от того, что теперь. Ведь даже и слов-то и понятий не было ему соответствующих. Вот и выражали свои прозрения в будущее так, как могли. Но будущее по красочности своей превзойдет все, что думалось, говорилось или рисовалось о нем. Действительно Новое Небо и Новая Земля станут такими, что старые, то есть мир старый, не придут уж больше на сердце и вспоминаться не будут.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 229. (Май 4).


Зря теряется время. Расцвет духа достигается в Надземном, когда сброшены все оболочки его, ибо нет у человека более опасного врага, нежели он сам, его низшее «я», проявляющееся через его оболочки. Распинающие себя понимали это. Истязатели плоти, бичевавшие свое тело, понимали это, хотя понимание и проявлялось в крайностях изуверства. Легче носить власяницу, нежели овладеть мыслью и держать над нею контроль. Трудно вершины достичь, когда тянут вниз оболочки. Трудно, трудно на ней удержаться, пока оболочки не преображены. Преображение оболочек идет Светом – Огнем. При очищении тело светлеет, сияет астрал и ментал. Преображение проводников совершается мыслью. Конечно, преображает мысль, мысль Света, мысль светлая. Отемнение есть преображение тьмою. Каждая темная мысль преображает по природе своей. Что же говорить о преображении планеты или человека, когда собственная сущность еще не преобразилась? Начинать надо с нее. Пока не станут люди другими, не быть ни Новой Земле, ни Новому Небу. Ныне космические силы вовлечены в этот процесс. Лучи высших планет действуют мощно, преображая и жизнь на Земле, и природу людскую.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 230.


Пищевой режим преображает физическое тело, эмоциональный – астрал, мысленный – ментальное тело. Но если не соблюдены мысли, ни астрал, ни плотное тело не могут преобразиться. И если не обуздан астрал, то тело земное останется прежним, несмотря на самое изуверское постничество. Упор на мысли. Потому правильнее всего начинать преображение с мыслей. Мысль толкает героя на подвиг и заставляет труса дрожать.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 231. (М. А. Й.).


Все настоящие сказки, самые чудесные, самые фантастические – это попытки выразить земным языком чудесность Надземного Мира. Да! Да! Есть в пространстве такая область, где человек, как волшебник, как маг, вызывает к существованию все, что позволяют ему творить его мысль и воображение. Часто в мечтах думают люди о том, что было бы, если бы они имели власть, чтобы каждое их желание исполнялось. Тонкий Мир, где все движется мыслью, и есть эта чудесная область исполнения всех желаний. Только подумать – осуществляется все, в ярких законченных формах, если мысль достаточно сильна и достаточно полно оформлена. Вызывая мыслью и воображением ряд образов, человек окружается ими и в них пребывает, и они составляют для него тот мир или то окружение, в котором он и живет то или иное время. Можно понять, насколько важно при этом, если мысли насыщены Красотою. Ибо что же можно создавать на безобразии? А творчество всяким бывает. Темные тоже творят. Низшие слои полны самых отталкивающих и отвратительных форм, и в них утопают создатели этих уродств. Светлые духи строят на Красоте и Красотою. Хорошо тем, кто любит цветы, кто любит природу, кто к звездам стремится, кто в звуках прекрасных хочет себя позабыть. Служение Красоте, начатое здесь, продолжается там. Но что же сказать о содержателях публичных домов и притонов? Что же сказать о породителях всех безобразий? Где же они пребывают и что же творят в этом мире, где все созидается мыслью? Мысль Красотой соблюдите, если Свету хотите служить.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 232. (М. А. Й.).


Жизнь – в духе. Жизнь бедна и убога, если дух скудоумен, ибо у неимущего отнимается и то, что имеет. В тюрьмах, заточениях, изгнаниях жили Высокие Духи жизнью яркой и полной. Жизнью чудесной, в уединении горном, отшельники-йоги живут. Не от внешнего зависит богатство внутренней жизни. Если пусто внутри, пуста и бессмысленна жизнь. Знаете нередкие случаи миллионеров-самоубийц. Внешне есть все, а внутри – ничего. Потому во главу угла ставим жизнь духа. Не пожалеет тот, кто время свое посвятил устремлениям духа: каждое насыщено будет и даст плод. Если бы те, кто кверху стремится, смогли бы понять, какого богатства лишает их привязанность в духе к явлениям малых привычек и склонностей чисто земного порядка. Ведь все это уносится с духом в Мир Тонкий, отягощая его. Скажем, привязанность к пище, желание сладко и вкусно поесть. Не пища вредна, но привязанность к пище и рабство у ней. Вожделения пищи в Мире Надземном подобны тяжелым цепям. Земные привычки, как ядро на ногах, мешают движениям духа.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 233. (Гуру).


Питание мысли идет иерархически. Это лучшее свидетельство Близости Высшей. Сад политый не оскудеет. Вечно нов дух, следующий за Иерархом. Рост духа выражается в росте мысли, предела которому нет. Освобождение от ненужных придатков сильно способствует росту. Во имя будущего освобождаемся от ненужного груза. Неимеющий ничего своего в оболочках может свободно идти. Неимеющий – значит, душу свою потерявший, чтобы ее обрести.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 234. (Май 7).


Как же все-таки быть, когда огни поникают? Как быть, когда все уходит куда-то и кажется, что утрачено все? Как быть, когда наступает Пралайя сознания и Майя заступает место устремленности духа? Отвечу: ритм соблюдите. Сведите на нет активность бунтующих оболочек. Потушите желания их проявляться в делах и поступках, несозвучных с достигнутою ступенью сознания. Неизбежны попытки астрала от времени до времени себя утверждать на бывшем. Знаем случаев много, когда уже много достигший вспять возвращался и тут же терял плоды долголетних усилий. Столько трудов и столько страданий – и все потерять в один миг. Но миг пройдет, а что дальше? Начинать все сначала? Путь повторный вдвое труднее, и не потому ли, что возрастающая психическая энергия делает человека сильным в проявлениях обоих полюсов сознания. Огонь очень опасен, если нет полного им овладения. Все преступления, когда-либо совершенные человеком, совершены с помощью психической энергии. Огонь – сила обоюдоострая. Только овладение им приводит к конечной победе. И хорошо, когда стремится он проявиться на отрицательном полюсе, ибо эта возможность даст его силу увидеть и его обуздать, было бы хуже успокаивать себя обманчивостью воображаемой победы. Копье над драконом пусть будет занесено всегда, и дух пусть в готовности будет постоять за себя.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 235. (М. А. Й.).


Каждое испытание будем рассматривать как проверку очередных достижений. Как же иначе тогда определить отличие действительных достижений от воображаемых. Много идущих к Вершине погибло из-за того, что воображаемые качества духа принимались за действительные, и, когда наступало время решительных испытаний, рушение их было великим. Свое: и хорошее, и плохое – надо знать до конца, в полноте выявлений. Самообман – опаснейшее свойство, ведущее к самообольщению. Лучше сурово и нелицеприятно учитывать свои недостатки, нежели вообразить себя достигшим. Самопознание себя необходимо.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 236. (Май 8).


Устремление определяет круг восприятий. Если сосредоточивается оно поверх накипи плотной, поступления могут идти, обогащая сознание. О мире астральном знать надо настолько, чтобы не подпасть под его очарование и не ввергнуться в новую Майю, но не для того, чтобы утопать в нем. Многие утопают и тем отрезают себя от действительности. Мир ментальный тоже мир Майи, ибо люди обычно живут в призрачных <...> мысли и в мире ментальном. Только огненная действительность освобождает от Майи. Учение Жизни не есть Майя, ибо это Учение Огненное. Мы реалисты-действительники. Иногда полезно себя утверждать в явлениях действительности. Например: жизнь в данном теле конечна, завершается его смертью. Со смертью тела кончается земная сказка и начинается сказка Надземного Мира. Потому все земное – как сон, уявления Майи. Мысль определяет условия надземного существования. Действительна только мысль, примененная не на словах, но на деле. Реальна Иерархия Света. Реален Владыка. Реально Общение. Близость реальна Его. Так, утверждая действительность, среди призраков Майи, продвигаем себя в Беспредельность.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 237. (М. А. Й.).


Вам нелегко, а Нам еще тяжелее. Космические заботы превышают земные. Открыты глаза на действительность. Больное человечество задыхается в собственных порождениях. Видим тьму над планетой. Борьба жестока. Нелегко над Землею.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 238. (Гуру).


Идти, не шатаясь, под нагнетением пространственных вихрей – это и будет геройством. Это Наш Путь.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 239. (Май 9).


Вопрос о передвижении в Тонком Мире более важен, чем в земном. Способность там эта зависит от мысли. Если эта возможность мысленно не признается, передвижение осуществить нельзя. Способы передвижения также зависят от мысли. Если кто-то сиднем сидел тридцать лет, а потом умер с мыслью о том же, будет сидеть он и там, неподвижно и крепко. Прежде чем двинуться, надо раскрепостить мысль. Трудно понять это особое значение мысли на плане незримом, если исходить от Земли. Но если принято положение, что в Тонком Мире все движется мыслью, то не только само передвижение, но и все способы его зависят от мысли. Зависят от нее и полеты. Но не летать, не признавши этой возможности. Быстрота и легкость полета тоже зависит от мысли. Ведьмы летают на помеле. Это им очень удобно, ибо не знают других способов. Кто-то летит на ковре-самолете. Кто-то на лебедях. Кто-то передвигается на сером волке, на лошадях, на слонах. Как и в сказках волшебных, все это возможно в Надземном, пределом служит богатство или бедность воображения, а следовательно, и образов мысли. Много теперь появилось там и новых способов передвижения. Если здесь люди летают на аппаратах разной конструкции и формы, то летают так же и там. Все способы передвижения, осуществленные на Земле, повторяются там. Но знающий не нуждается ни в каких аппаратах, так как собственный микрокосм их все заменяет с помощью мысли. Вопрос о жилище там тоже не прост. Лучше других разрешают его странники. Они легче всего входят в условия Тонкого Мира, не нуждаясь в домах. Но большинство все же ютятся по воображаемым закоулкам и поближе к Земле. Жалкие условия создает невежество. В то время, когда все богатство и возможности пространства в распоряжении человека, он создает своим бедным воображением убогие прототипы того, что окружало его на Земле. Художникам лучше. Хорошо тем, кто любил Красоту во всех формах. Созидателям прекрасного на Земле хорошо. Но беспросветно темно породителям безобразия и делателям зла. Не позавидуем им, какие бы богатства их ни окружали. Мысленные путешествия по Земле, если невозможны обычные, очень полезны. Полезны полеты. Полезно мыслью мир облетать. Полезно в духе отрываться от насиженного гнезда. В духе быть свободным полезно и полагать, зная твердо, что полеты в мечтах имеют глубокое, сокровенное и действительное значение, освобождающее дух от многих ограничений. Так же полезны полеты и в будущее и в далекое или близкое, но безличное прошлое. Когда внешние условия не позволяют, в духе передвижений никто и ничто запретить не имеет власти. Сознание свободно всегда, если это понять.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 240. (Гуру).


Подвижность в духе, подвижность в мыслях, подвижность и легкость мысли – качества, нужные духу как на Земле, так и в Мирах. Сознание, прикрепленное к своему непосредственному окружению, подобно узнику, заключенному в темнице. Только тюрьма эта – добровольная. Узами самоотвержения можно назвать подобную скованность сознания. Все сидят по темницам своим, воображая по своему невежеству себя свободными. Но свобода только лишь в духе и мысли. Нет свободы иной. А в духе стать можно свободными в любых условиях жизни, если достижения этой свободы поставить превыше всего. Те, кто стремится к власти земной, в рабстве у нее пребывает, – рабы удвоенные. В земном нет свободы для духа. Только в духе свобода, и творится она только мыслью, свободной от недостатков земных.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».