Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1970.



Грани Агни Йоги. 1970 г. 541. (Сент. 1).


Спасение заключается совсем не в том, чтобы освободить человека от страданий, болезней и уплаты кармических долгов, а в том, чтобы пробудить дух к осознанию Истины и этим путем привести его к Вратам Нового Мира. Поэтому все попытки изменить чью-то или собственную карму не могут дать желаемых результатов. Потому и Мы не Спешим с помощью, когда карма не дозволяет. Для входа в здание Нового Мира старые расчеты должны быть закончены.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 542. (Сент. 2).


Темные знают, что обречены, потому злоба их непомерна. Потому так яро склоняют они недобрых людей на свою сторону, и вдохновляют их на недобрые дела, поступки и мысли, и так упорно теснят и преследуют Моих. К сожалению, только немногие зрячие понимают творимое зло и его источник. И тогда даже небольшое, но недоброе действие приобретает особый смысл, а борьба с самими делателями становится борьбою с темными злоделателями. Разделение человечества по полюсам Света и тьмы идет все глубже и глубже, и горе примкнувшим к полюсу тьмы. Сейчас они могут быть еще близко и злобно вредить, но вот настанет момент – и непроходимая пропасть отделит их от остального человечества. Потому Утверждаю: «Тускло будет темным» и приспешникам их. Если бы поняли, какую страшную судьбу готовят себе супротивники, идущие против Света и Владык, которым служите вы. Неистовствуют, ибо чуют благодать посылаемого Луча.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 543. (М. А. Й.).


Уроки жизни становятся ценными лишь тогда, когда доходят до сознания, принося нужный опыт. Кто говорит, что они легки, они тяжки, но зато сколь ценен этот приносимый ими опыт. Он многому учит, что можно лишь радоваться даваемым жизнью возможностям пополнить свои знания. Холодная суровая сдержанность тоже может служить хорошим щитом от тех, кто столь заботливо выискивает, за что бы им зацепиться, лишь бы уколоть побольнее. Зачем им в руки эту возможность давать, когда сдержанность и равновесие зацепиться ни за что не дадут. Даже слова, и притом самые безобидные, могут послужить зацепкой для злого сознания. Потому молчание тоже защита.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 544. (Гуру).


Как бы это объяснить наиболее доходчиво, что для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания. Ведь Спаситель даже Петру Повелел вложить меч в ножны и в защиту Себя не Поднял руки, но Он Победил мир. Сказал Сам: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь – Я Победил мир».

Грани Агни Йоги. 1970 г. 545. (Сент. 3).


Трудно избежать чувства печали, когда снимаются маски, и трудно еще и потому, что нельзя допускать осуждения. Раскрытая сущность человека редко бывает привлекательной. Но подошедшие к Учению – это те, через кого, помимо пространства, Учение выливается в мир. Потому нельзя быть слишком строгим к этим немногим. По характеру сознания все пекутся по-разному, но об одном. Лучше искать точки соприкосновения и взаимопонимания, нежели расхождения. И хорошо понимать, чего стоит дающему раздача даров духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 546. (М. А. Й.).


Утверждение тех или иных качеств духа безусловно полезно. И делать это возможно даже во время Пралайи сознания или во время самых трудных испытаний. И то и другое состояние кончится, а достижения останутся на все будущее. Нет лучшего занятия, нежели самодисциплина духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 547. (Гуру).


Хорошо все-таки каждодневно с утра давать себе какие-нибудь определенные задачи на утверждение в действии желательных качеств духа. Пусть вначале не будут они слишком трудными, но зато выполняемыми неукоснительно. Этим пресекается распущенность психической энергии. Мало кто думает о том, насколько нужна людям дисциплина духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 548. (Сент. 4).


Когда сознание молчит, не надо вымученных усилий. Мысль должна течь свободно и плавно, без всякого насилия. Пралайя сознания – явление законное.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 549. (Гуру).


Учим никогда не поступаться достоинством духа и в жертву его не приносить никаким условиям или желаниям этим путем заручиться расположением людей.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 550. (Сент. 5).


Каковы бы ни были причины, вызвавшие нехорошие сны, несомненно одно: сознание перед погружением в сон должно быть достаточно защищено от возможных отрицательных воздействий, откуда бы они ни исходили. Это надо учесть, принимая во внимание особенное сгущение тьмы и особое напряжение пространства.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 551. (М. А. Й.).


«Крик Змия». Змия такого никто не видел на Земле, следовательно, это явление тонкого порядка, имеющее отношение к астральному Свету, в связи с состоянием пространства и предчувствием наступающего грозного времени для всей планеты как прозрение в область грядущих событий. Тогда, когда писалась картина, еще ничего не было, но дух художника чуял надвигающуюся волну событий общепланетного размаха, кармически неотвратимых. В данном случае Змий является символом знания, знания глубокого и Сокровенного. Люди оповещаются о наступающем будущем, которое теперь для всего человечества стало уже прошлым, правда, еще не завершенным до конца, но завершающимся к указанному сроку.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 552. (Гуру).


Можно добавить, что формы змиев конкретно существуют в астральном мире, что они достигают огромных размеров, что они могут принадлежать как к полюсу Света, так и к полюсу мрака и что столкновения между ними бывают страшные по своему напряжению. Тема очень значительная и глубокая.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 553. (Сент. 6).


Наитруднейшим условием следования за Учителем Света является самоотрешение. Завет «Отвергнись от себя и следуй за Мною» дан людям очень давно. Но как заботливо избегают его, сколько обходных тропинок выискивают, лишь бы только его обойти! Но вот после поисков долгих и многих попыток начинают понимать – или условие это должно быть выполнено, или продвижение по Пути приостанавливается. К работе над собою и утверждению тех или иных качеств духа приходится присоединить и качество самоотрешения, или самоотверженности, которое следует понимать очень широко, а не только в аспекте жертвенности.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 554. (М. А. Й.).


Хорошо, что понимаете, что вещественная посылка предметов через пространство Учителем указывает на известную степень Близости Пославшему, если только особые обстоятельства не требуют подобной посылки. Для каждого ученика становятся возможными такие получения, если это вызывается необходимостью. Но подумайте сами, что труднее получать – мысленные или предметные посылки, и сделайте вывод. Конечно, лучше всего иметь и те и другие.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 555. (Гуру).


Сознательная сдержанность в речи, в жестах, движениях, мыслях и чувствах указывает на то, что энергии микрокосма сдерживаются волею, то есть происходит овладение ими. Нельзя переоценить полезность такой сдержанности. Нельзя не заметить, как на протяжении даже короткого времени начинает накапливаться психическая энергия. Нельзя поднять пар в паровом котле, не закрыв ему выхода, то есть не сдерживая его, так же невозможно накопить энергию Агни, не утвердив качества сдержанности.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 556. (Сент. 7).


В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти. Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 557. (М. А. Й.).


Было Сказано: «Уважай жизнь так же, как те, кто жаждет ее». Добавлю: живите той жизнью, в рамки которой поставила вас карма, живите, исполняя то, что она требует от вас, но не позволяя сознанию погружаться в нее слишком и не принимая мираж Майи за действительность. Ушли из жизни вашей яркие миражи очевидности, которые окружали вас в прошлом. Уйдут и те, что сейчас окружают, и только элементы непреходящего останутся с вами, чтобы ввести вас в поток непрерываемости сознания, то есть в область бессмертия духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 558. (Гуру).


Когда осознано наинужнейшее, когда достигнуто бессмертие и цель жизни ясна, могут ли временные условия жизни земной, каковы бы они ни были, иметь такую власть над сознанием, какую имеют они над обычными людьми? Так постепенно, поднимая дух над «пучиною жизни», можно утвердить свою власть над преходящим или, говоря более точно, над способностью или силой его овладевать человеком, заслоняя собою узкую тропу, ведущую в бессмертие.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 559. (Сент. 8).


«Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною»; «вы боги». В этих двух противоположениях дано определение человека. С одной стороны – омертвение духа, а за ним смерть, с другой – беспредельные возможности развития его потенциала. И все – внутри человека, ибо он и есть путь. А в том, что это действительно так, – ему дан наглядный пример, запечатленный страданиями и смертью. Шло время. Годы недоверия и отрицания сменялись годами просветления, пока не подошло человечество к концу века, к концу старого мира, к концу Кали Юги. Но что бы ни происходило на планете, даже смена Юг, Основы остаются непоколебимыми на все времена, а также и сущность Великого Плана эволюции всего Сущего. Поэтому в будущее можно спокойно идти, зная, что путь един, путь преображения человека и раскрытия его внутреннего потенциала и подъем по Лестнице Света, нет которой конца. А так как путь пролегает не вовне, но внутри, то пресечь его не может ничто внешнее, если только сам человек этого не допустит. Путь открыт, и будущее в руках идущего по нему.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 560. (М. А. Й.).


То, через что проходите вы, мы проходили, и через отягощение людьми – тоже. Явление это очень мучительное, и особенно потому, что оно неизбежно. Но указуется зоркость, и опыт дает вовремя предупреждение, что надо защититься от пожирания психической энергии. Уже понимаете, что соприкосновение с теми, кто читает книги Учения, часто бывает очень отягощающим, ибо люди не хотят думать о бережности и заботливости по отношению к тем, от кого они получают. Такую чуткую заботливость – чтобы не отяготить, Учитель Ценит высоко. Благо явившим ее.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 561. (Гуру).


Суровое знание человеческой природы предпочитается умилению масками. Но есть еще более худший вид умиления – это своею хорошестью. В ослеплении таким умилением люди не понимают, насколько они могут отягощать стоящих над ними. Целесообразность и соизмеримость требуют, чтобы пришедший принес с собою ценные накопления. Тогда Общение происходит животворно.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 562. (Сент. 9).


Итак, каждый человек есть путь, но куда? Пути бывают разные. Одни ведут к Свету, другие – во тьму. К Свету ведет путь Истины и путь Жизни, указуемый людям каждым Учителем Света. Жемчужины Единого Великого Сокровенного Учения разбросаны по страницам многих писаний всех веков и народов. Их можно найти в книгах разных писателей и поэтов. Сверкают порою они и в мыслях разных людей. Пространство наполнено ими. В тишине молчания проникают они в сознание многих. Человечество не оставлено без Руководства. Некоторые ими живут и руководствуются в жизни. Но большинство – глухи к пониманию наинужнейшего. Пробуждение духа нужно, чтобы уши и очи открылись. Как пробудить дух? Страдания пробуждают. Потому столько несчастий вокруг и столько неблагополучия. Природа яро реагирует на людское невежество, а оно, в свою очередь, действует на нарушение планетного равновесия. Получается замкнутый круг, выход из которого только кверху, туда, где освобождается дух от плотных, телесных, нагромождений. Пока этого не произойдет, и люди, и планета, и все живое будут страдать во тьме людьми порождаемых следствий. Но наступают Космические Сроки, когда условия настолько обострятся, что надвигающиеся огненные волны либо пробудят дух человеческий к Свету, либо сокрушат идущих против него. Выбор последний будет зависеть от свободной человеческой воли.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 563. (М. А. Й.).


Кто пронесет нас в сознании своем через жизнь, тот с нами и будет, когда закончится сказка земная. Кто идет к отцам – с ними пребудет, кто к нам – с нами, кто к Владыке – пребудет с Владыкой.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 564. (Гуру).


Каждое слово, и особенно слово огненное, вызывает реакцию окружающих. Как же заботливо и осмотрительно надо выбирать слова, чтобы не сказать ничего, могущего вызвать нежелательную реакцию. Но «молчание – золото», лучше промолчать, чем сказать ненужное, необдуманное и влекущее нежелательные следствия.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 565. (Сент. 10).


Пространство высших измерений отличается от трехмерного, к которому принадлежит и в котором живет плотное тело человека. Других пространств касаемся мыслью. Астральные и ментальные тела живут уже в них. Когда сознание переносится в Мир Тонкий, оно подчиняется его законам. В Тонком Мире понятие о расстоянии отличается от земного: расстояния есть, но видоизмененные и километрами не измеряются. Близость и дальность определяются мыслью и устремлением. Такое же видоизменение претерпевает и время. Правда, привычки земные накладывают свой отпечаток, ибо остается склонность мыслить еще по-земному. Но это только вначале. Овладение своими чувствами и мыслями и очищение от всякого нравственного сора еще при жизни на Земле, безусловно, помогут правильно ориентироваться в условиях Тонкого Мира.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 566. (Сент. 11).


Пока внутри идет борьба двух начал, Света и тьмы, ничего не потеряно. Борьба означает, что дух жив. Только безвольное подчинение неизжитым свойствам низшей природы означает поражение. Бороться приходится всем идущим по пути. И противник всегда по плечу. И искушения утончаются по мере утончения сознания. И если ученика искушают бесы, то Адепта – иерофанты зла. И ставки их всегда на неизжитые свойства характера. Было бы за что зацепиться и проникнуть внутрь крепости. А посредников и помощников темные избирают из окружающих. Действуют обычно из Тонкого Мира. Борьбу приветствуем как преддверие победы.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 567.


Где бы и как бы ни текла жизнь человека и что бы ни происходило с ним, наиглавнейшим фактом жизни является его связь с Иерархией Света, ибо сама жизнь как таковая без Учителя Света будет подобна бегу на месте, бегу белки в колесе подобна. Из колеса надо выйти, из колеса рождений и смерти. Воплощения останутся, но круг разомкнется и станет спиралью подъема, каждый раз завершаясь при смерти на точке более высокой, чем та, которая предшествовала ей. Рост и расширение сознания сопутствуют спиральному восхождению, а ведущим магнитом становится Учителя Лик. Путь этот пролегает в Беспредельность, и из обывателя превращается человек в путника Великого Пути. Не кончается ничто, все служит лишь точкой начала, следствия приносящего по созвучию, или продолжением начатого. Умалишенно снуют люди по планете, чтобы закончить ничем и уйти, ничего из окружения своего не взяв дальше с собою. Но собиратель Сокровища может каждое действие свое, мысль или чувство использовать для приумножения Камня, кристаллы его увеличивая сознательно. Как полезно может быть все, если ведома цель. Конечно, растут и они, не знающие Великого Пути, но разница между ними и теми, кто знает, такая же, как между младенцем и взрослым. Многие пребывают еще в младенческом состоянии. Спаситель Называл их слепыми, а иных – мертвецами, ибо сознание их, лишенное огня жизни, разлагалось в застое. Владыка есть двигатель эволюции. К Владыке примкнувший становится толкачом для спящих сознаний. Противоречие в том, что люди, порой проявляющие кипучую деятельность, спят в духе, и труд их бесплоден для духа. Все успехи земные – ничто, если дух не проснулся. Но при пробуждении духа становятся они могучим фактом жизни. Все, но с Владыкой, будет служить продвижению и эволюции. Цель материального прогресса настоящего времени состоит в том, чтобы вдохнуть в него Учение Жизни и тогда сразу одухотворить все то, что ныне сознательно не осмыслено. Возводится Храм Культуры, но лишь долженствующий наполнить его пространственный огонь, объединившись с сознанием людей, даст ему пульсацию жизни. Но стены его материальны, равно как и основание, и надо закончить его, иначе идущий огонь не во что будет принять. Не принятый сознательно – разрушителен будет и непринявших сожжет. Ждем пробуждения сознаний, этим явлением обуславливается ход событий. Ускорить Хочу, но огненный цветок духа не раскроется раньше срока. Ждем. Ждите и вы, чующие значение происходящего. Ждем, чтобы Позвать в Беспредельность. Ждем, но Уготовляем пути и ближайший подход. Стены надо достроить и куполом зданье покрыть. Так надо слить материальное и духовное в едином понимании жизни. Ведущему ведомы точные сроки. Дам знаки наступающих сроков, каждому – соответствующие.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 568. (М. А. Й.).


Учителю место в переднем углу. Если поставить Владыку в сознании превыше всего, то и жизнь зазвучит по-иному. И в этом ключе исполнена будет симфония жизни. Многие жизни звучат диссонансом. Отдельные созвучные аккорды симфонии не дают, а главное, неведомо исполнителям, ради кого и чего совершается труд их. Владыка же стройность Внесет во все случаи жизни, и смысл ей Придаст, и Укажет, как жизнь провести в нужном тоне, не отклоняясь.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 569. (Гуру).


Личные чувства непрочны. На них строить нельзя. Преданность сверхлична, идущая вперед далеко за пределы личности данного воплощения, но проходящая через них, через все в прошлом, в прошлых воплощениях. И тогда личные чувства становятся качеством Бессмертного «Я». Так личные чувства превращаются в качества, лишаясь личного начала. На качествах строить возможно. Их ценим и качествам верим.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 570. (М. А. Й.).


Ручательство успеха и непрерывного продвижения в том, чтобы не задерживаться ничем, то есть не останавливаться, какие бы неизжитые свойства или недостатки ни уявляли себя. Если упал, тотчас же встань и следуй дальше. Теряться и мучиться допущенными ошибками не надо. Их следует взвесить, в себе осудить и следовать дальше, не позволяя им задерживать продвижение. «Ничто не может полагать преграды между Учителем и учеником». Ведь путь состоит в преодолении себя, в борьбе и победе.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».