Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1970.



Грани Агни Йоги. 1970 г. 751. (Нояб. 22).


«Я с вами всегда» – даже эта формула не вмещается в условиях трехмерного мира, но требует понимания уже мер духа. Эта формула уже не признает расстояний и прочих ограничений земных. Признание условий Невидимого Мира является необходимым при усвоении Учения. Мир плотный окружен Миром Тонким, и оба мира связаны неразрывными нитями. Их усмотреть не так уж трудно, если глядеть на все неотрицающим глазом.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 752. (Гуру).


Надо радоваться тому, что так трудно преодолеваются сопротивление и противодействия тьмы. Значит, противник силен, значит, он по плечу, значит, победить его будет заслугою перед Светом. Идущий с Владыкою непобедим.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 753. (Нояб. 23).


От дисгармонии и хаотичности низшего мира Мир Высший отличается гармонией и созвучием своих сфер. Дисгармоничен мир плотный особенно яро на смене эпох. Раньше, в прежние годы, гармоничные оазисы встречались чаще. Были даже целые страны относительного благоденствия. Теперь же все потонуло во мраке. Нет людям ни покоя, ни мира. Плач и скрежет зубовный во тьме внешней усилился до предела. Основная нота бытия человеческого – неблагополучие. И даже при внешнем, кажущемся благополучии внутреннее состояние ему не соответствует. Конец Кали Юги сам говорит за себя.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 754. (М. А. Й.).


Обычно Носителей Света в мире земном темные силы старались окружить своими слугами, чтобы пресечь распространение Света. Полюс Света вызывал по Закону противоположения выявление сил темных и раскрытие участников и служителей тьмы. Тьма восставала всегда против Света, как в большом, так и в малом. И большие и малые Служители Света вызывают противодействие и активное против них выявление тьмы соответственно силе запасенного в сущности их Света. Потому не будем удивляться, что тьма не оставляет в покое тех, кто идет за Владыкой. Так было всегда. И будет, пока не закончится Кали Юга и не разрушено будет наследие старого мира.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 755. (Гуру).


Будем учиться встречать и выдерживать удары темных и прислужников их без потери равновесия. Утрата равновесия иногда равносильна поражению. Именно надо любою ценой удержать состояние спокойствия и незатронутости своей светоносности, несмотря на причиняемую темными мучителями боль. Не возбраняется испытывать страдание и боль от темных нападок, но угашение Света внутри недопустимо. Внутренний светоносный огонь охраняется яро.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 756. (Нояб. 24).


Напряжение сознания к Владыке не дает сразу видимых результатов, во-первых, потому, что многое, что происходит в Тонком Мире, не доходит до земного сознания, во-вторых, напряжение должно быть длительным, ритмичным и не прерываемым настроениями. Последнее условие наиболее трудно, так как окружающие и окружающее все время воздействуют на сознание, нарушая его гармоническую созвучность. Большое умение требуется со стороны ученика, чтобы, живя в миру жизнью обычной, необычность внутренней гармонии сохранять непоколебимой. Подвижники, отшельники удалялись в пустыни, леса или горы, чтобы там, в уединении, удерживать равновесие. Но теперь от ученика требуется условие находиться в самой середине жизни и в то же время хранить равновесие и внутреннее состояние, позволяющее удерживать контакт с Учителем. Поэтому, встречая противные волны, будем учиться, подобно гранитному утесу в бушующем море, оставаться стойкими и непоколебимыми. Это не значит утратить чувствительность и стать бесчувственным и невосприимчивым ко всему. Нет! Восприимчивость обостряется, чувствительность утончается, но заградительная сеть ауры, подобно щиту, защищает организм от всяких хаотических вторжений со стороны. В крепости и стойкости заградительной сети и кроется возможность удерживать равновесие духа непоколебимым.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 757. (М. А. Й.).


Среди земных возвышенных мыслей полезно порою подумать о том, все ли делается, что возможно, все ли время отдается самому нужному, не теряются ли драгоценные часы понапрасну?

Грани Агни Йоги. 1970 г. 758. (Гуру).


Учитель просто Указует иногда спросить у себя: «Не слишком ли долго спал?»

Грани Агни Йоги. 1970 г. 759. (Нояб. 25).


Может быть напряжение спокойствия и напряжение беспокойства, напряжение бесстрашия и напряженный страх. Все чувства и качества двуполярны. Доктрина напряжения требует утверждения положительных качеств. И если вовне человек не в силах чего-то утвердить или добиться, то во внутреннем мире своем положительные качества духа может он утверждать независимо от того, что происходит во внешнем его окружении. Среди внешнего хаоса, волнений, тревог и беспокойства, когда люди мятутся, может он, углубившись в себя, вызвать к проявлению любое качество. Устойчивость пламени духа против вихрей враждебных утверждается изнутри. Можно представить себе, какой чудовищный натиск сил темных приходилось выдерживать Носителям Света! Тьма бушевала вокруг, чтобы угасить пламя и Свет уничтожить, Ими несомый в себе. Но волны неистовой тьмы разбивались бессильно о скалу непобедимого духа. Так стойте и вы, воины Света, против тьмы, ополчившейся яро на вас.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 760. (М. А. Й.).


Как настойчивы темные в постоянстве злоухищрений своих нарушить равновесие и спокойствие духа. Но «непобедим идущий с Владыкой». Откатятся обратно волны наступающей тьмы, а дух, против нее устоявший, останется нерушимым и непоколебимым, но возросшим в силе и мощи своей. Конечна тьма, но дух вечен. В этом сила его перед тьмою. Воин, утративший равновесие, уже побежден. «Храните равновесие любою ценой». Это мощная сила. Никто не устоит против нее.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 761. (Гуру).


Что пользы от того, если вместо оказания помощи человеку вы начнете усиленно переживать с ним то, что переживает он, и погружаться в его состояние. Ему нужны не ваши переживания, а помощь. Поэтому надо научиться отличать сострадание от сочувствия, быть может, даже искреннего и сильного. Сострадание оказывает действенную помощь и поддержку, сочувствие обычно только переживает, не будучи в силах помочь.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 762. (Нояб. 26).


Да! Это верно. Легче всего говорить о том, как люди должны себя вести и как поступать, особенно если говорящий сам ничего не применил на себе из своих наставлений. Но известно, что поучающий чему-то и не применивший этого на себе имеет себе осуждение. Это во-первых. А во-вторых, подобное поучение лишено силы и внутренней убедительности. Лучше, если говорящий будет излагать мысли без всяких поучений, но так, чтобы логический вывод из услышанного наталкивал человека на правильные действия. Ценно изложение научного материала из области парапсихологии. Но для этого требуется знание. Можно просто излагать Учение, не пользуясь словом «должны» от своего лица. Следует отметить, что слово «должны» обычно вызывает противодействие со стороны того, к кому обращено. Чтобы иметь право произнести это слово, необходимо самому на практике, в жизни своей, успешно приложить даваемое другим указание. Иначе все сказанное не будет убедительным и не произведет желаемого результата.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 763. (М. А. Й.).


Великие Учителя по праву называются таковыми, ибо жизнью Своею, всем существом Своим Утвердили на Земле то, чему Учат Они людей. Учения, данные этими Носителями Света, запечатлены соответствующими действиями, подвигом, а часто и кровью их Провозвестников. Каждое слово запечатлено действием или страданием. На многих положениях или утверждениях – цена жизни. Имея эти высокие примеры, истинным Наставником и Учителем, имеющим право поучать, можно считать лишь Того, Кто поступками и мыслями Своими, приложенными Им в жизни, Запечатлел и Утвердил то, чему Он Учит людей. Много самоявленных учителей и их наставников, и велик от них вред. Не будет убедительным поучение в руках не применившего его в жизни. Иногда Учителя Посылают Своих учеников в мир с Указом: «Иди и учи», и право Дают говорить от Своего Имени. Знайте также и то, что, говорящие «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа», права на то не имеют, и потому мертвы слова их и лишены огня сердца. «Я Утвердил Агни Йогу столбами ступеней Моих».

Грани Агни Йоги. 1970 г. 764. (Гуру).


Только тот, кто применил Учение Живой Этики в жизни своей, право имеет поучать и наставлять тому, чему оно учит. От слов, не примененных в жизни, пользы не будет. Они могут вызвать лишь внутреннее противодействие. Жизнью своею утверждает принявший Учение право на учительство. Впрочем, можно отметить, что только недавно вступившие на путь горят страстным желанием просвещать и поучать. Тот, кто знает тягость учительства, поступает очень осмотрительно, поучать никого не стремится и мудро раздает жемчужины истинного знания.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 765. (Нояб. 27).


К особенностям и своеобразию Тонкого Мира и пониманию его законов можно приучать сознание последовательно и постепенно, отмечая отличие его от плотного мира. На Земле каждый предмет занимает свое определенное место: дом, скала, дерево. Там понятие места имеет иное значение. В сознании в течение нескольких минут можно представить себе тысячи различных мест и предметов, и все они будут умещаться в сфере Тонкого Мира, не мешая друг другу. Их ментальные образы, существуя рядом, не переполняют пространство так, чтобы нельзя уже было давать новых образов вещей и предметов. Человек, животное, растение имеют в Тонком Мире свои тонкие формы, а также имеют их и все плотные тела и предметы, реки, леса, моря и горы, планеты и звезды, которые существуют или существовали в плотном мире. Но, кроме того, существуют там и все мысленные формы и образы, созданные человеком. И хотя внешне они могут не отличаться от тонкой формы, скажем, действительно растущего дерева, однако созданная воображением человека мысленная форма дерева все же отличается от тонкой формы живого дерева, отличается внутренне. Развоплощенные люди, особенно те, кто кое-что знает, могут изменять свой внешний вид и принимать любое обличье, что требует качества распознавания со стороны наблюдателя. Вначале очень трудно отличать тонкие формы, имеющие основание в плотном мире, от тонких форм, созданных творческим воображением человека. Герои многих литературных произведений ярко запечатлены в живых и реальных образах в Мире Надземном. И нелегко новичку разобраться, где же плоды человеческого воображения, а где настоящие люди. Отсутствие перспективы тоже вносит много смущения, а также новая способность развоплощенца видеть предмет сразу со всех сторон и насквозь. Трансцендентальность* состояния вносит новые условия в восприятия человека, и к этому приходится постепенно приспосабливаться. Также смущает и отсутствие расстояний. Мысль быстро преодолевает земные расстояния, и далекое становится близким под воздействием мысли. Передвижение в Тонком Мире мгновенно. Быстрота превышает всякие о ней земные представления. Где мысль, там и сам мыслитель. Здесь, мысля о чем-либо, можно видеть свои мысленные образы лишь в воображении и лишь мысленным взором, там же – лицом к лицу, и так же реально, как видим мы здесь окружающие нас предметы плотного мира. А так как там этих плотных предметов нет, то заменяются они формами тонкими, имеющими уже свою особую структуру и свойства, например, подвижность и легкость, что дает возможность приводить их в движение мыслью. Невозможно перечислить и записать все особенности Тонкого Мира и изложить законы, управляющие им, но привыкать к ним постепенно и усваивать их по мере расширения сознания очень полезно и нужно. Хорошо войти в Тонкий Мир подготовленным.
__________
* Трансцендентальность – выход за физические пределы.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 766. (М. А. Й.).


При попытках проникнуть в условия Тонкого Мира и их понять следует твердо запомнить, что «человек – это магнит». Магнитные излучения его ауры и мысли привлекают к нему и привлекают его к сферам Надземного Мира, точно соответствующим свойствам и характеру его сущности. Именно каждый найдет по себе. Желание и устремление магнитны, и они притягивают дух к созвучным им по характеру своему слоям пространства. Если устремление прекрасно и желание устремлено на то, чтобы насытить дух Красотою, то и притяжение духа произойдет к сферам прекрасным.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 767. (Гуру).


При устремлении в Высшие Сферы могут произойти очень сложные задержки, и притом в очень нежелательном окружении весьма неприятных соседей. Это происходит тогда, когда не изжиты, а только подавлены некоторые свойства низшей природы. Эти свойства, страсти и желания особенно обостряются, когда сброшено тело, и заявляют свои права на удовлетворение. Очень трудно в Мире Надземном изживать эти наросты, задерживающие продвижение духа. Поэтому освобождение от них состоит не в подавлении, но именно в изживании всего, что подлежит очищению и что тяжким грузом ложится на сознание человека.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 768. (М. А. Й.).


Будем ли удивляться, что пальцев на руке много, чтобы сосчитать учеников, – так Говорит Учитель. Званых много, но избранные где? Пусть это обстоятельство послужит импульсом к еще более строгому и суровому отношению к самому себе, к утверждению тех качеств духа, которые необходимы, чтобы стать учеником. И пусть каждый недостаток, замеченный в близких, послужит ярым побуждением его уничтожить в себе. Ведь обычно в других легче всего замечаются именно те недостатки, которые не чужды и нам. И не так уж важно, как борется со своими несовершенствами другой человек, как то, насколько преуспеваем мы сами в преодолении своих собственных неизжитых свойств.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 769. (Гуру).


Очень поучительно наблюдать, как воздействуют вибрации ауры Носителя Света на тех, с кем Он Соприкасается. Отметим три случая: первый, когда вызывают к проявлению все светлое и лучшее, что сосредоточено в человеке; второе, когда вызывают ярое, темное противодействие, антагонизм и злобу; третье, когда, загоревшись и вспыхнув вначале, человек вдруг оборачивается к Свету темной стороной своей сущности и становится врагом Света. Этот последний случай особенно опасен, ибо рождает предательство и делает почти невозможным определить человека по характеру его первичной реакции, которая позднее изменяется на совершенно противоположную.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 770. (Дек. 1).


Мысль человека пространственна. Наблюдение за своими мыслями и их анализ покажут их сущность – полезны или вредны они для Общего Блага. Даже личное мышление может быть полезным, когда вливается в общее течение общечеловеческой мысли гармонично, как отдельная скрипка – в симфонию огромного оркестра, обогащая его. Тогда личность имеет оправдание своему существованию. Оправдание – в мысли. Мысль – дитя духа. Победа, когда мыслим мы вместе со Мною, объединенно и нераздельно. В мыслях быть можем мы вместе всегда. Побеждается все объединенною с Нами мыслью. Мысль сильна объединением с пространственным огнем, ибо становится заряженной им. Сознательное пространственное мышление становится огненным, и его продукты старению не подлежат, как, например, мысли Платона, Христа, Будды и других. Они вневременны. Огненное мышление – залог бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Труд ценен как огненное напряжение организма, то есть ценен труд светоносный. Он тоже вносит свою (огненную) долю в Чашу Общего Блага. Лучшие среди людей – это собиратели и накопители энергий пространственного Огня, отлагающегося в форме устойчивых кристаллических образований, это люди, творящие великое дело на благо планеты и всего человечества в целом. Этими энергиями живет и питается человечество. Эволюция движется ими. Так важно сознательно войти в ритм этого поступательного движения и постоянно вносить свой пространственный вклад в эволюцию жизни. На планете таких сознательных тружеников Света мало, но тем ценней каждый вносящий энергии свои в это великое Общее Дело. Никто и ничто не может препятствовать такому пространственному служению или его остановить, ибо оно в духе. Супротивники Света пытались это делать, преследуя и убивая Служителей и Посланников Света, но тем сильнее и ярче разгорались надземные факелы Их Духа, освещая пути человеческие на много веков вперед. Теперь, когда разделение человечества по полюсам на стан Света и тьмы становится особенно резким, явным и окончательным, пространственное Служение Свету приобретает исключительно важное значение и помогает множествам, еще не сделавшим окончательный выбор, сделать его. Велика ответственность человека за мысли свои не только перед собою, но и перед пространством. Вкладчики в пространственное хранилище – все, но как важно, что именно вносится каждым, и тружеником тьмы или Света является вносящий в пространство долю свою.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 771.


Каждая ступень на лестнице духа необходима для дальнейшего подъема. Без ступеней по отвесной скале не подняться. Но не упустим из виду, что мысль магнетична и привлекает к себе элементы подобия своего устремления.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 772. (М. А. Й.).


Хочу подчеркнуть, что во внешнем мире и плотном окружении люди могут многому помешать и поставить тысячи преград к осуществлению каких-либо начинаний или устремлений, но в сфере духа, в сфере мыслей бессильны они ставить какие-либо преграды. Потому ничто внешнее не может остановить пространственное Служение, кроме воли самого служителя Света. Попытки делаются и будут делаться, чтобы этот Свет потушить, но сила духа – поверх всех земных условий. Знаете из прошлого, как Великие Светочи человечества Продолжали нести Свет людям, несмотря на все противодействия темных. Над духом власти темные не имели и не будут иметь, если дух достаточно сильный.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 773. (Гуру).


С Учителем в мыслях надо быть вместе всегда. Это достигается постоянным памятованием и представлением Лика в сердце своем. Правда, дела житейские очень мешают и заставляют забывать о наинужнейшем. Но ведь любое дело можно выполнять совместно, зная, что Он с нами всегда. Не Он отделяется от нас, но мы сами отходим. Он с нами всегда, и можно спросить себя: «А мы с Ним всегда ли?»

Грани Агни Йоги. 1970 г. 774. (Дек. 2).


Спокойствие и равновесие предполагают согласованность всего микрокосма, то есть гармоническое состояние его оболочек. Трудная карма не мешает этой согласованности, если сознание может подняться над своими переживаниями и владеть ими. Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа. Сколько моментов таких было в прошлом и сколько будет еще, и все бесповоротно уйдет, чтобы замениться новыми, тоже проходящими мимо. Правда, не исчезает ничто, но нужны желание, и знание, и сосредоточение, чтобы приблизиться к архивам прошлого. Великая мудрость заключается в словах: «Даже и это пройдет». Будем яро использовать каждый момент отягощения обстоятельствами для сближения с Иерархией Света. И друзья и враги, и радость и горе, и борьба и победа, и противодействия и Помощь – пусть все содействует утверждению Света и приближению к Нам. Так все неотменно начинает служить пламенно устремленному духу. Не бойтесь отягчений и нагружений. Отягчение обстоятельствами не дает сознанию отрываться от Земли и погружаться в беспочвенные мечтания. Всякая беспочвенность заменяется трезвым разумом. Так утверждается сотрудничество с Нами. Спокой, и земное благополучие, и довольство никогда никого не приводили к Нам. Все проходили через трудности и страдания. И наиболее страдавшие оказывались и наибольшими получателями. Не позавидуем никому из живущих в довольстве. Им некуда идти от своего благополучия. Нет среди них к Нам устремленных. Запомните: чем труднее, чем невыносимее, тем ближе к Владыке.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 775. (М. А. Й.).


Умение извлекать из каждого отягощения обстоятельствами преподаваемый ими урок будет уже ступенью Архата. Отсюда и радость препятствиям и противодействиям. Воины духа, стойкость, и несломимость, и бесстрашие ваши проистекают из противодействий и рождаются в борьбе. Воинами побеждающими Хочет вас видеть Владыка. Знайте, что победителя не судят. Прощается ему все, что победил и преодолел он в себе. А тем темным сущностям, которые обступят его и будут кричать: «Вот он такой и сякой», – спокойно и властно скажет он, победитель: себя победил я в себе, и прошлое все сожжено. А народная мудрость гласит: «Кто прошлое вспомнит, глаз тому вон». Неужели хотите остаться безглазыми?

Грани Агни Йоги. 1970 г. 776. (Гуру).


Опыт и знание, получаемые в жизни, будучи записанными, становятся достоянием всех желающих знать. В этом ценность записей. Все незаписанное уходит в пространство и становится труднодоступным. Невозможно даже представить себе, что было бы с миром, если бы жемчужины знания не были бы записаны, сохранены и не дошли бы до нас.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 777. (Дек. 3).


Мы Направляем сознания к лучшему решению. Оно состоит в том, чтобы отойти от себя и посмотреть на себя со стороны. Будем смотреть вместе со Мной. Это не так трудно, если, устремляясь ко Мне, оставить себя позади, внизу, у подножия горы. Со Мной быть можно духом и в духе. Астрал полон настроений и переживаний. Он оставляется внизу, так же и мысли о земном и земные. Личное «я» остается внизу, сознание, перенесенное в Высшую Триаду, поднимается к Нашим Высотам. «Во Мне имеете мир», но в мире – скорбь. Но «Я Победил мир», мир скорби, поднявшись над ним. В мире скорби Страдал, как страдаете вы. Чаши яда испитие – удел Сынов Света, посылаемых в мир людям Свет принести. Вы Свет Учения Жизни людям несете, им насыщая сферы земные. Это и есть пространственное Служение. Пространству приносите Свет, чтобы светить он мог людям. «Проповедь отошла, осталась жизнь». Это труднейший вид Служения, когда совершается оно, не выходя из жизни. Правильное решение в том, чтобы его ничто не могло остановить, никакие удары судьбы или переживания в оболочках. Это все от Земли, от тьмы внешней, «где плач и скрежет зубовный». Сознание переносится в сферу духа. Только так можно выдержать тяжесть креста. Один страдает, а другой, Безмолвно Смотрящий, внутри, только Смотрит и Знает, что все происходящее с первым, страдающим и переживающим скорби, пройдет, но дух пребывает вовеки. Сказано: «Отвергнись от себя». И так важно отделить страдающее «я» от Того, Кто Смотрит Безмолвно, рекордируя все. Истинно Говорю вам: «Солнце прейдет и луна», но не Безмолвный Рекордер, Свидетель, в вас пребывающий вечно.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 778.


И победа духа над собою самим, вернее, над оболочками, его облекающими, заключается в том, чтобы не они им управляли и определяли его движение, но он сам, дух, которому дана власть над всякою плотью, а также и над всеми своими оболочками, или телами, в которые временно он заключен. Ведь все они, выполнив свое назначение собирания нужного для восхождения духа опыта, будут сброшены и оставлены в тех мирах, к которым принадлежит их материя, дух же – Огонь, в теле Света, огненном и непреходящем, поднимется выше, в сферы свои, чтобы снова продолжить свой путь в Беспредельность, все снова и снова облекаясь в новые тела, или оболочки, необходимые ему для приобретения новых знаний и нового опыта, столь нужного для сознательного пребывания в Высших Мирах. И не счастливая и беспечальная жизнь на Земле, но именно страдания дают духу опыт ценнейший.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 779. (М. А. Й.).


Учитель Укажет, если за советом к Нему обратиться. В чем же указанное Учителем решение? Оно в том, чтобы найти в себе силы спокойно, бесстрастно и в равновесии полном, и стоя как бы в стороне, наблюдать, как страдает и переживает другой, в теле земном заключенный и подвергаемый всем опасностям, трудностям, неблагополучиям и несчастьям плотного существования. Двое в одном: один переживает, а другой только Смотрит. Переживающий смертен и временен, Смотрящий же – вечен. В сферу его, Безмолвно Смотрящего, и переносится сознание человека. И получает тогда чело-век оправдание этого наименования – чело непреходящего веками.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 780. (Гуру).


В чем же заключается Помощь Учителя? В том, чтобы облегчить путь и освободить от неизбежных испытаний и обременений обстоятельствами? Отнюдь нет. Помощь в том, что даются понимание и пояснение смысла того, что происходит с учеником, и почему, и для какой цели проходит он именно эти испытания, а не другие, и чему они учат. Когда осознана цель, можно пройти победителем через самые трудные испытания. И не только пройти, но и извлечь из них опыт ценнейший и знания, ради приобретения которых он воплощен на Земле.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».