Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1971.



Грани Агни Йоги. 1971 г. 121. (М. А. Й.).


«Вечная правда сущего» во все века остается все той же неизменной Истиной жизни, но подход к ней и понимание ее имеют беспредельное число многообразных аспектов. Поэтому для эволюционирующего сознания возможен подход к ней в процессе познавания мира. Не повторяется ничто, и понимание Истины от сегодня отличается от прошедшего дня и от того, которое оявится в будущем.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 122. (Гуру).


Богатство внутреннего мира человека ни с чем не сравнимо, и ничто внешнее не может его заменить. Кто его не имеет, и не накопил ничего, и о накоплении ценностей духа не озаботился, нечем тому будет жить в том мире, где человек пожинает от трудов своих и наполнений духовных сокровищ.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 123. (М. А. Й.).


Спасет вера в то, чего нет, но что будет, будет непреложно и явно, ибо начертано в свитках грядущего. Чувствознание предчувствует неизбежность смены времен и усматривает уже многие знаки. Их много рассеяно повсюду, и если бы все их собрать, получилась бы поразительная картина осознания человечеством сужденного ему будущего.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 124. (Гуру).


Как огромная река, жизнь на планете неудержимо течет в будущее, предначертанное человечеству велением Космической Воли. Ничто не остановит стремительности этого потока. Нет таких сил у людей. И в этом спасение мира. Выявляется ныне напряженно и яростно все, что подлежит уничтожению. Само неистовство тьмы указует на ее самообреченность. Разрушение старого мира подножием будет победному утверждению Нового Мира.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 125. (Март 2).


Храните равновесие превыше всего. Трудней и трудней становится время. И надо устоять. Можно ли допустить, чтобы вторгающийся хаос сокрушил дом духа, воздвигнутый с таким трудом. Потрясаются до основания и рушатся все построения человеческие. Но дом духа, краеугольным камнем основания которого является Камень Вечного Основания Жизни, выдержит натиск разъяренных стихий. Восстание стихий – так можно охарактеризовать сущность текущего момента, вызвано оно неразумием человеческим. Вызвать-то вызвали, а как управить – не знают. В этом заключается следствие творимого темными и сторонниками их зла. Планета тонет во мраке, целые государства работают на разрушение. Разрушители разрушены будут. Но Родина ваша устоит победно, и все, кто с нею и на ее стороне. Устоите и вы, если будете держаться неотделимо от Нас.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 126. (М. А. Й.).


Когда натиск стихий становится особенно сильным, в эти моменты отбрасывается всякое стороннее мышление и повторяется обращение к Владыке, и мысли сосредоточиваются только на Нем. Это будет мощной защитой от хаоса. Это поможет удержать равновесие.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 127. (Гуру).


Какие нужные качества духа воина Света отметим сегодня? Непоколебимость, и стойкость, и преданность до конца. Каждый момент столкновения с тьмою требует выявления качеств, особо способствующих победе. Непоколебимая стойкость нужна, чтобы выдержать натиск пространственного разновесия. Будем вместе и будем стоять неотделимо от Фокуса Света. Иначе не выдержать и не устоять.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 128. (Март 3).


Пассивно ко тьме относиться нельзя. Пассивность означает непротивление, а непротивление тьме – это поражение. Луч – это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий темных. Подобно мечу, Луч пронзает каждого служителя тьмы, осмелившегося приблизиться. Они неуязвимы до тех пор, пока удары наносятся не по ним, но по исполнителям их поручений, приказаний и внушений. Злорадствуют, когда энергии противоборства тьме обрушиваются на тех, за спинами кого они прячутся, и, оставаясь безнаказанными и неуязвимыми, усиливают свои попытки вредить. Луч сознания служителя Света, объединенный с Владыкой, «как меч непобедимый», сокрушает все злоухищрения темных, столь настойчиво и упорно сплетаемые вокруг каждого из тех, кто идет с Нами. Получив отпор и ожоги, темные отступают и немедленно выискивают новые спины, прикрывшись которыми снова начинают очередные попытки. Потому нельзя успокоиться ни на миг, и зоркость оставить, и почить в успокоении достигнутой победы. Удар меча духа наносится твердой рукой без сомнения и колебаний, но наносится не по тем, кого они избрали своими орудиями, но по самим злоделателям. Почему самые упорные старания освободиться от злобных воздействий не приносили желаемых результатов? Да только потому, что темные сущности оставались безнаказанными и неуязвимыми, а разящая мысль устремлялась, и часто именно под их внушением, на тех, кого они выбирали исполнителями своих выдумок. После победы на одном направлении ждите попыток с другого, стараясь предусмотреть, если возможно, заранее, откуда может идти новое злоухищрение. Тот, кто однажды был исполнителем темных внушений и причинил зло, может быть снова использован тьмою. Используют всех, и недругов, и друзей. Стойкую зоркость явите в процессе противостояния и противоборства тьме. Особенно трудно бороться, когда тьма избирает ваших незорких друзей объектами своих внушений и действует через них, надев покрывало на их глаза. Сколько ударов приходилось принимать именно через тех, кто, казалось бы, предан Учению, но подпадал под мысленные воздействия темных. Называем Наших людей воинами, и именно потому, что против происков тьмы приходится им непрестанно сражаться и ночью и днем. Молитва о том, чтобы глаз человека открылся на добро, нуждается в добавлении о зоркости – о том, чтобы не был он слеп.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 129.


О темных, прячущихся за спинами обычных людей, Говорилось давно. Опасны тем, что действуют из астрального мира и не видимы глазу земному. Говорилось, Повторяю, давно. Но приходится Говорить снова, ибо туман забвения и непонимания происходящего сознательно напускается ими, чтобы оставаться безнаказанными и беспрепятственно продолжать вредить. Обычные люди – это щит, за которым прячутся злые. Но в бою поражающий удар меча падает не на щит, но на того, кто за ним. Это основное правило боя. Почему же так часто оно нарушается? Почему воздействие устремляется на безвольных исполнителей злой темной воли? Почему допускается, именно благодаря этому, дальнейшая, все усиливающаяся возможность темных продолжать злобные деяния? Ведь если удар меча попадает мимо цели, то цель остается непораженной.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 130. (Март 4).


Когда ищущий Света начинает приближаться к его Фокусу, освещается Светом вся скрытая внутренняя сущность человека. Выявляется все, что дотоле покоилось в глубинах сознания. И начинает казаться, что человек стал еще хуже, чем был он раньше. Ошибка заключается в том, что он отождествляет себя со своими неизжитыми и требующими удовлетворения вожделениями, в то время как в действительности эти нагромождения не являют собою его Триады, его Высшего Перевоплощающегося «Я», но сосредоточены в неочищенных, низших его оболочках и подлежат овладению, обузданию и подчинению воле. Воля может сказать им: «Вы, мои неизжитые свойства, не есть “Я” – вы подчинены мне, не боюсь вас, не дам вам владеть мною, отделяю вас от себя и предаю сожжению все ваши неуемные желания и влечения». Когда это сказано и утверждено на Земле, борьба между низшей и Высшей Дуадами, происходящая после освобождения от плотного тела, заканчивается быстрой победой Высшей, и свободный от низших проводников дух, вернее, сознание, соединяется с Высшей Триадой и поднимается в сферы, где Она пребывает уже за пределами земных притяжений. Но силы найти в себе твердо и властно сказать свое решающее слово неизжитым свойствам своим, подлежащим сожжению, надо еще на Земле, чтобы Света крыльями можно было свободно взмахнуть.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 131. (М. А. Й.).


Нет таких условий жизни, даже самых задерживающих и тяжких, которых нельзя было бы использовать для восхождения духа. Лишь бы устремленные огни в сердце ярко горели и Образ Учителя Света Был постоянно перед внутренним оком устремленного духа. В конце концов, все ярые, тяжкие условия жизни – сон мимолетный, иллюзия мгновения и яркой Майи обман. В самой безысходности земных положений дух устремленный увидит, что все это – только ступени для его восхождения, что все это – камни, по которым ступает нога над бурлящим потоком. Где тягость, забота, треволнения и огорчения далекого прошлого? И где это самое прошлое? Прошло, пройдет и то, что перед глазами сегодня, пройдет и то, что будет завтра. Но не пройдет тот Свет, к которому устремлен дух, не пройдут Основы, и «ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все». Сознание, утверждающееся на непреходящем, до Фокуса Света дойдет.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 132. (Гуру).


Зачем загромождаться обломками прошлого и доказательствами того, что неопровержимо для чуткого сердца. Все эти доказательства были нужны и нужны теперь для невежд, почитающих не дух, но букву писаний и готовых перегрызть горло каждому инакомыслящему и не согласному с условными, застывшими, а часто и ошибочными догмами омертвевших религий. Наш Путь – к Свету. Мы идем «без багажа законченных времен». Правильно считаете, что ваш путь пролегает в стороне от проторенных дорог.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 133. (Март 5).


Отправляясь в путешествие, человек берет с собою разные вещи – кто много, кто мало, но берет каждый. Отправляясь за пределы Великих Границ, знающий не берет с собой ничего и двигается свободный от всех земных вещей, оставляя их все на Земле и не отягощая ими сознание. Это сделать легко, если владение земными вещами не обременялось чувством собственности. Легко и радостно входит он в Мир Надземный, не беря с собой ничего и зная, что там ничего не нужно. Но, кроме вещей земных, существует еще и багаж психический, состоящий из накоплений не физического порядка. Его целиком забирает с собой человек, если сознательно в нем не разобрался и решительно не отбросил все то, что от тьмы, что вредно, что отягощает и что состоит из земных вожделений, страстей, пороков и всех отрицательных свойств. Чтобы быть окончательно и совершенно свободным от земных притяжений, все эти отрицательные накопления надо отбросить, но пока еще в теле. Отбрасывать там сложно и трудно, ибо все прельщения обостряются до крайности и приобретают конкретные, видимые формы. И если человек не умел противиться им на Земле, то там это много труднее. Так пусть дух, устремленный к Свету, крепко помыслит о том, как ему скорее и лучше сбросить с себя все, что может ему помешать на пути восхождения к Свету.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 134. (М. А. Й.).


Верность в чувствах своих к тем, с кем в духе связали себя навсегда, является необходимым условием общения с ними. Коротки чувства земные. Как быстро они изживают обычно себя. Не идут за пределы нескольких лет или жизни телесной. Но когда переносятся они в область духа, то чувства эти можно упрочить, усилить и перебросить далеко вперед, за пределы плотного существования: в Мир Тонкий и выше и даже в новое воплощение. Так строится мост счастья, перекидываемый из этой жизни к далеким берегам огненным.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 135. (Гуру).


Да, да, да, утверждаю неизбежность и постоянство дозора, неизбежность и постоянство борьбы с силою темной, которая окружает каждого воина Света и упорно стремится его победить. Если кто из коснувшихся Учения этого не чует или не знает, значит, слаб его огонек и противления тьмы не вызывает. Но факел сердца зажженный будет всегда целью темных нападок. Зоркость нужна и бодрствование духа и ночью и днем. Иначе не устоять.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 136.


Осознать и сохранить юность духа – большое достижение. Говорят: дух молодой или старый. Но в физическом смысле дух никогда не стареет, дух вечно юн. Знаем глубоких старцев, сохранивших эту светоносную юность духа. Знаем молодых, но согбенных старостью, утерявших нить духа, вернее, утративших духовный контакт. Некоторые люди чуют, что внутренне они не стареют, что жизнь в них кипит, и им даже странно, что седые волосы и морщины говорят им о старости. Но это старость физического тела. Дух вечно юн и никогда не стареет. Если это осознать и перенести бытие в область духа, то ни старость, ни даже смерть уже не отнимут ликующей радости победы над старостью и смертью.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 137. (Март 6).


Испитие Чаши яда земного – удел устремленного духа. Но почему это так? Сознание его поднимается над уровнем обычных жизненных проявлений и чувствует и видит больше. А так как духовно он выше обычных людей, то давление окружающего несовершенства на него неизбежно. Это и есть плата за вход в более высокие сферы. Многие духи этого не выдерживают и ищут забвения в вине или других крайностях. Но это не выход. Выход в том, чтобы выдержать натиск и устоять до конца. Это условие выражено формулой «претерпевший до конца спасен будет». Нелегко это претерпевание, то есть несение Ноши земной. И чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Давно Сказано: «Кто хочет со Мною идти, возьми крест свой и следуй за Мною». И идущий за Владыкой берет на плечи свои не только несовершенства свои, но и окружающих тоже.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 138. (Гуру).


В том и состоит трудность пути, что радость первого соприкасания со Светом заменяется терниями соприкасания с несовершенствами жизни. А они очень колючи. И кому же охота нести на себе терновый венец служения Свету. Ведь это уже подвиг. Но где же герои духа, хотящие его! Так, огненное устремление к Свету и подвиг не отделимы одно от другого.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 139. (М. А. Й.).


Представьте себе обывателя, смутно верящего во что-то, перешедшего в Мир Тонкий. Чувство растерянности велико и превалирует над прочими ощущениями. Он никогда не задумывался о посмертном существовании, он боялся даже говорить или думать о смерти, он жил всецело земными интересами. Даже то, что дают искаженные религии, лучше, чем отрицания, так как в таких религиях все же что-то осталось от представлений о Мире Надземном. Но все равно положение такого новопришельца весьма незавидное. Какое-то время должно пройти, прежде чем сознание начнет приспосабливаться к новым условиям. Но скудную жатву пожинает тот, кто с собой ничего не принес.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 140. (Гуру).


Сознание, утвердившееся на Основах, непоколебимо. Вокруг все течет и меняется. Вокруг может быть хорошо или плохо, удачно или неудачно, спокойно или тревожно, сытно или голодно. Но Основы – вне преходимости внешней, меняющейся постоянно. Не подвержены они и воздействиям вихрей астральных. На них можно всегда опереться, когда угрожающе, тревожно, беспокойно или беспросветно вокруг.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 141. (Март 11).


Не так опасны ошибочные действия человека, совершенные под влиянием его слабостей, недостатков и пороков, как мысли, вызвавшие такие действия. Опасны они тем, что продолжают жить и воздействовать на своего породителя, хотя бы он и перестал допускать сами действия. Действие можно пресечь и не допускать, но как уничтожить нехорошие мысли, возникшие раньше и насыщенные черным огнем! Изгнанные из сознания сегодня, они возвращаются завтра, усиленные мегафоном пространства и возросшие в своей силе. Ошибочно думать, что воздержание от поступков освободит от порождающих их мыслей. Но правильно полагать, что освобождение от подобных мыслей пресекает вызываемые ими проступки. Остается вопрос: как освободиться от мыслей негодных, как изжить их притягательную силу? Способов много. Вот один из них: наркомана влекут и притягивают ощущения, переживаемые от наркотика. Но если думать начать, как потворство этой слабости разрушает волю, убивает сознание и превращает человека в ничто и как катится он в бездну, лишая себя возможности подняться, то сила противления может подняться в душе и сможет он духом воспрянуть и сбросить с себя этот ужас. Другими словами, надо представить себе до конца, к чему приведет в конечном итоге потворство той или иной слабости, выражающейся в допущении в сознание мыслей негодных, чтобы понять, что плата за подобные мысли столь велика и неизбежна, что лучше решительной властью отбросить их, пока еще не поздно и пока они еще всецело не овладели сознанием. Нет более горшего и безысходного состояния, чем такое явление, когда темные, нечистые и тяжкие мысли полностью и беспросветно овладевают сознанием, когда человек, их господин, породитель и владыка, становится их безвольным и жалким рабом. И сколько злобных глаз темных сущностей из Тонкого Мира злорадствуют злобно, наслаждаясь тем, что их старания усилить эти темные мысли привели к желаемым им следствиям. Лучше начать пресекать негожие мысли в самом начале, чем с ними бороться, когда они выросли и стали много сильнее. Но как бы ни были сильны они, борьбу не поздно начать никогда, если не перейден предел, когда человек перед ними бессилен.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 142. (М. А. Й.).


Земные и астральные притяжения весьма разнообразны, но при всем их разнообразии несомненно одно: они сосредоточены в низшей четверице человека и влекут его вниз. Их пресекая, оставляет сознание доступ для притяжений высших, идущих от Высшего «Я». Борьба между ними неизбежна, и пока она происходит, до тех пор возможна победа Высшего «Я». Потому надо приветствовать радость борьбы, дающей возможность победы. Наш воин в то же время и неустанный борец за все, что от Света внутри его и вовне.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 143. (Март 13).


Не следует утрачивать ощущения Близости Нашей. Незрима она, и легче пера ощущение, но действительнее очевидности плотной. Из этих почти неощутимых касаний, ощущений и чувствований складывается жизнь духа, чтобы, когда придет время, стать реальностью более яркой, чем все сны Майи земной. Потому уделим внимание этим тонко ощутимым касаниям и поймем, что они протекают поверх плотных условий. Явления Тонкого Мира в земном тоже мгновенны. Но они есть, так же как и сам Тонкий Мир со всем богатством и разнообразием его содержания. Несомненное неотрицаемо. Отрицания невежд не имеют значения. Жалка и печальна их участь в Мире Надземном. Богатство его, красота и многообразие его красок и форм – для тех, кто его признает, но не для отрицателей темных. Не странно ли, что темные, особенно больших степеней, прекрасно знают о существовании Тонкого Мира, но держат это знание для себя, старательно заботясь о том, чтобы оно не дошло до людей и не заставило бы их задуматься о значении этого факта. Им гораздо легче тогда действовать из астрального мира и вредить, оставаясь невидимыми и безнаказанными именно вследствие отрицания людьми их существования. Жестоко приходится платить за невежество и отрицание. И так мало тех, кто действительно знает правду и может нести в жизнь этот светоч знания.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 144. (М. А. Й.).


Что может заменить и с чем можно сравнить радость ощущения Близости Высшей! И как нужно беречь и охранять это чувство! Нет ему заменителей среди ощущений земных – неверных, обманчивых и преходящих. В словах «неизменяем Владыка» надо суметь уловить эту неизменяемую во времени прочность чувств и отношения Того, Кто Ведет, прочность, не зависящую от постоянно меняющихся внешних условий или движений, происходящих в оболочках. Когда-то эти движения замрут и оболочки сброшены будут. Но связь с Тем, Кто Ведет, останется не нарушенной даже смертью временных оболочек.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 145. (Гуру).


Верить вопреки очевидности плотной в сияющее, светлое будущее Земли, сужденное человечеству решением Владык, будет достижением будущего Архата. Велик мрак, окруживший планету, но Свет идущий велик еще больше. И величие Света победит великую тьму. Так, можно спокойно и твердо идти в будущее, зная, что нет на Земле такой силы, которая могла бы противиться Мощи Космической Воли.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 146. (Март 14).


Вторжение хаоса продолжается на всех проявлениях жизни. Климатические расстройства, неуравновешенность сознаний, болезни, международные напряжения, экономические кризисы – всё это явления одной и той же причины. И не найти спасения в мерах обычных. Решение – в духе. Но дух отвергается. Пространственные Лучи Дальних Миров придут людям на помощь, но нужна приемлемость человечеством. Отрицания равносильны противоборству. Закрыты сердца человеческие к принятию Высших воздействий, и вторгающемуся хаосу преград нет. Антиподом хаосу будут гармония, равновесие, согласованность и приемлемость принципов созидания, строительство и созвучие с Космическими Законами жизни. Если не обратятся люди к Свету и Жизни, но предпочтут разрушения и смерть – катастрофы не избежать.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 147. (М. А. Й.).


Ритуальные омовения имеют большое значение. Каждое жилище нуждается в проветривании, чистке и содержании в порядке. Тем более тело – обиталище духа. Человеческая лаборатория тела дает очень много отбросов и ядовитых отработанных веществ. Если их заботливо не удалять, происходит самоотравление организма. Печень, почки, кишечник, легкие являются органами, выводящими из тела отработанные продукты, равно как и кожа. И последняя нуждается в каждодневной очистке, или омовении. Много заболеваний происходит от грязи кожи, когда засоренные ядовитыми отложениями поры не могут дышать. Известны случаи мучительной смерти, когда вследствие покрытия тела воздухонепроницаемой краской человек задыхался и умирал, ибо тело не могло дышать. Жировые отложения нечистой кожи особенно вредны. Столь же необходимо очищать кишечник, почки, печень, промывать носоглотку, глаза. Очень много болезней зарождается от самоотравления тела, поэтому забота о поддержании чистоты, внутренней и внешней, физического тела является насущной задачей. К обычному очищению кишечника можно добавить регулярный прием питьевой соды, которая обладает способностью нейтрализовать многие яды, образующиеся в организме вследствие разных причин: пищи тяжелой, отравленного газами воздуха, затхлой, проплесневевшей атмосферы жилища. Ко всему этому следует еще указать о необходимости содержать в чистоте свои мысли. Многие эмоции, например: гнев, раздражение, беспокойство, страх, уныние, зависть вызывают в организме образование ядовитых химических соединений, или веществ, которые убийственно действуют на жизненные нормальные отправления тела и порождают всевозможные заболевания.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 148. (Гуру).


Борьбу за спасение человечества можно назвать борьбой с невежеством, то есть с незнанием. Надо просто стремиться к тому, чтобы люди больше знали о самых простых вещах, столь нужных для жизни здоровой, нормальной и гармоничной. Например: о вреде обжорства, курения, пьянства и грязи как в обиходе, так и на теле, в одежде, а главное – в мыслях.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 149. (Март 15).


Главное – не прерывать устремления. Это очень трудно из-за хаотичности, врывающейся отовсюду в сознание. Разновесие, потрясающее планету, проникает во все области жизни. Но гармония и равновесие – антиподы хаоса. Их надо удержать, чтобы силы собрать для противостояния хаотичности. И положиться нельзя ни на что, ибо колеблется все. И «незыблема только Лестница Иерархии». На нее можно опереться и за нее ухватиться. Иначе как устоять! И на людские слова полагаться нельзя. «Не надейтесь на сынов человеческих». Как же можно положиться на того, кто сам на себя положиться не может. Ярую неустойчивость, противоречия и изменчивость наблюдаете в людях. Не следует придавать значения их эмоциям, чувствам и переживаниям, ибо сменяются они так часто и протекают так бурно, что, как говорится в народе, «на каждое чихание не наздравствуешься». Только пытаетесь сердцем утешить в одном, как сие забывается и возникает другое, совершенно противоположное, лишающее значения и смысла предшествовавшие переживания. Невозможно погружаться в аритмичность этих неистовых качаний астрала. Потому Говорю: храните равновесие, не заражаясь астральным неистовством окружающих. Принимайте все яро спокойно, передавая это спокойствие беспокоящим вас. Слишком уж много беспокойства кругом, чтобы можно было им заражаться без вреда для них, беспокоящих.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 150. (М. А. Й.).


Сейчас прежде всего забота о том, как выдержать волны прибоя. Устоять можно только в башнях духа. На них устремляются волны, сокрушая на своем пути все слабое и неустойчивое. Давно говорилось о времени этом. Вот наступило оно. Примкните вплотную, неотделимо к Основе всего, к Иерархии Света. Ведь натиск прибоя надо выдержать до конца.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».