Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965.



Грани Агни Йоги. 1965 г. 331. (М. А. Й.).


Чем более тяжко на сердце, тем надо стать плотнее и ближе. Самые ярые волны прибоя разобьются о скалу преданности и стойкости.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 332. (Гуру).


Если в Карме текущей нельзя ничего изменить, то встретить течение это достойно можно всегда.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 333. (Авг. 14).


Для освоения основ Учения одного только интеллектуального понимания того или иного положения недостаточно. Когда понимание укореняется настолько глубоко, что становится выражением чувств и поступков ученика и врастает в его существо, тогда, и только тогда, можно говорить об усвоении основ. Жизнь ставит именно в такие условия, когда принятое не умом, а духом проверяется на практике. И видит тогда человек, что построено им на песке, а что на прочном основании. Песочные построения рассыпаются прахом. Остается лишь то, что стало природою ученика, войдя в его сущность как неотъемлемая часть. Часто жизнью своей стремились Носители Света запечатлеть принесенное людям знание. Цена жизни оказывалась достойною платой, и свет принесенный сиял через века. Много трудов приходится приложить в борьбе против очевидности Майи, ибо ее яркие и видимые сны постоянно перед глазами, в то время как вечная правда сущего сокрыта от взора земного. Но если вода долбит камень, то пусть этот пример послужит символом того упорства, силою которого разрушаются построения Майи. Да, Царство Мое не от мира сего, не от мира снов земных, преходящих, но от Мира Космической Огненной Действительности.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 334. (М. А. Й.).


Майя плотного мира, Майя астрала, ментальная Майя – где же действительность, если все смертные оболочки порождают Майю во всех мирах? Действительность осознается в Луче Владыки. Назовем жизнь ученика борьбою за утверждение действительности. Ее усмотреть в мелькающих волнах потока будет победой над Майей.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 335. (Гуру).


Ее, (то есть) действительность, можно утверждать каждодневно, среди жизни обычной, как бы поднимаясь над ней. Ритм общения этим очень полезен – как вершины гор, поднимающиеся над туманом и сумраком низин. Пусть по ним и ступает нога идущего к Свету.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 336. (Авг. 15).


Срок между воплощениями обычно во много раз превышает земное пребывание. И когда человек возвращается снова на Землю, условия совершенно меняются, даже если по кармическим причинам он воплотился в той же народности. Можно представить себе, насколько эти условия становятся другими, если даже меняется цвет кожи или пол. Конечно, ничего не остается от того, чем раньше владел. И если девочка помнит прежнее воплощение и отыскивает зарытые деньги, то это исключение не касается общего правила. Многие помнят или вспоминают, но ничего не могут назвать своим. Хорошо, кто любит красоты природы – они есть и в Мире Надземном, – ибо эта любовь относится уже к области непреходящего. Сюда же относится и служение Красоте во всех видах истинного искусства. Красота охватывает собою и все положительные качества духа, ибо сущность Красоты близка и преданности, и мужеству, и подвигу. Оболочки человека, творящие подвиг, насыщены Красотою и сияют Светом, не зримым для глаза земного. Таким образом, Служение непреходящему может легко совершаться в жизни обычной при полном понимании того, что плоды этого Служения человек уносит с собой. Потому оно называется Великим. Все, что вокруг, он может разделить на две категории вещей или явлений: одни он берет с собою в будущее, другие взять не может. Насколько же нелепы все приобретения без понимания истинного смысла земных предметов. При понимании яд чувства личной собственности покидает вещи, которыми временно пользуется человек, зная сроки и смысл их существования и то, для чего создаются новые вещи или идет новое строительство. Такое понимание оправдывает смысл существования предметов, создаваемых рукой человека. Но надо знать.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 337. (М. А. Й.).


И пока еще не научились любить все человечество в целом самоотверженной и непреходящей любовью, разделим тех, с кем жизнь заставляет встречаться, на прохожих и близких. Близкими называем людей, чувства к которым не кончаются со смертью тела, но переносятся дальше, в будущее, не имеющее конца. Близким уделим должное внимание и время, прохожим – не более того, что требует долг или условия встречи и правило учеников помогать всем везде и всегда где кто нуждается в этой помощи кармически именно от вас. Навязывать свою помощь нельзя, но, когда сердце на нее указует, ее следует оказать.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 338. (Гуру).


Через настоящее в будущее будем проходить так, как по мосту через пропасть. Настоящее – все, что вокруг, а будущее – это цель впереди. Задержки и остановки бессмысленны, и время не ждет.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 339. (Авг. 18).


Внимание людей есть Майя. Истинные чувства поверх ее уявлений. И в отношении встречных ищите непреходящие чувства. Все прочие не стоят того, чтобы отягощать ими сознание. Им надо знать только цену, чтобы не огорчаться и не омрачаться тем, что сегодня о себе заявляет, чтобы завтра пройти и забыться.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 340. (М. А. Й.).


Биполярность человеческих чувств подлежит неизбежности замены их своей противоположностью. В этом заключается особенность астрала. Сегодня превознесут, чтобы после унизить и снова приблизить потом. Эти качания очень характерны для уявлений астрала – грош им цена. Будем в жизни искать постоянство, преданность, любовь и прочие чувства добрые.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 341. (Гуру).


Все, основанное на личных чувствах, – непрочно, впрочем, как и сама личность. То, в чем выражается временность, или временный аспект вневременности духа, не может быть вместилищем непреходящих чувств, привязанностей и близости.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 342. (Авг. 19).


Вопрос о светимости важен, ибо в Тонком Мире источником освещения служит аура человека. «Засвечусь ли?» – спрашивает себя перешедший. Кто-то творит вокруг себя потемки, а кто-то Свет. Действует все тот же накопленный Агни. Можно сказать, что земное пребывание и дается для того, чтобы утвердить в себе свет самоисходящий. Самодеятельность сознания указывает уже на наличие нужных накоплений. Изложение чужих мыслей или даже Учения – это одно, но мысли Учения, усвоенные, и ассимилированные, и выражающиеся в творчестве новых самоисходящих мыслей, будут знаком зарождения самоисходящих лучей. Понимание различия между творчеством репродуктивным и самостоятельным поможет увидеть то, чем отличается сознание, творящее самоисходящий Свет, от сознаний, заимствующих его от Носителей Света и питающихся чужими огнями. Приходим к тому же – к необходимости возжжения Агни, без которого Свет невозможен. Говорю: «Устремитесь», ибо не Могу устремиться за вас. Импульс должен идти изнутри человека, хотящего Света. Никто за него не в состоянии породить нужную степень энергии, к которой можно было бы приложить энергии Наши. Принесите хоть что-то. Не принесший кувшинов не имеет, во что принять Свет. Самоисходящие импульсы духа этим особенно ценны. Когда встречаете их, казалось бы, внешне и устремленных, но не имеющих того, к чему можно было бы приложить энергии вашего Агни, понимаете Нашу печаль и слова: «И Хотел Он Возложить руки, и пусто было кругом». Дать неготовому сознанию – значит нанести вред и ему, и себе, и пространству. Потому так ценны самоходы, и потому так широко дается им Наша Помощь. Явление самоисходящих лучей столь необычно, что даже коснувшиеся Учения не могут относиться к носителям их безразлично, не говоря уж о посторонних. В этом тягость, одна из тягостей, или трудностей, несения Света, ибо реакции на Свет бывают очень болезненны от наносимых ударов. Ибо во многом знании многие печали, и обычно несущему Свет он дает мало счастья земного.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 343. (Гуру).


Лучше пребывать в готовности постоянной, уложив в ларец заветный только то, что будет нужно для будущего. Собиранию и накапливанию этого материала и можно посвятить все дни жизни своей на Земле. Нужное для будущего оказывается не менее ценным и для настоящего, так как светит светом своим пространству и людям. Торжественность необходима, ибо как же без нее отделить познание от суеты. Но с нею даже и суета не опасна, ибо не сможет захватить мысли и овладеть ими. При постоянстве дозора идти много легче. Идущему к Свету противодействий не избежать.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 344. (Авг. 20).


Друг Мой, достижение ступени непрерываемого сознания является величайшим. Оно может быть протянуто в Беспредельность на целую Манвантару и за ее пределы. Цель эволюции человека – в этом достижении. Неосмысленно говорят люди о бессмертии, повторяя чужие слова. Да, дух не умирает. Но что пользы от этого человеку, если дух его жив, а сознание отсутствует. Бессмертие духа отнюдь не означает непрерываемость сознания, ибо в Тонком Мире перешедшие туда не имеют непрерываемого сознания и потому не живут. Слова «предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов» полны глубокого и трагического смысла. То, что человек считает своим «я», – смертно. Протяженность жизни этого «я» – одно земное воплощение. Человек правильно не хочет мириться с тем, что оно смертно, так как чует истину бессмертия духа. Но чуять и верить еще не означает ступени непрерываемого сознания, хотя и приближает к нему.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 345. (Гуру).


Каждое наше начинание – прообраз будущих нахождений человечества, утвержденных Иерархией Света. Каждое будет в пространстве расти и даст богатые и благие следствия. Очевидность не являет действительности. Знающий смотрит поверх внешней видимости. Понимая подвижность и непреложность Великого Плана, не ошибетесь, делая из этого соответствующие выводы.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 346. (Авг. 21).


Личность человека должна быть безропотным и послушным слугою его высшего «Я». И всякий раз, когда личность страдает, интересы ее ущемляются и отодвигаются на задний план, – это уже хорошо, ибо разбухание личности затмевает то, ради чего она существует как собиратель нужного материала и опыта для Индивидуальности человека. Трагедия воплощенных в том, что, всецело погружаясь в интересы личности и живя только ими, человек со смертью своей личности не оставляет себе ничего, чем бы мог жить он в Надземном, где исчезает и прекращается все, чем обычно живет на Земле человек. Глубочайшее значение искусства в том, что чувства, эмоции и переживания, связанные с ним, будучи явлениями чисто духовного порядка, переносятся в Мир Тонкий и служат для человека материалом, которым он как бы живет и который он углубляет, варьирует по заложенному в нем направлению. В высшем понимании даже переживания в Девачане – иллюзии Майи, сны, хотя и яркие, и напряженные, и еще более красочные и полные, нежели земные сны, то есть земная жизнь воплощенного. Освобождение от всех видов Майи – задача Архата. Задача трудна. Достижение ступени непрерываемого сознания связано с решением этой задачи. Столько препятствий и иллюзий надо преодолеть, прежде чем сознание освободится от всех ненужных наслоений и приобретет знание. Конечно, только под руководством Учителя возможно это освобождение. Полагая на Нас все сознание, можно достичь.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 347.


Очень важно усвоить основы, внедренные в сознание, они незаметно и неощутимо, но упорно и прочно, хотя и медленно, преображают мышление. Именно благодаря им происходит трансмутация человеческой сущности. Но их надо внедрить и утвердить так, чтобы ничто уже не смогло их поколебать. Прямая борьба со всем, что подлежит изживанию, трудна непомерно, ибо подавление и запрещение заставляют снова отрастать отрубленные головы чудовища. Но основы, принятые в сознании, незаметно подтачивают самые корни астральной сущности человека и всего, что подлежит очищению. Когда, скажем, осознана преходящая и временная природа личности и ее обреченность на уничтожение при переходе духа в Мир Тонкий, то и все уявления ее утрачивают свое самодовлеющее значение, а вместе с этим и свою власть над сознанием. Знание необходимо как освобождающее условие. Правильно поступаете, если все время возвращаетесь к основам, пытаясь их возможно прочнее внедрить в глубины свои. Только познание их может преобразить ветхого человека.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 348. (М. А. Й.).


Нередко бывает, что Учитель Признает достоинство своего ученика и его ценность, но не признаются они теми, кто находится около или в орбите общих с делом Учителя интересов. Будем ли об этом тужить, если имеем признание Владыки или имеете наше? Было бы хуже, если было бы наоборот. Не ищите признания, не ищите ничьего признания, кроме нашего и Владыки. Владыки признание важнее и выше всего, даже нашего. Этим сознанием и идите через непризнание ваше со стороны тех, кто не знает. Если бы знали, признали. Но что может дать вам это признание? В лучшем случае чувство недлительного удовлетворения. Истинная дружба, непреходящая во времени, сияет при всех сочетаниях внешних условий и так же истинная духовная близость; если их нет со стороны тех, кто должен был бы к вам относиться иначе, не горюйте – те, кто действительно близок к Владыке, будут близки и вам.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 349. (Авг. 22).


Ясность и четкость изложения, даже посылаемых мыслей, не всем доступны. Считаем это качество очень ценным. Итак, семь принципов человека не есть нечто абстрактное, ибо каждый облечен материей той или иной степени плотности или разрежения. Все они имеют форму. Физическая триада: тело физическое, тело эфирное и прана – образуют земного человека, в котором проявляются его сознание и астрал – четвертый и пятый принцип. Тело идиота лишено сознания, хотя астрал активен и чувствителен. Пятый принцип отсутствует в животном. Можно представить себе животное в человеческом теле, лишенном самосознания, тогда разница будет весьма показательна. Развитый принцип имеет соответствующую развитию оболочку, или тело. Пятый принцип связан с Манасом. Таким образом, пятый сочетает в себе ум, самосознание и оболочку, через которую они выявляются. В физическом теле все пять принципов тесно связаны между собою во всех действиях человека. Большинство людей живут пятью. Каждый из них имеет семь степеней утонченности. Адепт, умирая, то есть освобождаясь от физического тела, сохраняет полную ясность и непрерываемость сознания и покидает физическую оболочку, ощущая, что никакой смерти не существует. Когда человек засыпает и наутро просыпается вновь, в перерыве сознания он не видит ничего особенного, никакой смерти. Разница в том, что для Адепта даже и обычный сон не есть отдых, но перенос его сознания в Мир Тонкий и продолжение деятельности в его высших проводниках. Самосознание – это дар эволюции человеку. Непрерываемость самосознания – следующая ступень. Надо понять всю ценность этого достижения, чтобы к нему устремиться. В момент, когда человек умирает, перед ним проходит фильм его жизни земной, хочет ли он этого или нет, и вызывает в нем реакцию тех моментов, которые звучали для него особенно напряженно и остро. От этого звучания зависит его будущее, но воля его не может в этот момент их нарушить. Воля Адепта, не знающая перерывов сознания, управляет бессознательными процессами, и потому он может сознательно выбирать или отбрасывать то, что считает ненужным. Этим особенно важен сознательный переход в полном бодрствовании в Мир Надземный. Обычное самосознание этого не дает. И только шестой принцип, объединившийся с пятым, порождает возможность сознательного перехода через порог смерти.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 350.


Кончается жизнь рабства, и начинается жизнь свободы. Царство Мое, которое не от мира сего, есть Царство свободы духа. Нельзя служить одновременно двум противоположным началам в себе – временному и вечному. Меня утверждая, освобождаетесь от цепей плотного мира. Я Есмь – это есть «Я» в человеке, сужденное вечности жизни. Оно Одно и превыше всех оболочек.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 351. (Авг. 23).


Встреча со стражем Порога неизбежна. Страж Порога – это облеченные в видимые формы все слабости, пороки и недостатки их обладателя, которые так или иначе проявлялись в нем на Земле. Самые сильные из них, связанные с тем, как они выявлялись, и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание так или даже еще более полно, чем это происходило когда-то. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побежденного будет пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. Земными притяжениями человек связывает себя на Земле и освобождается от них тоже пока еще в земном теле. Поэтому к встрече со стражем Порога надо готовиться сейчас, еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию. Сочетание сознания с влекущими мыслеобразами опасно тем, что, если оно допускается на Земле, будет оно допущено и при встрече со стражем, и тогда опасность поражения становится явной. Поражение Высшей Дуады недопустимо, но подготавливается оно еще на Земле допущением или позволением сочетания сознания с низкими мыслями. Вот почему постоянный дозор воли над теми мыслями, которые гнездятся в сознании, столь настоятельно необходим. В этом дозоре спасение и залог победы над стражем Порога. «Порождения стихий, не боюсь вас», – может сказать только тот, кто на Земле приучил себя стойко и твердо не входить с ними в мысленное общение и тем не допускать сочетания с недостойными формами мысли. Здесь они неявны и невидимы, хотя совершенно явно воздействуют на астральную оболочку, но там они становятся единственной зримой реальностью для человека, ибо мир плотный перестает для него существовать. Называем победителем успешного ученика, ибо уже на Земле, постоянно борясь с нечистыми и влекущими мыслями, подготовляет себя он к сужденной победе над стражем Порога. Надо изъять из этих мысленных форм, книзу влекущих, их кажущуюся привлекательность, ибо за нею острое жало порока, шипы и колючки и ненасытность астрала, стремящегося раздуть и усилить все то, что еще подлежит безусловному изживанию. Силу влечения человек в эти формы когда-то вложил сам. Потому только он сам и может отнять от них то, что он когда-то дал по неведению, не зная, какая страшная опасность и рабство заключаются в попустительстве своим слабостям и мыслям, питающим и усиливающим их. Именно неизжитые желания и импульсы порождают влечение к сочетанию с низкими мыслеформами неизжитых страстей и пороков. Искушения святого Антония свидетельством служат того, насколько эта борьба с ветхим человеком в себе остра и неизбежна, если хочет он себя победить. Она должна быть победной сейчас, чтобы будущая победа над стражем Порога была решительной и полной. Тот, кто идет в будущее Именем Владыки, не может не победить, какой бы ценой ни досталась победа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 352.


Низшие слои астрала заразительны и увлекательны ужасно, ибо все, о чем когда-то мечтал человек, облекается там в яркие, зовущие формы, идущие легко и свободно на сочетание с сознанием. Погружаясь в мир этих призраков, принимаемых им за действительность, человек становится их безвольной жертвой. А когда он раскрывает их призрачную сущность и страшный обман и видит за ними зияющий оскал тьмы, уже поздно вернуться обратно, ибо тьма завладела своим достоянием. Эмпузы и лярвы принимают самые обольстительные образы, чтобы увлечь человека и завладеть им. А когда эта видимость рассеивается и тьма принимает свое истинное обличье, путь жертвы собственных вожделений уже решен и назад нет возврата. С мыслями мрака надо бороться сейчас, пока еще в теле, ибо, если они не побеждены на Земле, победить их в мире астральном много труднее, а порой и невозможно совсем.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 353. (М. А. Й.).


Учитель Являет лик тьмы победителям ее. С Владыкою не страшно ничто. А когда становится трудно невыносимо, Близость Его надо еще более углубить и усилить. Надо быть вместе всегда. Приложим к достижению этого еще больше усилий. Этого можно достичь, если захотеть всем сердцем и всем желанием. На многое ненужное есть время, но для наинужнейшего его не находится. Почему? Не потому ли, что еще не осознаны цель земного пребывания в теле и значение его для жизни в Надземном. Утверждение в сердце Лика Владыки требует многих усилий и несломимой настойчивости.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 354. (Гуру).


Порадуемся победе, если трудности жизни, ужасные давления и отягощения обстоятельствами приближают к нам и к Владыке. Это уже указывает на большую степень достижений. Слабосильных и неготовых они отделяют и отдаляют, но сильный в них силу находит стать еще ближе. И если уже ничто не может отдалить или отделить от Учителя Света, никакие испытания или трудности, победа тогда окончательная. Пусть все отвлекающее, отемняющее, обременяющее и тяжкое только приближает к Владыке и служит ступенями восхождения духа. Это Наш Путь.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 355. (Авг. 24).


Искушения святого Антония свидетельствуют о том, что, если даже Высокий Дух Утверждает в себе высшие принципы, низшие (четвертый и пятый) противодействуют им и стремятся утверждать свое. Итак, борьбы не избежать, и надо, чтобы победа была одержана сейчас, до перехода в Мир Тонкий, ибо то, что связано на Земле, будет связывать дух и в Надземном. Это следует твердо усвоить и не откладывать своего освобождения до того времени, когда будет уж слишком поздно и переходить придется в оковах неизжитых слабостей духа. Процесс очищения требует большого внимания и постоянства. Не следует при этом смущаться своими несовершенствами, памятуя о том, что совершенных людей нет и что, чем несовершеннее человек, тем более высока заслуга его в случае преодоления себя и в случае победы. Ничтожество ничтожно во всем – и в великом и в малом. Эволюция нуждается в горячих или холодных, выбрасывая ничтожество из потока. Пример Савла достаточно убедителен. На Щите Моем начертаны знаки победы. Победно пройдем через все, и ничто не задержит. Но рукой и ногою своею. Не Могу ни идти, ни бороться за вас. Но помочь вам в борьбе вашей с собою Могу и Помогу в соответствии с прилагаемыми вами усилиями. Сейчас направим усилия на постоянство и непрерываемость связи, ибо в них устои успеха и преодоления низшей дуады в себе. Борьба эта идет постоянно, только там, в Надземном, она завершается драматично и явно победой той из них, которая привыкла побеждать в земном теле. Победителем называем победившего здесь, на Земле. Но несущему Свет недостаточно этой победы над собою, ибо наряду с ней стоит задача преодоления сопротивления окружающей среды. А так как вибрации этой среды есть результат мышления и эмоций целого коллектива, то и победа легко не дается. Она возможна лишь, когда вместе, когда сознание несущего Свет неотделимо от Сознания Ведущего его Учителя Света. Вместе идем и победим тоже вместе. Будем думать только лишь о победе, ибо поражение даже в мыслях недопустимо.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 356.


Зачем откладывать надземное сотрудничество на будущее, когда его можно осуществить уже сейчас, когда еще в теле. Это возможно, если мысль перед засыпанием будет устремлена на то, чтобы все энергии духа передать в Руки Владыки, Его Воле, на Его усмотрение.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 357. (Авг. 28).


Свобода и связанность в духе. Можно иметь все, о чем только может мечтать человек, и все же быть в духе свободным, и можно не иметь ничего и быть рабом того, что хотел бы иметь человек. Поэтому безразлично, имеет ли что-либо он или не имеет, если в духе он связан. И поэтому следует стремиться именно к освобождению в духе от всего, что имеет над ним власть. Эту связанность и эти цепи переносит с собой дух в Мир Тонкий и продолжает находиться в этом рабстве до тех пор, пока не поймет, что никто и ничто не освободит его от этого рабства, кроме него самого; отказ не поможет, ибо отказ не есть освобождение, но лишь подавление того, что еще не изжито. Освобождение есть добровольная и сознательная замена одного другим, низшего высшим, рабства свободой. Дух, оставивший тело, уносит с собою все, за исключением низшей триады. Все, чем он жил, что желал, чем наслаждался, – все в образах, желаниях и устремлениях переносит в Надземное. И если жил он на Земле ради того, чтобы вкусно поесть, и видел в этом основу своих интересов, то с нею не расстается и там, окруженный мыслями, образами и процессом объедения. И если он никогда не думал при этом ни о чем, выходящем за пределы интересов желудка, и не допускал мыслей о жизни иной, то выбраться ему из этой темницы самоввержения трудно необычайно. Куда выбираться и зачем, когда он ни разу даже не подумал об этом? Хорошо понять еще на Земле, в каком психическом рабстве живет человек у своих <...>. Как можно увидеть свою психическую тюрьму, созданную собственными усилиями, если не отойти от нее, хотя бы на миг, и не взглянуть на себя со стороны. Человек живет под властью различных потенциалов. Познание основ истинного Учения заключает в себе зовы к свободе от рабства у своих собственных нагромождений, которые наслоены вокруг духа. Надо понять, что все, что составляет личность, ее интересы, слабости, пороки, привязанности, симпатии и антипатии, – все это не есть его «Я», что личность его умирает, а «Я» остается и может существовать без этой личности, не теряя ничего от полноты и богатства жизни. Только перенос сознания в сферу высшего «Я» позволяет увидеть связанность духа и дать силы стремлению к свободе. Не понимают они, не хотящие видеть, что так же будут тупо сидеть за столом объедения, пить, курить, утопая в воображаемых формах, созданных их собственными воображениями, когда будет сброшено тело. А если спросите, многие ли из услышавших откликнутся? И если даже знающие не находят в себе силы сбросить наваждение земной одури, то что спрашивать с них, не знающих ничего? Но со знающих спросят, и придется ответ дать за все, и не лучше ли сделать сейчас все, что в человеческих силах, чтобы освободить дух из цепей материального мира.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 358. (М. А. Й.).


Вода долбит камень, а упорство и настойчивость преодолевают яростное сопротивление оболочек. Спрашиваете, что же противится в вас утверждению того, что познали. Отвечу: оболочки, ваши собственные оболочки, которые вы сами насыщали элементами, противоположными тем, которые ныне стремитесь ввести в их состав. Они привыкли вибрировать на мысли и желаниях земного порядка и находили в них удовлетворение, а теперь вы хотите заменить их мыслями и устремлениями Света. А они по-прежнему хотят вибрировать на привычной волне. Отсюда борьба. И новое должно победить, ибо новое вино и мехи новые. Сжигается прошлое на огнях устремленного сердца и заменяется новым. Упорство ритма разрушит упорство и сопротивление оболочек. Силу упорства надо явить.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 359. (Гуру).


Сказано: преданностью можно достичь всех врат, ею и достигайте. Ею приблизитесь к Нам. Ею устоите в борьбе против своих оболочек и против невежества окружающих. Ею же оборонитесь. Преданность – это сила, сокрушить которую не могут, даже враги. И друзей определяйте по преданности нам и Владыке. Это мерило безошибочно.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 360. (Авг. 29).


Мы не Можем заниматься настройкой сознания ученика – он должен делать это сам. Этому следует посвятить внимание и время. Чтение посторонних книг перед сном в большом количестве мешает. Голова и сознание наполняются посторонними образами и мыслями. А перед сном необходимо придать мыслям желаемое направление. Высшее, что имеем, требует постоянной заботы.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».