Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1967.



Грани Агни Йоги. 1967 г. 391. (М. А. Й.).


Слияние сознания с Высшими требует отказа от себя и непосредственного окружения. В жизни обычной это достигается с великим трудом. Но можно представить себе то время, когда дух освободится от тела, и земное окружение исчезнет, и тогда сознание будет жить и питаться вибрациями иного порядка. И если земные притяжения преодолены, то ничто уже не будет препятствовать духу пожинать плоды своих устремлений и пребывать в сферах высоких притяжений, где упорство постоянного противодействия восхождению духа уже не может иметь места.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 392. (Гуру).


О награде на Небесах Говорилось недаром. В то давнее время нельзя было говорить другими словами. Люди не знали о Космосе, о тонких энергиях, о сознании, о магнитах и незримых, проникающих твердые тела, лучах, люди многое не знали. И все же самая сущность Законов о жизни духа была преподана в немногих, но ясных и понятных словах. Не умалим их глубокого значения только потому, что форма их выражения не соответствует нашему пониманию сегодня. Небеса – это Высшие Сферы тончайших энергий, куда силою магнитного притяжения неодолимо увлекается дух, накопивший в Чаше своей кристаллы отложений чистых огней, зажженных им во время жизни его на Земле.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 393. (Июль 8).


Дух приходит, и дух уходит, воплощаясь в тело земное. Приходят и уходят народы, возникают и рушатся цивилизации, меняются лик Земли и карта мира, но путь духа пролегает как бы независимо от внешних планетных событий. Например: народ может восходить, достигая кульминации своего циклического подъема, а дух отдельного человека может инволюционировать, опускаясь все ниже и ниже. Или же, наоборот, он воплощается в уходящей или вырождающейся подрасе, чтобы поднять могущих еще восходить, и в подвиге этом поднимается сам. Ритм развитого сознания идет своим чередом вне зависимости от внешних событий. Конечно, они влияют и на состояние психическое, и на настроение, и на здоровье, ибо человек – часть мира и связан с ним, но все же царство духа не от мира сего, и звездный путь его пролегает глубже того, что обнимается явлениями плотного мира.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 394. (М. А. Й.).


Как трудно оторваться от непосредственного окружения, чтобы в духе объединиться с Нами. Ведь не своими, но Нашими мыслями и Нашими задачами и устремлениями наполняется сознание тех, кто следует путем Света. И мы следуем за Владыкой, и вы стремитесь следовать за Ним. Без самоотвержения, то есть способности отойти от себя, невозможно воспринимать идущие от Него мысли. Посылки требуют умения их взять, то есть умения избегать такой степени самонаполнения своим и собою, что места для чего-либо другого, высшего, в сознании уже не остается. Идеал ученика – достичь жизни сверхличной, когда малое «я» растворяется в большом, когда пробивается скорлупа ауры и человек выходит на сверхличный простор. Самость – сильное ограничение и связанность духа.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 395. (Гуру).


Люди пили, ели, веселились, родились, умирали, то есть были заняты внешним, в то время как Космические сроки диктовали свои решения. Так было всегда, так обстоит дело и теперь. И снова близятся сроки, и снова люди погружены в суету текущего дня или раздоры. Но сейчас вторжение хаоса приняло угрожающие размеры. Разновесие стихий достигло апогея. Колеблется все. Народы призываются к сотрудничеству и мирному сосуществованию. Но восстают тьма и силы разрушения, столкновение полярностей достигло чудовищного напряжения. Оно будет расти, чтобы распределение сил по полюсам было полным и окончательным. Разрушители разрушены будут и поражены. Все созидательное и способное восходить и строить жизнь Нового Мира будет охранено и останется, чтобы творить Новое Небо и Новую Землю.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 396. (Июль 9).


Вечность материи и временность форм, в которых она выявляется; вечность жизни и временность проявленных ее форм; вечность духа и временность облекающих его оболочек – вот те положения, из которых следует исходить при постижении Основ. Прежде начала времен дух есть. Сознание формируется позднее, в процессе эволюции духа путем последовательного воплощения его в различные формы. При этом монада, носительница духа, проходит все ступени проявленной жизни от верха до низа и от низа до верха во всех царствах природы. Все эти царства сосредоточены в микрокосме человека, и тело только потому и живет и функционирует, что дух, его оживотворяющий, когда-то прошел ступени минерального, растительного и животного царств и выработал способность ассимилировать их свойства. Ныне человек достиг той ступени эволюции, когда перед ним ставится задача овладеть стихиями земли, воздуха и воды, чтобы кульминировать эти достижения в овладении стихией огня. Стихия огня – самая высшая. Шкала его широка: от подземных огней до огней организма и до пространственного пламени. Огонь охватывает все проявления Вселенной и лежит в основе всей материи – от низших и до высочайших ее аспектов. Овладение огненной стихией начинается с овладения этой стихией, проявленной в микрокосме человеческом. Каждое движение человека имеет в основе огонь. Огненная мысль, огненные чувства, огненные импульсы энергий, пробегающие по нервам и вызывающие мускульные движения. Потому овладение собою будет первым шагом на пути овладения огнем, на пути Огненной Йоги. Контроль над мыслями, чувствами и движениями означает нечто гораздо большее, чем это кажется на поверхности. И так человек уже овладел многим, ибо сознательно и бессознательно приводит в движение огненную энергию, огненную стихию в себе. Но Мы Говорим о сознательном овладении, и прежде всего, об овладении психической энергией и контроле над ней. Психическая энергия – это дар Эволюции человеку. Человек – существо огненное, и все его оболочки приводятся в движение огнем. Это следует осознать.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 397. (М. А. Й.).


Мир Тонкий зрим, ярок, конкретен и своей красочностью и устойчивостью очень напоминает земной мир, только краски в нем ярче, формы разнообразнее. И не нечто туманное, скользкое и расплывчатое видит тот, кто умеет смотреть, но видит мир полный, и яркий, и весьма привлекательный, если сознание устремлено кверху. Пластичность материи Тонкого Мира не мешает устойчивости его форм. Вода тоже пластична, однако подводное царство красочно и разнообразно. Воздух еще более пластичен, но это не мешает красоте восхода и заката солнца и игре красок в горах, на воде, в облаках или безоблачном небе. Ищите аналогию везде и скорее поймете свойства Надземного Мира. Тот, кто Красотою живет и к Красоте устремлен, будет ей окружен и там.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 398. (М. А. Й.).


Подземный огонь хочет прорваться из тела планеты наружу. Владыки Регулируют его проявления сознательно, человечество бессознательно вызывает его своим хаотическим мышлением, усиливая неуравновесие организма Земли. Точно так же и в организме человеческом огонь может или контролироваться волей, или же выявляться в различных неуравновесиях, крайностях и эксцессах. Черные, дымные огни раздражения отравляют тело ядами и разрушительно действуют на здоровье. Болезни часто есть результат вредоносного действия черных огней. Светлый, чистый Агни – строитель и оздоровитель, низшее же пламя несет в себе элементы разложения и хаотичности. Огни регулируются мыслью и волей. Состояние равновесия есть приведение огненной стихии в человеческом микрокосме в положение ровно горящего пламени, когда его мощь, подобно плотине, собирает энергии для действия не тогда, когда она этого хочет, а тогда, когда хочет воля и когда воля устремляет волны этой энергии по заданному направлению, точно так же, как мельник направляет воду на рабочее мельничное колесо. Все дело в умении накопить энергию для волевого, сознательного и сдержанного действия. Подчеркиваю – «сдержанного», ибо неуправляемое пылание недопустимо – оно разрушает плотное тело и может даже пережечь провода нервов. Перегорание некоторых организмов вызывается именно неумением владеть и управлять своими огнями.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 399. (Гуру).


Умению владеть собою и сдержанности своих чувств, и особенно мыслей, нужно учиться всегда и на самых обычных вещах и событиях малых жизни обычной. Жизнь – это лучшая школа, требующая к себе сознательного и внимательного отношения. Почему допускать разновесие или явление легкой возбуждаемости даже в мелочах. Возбуждаемость нервов очень легко отличить от огненного напряжения, ибо последнее регулируется сдержанностью, иначе напряжение превратится во вспышку или безудержное пылание. Самообуздание необходимо. Антиподом его будет распущенность или даже разнузданность. О серебряной узде духа Заповедовал Владыка. Будем помнить о ней постоянно и пользоваться ею в жизни.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 400. (Июль 12).


Будем полагаться и опираться только на Иерархию. Настроения и состояния людей слишком уж переменчивы и слишком непостоянны. Особенно ненадежны обещания, даваемые под влиянием момента. Лучше уж надеяться на себя и на Помощь Учителя. И почему столько нужды в стольких вещах, когда в действительности человеку нужно так мало. Довольствоваться малым – тоже искусство. Слишком много ненужного и лишнего: и в словах, и в мыслях, и в еде, и в вещах. Трагедия в том, что все это ненужное и лишнее берется с собою в Мир Тонкий. Как ведет себя человек здесь, так будет вести себя и там, пока не поймет нелепость своего поведения там, где все земные пережитки и привычки являются тяжким грузом, мешающим двигаться дальше. Развоплощенцы окружают себя лохмотьями и осколками земных переживаний и строят воображением новые нагромождения по земным эталонам и окончательно в них утопают. Не имеющий ничего своего, заменивший желания мыслью освобождается от гнета земных наслоений и притяжений.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 401. (М. А. Й.).


Выход из создавшегося положения – в отрешении от окружающего и переносе сознания на явления, касающиеся Дела Владыки. А Дела эти требуют к себе особого внимания, но слишком мало тех, кто стремится помочь и вложить энергии свои в Дело Общего Блага. Помогать можно мыслью. Она, вливаясь в основной эволюционный поток, усиливает его напряжение, цементируя при этом пространство. Многому можно мыслью помочь. Мысль часто бессильна, если от нее требуется помощь себе и если кармические условия идут вразрез с нею. Но мысль сверхличная, направленная на Общее Благо, мысль, освобожденная от самости и личных интересов, будет полезным и нужным вкладом в Дела Владыки. Сказано было: «Действуйте мыслью». К этому можно добавить: «Действуйте мыслью не во имя свое, но во Имя Владыки и Дела Его». В этом и будет выход и освобождение от тесноты и тягости окружающего, которое давит на сознание, заключив его в узкие рамки личных переживаний.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 402. (Гуру).


Духом и в духе надо стремиться подняться над пучиною жизни. Иначе увлечет она вниз, погрузив сознание в сумерки обыденности. Обратите внимание на то, как крепко захвачены люди воздействием того, что их окружает. Выше этого окружения не поднимаются головы, даже для того чтобы взглянуть вверх. Но Луч Владыки Ищет поднятые головы, иначе Луча не увидеть. И всю жизнь можно прожить, опустив взор к Земле. Так живут большинство, не думая о том, что их ждет после.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 403. (Июль 14).


Сперва Мир Высший, который не от мира сего, отделяется от этого мира, чтобы этот не заглушал вибраций, идущих оттуда, потом оба они сливаются в гармонии понимания единства того, что вверху, с тем, что внизу. Если отдать предпочтение Высшему и жить только в нем, произойдет отрыв от Земли, если погрузиться в земное, оно заполнит собою все сознание и места для Надземного уже не останется. Потому утверждается золотая середина. Ведь воплощение в теле дается именно для того, чтобы пройти через условия плотного мира и почерпнуть от них все, что они могут дать. Землю отбросить нельзя и умалить – тоже. Цель достигается на Земле, и, когда вырастут крылья духа, подниматься и летать на них придется от Земли. Земное основание необходимо как стартовая площадка для взлетов. И если пробита скорлупа ауры, то планетные просторы становятся доступными. Планета дана людям, чтобы они, воплощаясь, могли научиться всему, что она дает. Эволюция человечества совершается на Земле, и объединение Миров, земного и Надземного, произойдет в сознании человека благодаря тому, что его земной путь приведет его к этому великому достижению. Земное и Высшее гармонически сочетаются в сознании, которое есть поле объединения всех Миров.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 404. (М. А. Й.).


В дни усиления пространственного неблагополучия тьма становится более активной и вредоносной. Она усиливает тогда себя повсеместно. Правильно отмечено, что в моменты планетных нагнетений и набухания тьмы в том или ином фокусе воздействие теней усиливается и вокруг вас. Тогда требуются особая защищенность и ярый контакт с Иерархией. Сила защищенности зависит от прямой связи с Владыкой. Обороняться приходится самим, но крепко держа Образ Владыки в сердце своем.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 405. (Июль 15).


Земля – только временное пристанище человека. Когда-то она умрет, как умерла Луна. Но человек, закончив свой цикл, перейдет на более высокую планету. В Доме Отца обителей много, и звездный путь духа долог, он так же бесконечен, как бесконечно число проявленных Миров, уводящих дух все выше и выше. Вечность не имеет конца, но циклы жизни конечны. Даже Великая Манвантара имеет конец. Она завершается, чтобы после Пралайи начать следующую. В этом великом Космическом Потоке Эволюции цепь жизни духа не прерывается, но продолжается в Беспредельность. Это и есть вечная жизнь, о которой Говорили все Носители Света. Дух тоже вечен. Однако сознательное бессмертие, или бессмертие непрерываемого сознания, достигнуто ныне очень немногими. Это наиглавнейшая цель каждого человека, понявшего, ради чего живет он на Земле, ради чего дано ему все, что он видит вокруг. Но люди об этой задаче забыли и заняты всем чем угодно, но только не тем, ради чего воплотились в плотное тело, не тем, что является их первейшей обязанностью по отношению к своему духу. Все обращено на внешнее, и забыт дух. И только смерть прекращает это беззаконие. Но, отрицая действительный смысл жизни, они и в Мир Тонкий переносят свое невежество и задерживают эволюцию не только своего духа, но и всего человечества в целом, и самой планеты. Ведь и Земля утончается в своей материи и эволюционирует одновременно с населяющими ее людьми. Все проявленное эволюционирует, то есть эволюционирует и материя, из которой состоит плотное тело планеты, а также и растения и животные, и все – от атомов до Высочайшего Духа. Все насыщено вечной жизнью и вечным движением. Достижение ступени сознательного я непрерываемого бессмертия есть высочайшая цель человека.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 406. (М. А. Й.).


Перед нами стоят задачи не личные, но Космические. В этом мы являемся помощниками Того, Кто Возглавляет планету. Задач много. Они сложны и трудны и требуют полного отрешения от пережитков последней земной личности. Из ее сферы удерживается только то, что было посвящено служению Эволюции и утверждению Учения Жизни, данного через нас Владыкой. Служение Свету собирает в Чаше элементы бессмертия и дает богатую пищу духу для работы его в условиях внеплотного существования. Именно, требуется еще на Земле отождествлять свое сознание с духом, но не телом и приучать себя к мысли о беспредельных возможностях духа. Живущие духом и в духе спело пожнут плоды духа в Надземном.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 407. (Гуру).


Земное и духовное связаны тесно. Именно земными условиями и отношением к ним обуславливается рост духа. К Учителю нужно дойти по земле. Другого пути нет. Для того она и дается. Вопрос в том, как идти и как дойти. И об этом забота. Если забота о чем-то другом, не ставящем интересы духа во главу угла, тогда Учителя не достигнуть. И многие ставят другое, и погружаются в него с головою, и утрачивают понимание цели жизни своей на Земле. Слепыми и глухими зовем Мы их, о духе своем позабывших. Но о незабывших Наша забота и внимание к ним. Их так немного. Им надо помочь и только не в их мерах и их понимании, ибо в мерах Наших и понимании Нашем их благо. Благо духа и благо тела часто не совпадают. Это следует понимать, почему же так тяжко Страдали именно телом даже Высокие Духи. Земные мерки не пригодны для понимания истинного блага человека и того, что для него хорошо, и что плохо, и что мешает продвижению духа.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 408. (Июль 16).


Очень важно иметь цель, к которой устремлено сознание. Сравните бесцельно блуждающего человека с твердо идущим и знающим, куда он идет и для чего. Различие разительное. Идущий к цели дойдет до нее. Но куда придет блуждающий? Поэтому все действия ученика целесообразны, то есть находятся в соответствии с его устремлением. Путь спешен. Нет действий бездумных. Одним из аспектов соизмеримости будет умение прилагать события текущего дня к Великому Плану. Этот План имеет свое место в Беспредельности и соизмеряется с нею. И если явления дня прилагать к Беспредельности и значение их мерить ею, то есть мерою Беспредельности, то все встанет на свое место и мошка перед глазом не заслонит солнца. Царство не от мира сего есть Беспредельность, в которой существует все и в которую уносится все, что было, и есть, и что будет, и в свитках которой, в Акаше, запечатлевается и рекордируется все. Так, там можно прочесть свиток или фильм жизни каждого духа, узор жизни духа, зарекордированный в пространстве. Имеется узор жизни каждой планеты, от начала ее существования и до конца. Это рекордирование, или пространственные записи, возможно потому, что все планеты находятся в постоянном движении. Земля вращается по орбите и вокруг своей оси, все время изменяя пространственно точку своего нахождения. На будущий год движение по орбите продолжается, но не по замкнутому кругу, а по спирали, ибо орбита спиральна, так как вся солнечная система несется к Далекой Звезде. Потому ни одно местонахождение планеты не повторяется и не происходит в одном и том же месте. Спиральное движение исключает это условие. Потому в природе не повторяется точно ничто, но все идет по спирали. И весна, и лето, и все времена года повторяются ежегодно, но в спирали времени и пространстве они новы всегда.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 409. (М. А. Й.).


Памятование взаимно. Вы помните о нас, мы помним вас и держим у сердца. Так и запомните: взаимопамятование. Многие помнили, но забыли. Шум суеты заглушил мысли о нас. А ведь мысль, объединяя сердца через все Миры, не знает преград. Не знает преград мысль, идущая прямо от сердца к сердцу. И время, и пространство, и жизнь, и смерть – все преодолевается мыслью. Помните слова: «Сильна, как смерть, любовь, стрелы ее – стрелы огненные». Эти огненные стрелы есть стрелы устремленной в пространство мысли, которые достигают того, кому посылаются. И мы чуем мысли, посланные нам, и отвечаем на них в соответствии со степенью и напряжением посылки. Так устанавливается с помощью мыслей надземная связь. И то, что сейчас скрыто от физического глаза, станет явным и зримым, когда будет сброшено тело и дух вернется туда, откуда пришел.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 410. (Гуру).


Необходимо полностью осознать, что внешняя форма человека, его лицо, глаза, тело, одежда, есть лишь внешний покров, под которым скрыт дух, и что при общении внешняя форма служит средством установления контакта с духом, носителем этой формы. Через посредство последней устанавливается духовная связь, или провод духа. Почитание икон будет понятным только при этом понимании процесса связи с тем духом, лик которого изображен на иконе. Иначе получается бессмысленный фетишизм и поклонение вещам, но не духу. Иконопочитание имеет глубокий смысл, но только при условии понимания того, чем иконы являются в действительности. Конечно, наслоения высоких мыслей утончают их материальную сторону и делают их светящимися. Священные предметы и предметы почитания в действительности становятся таковыми, если наслоения, отложенные на них, огненны и светоносны.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 411. (Июль 17).


«Каждое устремление имеет свое сопротивление». Это положение нужно твердо усвоить, чтобы понять, почему столько противодействий вокруг и почему они все время усиливаются. Это указывает на рост устремления и светимости ауры. Прежде всего, сопротивление являет окружающая среда. Все Носители Света Испытывали это противодействие, напряжение которого зависело от силы Света, приносимого Ими в мир. Слова «был Свет и тьма его не объяша» указывают на то, что Свет этот побеждал восставшие против него темные силы, и инертность, и равнодушие невежественных людей. Нужно принимать эти знаки как признание темными зажженных в сердце огней. Противники Света пройдут безразлично мимо самого нехорошего человека, не тронув его, но мимо несущего Свет в мир – никогда. Свидетельства темных следует отмечать как показатель успеха. И если светляки или просто хорошие люди ничего не заметят и мимо пройдут, то те, хвостатые, не пропустят. Мало утешительного в том, если совсем не замечены тьмою. Значит, слабы огоньки, значит, аура не светоносна, и светлый доспех воина духа еще не готов. Ко многому надо изменить отношение и многое пересмотреть под новым углом зрения. И тогда можно научиться радоваться тому, что раньше печалило, и хранить равновесие там, где прежде оно нарушалось. Пусть каждый знак признания темными послужит на пользу укрепления панциря духа. И тогда темные будут невольно служить несущему Свет, укрепляя его светоносность и давая ему возможность направлять энергии противодействия на возрастание своей огненной мощи. В этом аспекте положение «благословенны препятствия, ими растем» приобретает особый смысл и значение. И тогда силу противостояния тьме можно брать от врагов Света. Ведь даже чтобы взлететь, нужна точка опоры. Чудища мрака – ножки Престола. Пусть тьма гниет для цветов Света и служит подножием для полетов Духа. Только Свет выявляет чудовищность тьмы, ее не страшась, и ее побеждая, и возрастая в мощи своей при каждом столкновении с нею.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 412. (Июль 18).


Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры. Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 413. (М. А. Й.).


Направьте мысль на то, чтобы усматривать проявления всех трех Миров во всех явлениях жизни. Троичная Основа Сущего пронизывает собою все, что существует в проявленном мире. Троица единосущная и нераздельная есть Основа, на которой построен мир. В области химических реакций или энергетических явлений три точки присутствуют всюду: два полюса противоположения и объединение их в явление третье. То же самое наблюдается и в жизни. Например: учитель и ученики только при объединении в одно целое дают класс. Учитель – положительный, активный, дающий полюс, ученики – пассивный, воспринимающий; соединение двух дает в результате третье – школу. И так везде и во всем, как в видимом, так и Невидимом Мире. Действие внешнее, мускульное вызывается движением тонкого тела, а последнее – мыслью. Но мысль есть проявленный духом огонь. Каждый цветок есть внешнее выражение скрытой в нем сущности, каждое растение, животное, а также человек под видимой внешней формой имеет скрытую, невидимую. Сущность вещей можно чуять сердцем, то есть чуять глазами сердца. Дайте сердцу свободу себя выявлять и прислушивайтесь к его голосу чаще и более внимательно.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 414. (Гуру).


Страдания и испытания неизбежны, их надо научиться переносить. Не бывает восхождения духа без страданий. Но отношение к ним надо изменить и научиться переносить их, не теряя ни равновесия, ни даже радости. Во всяком случае, спокойную уверенность и ровное настроение будем учиться удерживать, несмотря ни на что. Пусть кто-то страдает, но кто-то другой, внутри, пусть только лишь смотрит и наблюдает, не вовлекаясь в личные переживания. Смотрящий не уязвим ничем.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 415. (М. А. Й.).


Обратите внимание на то, что многие явления и отношение к ним приходится пересматривать заново. Люди сетуют на старость, утечку энергии и постепенное падение жизнеспособности. Между тем как старость – это естественное явление, приходящее в нормальных условиях к такому состоянию, когда переход в Мир Надземный совершается просто, легко, безболезненно и естественно. Такой должна быть обычная смерть. Но редко кто так умирает. О кончине тихой и мирной молятся люди, но при этом поведением своим и жизнью своею не допускают такой возможности. Кроме того, утонченные организмы часто страдают и болеют от того, что находятся в тисках злобного и невежественного окружения и отравляются излучениями низких сознаний. Много незримых отравлений и много психических убийств. Отрицается мысль, несущая на концах своих стрел жизнь или смерть.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 416. (Июль 21).


О готовности Предупреждал. Негоже готовиться, когда надо уже действовать. Именно неожиданность требует явления постоянной готовности. Не промедлит олень, устремленный над бездной. Знаете о значении времени и что сроки приблизились небывало. Неповторимое время. Напряжение необычайно. Столько приготовлений с обеих сторон. Даже спать нужно чутко. Опоздавший может подоспеть лишь только к разбору. Близкие поставлены на дозоре. И одеяние тоже надо приготовить заранее. Ведь подойти можно будет только в соответствующей одежде духа. Готовится она заранее. Готовность духа мыслью творится. Не ведаете ни дня ни часа. И когда он настанет, все построения против идущих будут сметены, как карточные домики. Космические решения опрокинут все темные препятствующие нагромождения. Мощь Иерархии Света неодолима.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 417.


Все Видим и Знаем, и видимая сила тьмы – только до срока. Рок планеты определен силами Света. Будем верить и ждать во всеоружии духа сужденного срока.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 418. (Июль 23).


Прежде чем люди начали летать, они думали много об этом, были предпосланы этому мысли. Прежде чем что-либо быть в состоянии сделать, в Мире Тонком должна предшествовать мысль. Там это условие особенно необходимо, ибо там все движется мыслью. Поэтому хорошо подумать заранее, уже теперь, о том, как поступать и действовать там. Если этого не сделать, мысль потечет по прорытым в пространстве каналам, потечет автоматически и действия пойдут в соответствии с утвержденными прежде привычными нормами поведения. Но привычные нормы земные, обычные для человека, там часто непригодны и разрушительны. Например: раздражение, злоба, обжорство, лицемерие и весь арсенал действий, принятых большинством на Земле. Пересмотреть надо и самые условия активности тонкого тела и отметить различие между физическим и тонким движением. Вопрос о полетах тонкого тела очень важен. Ведь многие там почти лишены движения, ибо закрепощена мысль либо отрицанием, либо отсутствием Агни. Не нужно ничего из обычного и привычного обихода. Внутреннее богатство, столь мало ценимое на Земле, становится благословением для того, кто его имеет. Сколько утонченных организмов погибает здесь, на Земле, вследствие невозможности выдержать тяготы условий. Там утонченность и чуткость крыльями станут для духа, а созвучие магнитно вознесет в Высшие Сферы. Если бы люди поняли, какие чудесные возможности может дать тонкое существование, отношение к смерти изменилось бы в корне.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 419. (Июль 24).


В природе, несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть вещей и явлений, не повторяется ничто. Как нет одинаковых двух человеческих лиц, точно так же нет и не может быть одинаковых тел и организмов или одинаковых чувств, эмоций и мыслей. При этом каждое чувство и мысль сопровождаются своими, свойственными только им ароматами или зловониями. Следовательно, различие идет гораздо глубже, делая неповторимым индивидуальное выражение человека. Казалось бы, и кости, и мускулы, и нервы состоят из одних и тех же веществ, но комбинации этих веществ, их взаимоотношение и насыщенность излучениями организма совершенно различны. Ядами разложения насыщено тело пьяницы или обжоры. Некоторые из них заживо разлагаются, и от них исходит зловоние. Тело, разлагаясь, начинает смердеть еще до смерти. Сколько людей обладают весьма неприятными запахами, имеются в виду не только грязные и немытые тела, но деление идет много глубже. Аромат или зловоние излучают не внешняя грязь или немытость, но сама сущность человека. Тело может умереть, но тонкая сущность, покидая тело, уносит на себе запах, свойственный ей. Низшие слои астрала полны зловония, и тонкие тела обитателей, несущие в себе те же запахи, примыкают к этим слоям по сходству и соответствию. Но насыщены ароматами Высшие Сферы. Ароматический аспект Вселенной необычайно широк. Он так же широк, как цветовая и световая шкала, ибо каждый оттенок светового луча имеет свой аромат. Комбинация световых лучей сопровождается сочетанием соответствующих ароматов. При утончении обоняния ароматический аспект природы приобретает очень глубокое значение. По запаху можно безошибочно определить сущность человека и болезнь или даже начало заболевания. Невозможно обнять никакими записями всю широту этого аспекта Мироздания. И в большом и в малом запечатлевается он и проявляется во всех явлениях жизни. Жилища человеческие наполнены запахами их слов, мыслей и деяний. Да, да, даже слова насыщены ароматом или зловонием. Отвратительна вонь злобных слов, или лжи, или зависти. Все движения человека сопровождаются выделением соответствующих запахов. Можно представить себе, чем наполнены помещения огромных сборищ людей, вертепов, притонов или залы научных учреждений, консерваторий, музеев. Толпа, присутствующая на бое быков или спортивных яростных состязаниях, излучает напряженно свои запахи. Пространство наполнено ими. Аромат сада из роз является очагом благословения для человека. Многие ароматы жизнедательны. Некоторые яды благовонны. Различие очень тонко. Когда-то наука серьезно займется этим вопросом. Медицина уже стоит очень близко к нему. Ведь ароматами можно так же лечить, как и звуком или цветными лучами. В Тонком Мире тонкие тела питаются ароматами. Звуки, световые цвета и ароматы являются пищей людей, достигших известных ступеней развития. Но к ней часто прибегают и обычные люди, особенно художники, композиторы и другие более утонченные натуры. В жизни пейте не только источник звуков и цвета, но и аромата.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 420. (М. А. Й.).


Красота тоже обладает ароматом. Все, что поистине прекрасно, ароматично, и благовонно, и, добавлю, жизнедательно. Жизнедательность ароматов необходимо отметить особо. Этим полезны многие смолы, особенно кедра. Сосновое и пихтовое масла тоже хороши. Но масло роз превосходит их все по полезности его жизнедающего аромата. О маслах эвкалипта и мяты сказано было достаточно. Все это очистители. Их хорошо применять для психической дезинфекции жилых помещений. Ими хорошо бороться с болезнями. Хорошо ими дышать, но не раздражая слизистых оболочек. Советуем широко применять эти масла и с пониманием.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».