Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965.



Грани Агни Йоги. 1965 г. 361. (М. А. Й.).


И в Тонком Мире придется научиться быстро разбираться в том, является ли видимая форма сброшенной оболочкой или же живым человеком, то есть оболочкой, в которой присутствует ее владелец. Это довольно легко, так как отличительным признаком астральной шелухи будет ее автоматизм. Несколько точных вопросов – и разница станет очевидной. Пустая оболочка лишена красок и подобна увядшему цветку. Бормотание привычных мыслей, лишенных живого огня, тоже весьма характерно. Только неопытность могут они ввести в заблуждение или даже испугать. Но ими может завладеть недобрый обитатель астрального мира, и тогда дело сложнее. Там обманщиков много, не менее, чем на Земле. Страх недопустим, ибо дает власть явлению, внушающему страх тому, кто боится.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 362. (Гуру).


Сознание живет своими законами ритма, и обязанность в том, чтобы уловить моменты подъема и вобрать в себя все, что может оно вместить. Упущенное не повторится.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 363. (Авг. 30). (М. А. Й.).


Неизменяем Владыка. От этого и следует исходить. Неизменяемость Его в том, что Знание Основ и построение Плана на Камне Вечного Основания исключают возможность уклонения от четко поставленной цели эволюции человеческого духа и всего сущего. Законы Света неизменны в веках. И крепко Основание в Скалистых Башнях. И непоколебима Лестница Иерархии. И узкая тропа, ведущая в жизнь, остается все той же. Значит, можно идти, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха, ибо неизменяем Владыка и с нами всегда.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 364. (Гуру).


Навязывать себя даже близким недопустимо. Пусть лучше сами придут. От навязывания собственных мнений хорошего никогда не получалось. Но ответ на вопрос уже не будет навязыванием. Потому лучше молчать. Желание говорить у людей столь сильно, что молчаливость и сдержанность не поставлены будут в вину. Люди хотят выговориться, и у них даже не остается времени на то, чтобы выслушать вас. Хорошо принять за правило положение, что слово серебро, а молчание золото.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 365. (Сент. 1).


Как хотите успешно преодолеть ярое и острое сопротивление невысоких слоев астрала, если не научились преодолевать сопротивление окружающей вас среды плана земного. А ведь через эти слои придется пробиваться в своем устремлении к Свету, когда освободитесь от тела. Преодоление – ключ от врат Высшего Мира. И оно не в том, чтобы разрушить нечто внешнее, мешающее духу, а в том, чтобы в себе самом победить то, что становится преградой к продвижению. Формула, гласящая, что «идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего», – указывает на такое состояние микрокосма человеческого, когда в нем отсутствуют элементы, могущие в какой бы то ни было форме созвучать активности наступающей тьмы. Она яро стремится найти в Носителе Света хотя бы крупицу, за которую она могла бы ухватиться, чтобы заставить его ответствовать на нападения и зазвучать в унисон. Но очищенный от тьмы организм не реагирует, не может реагировать на зло злом, ибо его в себе не имеет. В этом победа над тьмою. Это не означает пассивности, но наоборот – напряжение всех сил духа в явлении Света, столь нужного для победы над тьмою. Это не есть непротивление злу, но самая напряженная и активная борьба с тьмою методом внутреннего противостояния ей и победы в себе над всем, что могло так или иначе в той или иной степени зазвучать на волне зла. И молитва за тех, кто не ведает, что творит, указывает на высшую степень самоотречения и на то, что действительно в микрокосме Носителя Света нет ничего, что от тьмы. Даже в жизни обычной ответить на нападки темных или раздражение окружающих так, чтобы астрал не реагировал в унисон с полученным ударом или волной злобы и раздражения, трудно необычайно. Тем более трудно это при испытаниях, которым Подвергаются Высокие Духи. Чем выше ступень, тем труднее испытания. Сила испытания – по силе духа. Многого достигнуть хотящий приводит в движение великий Закон, по которому мощное устремление вызывает мощное противодействие как внутри устремленного духа со стороны всего, что подлежит трансмутации, так и со стороны внешней от врагов Света и служителей тьмы, явных и тайных, сознательных и бессознательных. Побеждающему и преодолевающему – Луч, помощь и содействие Наше. Только победа, иного решения нет. Отступать некуда. Победителю – все токи пространства.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 366. (Гуру).


Победой будем считать удержание Лика в сознании перед лицом всех противодействий. Этой задаче и посвятим свое время и внимание. Задание ясно – надо его выполнить.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 367. (Гуру).


От меня многие уходили, получивши в размере своего сознания. Вопрос в другом: что сделали они и как применили полученные энергии. Получившие обычно используют их через свою сущность. Если она хороша – хорошо, если плохая, – во зло. Также необходимо принять во внимание и полюсность астрала и других оболочек, которая, обернувшись сегодня своей светлой, положительной стороной, оборачивается во времени своей противоположностью, стороной теневой. Все это следует зорко учитывать при раздаче даров духа. Мало раздать, надо совершить это мудро.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 368. (Сент. 2).


Мы заботливо Оберегаем к Нам подходящих, чтобы не коснулись они области запрещенного Знания. Это Знание дает силу творить. И если человек еще не преодолел в себе некоторые свои качества и свойства, то, зная то, что знать еще рано, он неизбежно погубит себя, вызвав к проявлению силы, которыми управлять он не в состоянии. А темные яро на страже, чтобы увлечь не утвердившийся в Свете ум в искусно расставленные ими тенета; хочет того человек или нет, но то, что он знает, невольно или вольно применяет он в деле. Вооруженный же знанием того, что знать ему еще рано, будет он применять и его. Причина породит следствие. Действие оккультных законов настолько неодолимо, что становится неготовое сознание жертвой своего собственного неразумия. В этих Знаниях много опасности, ибо, чем выше поднялся в них человек, тем страшнее падение. Потому Нами тщательно Расставлены вехи, за которые не следует переступать. Желание знать – законно, но преждевременное получение Знания губительно для получившего. Как часто энергии, посылаемые Нами для творчества, используют получившие их по неполезному назначению, тем пресекая свои дальнейшие возможности. Мы Посылаем Лучи Света и очень Скорбим, когда распыляются Они по другим направлениям, вызывая нежелательные явления. Одни, получивши, из сокровища сердца своего выносят добро и озаряются Светом, в других вызывают Они к проявлению злые начала, дремавшие в них. Энергия Агни одна, но употребляется она человеком по назначению прямо противоположному, ибо дух человека является трансформатором получаемых им энергий. Так и Сокровенное Знание можно обратить на добро или зло, и велика опасность, когда попадает Оно в нечистые руки. Не следует стремиться в область запрещенного Знания, пока Учитель не Подготовит сознание и не Утвердит его в Свете достаточно прочно. Все придет в свое время, и все будет дано, когда дух будет готов.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 369. (М. А. Й.).


В случае неуверенности в человеке хорошо прислушаться к тому, что говорит сердце. Его голос обычно очень отчетлив, если дать себе задание внимательно послушать его. Оно радуется или печалуется при общении с окружающими. Оно не ошибается, если только ему не мешают рассудочные рассуждения. Часто мозг заглушает этот голос, навязывая свои соображения. Голос сердца обычно свободно звучит, освобожденный от тирании рассудка.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 370. (Гуру).


Не нужно творить над людьми суд каждого дня. Пусть лучше каждый сам выносит из сокровища своего сердца хорошее или плохое, а тогда и не надо суда, ибо скрытое становится явным. От зажженного сердца не скроет никто свою сущность. Каждый выявит себя определенно либо другом, либо врагом. Но дайте время, ибо для выявления скрытой сущности человека оно необходимо.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 371. (Сент. 4).


Друг Мой, в мире плотном человек живет во всех трех мирах: плотном, астральном и ментальном. В Тонком Мире он также живет в трех: полуфизическом, астральном и ментальном – с тою лишь разницей, что плотное тело и физический план отсутствуют, так как не имеют проводника, чтобы с ним соприкасаться. В Тонком Мире он созвучит с теми элементами своих оболочек, которые сосредоточены и отложены в них. Когда умирает человек и сбрасывается его тонкое тело, в ментале происходит то же самое, причем закон созвучия находится все время в действии. Не имеющий злобы, не имеющий пороков не имеет того, чем созвучат они со слоями пространства, насыщенными пороками и злобой. Эти слои отличаются тем, что формы уявления человеческих страстей выражены в них необычайно остро и ярко, и соблазн сочетания с ними настолько велик, что человек охотно погружается в то, что привык совершать на Земле. Влечение к этим формам много сильнее, чем в условиях земных, ибо препятствующих им сочетаний обстоятельств нет. На Земле многое ограждено человеческими законами, там же желание и устремление не ограничены ими. В снах иногда совершает человек то, что он давно перестал совершать наяву. Нечто подобное происходит и там, если неизжитые и незавершенные импульсы поднимают свой голос. Конечно, всякое лицемерие не имеет там значения, ибо то, что скрыто было под этой маской, выявляет себя безудержно и полностью. Тому, кто победил себя на Земле и приучил свои проводники ответствовать только на явления высокого порядка, не страшны никакие притяжения низших слоев, ибо они не имеют в нем ничего, что бы созвучало им в унисон.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 372.


Закон созвучия управляет мирами. Пользуясь им, можно устанавливать связи с высокими слоями пространства. Проводником или магнитом будет служить мысль. Мысль можно послать в любом направлении и в любую сферу. Ее магнетизм привлечет элементы, созвучные ее сущности, и обогатит сознание новыми нахождениями. Очень важно вырваться из своего собственного аурического яйца, чтобы мысль свободно устремлялась в пространство. Но для этого оковы личности должны быть разрушены. Каждая сверхличная мысль их ослабляет. Истинная свобода заключается в освобождении от личного начала, которое, подобно телу, служит темницей для духа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 373. (М. А. Й.).


Не может быть, чтобы тьма была сильнее Света. Следовательно, если Учитель что-то Допускает и не Прекращает, значит, имеется нечто, что должно быть изжито именно благодаря происходящему. В данном случае это будет утверждением иммунитета сознания от внешних воздействий.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 374. (Гуру).


Тягость Ноши мира сего увеличивается по мере роста духа. От этого никуда не уйти. Но она будет в радость, когда время придет сторицей пожать от тягости Ноши земной.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 375. (Сент. 5).


Правильно было отмечено, что следствие раз рожденной причины уничтожить не может никто и ничто. Если причина пущена в Колесо Кармы, следствия ее становятся неизбежными. Когда было Сказано: «Возьми Крест свой и следуй за Мною», – имелось в виду именно это обстоятельство. Следование за Учителем не означает уничтожения порожденных раньше причин, и освобождение от них состоит в том, чтобы не порождались новые того же порядка, а старые изживались бы сознательно. Сознательное изживание старой Кармы и бережное и осмотрительное порождение новых причин, уже Светлых по природе своей, и будет не только несением своего креста, но и посильным освобождением от него. Ноша мира сего уже не носит личного характера, а также и та жертва, или крест, которые Берут на себя Великие Духи. Мудрый радуется, когда предоставляется возможность уплатить старые долги.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 376. (М. А. Й.).


Как же быть с тем, что порождено в этом воплощении вопреки требованиям морали? Вопрос сложен. Искупить или изжить придется все, ибо причина и следствие связаны прямой нитью. Если был кому-то или чему-то нанесен ущерб, какого бы ни было свойства, придется его возместить. Карма связывает с людьми, которым было сделано что-либо хорошее или плохое. Будем считать, что встретимся снова со всеми, с кем связаны нитями. Об этих будущих встречах можно помыслить, чтобы дать взамен прошлого лучшее, что можно дать. И если сейчас крест свой несется без возмущения, ропота и недовольства, но с осознанием неизбежности кармических расчетов, то это и есть мудрое освобождение от прошлых долгов. Так же будем поступать и при будущих кармических встречах. Учитель хочет скорее вас видеть уплатившими старые долги. Также придется помыслить и о причинах ментально-астрального свойства, которые придется изживать в Тонком Мире. Они насытят своими энергиями стража Порога, и с ними придется встретиться во всей их живой, обостренной и воплотившейся в соответствующие формы силе во время борьбы. К этому будем готовить себя здесь, уже сейчас вызывая превосходство духа и осознание возможности победы его над порождениями стихий. Формула, обращенная к ним – «не боюсь вас», – будет залогом победы.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 377. (Гуру).


Нити счастья плетутся сейчас устремленным сознанием к Свету. А из них уже можно соткать ковер счастья. Так называем все то, что с Нами сближает и собирает элементы Света в сознании. Упорство и неизменность непоколебимого устремления приводят к цели, несмотря ни на что. Луч ведет неуклонно. С ним не страшны порождения тьмы. Когда с ним, нет неодолимых препятствий. С Владыкой идем, с Ним победим.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 378. (Сент. 6).


Огонь, который незримо для окружающих разгорается в сердце, и будет тем сокровищем для человека, выше которого у него ничего нет. Ни отнять, ни потушить его не может никто, кроме самого человека. Он дает ему силу бороться с собой. Он дает ему силу преодолевать трудности жизни и препятствия, громоздящиеся, как горы, на его нелегком пути. Йога Огня никому не сулит легкой жизни и беспечального существования. Наоборот, она предупреждает о том, что по мере роста пламени сердца и усиления устремления препятствия и противодействия будут расти, что противодействие поднимается также из глубины его собственной сущности, и его собственный внутренний мир станет полем этой борьбы со всем тем, что еще в нем не изжито и что подлежит очищению. В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к более длительному пребыванию в Мире Надземном, и все добрые накопления и каждое, даже малое, преодоление несветлых явлений в себе принесут свои плоды и благие следствия в Мире Незримом, когда будет сброшено тело. Ни одно, даже самое малейшее, усилие не пропадает. Освободившийся от неполезного груза в себе и что-то в себе самом преодолевший будет свободен от этого там. Освобождение в мысли освобождает мысль. В Тонком Мире, где все движется мыслью, имеет она первенствующее значение. Можно действовать мыслью. Мысль в распоряжении человека всегда. Следовательно, в любых условиях жизни земной имеет он возможность продвигаться вперед к цели далекой. Нет таких условий и нет таких препятствий, которых не может победить огненная, устремленная мысль. Для мысли возможно все. И освобождение – в мысли, и рабство – у мыслей. Что пользы человеку, если он весь мир победит, а самого себя не преодолеет, и останется рабом своих собственных слабостей и недостатков, и унесет их с собою в Мир Тонкий, где обостряется все и где все неизжитые свойства поднимают свою голову и болезненно жалят своего обладателя. Огонь, в сердце горящий, имеет очищающие свойства, которые при постоянстве горения сердца незаметно для самого человека постепенно освобождают его от вековых наслоений, мешающих ему продвигаться. Где же силы найти, чтобы устоять, не сломиться и всегда устремляться вперед? В ритме каждодневного устремления, не прерываемого ничем. Помощь всегда будет оказана устремленному сердцу. Она не может не быть оказана, ибо сердце – магнит, и мысль магнетична. Она привлечет из пространства столь нужную Помощь, посылаемую в ответ на огненный Зов сердца. Солнце Великого Сердца доступно для всех, кто сознательно хочет сердцем почуять и ощутить живительную теплоту Его Лучей.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 379. (М. А. Й.).


Хочу шепнуть на чуткое ухо о том, что не напрасно устремляется сердце к Тем, Кого любит и Кто так далеко. Устремление и ответность, зов сердца и отклик подчиняются великому Закону созвучия, действие которого не могут остановить никакие земные преграды. Для энергий зажженного сердца нет ни времени, ни пространства, ни расстояний. Потому непреложен ответ на зов устремленного сердца.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 380. (Гуру).


Умиление нужно отбросить, а также восторженность и пушистые слова. Суровость понимания подвига надо явить, розовые мечтания не годятся для жизни. Суровость к себе и нелицеприятный анализ в своем внутреннем мире всего, что не созвучно с лучшими устремлениями сердца, помогут оставить внизу ненужную поклажу. Без лишнего груза легче идти. Свободный от тяжести груза дойдет.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 381. (Сент. 7).


Мы Насыщаем сознание ученика по линиям его устремлений. Поэтому он может выбирать сам то, что он хочет познать. Единственным препятствием к постижению является ограниченность вместимости его сознания. Не Можем, не Имеем права дать больше, чем оно в состоянии ассимилировать. Когда его мысль устремляется даже в область неизвестного, все равно какое-то знание все же начинает поступать по каналу устремленной мысли. Устремление магнетично. Мало понимается магнитная мощь устремления. Когда Говорилось: «Стучите и отворят вам, ищите и обрящете», – имелся в виду этот же принцип. Устремленная мысль служит как бы ключом открывающим. Некоторые Наши опыты занимают века. Мы Бросаем идеи в пространство, и порою долгое время проходит, прежде чем они могут воплотиться в жизнь. Но Мы Умеем ждать, ибо Знаем, что всему свое время. Только неопытность и нетерпеливость требуют и желают всего тут же и сейчас, не зная того, что каждая мысль рано или поздно в той или иной форме становится реальностью плотного мира. Поэтому все устремления ученика, насыщенные настойчивой мыслью, будут осуществлены, хотя бы на это потребовались многие жизни. По той же причине Предупреждаем, чтобы осторожно выражались желания, ибо если они невысокого порядка, то и следствия их пройдут той же чертой. Закончу словами: «Пришедший к Нам получит сполна в размере своих устремлений».

Грани Агни Йоги. 1965 г. 382. (М. А. Й.).


О прошлом не будем тужить, даже если в нем были ошибки. Все поправимо, за исключением предательства и оскорбления Иерархии. Каждая ошибка заключает в себе неправильно примененную энергию. При осознании допущенных ошибок эти энергии можно применить и использовать более разумно, тем самым исключая возможность повторения этих ошибок. Учитель даже ошибки Обращает на пользу, устремляя энергии их на благо. Сущность сознательной трансмутации энергий своей низшей триады в высшие в том и состоит, чтобы безличную психическую энергию направлять в высшие центры для более высокого ее применения. Одна и та же безличная, то есть не добрая и не злая, энергия становится таковой, то есть злой или доброй, темной или светлой, в зависимости от того, как и куда она направлена и какими окрашена или насыщена чувствами и эмоциями. Рубильник – в руках человека, и направлять энергию в том или ином направлении может он волей своей.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 383. (Гуру).


Огни в той или иной степени проявляются или вспыхивают в организме постоянно, и ими надо владеть. Тот, кто сумел вспышку раздражения или обиды или какое-либо недостойное чувство сдержать, а энергию их превратить в положительную, уже на правильном пути. Именно на малых вещах, на малых чувствах земных упражняет себя ученик в овладении огненной стихией. Неопытность замахивается на большое, оставляя малое в небрежении. Но мудрый понимает значение кажущихся незначительными явлений.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 384. (Сент. 8).


Расчленим свойства и особенности личности и Индивидуальности и подвергнем анализу ту и другую. Личность – это внешний человек, его социальное положение, работа, семья, отношение с людьми и его психический мир, наполненный подробностями текущей жизни, его симпатии и антипатии, к ней относящиеся, его изменяющиеся Сканды и внешний налет воспитания и образования – словом, в значительной мере все то, что обычные люди подразумевают под обычным человеком. У большинства этот внешний человек и преобладает в своем выражении. У него есть свой внутренний мир, который всецело наполнен элементами внешней жизни и реакциями сознания на нее. Есть люди, в сознании которых этот внешний человек и тот, другой, внутренний, являющийся выражением Индивидуальности, уравновешены: не преобладает и не первенствует ни тот, ни другой. Но есть люди, у которых преобладает Индивидуальность, или внутренний человек, владыка над внешним. Индивидуальность – это скрытый человек в человеке, это то, что облекается внешним человеком, его личностью, чтобы эта последняя могла выполнить поставленную перед ней задачу очередного воплощения. В ней заключены все высшие качества духа, могущие сохраняться для проявления и на Планах Высоких. Все высшие импульсы и устремления идут от нее. Она не умирает со смертью своих оболочек, но собирает через каждую все, что могут они дать в каждом из соответствующих им миров. Мы заинтересованы жизнью Индивидуальности, Ее ростом и развитием, которые часто идут вразрез с желаниями и устремлениями внешнего человека и его интересами. Обычно бывает и так, что нечто весьма тяжкое и неприятное для личности полезно и нужно для Индивидуальности. И тогда личность страдает. Многие страдания дают Высшей Триаде нужный Ей опыт и знания и приближают возможность переноса сознания в Ее сферу, что означает достижение ступени бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Яркий личный мир человека и личное сознание затухают и видоизменяются при освобождении от физического тела. Личность умирает при каждом развоплощении. Остатки личного сознания могут еще долго засорять пространство. Говорю об обычных людях. Но с каждым новым воплощением Индивидуальность растет и накапливает столь нужные ей элементы непреходящего. Наши люди – это те, у кого выражение их Индивидуальности уже превалирует над их временной личностью и ее обычными земными интересами. Когда было Сказано: «Царство Мое не от мира сего», – имелись в виду Бессмертная Индивидуальность и мир Ее проявлений. Она может полно и ярко выражать сущность свою в мире земном, и тогда имеете явление Духов Великих, выполняющих сознательно свою земную миссию. В сущности говоря, каждый человек приходит на Землю, имея определенное задание. Но часто смертная личность, погружаясь всецело в земные интересы и блюдя только их, забывает о высшей задаче, о миссии жизни своей, ради чего она только и воплотилась, и тогда все воплощение проходит бесцельно, не принося намеченных следствий. Очень полезно тщательно рассмотреть, какие именно особенности и свойства присущи и характерны для Индивидуальности человека, чтобы дать им пищу и возможность развиваться. Личность – это только слуга и, если хотите, раб Индивидуальности. Раб боится хозяина, а личность – своего владыку, Бессмертную Индивидуальность свою.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 385.


Когда Владыка Будда Оставил Свою семью, Свое царское достоинство и все, что касалось Его внешней жизни, Он личность Оставил Свою и ее мир, чтобы, всецело погрузившись в мир Своей Индивидуальности, выполнить миссию Свою на Земле.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 386. (М. А. Й.).


Когда говорим о самоотречении и самоотверженности, мыслим об отрешении от личности малой своей и всего, что затрагивает ее так яро. Именно душу свою, личность свою утерявший обретает ее, то есть уже перенесенным сознанием своим в Индивидуальность приобщается к жизни Бессмертной Триады. Душа как бы обретается вновь. Но сознание уже перенесено из малого личного «я» в «Я» большое. Просто отбрасывается нечто малое, чтобы заменить его большим и более ценным.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 387. (Сент. 10).


Первым признаком избранничества будет неугасимое горение сердца. Мы Судим по огням сердца. Судите и вы по своим и чужим – ошибки не будет. Точнее будет сказать: не судите, но знайте, ибо суждение и знание не есть осуждение. А знать будет надо, ибо Дело Мое творится через людей. Сколько непоправимого вреда причинилось несдержанностью и многословием. Правильное решение в том, чтобы освободиться от личного отношения к людям и заменить его сверхличным, то есть уже более не находящимся в зависимости от личных чувств, непрочных и преходящих. Именно все, построенное на таких чувствах, непрочно. Критерием пусть будет полезность для эволюции или для Общего Блага. Это условие не исключает близости духом, которая длится века. Но она исключает прохожих. Сколько времени и энергии отнимают они у малоопытных сотрудников наших. Когда личное отношение отбрасывается, ошибок становится меньше. Много недурных сознаний споткнулись на личных миражах, пока не научились видеть и читать ауру; знать можно сердцем, но сердцем, свободным от суждений самости.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 388. (Сент. 11).


Трудно представить себе, что вся земная жизнь человека есть не что иное, как мираж личной Майи, но достаточно вспомнить события какого-нибудь дня лет двадцать тому назад, как временность и призрачность того, что было когда-то, станет совершенно очевидной. Было, прошло и поросло былью. И порастет все то, что в данный момент занимает сознание внешними впечатлениями. И порастет вся личная жизнь данного воплощения. От всего останется лишь то, что собрано этой личностью для своей Бессмертной Триады. Оно и будет самым нужным и самым ценным, что остается человеку от его жизни земной. Поэтому собирать можно еще более ревностно, заботливо и настойчиво. Элементы непреходящего, накапливаемые в Чаше, откладываются в ней интенсивно и напряженно, если все сознание сосредоточено на этой задаче. Нужные книги дают материалы, а также и размышления. Именно размышления над проблемами бытия человека особенно способствуют процессу накопления Чаши. Продуманное, а главное, прочувствованное, запечатлевается крепко. Если праздное слово и праздная мысль разрушительны, то сознание для них должно быть закрыто. Велик вред многословия, и велик вред празднословия. Но еще более велик вред от безответственных мыслей. Ведь они запечатлеваются в свитках Акаши, чтобы когда-то за каждую человек дал ответ. Продумана нехорошая, безответственная мысль и даже выражена словами, и человек о ней совершенно забыл. Но не забывает пространство. И когда время приходит, оно предъявляет свой счет для оплаты за то, что бездумно и безответственно было пущено в колесо исполнения. Можно посоветовать говорить как можно меньше, но нельзя посоветовать меньше мыслить, ибо мысль – это гордость и достоинство человека. Всякая ли? В этом – основа проблемы мышления. Ясносияющая мысль заключает в себе решение. Есть мысли от Света, и есть мысли от тьмы. Выбор в руках человека, выбор свободен и зависит от воли его. Можно так мыслить, чтобы не устыдиться ни перед кем мыслью своею. Осознание постоянного Присутствия Учителя в духе будет способствовать сделать мысль ясносияющей. В Присутствии Светлого Лика не помыслим о тьме.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 389.


Раньше приносили кровавые жертвы, потом приносили дары. Теперь приношение мыслью. Лучшие мысли свои приносят Учителю Света. Каждая мысль окрашена качествами духа – теми или иными. Отсюда забота о качествах, чтобы они своими огнями могли окрашивать мысль, несущую в себе заряд Света. И спокойствие и равновесие нужны, чтобы они отразились на мысли. Надо научиться тому, чтобы уже ничто не окрашивало мысль тьмою. Никакие соображения не могут служить оправданием, если мысль замутилась и отемнила своего породителя и пространство. Как бы ни страдал человек, или близкие его, или окружающие, не может служить это оправданием отемнения мысли и порождения пространственной заразы. Для того Указуется хранить равновесие во всех условиях и при всех обстоятельствах, каковы бы они ни были. Нет ничего в мире, ради чего можно было бы Свет, который в вас, заменить тьмою. Жаление и сочувствие могут влиять весьма отрицательно, если жалеющий погружается в сумерки сознания жалеемого. Истинная помощь заключается в том, чтобы светом своим залить или осветить сознание жалеемого и поднять его до степени собственной светимости, но отнюдь не в том, чтобы угасить свои огни в страдающем сознании другого человека, которому оказывается помощь.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 390. (М. А. Й.).


В своем внутреннем мире следует точно определить, что принадлежит к элементам смерти и что – к элементам жизни, что от временного и что от непреходящего. Забота и внимание, конечно, уделяются последним, то есть элементам непреходящего. Обычно же происходит наоборот. Человек гоняется за тем и жаждет того, что удержать он не может. Эту природу вещей, которыми себя окружают люди, необходимо понять до конца. Только тогда можно сказать: «Не вижу вещей, которыми владею, и не знаю явлений земных, владеющих мною». Это и будет освобождение от иллюзий плотного мира.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».