Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Великие Владыки видят и оценивают каждое приношение на пользу Их Дела. А ведь важно лишь Их одобрение. Когда эта истина твердо живет в сознании, то никакие обиды не могут укорениться в сердце.

Рерих Е.И. Письмо от 01.10.1937
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


 
 
 

Грани Агни Йоги. 1967.


Грани Агни Йоги. 1967 г. 601. (Гуру).
Хотящий помочь Нам и помогающий право имеет на Наши заботу и внимание. Наша помощь готова тем, кто хочет приложить руку свою к делам Нашим. Помогать Нам можно разными путями. Но главною сферою деятельности будет мысль. Теперь мысль приобрела пространственное значение. Новые лучи изменили состояние атмосферы. И если раньше мысль оставалась около, то теперь она свободно распространяется по планете. Поэтому мыслетворчество приобретает особое значение. Эволюцию двигает мысль. Нельзя переоценить ее мощи. Цементирование пространства светоносною эволюционною мыслью ускоряет продвижение человечества.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 602. (Окт. 23). (М. А. Й.).
Не существует для человека то, что не вошло в его сознание. Даже трудно представить себе, что означает осознание. Можно жить с человеком рядом, под одной крышей, но различие в осознании окружающего прорывает часто между людьми глубокую пропасть. И перейти через нее совсем не просто. Так и различаются люди между собою узостью или широтою вместимости сознания. Особенно пагубны отрицания, ибо закрывают от человека то, что он отрицает, хотя бы оно существовало в действительности. Когда-то Земля стояла на трех китах, была плоской и центром Мироздания. И не существовало для сознания, отрицавшего Беспредельность, все то, что лежало за пределами этого нелепого представления. И сейчас дело обстоит не лучше, ибо отрицаются самые Основы Бытия. Отрицания запирают сознания в клетку ложных и ограниченных представлений и, лишая мысль свободы, делают человека узником своего собственного невежества. Но раскрепощается мысль, и никакие преграды невежества и тьмы уже не в силах ее остановить.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 603. (Гуру).
Задача в том, чтобы расширить сознание и как можно больше в него вместить, ничего не отрицая. И как можно что-либо отрицать, когда пространство вмещает в себе все, что есть, было и будет. Сравнительно еще недавно люди не умели летать. Теперь научились. Невозможное стало возможным. Началось освоение Космоса. Невозможное вчера ныне стало возможным. И невозможное сегодня станет возможным в будущем. Невозможного нет. В будущем все возможно. Нет предела дерзаниям человеческого духа.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 604. (Окт. 24).
Даем направление и Указания, но идти надо своими ногами, идти самому. Никто за вас это сделать не может. Можно помочь, и облегчить, и поддержать, но только при условии приложения всех своих сил. Именно было бы к чему приложить Наши силы. Когда Зовем, откликнувшийся дух отклик проявляет в действиях. Действие, действие, действие, потом новое получение, и действие снова, и снова получение – так приходит в движение колесо светоносного взаимообмена. Требуйте от подошедших, чтобы каждый не приходил пустым. Не принесший ничего ничего не получает. Устремление – тоже есть приношение. Устремление светоносное, свет приносящее, очень отличается от желания самости получить то, на что самость не имеет права. Устремление светоносное – это дар, приносимый Учителю учеником. Эгоистическое устремление самости проявляется довольно часто. Надо и ему дать нужное направление, не обременяя его знаниями, до которых оно не доросло. И хорошо начинать с применения, хотя бы малого. Из малого вырастет большое, а из никакого – ничто. Настаивая на применении Учения в жизни, Мы Подчеркиваем значение малых добрых начинаний – это ростки будущих достижений. Огромное здание состоит из маленьких кирпичей. Эти кирпичики будущего строения Света – материал очень необходимый. Кто-то задумал сразу построить. Не от мудрости это. Ритм постоянства в созидательной работе духа важен необычайно. Многие, начав хорошо, не выдерживают условия постоянства, сводя на нет весь предшествующий труд. Двигаться скачками и порывами невозможно: чудовищна затрата энергии и ничтожны результаты. У природы можно учиться: в спиральном движении эволюции ритмично сменяется день ночью, весна – летом, осень – зимою, чтобы снова начать движение, но уже на новом обороте спирали. Восхождение духа тоже спирально, и растущее сознание имеет свой ритм.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 605. (Окт. 25).
Для духа, не очистившегося от своих отрицательных качеств, приближение к Свету сопряжено с опасностью. Она заключается в том, что растут не только положительные качества его сущности, но и отрицательные, от которых не удалось освободиться. Например, обостренная способность вызывать четкие мыслеобразы становится губительной, если эти мыслеобразы нечисты и вызваны вожделением. Отточенная мысль блага хороша, но, если омрачена она раздражением, благо превращается во зло. И чем выше поднялся человек, тем опаснее каждое не изжитое в нем свойство. Отсюда необходимость неусыпного контроля над мыслями и чувствами. Каждое попустительство и допуск мыслей нечистых относят назад. Лучше не приближаться к Свету, чем умножать мерзость.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 606.
Стража Порога – внутри. После освобождения от тела внутреннее становится внешним, и не видимые дотоле мысленные образования, окружающие человека и созданные им, становятся объективной реальностью, и он начинает их видеть ярко, законченно, во всех подробностях. Если они, будучи нечисты, удерживают его внимание и заставляют вступать в сочетание с ними, то становятся они стражами Порога, дальше которого не может он двинуться, ибо привлечен ими, ибо погружается в них и утопает в их удушающей атмосфере, переживая силою своего творческого воображения то, что связано с ними и что унес он с собою от переживаний земных, допущенных им в прошлом. Освободиться от них нелегко, ибо дух, связанный влечением к ним, не в силах бороться с их прельщением и не понимает, что за их внешними обольщающими формами скрыт ужас тьмы, который влечет его в бездну. Под каждой формой такою – змея, и колючки, и отвратительные, безобразные лярвы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 607. (М. А. Й.).
Одни люди посещают картинные галереи, музеи, библиотеки, концерты, оперы и так далее, другие – притоны, картежные казино и прочие места низкопробных увеселений. И те, и другие посещают их по влечению. На Земле с этими влечениями можно бороться, если они нехороши. Но в Тонком Мире вступают в действие законы более мощного магнитного притяжения, и человек притягивается к тем сферам, с которыми созвучат элементы, заложенные им самим. Элементы светоносные притягивают его к сферам Света, элементы неизжитых страстей и вожделений – в сферы тьмы. Борьба с этими притяжениями требует невероятного напряжения всех сил духа, и выйти из нее победителем нелегко. Астральные вихри затягивают в свои воронки слабых духов, не изживших язвы свои на Земле. Лучше освобождение от них начинать, пока еще в физическом теле, ибо освободившиеся от своих недостатков здесь, на Земле, будут свободны от их притяжения там. Как еще яснее сказать, что от следствий своих чувств, мыслей и поступков не уйти никуда.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 608. (Гуру).
Мимо каждого чудища Порога надо найти силу пройти, не задерживаясь на нем, не останавливаясь, не уделяя ему внимания. Много их, устрашающих, отемняющих и обольщающих, встретится на Пути. Темная свора усиливает их обличье и степень воздействия. А если Свет, который внутри, достаточно силен, то может подойти и иерофант зла. Но если крепка связь с Владыкой и прочен Облик Его в сознании, ничто не страшно, и ничто и никто не в состоянии пресечь путь восходящего духа. Тьма сильна при отсутствии Света, но Свет побеждает ее, если зажжен. Пламя сердца сжигает темных чудищ, и стражи Порога не страшны ему.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 609. (Окт. 26).
Да, бывает блеск и на фальшивых камнях. Но блеск не есть Свет. Когда темные иерофанты персонифицируют Носителей Света, требуется чувствознание, чтобы распознать тьму. Но ведь есть и любители фальшивых камней – им все равно, лишь бы блестело. Блеск интеллекта может быть весьма впечатляющий, но как часто соединяется он с эгоизмом, бессердечием и бесчеловечной жестокостью. Мудра народная пословица: «Не все то золото, что блестит». Блестящая форма может быть лишена всякого содержания. Блеск этот поверхностный. Внешне украшено, а внутри полно всякой мерзости. Чувствознание необходимо на Пути к Свету. Его можно упражнять, уделяя особое внимание первому впечатлению от людей, вещей и обстоятельств. Сердце обычно безошибочно чует сущность вибраций окружающих явлений. Отягощение обстоятельствами неизбежно на Пути, но отягощение не означает омрачения. Нести тягость мира светло и в бодрости духа – великое достижение. И можно следить за собой, чтобы омрачение не имело места и аура не отемнялась при испытаниях. Лучше в самых больших трудностях хранить светлую ауру, чем в самых благоприятных условиях быть тусклым. Свет, который внутри, есть истинный Свет, и он так отличен от фальшивого блеска служителей тьмы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 610. (М. А. Й.).
Думайте о Владыке. Думайте о том, как Он Живет и Работает. Думайте о Твердыне, где Он Пребывает. Думайте об Учении Его, даваемом ныне людям. Думайте о том, что Приходил неоднократно, что части Учения были и прежде даны, но в форме иной, что сущность Учения неизменна и что под своеобразием прежних форм и выражений кроется все то же единое Сокровенное Учение Жизни. Думайте, думайте, думайте, ибо мысль о Владыке будет мыслью о Свете и касанием к Свету. Образ Владыки в сознании будет расти, и сознание будет расти вместе с Ним, будет расти, углубляться и наполняться Светом. Думайте о Владыке.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 611. (Гуру).
Энергию, ощущаемую в моменты подъема духа, можно ринуть на преображение оболочек. Этот импульс осветлит их и наполнит сиянием. Если удастся его удержать и закрепить – это будет победой над ними. Еще одно овладение собою будет утверждено. Нужно научиться устремлять все положительные энергии микрокосма на строительную волну. Ведь бывает и так, что полученную от Учителя энергию расточают совсем не по назначению. Всяко бывает, сокровище надо беречь и обращаться с ним очень осторожно, чтобы не пролить попусту ни одной капли. Недопустимо, чтобы эти энергии распылялись на взаимные ущемления, осуждения, распри или разговоры, которые являются пустым времяпрепровождением.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 612. (М. А. Й.).
Ключ от всех врат – это применение Учения в жизни. Этим ключом открываются двери Тайного Знания, которое выводит человека на космический простор. Человеку дано многое познать, и глубины океана доступны ему, и недра Земли, и высоты космических далей. Погружение в далекое прошлое и чтение свитков Акаши тоже возможны, и доступны полеты по всему пространству планеты. Многое возможно для человека, а значит – и достижимо. На какую же мишуру можно променять эти великие возможности? Что можно им предпочесть? То, что сегодня есть и яро звучит для сознания, а завтра поглотится потоком времени? Не слишком ли это дорогая цена за погружение в очевидность момента? Путники беспредельного пути не должны прельщаться миражем Майи.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 613. (Гуру).
Трудно уравновесить в сознании земное и вечное, преходящее и непреходящее, плотное и огненное и всему найти понимание. Все земное, и Земля, и то, что окружает и наполняет жизнь человека, очень нужно, но не как самоцель, ограниченная собою, но только как средство или ступени для восхождения духа. Бессмысленна земная жизнь, взятая сама по себе, отдельно от той далекой цели, к которой, ведомо или не ведомо для него, идет человек. Но и бессмертие и беспредельность жизни без земного пути, приводящего к ним, недостижимы. Уравновесить в сознании временное и вечное, земное и беспредельное – значит найти ту узкую тропу, ведущую в жизнь, о которой Сказал Владыка.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 614. (Окт. 28).
Каждая мысль земного желания или вожделения, продуманная когда-то и, быть может, совершенно забытая, возвращается снова к своему породителю и предъявляет свои права на сочетание с его сознанием. Продуманная, а главное, прочувствованная вновь и таким образом получившая новое признание и утверждение, она уходит из поля сознания, чтобы когда-то вернуться опять. Если это возвращение происходит, когда человек еще в теле, признание или отвержение такой мысли решают ее судьбу на будущее. Отвергнутая за несоответствие с возросшим сознанием, она не вернется. Принятая и утвержденная, она встретит своего породителя и после освобождения его от тела и будет с ним, пока не исчерпает на нем вложенной в нее ее творцом энергии. Когда такие мысли возвращаются в бодрствующем состоянии, их можно отбросить легко, но когда это происходит во сне, который представляет собою очень искреннее состояние, то сочетание с нею или принятие такой мысли происходит автоматически. Если она изжита и уже неприемлема в бодрствующем состоянии, она будет отброшена и не окажет воздействия, если нет, то войдет, окажет влияние и вызовет созвучную реакцию. По снам легче судить о том, что действительно уже преодолено и изжито и что еще шевелится внутри и от времени до времени поднимает голову, требуя признания и утверждения, если сохраняет свою власть над человеком. Печать окончательного решения воли довлеет над каждою мыслью, и за каждую неизжитую придется держать ответ. Дух, магнитно-влекомый, входит в сферы своих мыслей, нечистых и чистых, и пожинает плоды своего мышления и его порождений. Поэтому сознательное очищение своего мыслительного аппарата столь необходимо, ибо в Мире Надземном не двинется человек дальше своего мысленного барьера. Каждое возвращение таких мыслей – это экзамен на чистоту и степень мышления. Все они, когда-то продуманные и принятые, возвращаются вновь, чтобы получить окончательное признание или отвержение. Испытание на мысли идет постоянно наяву и во сне, и от решения воли зависит свобода или рабство человека у своих мыслей.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 615. (М. А. Й.).
Темные являются лучшими экзаменаторами на неизжитые свойства характера. Они знают прекрасно слабые струны человека и играют на них. Слабости человеческие служат наиболее уязвимыми местами, и воздействия темных идут через них. Язва духа – это цель для вражеских стрел, цель сразу видна для злобствующих глаз. Не честь быть мишенью для темных нападок вследствие пятен на ауре. Каждый знает, в чем его уязвимость, и, зная, может волю напрячь для изжития ее. Потворство и попустительство в отношении мышления губительны и дают далеко идущие следствия. После смерти можно оказаться среди весьма нежелательных соседей, если не обузданы мысли. Мысль ведет и приводит в созвучные ей сферы. Обережемся от нечистого мышления, ибо оно решает путь духа в Надземном.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 616. (Гуру).
При постоянстве контроля над мыслями можно заметить, как постепенно некоторые нежелательные мысли, которые прежде безраздельно владели сознанием, начинают утрачивать свою власть над ним. Это уже победа, имеющая очень большое значение для будущего.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 617. (Окт. 29).
Каждая действительная помощь означает, что человек берет на себя тяжесть того, кому оказывается эта помощь. Настоящая помощь всегда жертвенна. Именно надо взять на себя боль или тягость ближнего, чтобы действительно помочь. При этом приходится трансмутировать на огнях своего сердца чужое неблагополучие. Кармические заболевания лечению почти не поддаются, так как с кармой бороться невозможно. Тогда остается помощь духовная. Вопрос помощи в Тонком Мире имеет большое значение, и помощь там проявляется широко и очень активно. Желающие помогать имеют большое поле для применения своих сил. И не связан там человек условиями плотного мира. Все, кто от Света, являются помощниками Иерархии Света. Служение это добровольное. Там, быть может, еще больше нуждающихся в помощи. Будучи в плотном теле и живя на Земле, по ночам можно принимать сознательное участие в этой тонкой работе.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 618. (Гуру).
Если смотреть на земную жизнь как на подготовку к Надземному пребыванию, то с пользой большой можно прожить свою жизнь на Земле. Все утвержденное на Земле берется с собою в Мир Тонкий и там делается неотъемлемым достоянием человека. Если это хорошее – благо его обладателю. Если плохое – горе. В этих свершениях главенствует мысль, ей внимание и заботу свою уделим.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 619. (Окт. 31).
Чтобы усилить осознание Тонкого Мира, можно собрать все крупицы его проявлений для земного сознания, разбросанные повсюду. Их немало и во сне, и наяву. Каждое свидетельствует о том, что Тонкий Мир существует. Ценны не искусственные или насильственные, но естественные его проявления. Искусственные могут привести к медиумизму и одержанию, но естественные нормально приблизят его без преждевременного, и потому опасного, раскрытия центров. Неочищенные сознания соприкасаются с низшими слоями астрала. Но естественные касания Тонкого Мира довольно часты, только следует их заботливо и внимательно отмечать и отказаться от обычных делений плотных и тонких явлений. Мысли и чувства – от Тонкого Мира, хотя проявляются в плотном и связаны с ним. Воздействие пространственных токов постоянно, их тоже следует отмечать. Конечно, тяжело, когда токи давят, но можно порадоваться чуткости аппарата, регистрирующего их характер и степень воздействия. Арфа духа необычайно чувствительна, но сколько восприятий проносится мимо из-за невнимательности к ним. Так же обращается мало внимания на воздействия излучений ауры каждого человека, с которым приходится соприкасаться, а они есть, и они всегда воздействуют, только и эти касания пролетают мимо сознания, хотя обычно влекут за собою омрачение или осветление собственной ауры. Ее тоже надо держать в порядке, зорко стоя на охране ее и дозоре от сторонних вторжений. Сердце безошибочно скажет всегда, дружественны или враждебны излучения ауры человека, с которым произошло соприкасание. Ученик должен сохранять состояние постоянного наблюдения исследователя по отношению к явлениям Тонкого Мира. Он так тесно связан с плотным миром, что порою границу провести очень трудно. Мысль есть существо духовного плана, но она так крепко связана с телом человека, мозгом и его чисто физическими движениями, что связь двух Миров становится очевидной. Яркое представление в уме мысли о разрезанном лимоне, сок которого капает на язык, – и уже не мысленное, но явно физическое усиленное выделение слюны служит весьма убедительным доказательством этой связи. Окружены Миром Тонким и связаны с ним, и невозможно отделить два Мира – один от другого.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 620. (М. А. Й.).
Даже внешний облик человека есть не что иное, как символ выражения его внутренней сущности. И каждая форма есть символ заключенного в ней содержания. По аромату розы можно судить о сущности той формы, которую она выражает. Чуткость открывает двери познавания многих явлений. Будем учиться не только смотреть, но и видеть. Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько. Искусство значительно тем, что учит видеть глубже и поверх общепринятого стандарта. Искусство очень близко Тонкому Миру. Можете ли представить себе, как свободно и широко может творить человек в Мире Надземном, где каждая мысль облекается в форму? Чем ярче мысль, тем красочнее и жизненнее форма. Красоты Тонкого Мира могут быть украшены и углублены творчеством человека.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 621. (Нояб. 1).
Мы потому Говорим о полной симфонии качеств, так как даже при одном маленьком исключении гармоническое состояние ауры нарушается. Предположим, симфония качеств состоялась, но осталось маленькое раздражение, отемнившее ауру. О каком же созвучии со Светом может идти тогда речь? Маленькие отемняющие чувства и мысли опаснее больших, ибо порою их трудно заметить, столь малы они. Однако их малость не мешает им разрушать гармонию целого. Комар мал, но жалит больно. Постоянный дозор требуется и для того, чтобы не допустить этих малых вредителей и омрачителей светоносных излучений. Темная свора, которая теснится вокруг, сознательно вызывает эти маленькие отемняющие мысли и чувства мелкими уколами и неприятностями, пользуясь всеми и всем, через кого или через что можно подбросить вред. О постоянстве дозора Говорим не напрасно. И хорошо, когда темные досаждают непрестанно, – тем легче, именно благодаря их стараниям, держать неусыпный дозор. Даже отходя ко сну, следует предпослать светлую охранительную мысль для защиты тонкого тела от вторжения нежелательных мыслей или сновидений. Этим путем пресекается много темных попыток. Во время сна некоторые еще не изжитые или не обузданные свойства стремятся себя проявить, пользуясь ослаблением дневного контроля. Волевой приказ всего сознания пресекает все эти явления. Да, да, очищенное от сора сознание – это сила. Можно легко ощутить прилив новых сил, привлекаемых чистой, гармоничной и светоносной аурой. Можно порадоваться, что земная жизнь дает столько возможностей противостать тьме, утверждая себя в Свете. Каждая, даже малая, победа расцветет цветом прекрасным.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 622. (Нояб. 2).
Настроенная арфа требует бережного обращения, тем более аппарат духа. Многие подробности обихода могут расстроить его: вино и наркотики, прежде всего, несдержанные эмоции и чувства, даже хорошие, и соприкасание с излучениями отемненных аур. Много условий приходится соблюдать, чтобы охранить цитадель духа. Постоянный Лик Учителя в сознании служит мощной охраной настроенности аппарата. Немного внимания – и очень легко будет увидеть, что именно нарушает установленный строй. И еще одно важное условие – это полнострунность устремлений и полносердечное обращение к своему Иерарху. Половинчатость и мелкая занятость мыслей очень мешают. Всей мыслью, всем чувством, всем сердцем, как к самому наинужнейшему, без чего нельзя жить, – так обратимся.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 623. (М. А. Й.).
Пусть самой длинной линией будет линия духа. Пусть будет проведена она далеко в будущее, далеко за пределы одной жизни и даже многих, многих жизней. Это поможет спокойно и мужественно проходить мимо шума и суеты текущего времени, не погружаясь в них до забвения того, что важнее и нужнее всего. Много Говорилось о временности и проходимости условий земных, но разве дело в словах? Именно на жизни, в каждодневности, в применении проведенной более длинной линии духа утверждается ее значение. Все прейдет, дух пребудет – так будем идти через жизнь, не останавливаясь, не смущаясь ничем, и зная, и памятуя постоянно о том, куда и к Кому идем.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 624. (Гуру).
Осознание Облика Духа Владыки и Доверенных Его растет вместе с расширением сознания. Чем выше поднимается человек, тем осознание это становится глубже и шире. По росту этих Светоносных Обликов в сознании можно судить о росте самого сознания. И если умаление Их прежде всего умаляет умаляющего, то возвеличение Их возвеличивает и поднимает идущего за Ними. Не пожалеем ни времени, ни усилий на то, чтобы возвеличить Тех, Кто все силы свои Полагает на служение людям. Самое наше возвышенное представление все же не дает всей Красоты и величия Огненных Обликов и все же будет далеким от полного понимания Их. И зная все это, все же заботу приложим, чтобы не умалить.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 625. (М. А. Й.).
Если хотите преуспеть, отдайте себя всего без остатка Тому, Кто Позвал вас идти за Собою.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 626. (Гуру).
Это очень хорошо, что темные держат вас в состоянии постоянного ожидания разных подвохов и ухищрений с их стороны. Этим путем развиваются и зоркость, и настороженность, и самоохрана. Они очень стараются, сами того не зная, вас окружить доспехом, ибо для защиты от них и противостояния тьме доспех должен быть прочным. Поэтому еще раз порадуемся тому, что трудятся они недаром. Не будь их, как можно было бы научиться постоянству дозора и умению владеть своим оружием? Учитель Сказал, что все Обратит Он на пользу. Только не следует слишком уж огорчаться злоухищрениями тьмы. Через это тоже надо пройти и кое-чему научиться. Помните старую поговорку – корни учения горьки, но плоды его сладки.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 627. (Нояб. 4). (М. А. Й.).
Какою силою совершается преображение духа? Скажем: силой любви. Если эта любовь достаточно сильна, то во имя нее можно совершить то, что обычным путем совершить невозможно. Силу и степень своей любви можно измерить тем, что совершается во имя этой любви. Вот говорят, что любят, а что делают и что сделано этой любовью? Словесные утверждения и умиления своими чувствами Нам не нужны. Нам нужны дела. Если действительно любите, докажите на деле. Никакие предстояния перед Великим Обликом не имеют значения, если не сопровождаются делами. И самоочищение от векового сора можно произвести силою пламенной любви к Тем, Кого любят и почитают. Любовь – неодолимая сила. Энергию ее, вместо умилений, можно направить на полезную волну. Другой любви не признаем. Если действительно любите, то преображайте дух свой силою этого чувства.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 628. (Нояб. 5).
Все многообразие переживаний человеческих сопричастно Тонкому Миру. Все, что было и есть на Земле, отражено там. Поэтому какое бы состояние подъема или падения духа ни описывалось бы, оно будет верным, и верным постольку, поскольку это касается переживающего его духа. Закон созвучия управляет проявленными Мирами от верха до низа. И по своим устремлениям и желаниям создает человек свое окружение в Мире Надземном. Мысль или желания, не осуществленные на Земле, но пережившие тело, осуществлены будут там. Поэтому мысли оказывают основное воздействие на послесмертное состояние духа. Если у самого строгого постника сохранилось в мыслях вожделение к пище, оно осуществляется в воображении и принимает соответствующие формы в том мире, где все творится и движется мыслью. Мало не допускать нехороших поступков и действий, надо еще искоренить их из мыслей. Упор делается на мысль. И каждый раз, когда нежелательная и нечистая мысль вторгается в сознание, ее следует не только уничтожить, но и тотчас же заменить противоположной. Одного изгнания недостаточно. При уничтожении форма как бы сжигается огненным лучом Света. Очень трудно бороться с мыслями, взращенными и взлелеянными долгим и упорным вожделением. Такие формы мысли живут годами, следуя за своим породителем и питая его. Дух может отказаться от мыслей негодных, но что-то внутри, помимо его воли, желает того, что уже не соответствует достигнутой духом ступени понимания. Если не питать тело, оно умрет. Если не питать мысль новыми поступлениями и не останавливать внимание на ней, мысль как бы засыхает, хиреет и, наконец, утрачивает свою силу и способность воздействовать на сознание. Но борьба неизбежна, и победа должна быть достигнута любою ценой. И чем выше поднимается человек, тем настоятельнее нужна победа. Ведь с ростом сознания растут и его возможности и склонности, как к добру, так и ко злу. Откуда же берутся чудовищные преступления и всевозможные извращения? Примитивное сознание на них не способно. Мало не делать чего-то, нужно изжить всякое желание это делать. Опасность прельщения в том, что на некоторые весьма непривлекательные явления надевается покров привлекательности. Некоторые изуверские темные секты в Индии занимаются тем, что пожирают мозги покойников. Что может быть отвратительнее. И однако что-то привлекает их к этому чудовищному изуверству. Это, конечно, крайность. Но и многие другие извращения человеческие основаны на подобном прельщении. Зло шире и глубже гнездится в людях, чем это кажется на поверхности, и цивилизованные дикари и исчадия ада – страшная действительность современности. Следует подумать о том, какие же мысли порождают такие чудовищные деяния и чем наполняются соответствующие слои Тонкого Мира, если все творимое на Земле ярко и в подробностях запечатлевается там.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 629. (М. А. Й.).
Красота – антипод безобразия и тьмы. Красота – это Свет. Служение Красоте есть служение Свету. Не ошибетесь, полагая и судя по Красоте. О Красоте ауры можно помыслить. Можно помыслить о том, как обезображивают ауру раздражение, уныние, страх и все прочие низкие чувства, отемняя ее и лишая светоносных излучений. На охране светоносности аурических излучений приходится быть постоянно, ибо постоянны и непрерывны отемняющие воздействия, идущие отовсюду: от людей, из пространства, из Тонкого Мира. Они неодолимы, и с ними невозможно бороться, если аура отемнена каким-либо из отрицательных чувств или переживаний. А темные их раздувают. Потому борьба идет на два фронта: и с собственными чувствами, и с сознательными или бессознательными воздействиями тьмы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 630. (Гуру).
Вот вы утверждаете существование Тонкого Мира, хотя ваш глаз и не видит его, по крайней мере, в данный момент. Но Тонкий Мир существует. Вот вы утверждаете существование Великих Учителей, хотя Они и не видимы глазу. Но Они Существуют. Так чувствознание сердца утверждает действительность вопреки очевидности. Давно уже Сказано: «Блаженны не увидевшие, но уверовавшие», то есть те, кто голосу сердца поверил. Двигает вера, то есть сердце, которое предвосхищает и прозревает сущность явлений. Путь к Свету устлан сердцем. Утверждение невидимой действительности, вопреки видимой очевидности, будет путем сужденного ученика.
 

Параграфы 601 - 630 из 664
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».