Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1972.



Грани Агни Йоги. 1972 г. 211. (М. А. Й.).


Готовность тоже должна быть биполярной, то есть готовностью как к одному, желанному, жданному, неожиданному и хорошему, так и к другому, ему противоположному. При этом в том и другом случае предполагается полное сохранение равновесия. От манифестации явлений на полюсах Основы не меняются, оставаясь прочными и непоколебимыми. От понимания этого проистекает и спокойствие. Главное – состояние сознания, ибо никакие внешние события ничего не дадут человеку, сознание которого начало разлагаться. Сказано кратко и ясно: «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет». Жемчужина сознания – единственное сокровище, которым законно владеет человек в этом мире и которое может он удержать, и освободившись от тела.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 212. (Гуру).


Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус есть способности, заработанные духом на протяжении очень длительного времени его эволюции и воплощений в плотные формы. Потому каждое чувство ценно необычайно и требует заботливого к себе отношения. За здоровое состояние каждого приходится бороться, если ему угрожает заболевание. Правда, все чувства имеют свои астральные двойники, но последние действуют на плане надземном. Обычный человек разрушает чувства свои условиями своей жизни: пищей тяжелой, воздухом отравленным, алкоголем, никотином и так далее. Йога приводит к укреплению тела и поддержанию остроты всех чувств. Забота о здоровье тела является обязательной для йога. Чистая пища, вода и воздух – условия, без которых здоровье поддерживать невозможно.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 213. (Май 7).


Реально для человека только то, что попадает в сознание, все остальное для него не существует. Внутренний мир каждого индивидуален и отличен от другого. Дуги сознания могут совершенно не совпадать. Созвучие родится при совпадении дуг. Расхождения могут быть очень далекими. Чем шире сознание, тем больше вмещает оно чужих пониманий. Для Высокого Духа необходимо снисхождение, чтобы коснуться дуги более низкого сознания. Часто взаимонепонимание зависит от невозможности совмещения дуг. Но Высший всегда Может войти в понимание с менее развитым сознанием. Для Великих Духов душа человеческая не тайна. Основные свойства человеческой природы мало меняются даже в веках. Даже в Атлантиде существовали тоже злоба, обман, насилие и попрание законов природы, не говоря уже о Вавилоне и Риме. Подъемы, расцвет и падения наций шли своими периодами. Сущность природы человеческой остается все той же, и только на грани Великих Перемен открываются перед человечеством новые чудесные возможности преображения и себя и окружающего людей мира.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 214. (М. А. Й.).


Все в жизни сложилось не так, как ожидалось и рисовалось в мечтах. Если бы дать знание того, что действительно произойдет в вашей жизни за эти годы, то импульс к продвижению был бы убит. Личное будущее обычно знать не полезно, ибо оно с мечтами не совпадает. Но двигатель – надежда, рождающая мечту. Если бы ученики Христа знали, что ожидает человечество на протяжении ближайших двух тысяч лет, нашли ли бы они силы говорить о приближении Царства Божия? По-человечески – нет. Вот почему и дается надежда, ведущая дух все выше и выше. Чудесное будущее человечества неотъемлемо, но осуществится оно совсем не в тех формах, как думают слышавшие о нем.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 215. (Гуру).


И разве важно, осуществились или нет мечта и надежда человека, если благодаря им он достиг высшей ступени в своем развитии. Они сделали свое дело и могут уйти. Мавр сделал свое дело, мавр может уйти. В розовых мечтаниях так приятно побыть. Но жизнь требует сурового подвига, без всяких личных выгод и преимуществ. Все личное отвергается, ибо неизменной остается формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 216. (Май 8).


Царство Мое, которое не от мира сего, в мире сем в сознании человека должно утвердиться. Трудно совместить несовместимое: суету жизни и дела обывательские с величием Беспредельности. Но даже и они имеют смысл и значение, ибо приводят дух к осознанию их преходимости и невозможности ими жить и в них погружаться после перехода Великих Границ. Только пониманием преходимости текущего часа можно идти через жизнь, не волоча за собой тачку каторжника, прикованного цепями к земному. Так в рабстве или свободе от оков плотного мира живет на Земле человек. Конечно, свобода – в духе. Двое могут жить рядом, выполнять одну и ту же работу и быть – один свободным, другой рабом. Об освобождении многие мечтают. Первым шагом к нему будет осознание ограничений тела-тюрьмы и рабской зависимости мышления от внешних условий. Даже скорлупа ауры – уже ограниченная. Трудно пробить ее и выйти на Космический простор. Но осознание плотных пределов уже породит стремление выйти за их границы. Осознающий свое рабство в цепях плотного мира ближе к освобождению от них, чем не осознавший. Осознавший освобождением будет считать смерть и радоваться возможностям надземной свободы. Не осознавший перейдет в Тонкий Мир связанным по рукам и ногам, ибо что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Тонком Мире. Цель жизни есть самопознание человеком свойств и возможностей своего духа, заключенных в глубинах его.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 217. (М. А. Й.).


Земные нити, опутавшие человека как паутиной, можно заботливо разрывать одну за другой. Самость будет восставать, возмущаться и противодействовать. Но самость можно и победить. Она требует своего и хочет вещей, как можно больше вещей, и собственности, и денег. Но и вещам и деньгам можно найти их законное место, не отягощая мысли стяжанием. Одним надо все, но благо тому, кому ничего не надо, кто довольствуется малым и спокойно и мужественно несет крест. Крест свой несут все – все болеют, страдают и часто изнемогают под его тяжестью, ослепленные «завесой судьбы», не понимая, ради чего это приходится переживать. Учение помогает осмыслить земное временное пребывание, указуя пути в мир духовной свободы. Учение открывает для мысли врата. Учение крылья человеку дает.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 218. (Гуру).


Мысль рвется кверху, а земля тянет ее книзу. Вот почему говорим о земных притяжениях. Перед смертью принято все имение свое завещать или передавать кому-то. Почему? Чтобы в сознании освободиться от пут земной собственности и переходить в Мир Надземный свободным. Но, кроме связанности вещами, есть еще связанность психическая. Она более опасна, и от нее труднее освободиться, чем от власти собственности. Она коренится в сознании, и ее, не осознав, невозможно отбросить. Суеверия, религиозное изуверство, фанатизм и нетерпимость, всевозможные заблуждения, ложные теории и науки – все это связывает мысли человека крепкими путами. Невозможно даже представить себе, в каких психических оковах живет обыватель! Путь Йоги есть путь освобождения человека от всех видов рабства. Всего труднее завоевать психическую свободу. Много надо помыслить и потрудиться, чтобы сбросить с себя тысячелетние цепи. Тот, Кто Сказал: «Я Есть Путь, Истина и Жизнь», Указал людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Указал путь к надземной свободе.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 219. (Май 9).


Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмою. Если – добром, добро остается в ауре доброделателя. Зло и добро магнитны, то есть они притягивают к ауре человека соответствующие им элементы. Так образуется карма. Карму несет каждый в ауре своей. И от кармических притяжений можно освободиться, лишь восстановив нарушенное равновесие, то есть уплатив по счетам. За каждое злое действие злоделатель платит сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели (или делатели) здесь – жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов. Неужели те, кто делает зло, думают избежать следствий. Нет, не избегнут. Кармические следствия причиненного зла будут ужасны.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 220. (М. А. Й.).


Selective capacity* сознания позволяет из бесконечного множества явлений выбирать близкие и созвучные и тем утверждать свою индивидуальность. Выбор свободен всегда. А так как устремление магнитную силу имеет в себе, то нарастание созвучных духу элементов происходит мерою полной и в соответствии с ним. Именно свобода выбора обеспечивает разнообразие человеческих свойств и характера. Было бы несносно, если бы все люди были одинаковы. Природа не терпит однообразия. Даже двух листов на дереве нет одинаковых. Тем важнее сущность человеческих устремлений. Они дают направление всей жизни человека. Направление зависит от воли. Потому можно сказать, что судьба человека куется его собственными руками.
__________
* Селективная способность – (англ.).

Грани Агни Йоги. 1972 г. 221. (Гуру).


Чревато следствием не то, что происходит вокруг человека, но то, что творится в нем самом. Внешнее все уйдет, а внутреннее останется. Вследствие этого на внутреннее состояние и реакции на окружающее приходится обращать особое внимание. Хорошо научиться довольствоваться тем, что допускается кармой. Недовольство омрачает ауру и ничего не дает, кроме огорчений. Довольство не означает самоудовлетворенности, но, скорее, примиренность с течением кармы и уплатой по прежним счетам. И тогда ученик понимает, что царский престол и хижина бедняка одинаково служат цели восхождения духа. Мудро Ведет Учитель, и это Руководство надо принимать сознательно, довольствуясь тем, что оно дает.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 222. (Май 10).


Каждый воспринимает в размере своего сознания и устремленной его настроенности. Не может сосуд вместить больше своего объема. Забота о том, чтобы каждый раз приносить кувшины и корзины большей вместимости. Как это делать? По устремлению вашему дано будет вам. Значит, надо растить устремление. Магнитные свойства его позволяют притягивать нужные элементы. Притягиваемые таким образом мысли полезно записывать. Незаписанные, они вновь уходят в пространство. Непрерываемое устремление обуславливает постоянство получения пространственных мыслей. Сказано кратко, ясно и точно: «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности». Но как устремиться, когда столько ненужного и мешающего перед глазами? Следовательно, все мешающее, препятствующее и отвлекающее надо убрать. Постоянный Образ Учителя перед мысленным взором будет ручательством постоянного притока новых мыслей, указаний и наставлений. Не иссякнет Источник Живой, пока единение неразрывно. «Я с вами всегда», а вы? Всегда ли со Мною?

Грани Агни Йоги. 1972 г. 223. (Гуру).


Образы, отлитые мыслями в формы, остаются в пространстве, связанные с породителем их связью живою. Не видимы они физическим глазом, но тонкому зрению явны. Все люди окружены созданными их воображением образами мыслей. Эти образования могут быть благословением или проклятием для создателя их. Каждая мысль воздействует на сознание. Воздействуют и мысли чужие, особенно обращенные сознательно или бессознательно с доброй или злою целью. От них и болеют и даже умирают. Много явлений мыслью творится. Добрых мыслей остерегаться не надо, но от злых необходима защита. Злые и недобрые люди при постоянной вражде и недоброжелательстве могут постоянно устремлять на других потоки мыслей недобрых. При иммунитете духа энергии злобных мыслей, подобно бумерангу, возвращаются на них же самих, на пославших. Но, если они находят какую-то зацепку в том, на кого обращены, вред неминуем. Потому защищаться надо доброжелательством, отвечая на зло добром, мыслью спокойной и светлой. Ни в коем случае нельзя себе позволить зазвучать в унисон с посланной со стороны мыслью недоброй. Храня благодушие и нерушимое равновесие, можно отбрасывать от себя невредимо волны вредоносных и темных воздействий. И тогда получивший обратный удар от собственных мыслей недобрых пеняет пусть сам на себя."

Грани Агни Йоги. 1972 г. 224. (Май 12).


Молитва об исцелении от болезни, произнесенная с верою, приносит исцеление. Внушение и самовнушение творят чудеса. Наговоры, заговоры воды и лекарств тоже дают свои следствия. Лечение на расстоянии – тоже. Во всех этих случаях, а также во всех других действует приведенная в движение для определенной цели огненная психическая энергия или самого оператора или тех, к кому он обращается. Формы проявления ее разнообразны, но сущность одна. Дает результаты сознательное или бессознательное ее применение. Агни Йога указует пути к овладению ею. Путь овладения лежит через себя, то есть через овладение собою. Это есть путь кратчайший. Хорошо уметь усмотреть единство основной энергии в многообразии ее манифестаций. Овладевший ею в одном из ее проявлений тем самым приобретает над нею контроль и в другом. Но требуется осознание единства ее в многообразии. И тогда сидение или хождение по воде, хождение по огню, целение болезней, передача мыслей, движение предметами без прикасания к ним и все прочие бесчисленные виды действия психической энергии получат свое правильное объяснение. Единство в многообразии есть основное свойство окружающего нас мира.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 225. (Гуру).


Запас огненной энергии дается каждому человеку. Что он сделает или делает с ним, зависит уже от него. Запас этот можно увеличивать и преумножать, или же, наоборот, растрачивать легкомысленно. Человек без запаса психической энергии, растративший ее – пустая шелуха, накопивший ее – сила. Многие действия, поступки, эмоции, мысли и настроения человека ее расточают, простая внутренняя собранность и сдержанность ее накапливают и удерживают в организме. Жалобы, сетования, недовольство, уныние, раздражение, беспокойство, тревога, страх, униженность, лесть, осуждение, недоброжелательство – все это из одного гнезда – пожиратели психической энергии. Хотя бы из чувства самосохранения надо их избегать. Без своих усилий в этом направлении ничего не достичь. Великая огненная энергия «силой берется», и прилагающий усилие приобретает ее.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 226. (Май 13).


Чувствознание можно развивать сознательно, обращая внимание на тонкие чувствования свои. Так, при встрече с каждым человеком нетрудно отметить, что оно производит впечатление, легко ускользающее от реализации, если на него не обращено внимания. Тонкие явления любят, чтобы их отмечали. Даже по улице можно пройти, ничего не увидев, если внимание занять другими мыслями. Но, отметив реакцию сердца на встречу и зафиксировав ее в сознании, можно уже сознательно приобщаться к тонким восприятиям. Особенно легко воспринимаются недобрые чувства, исходящие от людей зломыслящих. В этом отношении враги являются хорошими учителями. Без слов и объяснений ощущается враждебное отношение. Так же и пространственную ноту в каждый данный момент легко ощутить сердцем, ибо оно печалуется и радуется под пространственным воздействием. И тут, как, впрочем, и везде, необходимо приложить труд и внимание, чтобы достичь результатов.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 227. (М. А. Й.).


Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение. Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: «de mortuis aut bene, aut nihil»*. Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных. Доброе памятование о них им радостно и приятно. Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением – приобрести врага. Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей.
__________
* О мертвых или хорошо, или ничего – (лат.).

Грани Агни Йоги. 1972 г. 228. (Гуру).


При различном и постоянном добром памятовании об отошедших связь с ними укрепляется прочно, и они становятся все ближе и ближе. Забвение разрывает незримые узы. Учение говорит о том, что любовь и ненависть переживают смерть тела. И это действительно так. Светлые нити любви и темные путы ненависти переживают время и даже переносятся в следующее воплощение. Так, памятуя о завете мудрости, будем осмотрительны в своих мыслях и чувствованиях по отношению к тем, кто перешел в другой мир.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 229. (Май 14).


Известная степень самоотвержения необходима и при ведении записей. Личные настроения текущего часа отбрасываются. «Лохмотья лживой обычности» мешать не должны. Иначе не избежать отклонений от принятого направления. Иначе временное будет вторгаться в непреходящее. Обычные люди живут настроением момента, потому непостоянны и переменчивы их устремления и чувства. Астрал требует впечатлений и переживаний. Надо встать выше, ибо связь с Учителем – поверх окружающей повседневности. Не от мира сего Царство Света. Но без Света мир сей существовать не может. Даже растения тянутся к свету. Неужели человек может жить без него? Правда, поганки живут без света, но они ядовиты, и их не едят. Свет и тьма – два полюса проявленного мира. И тот и другой магнетичен. Свет притягивает свое, тьма – свое. В душе человеческой имеются элементы того и другого. И человеку принадлежит право свободного выбора между явлениями обоих полюсов. Что выбирает, с тем и пребудет.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 230. (М. А. Й.).


Установленный ритм постоянного соприкасания с Наивысшим в сознании приносит свои непреложные следствия. Причина и следствия неотделимы, хотя и кажутся разорванными во времени. Но истинно, эти впечатления кажущиеся. Так же кажется, что прошлое куда-то ушло и его уже нет, в то время как в действительности оно около и продолжает пульсировать в пространстве и воздействовать на сознание. Много иллюзий и ложных представлений окружает воплощенных. Сбрасывая тело, человек может коснуться части своей тайны. Но многие продолжают пребывать в пережитках земных. Устремление от них освободиться помогает сбросить путы плотного мира, или «обольщения времени, пространства и вещей». Надземная свобода иначе не достижима. Желайте порвать путы земные, если хотите свободы Надземного Мира.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 231. (Гуру).


Evolving selective capacity* человека позволяет ему из бесчисленного количества окружающих его явлений выбирать наиболее созвучные и близкие и этим путем строить дом своего духа. Строители – все, только вопрос в том, что и как строят. Вопрос этот важен чрезвычайно, ибо в невидимом доме своем человек пребывает и здесь и там. Много негодных строений, много безобразных и нечистых, но есть и прекрасные, чарующие взор и являющиеся украшением Тонкого Мира. Строящий на Красоте строит в созвучии с Высшими Законами Космоса. Красота – критерий безошибочный. Красота – значит гармония и созвучное сочетание элементов, входящих в построение. На примере цветущей розы можно видеть уявления такого созвучия. Такой же гармонической и прекрасной может быть и душа человека. Устремление к Высшей гармонии, или согласованности духа, можно считать наивысшим.
__________
* Эволюционирующая селективная способность – (англ.).

Грани Агни Йоги. 1972 г. 232. (Май 15).


Если в домашнем быту утвержден контроль над каждым произносимым словом, то везде, где бы то ни было, этот контроль продолжает действовать. Учат жизненные уроки сдержанности речи, указуя, сколь вредно многословие, когда ненужное говорится. Очень не полезно убеждение, что надо говорить «из вежливости». Право, лучше промолчать, чем разрушать себя болтливостью. Пусть уж лучше говорит собеседник, если не может себя удержать от слов излишних. Полезнее помолчать обоюдно, но для такого молчания требуется созвучие. И тогда оно благодетельно. Сдержанность речи – особенно ценное качество йога. Люди страдают многословием. А за слова приходится отвечать. Мудрое собеседование не есть болтливость. Оно плодоносно, если не допущено явление исчерпанности.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 233. (М. А. Й.).


«Язык мой – враг мой», и такое бывает. Тем более нужен суровый контроль над словами, за каждое из которых придется отчет дать когда-то. Даже молитва существует для удержания языка от празднословия. Но не помогает ничто, и язык продолжает «язвить пространство», навлекая на человека неизбежные следствия. Люди, давшие зарок молчания, знали, что они делают и почему. Собранная ими таким путем психическая энергия была следствием духовной дисциплины. Болтливость и Йога несовместимы.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 234. (Гуру).


Вот посетил друг после более тридцатилетней разлуки и говорил беспрерывно до полной исчерпанности сил. Подумайте, полезна ли была подобная болтливость и не были ли результаты ее разрушительны, хотя и говорил он о вещах, близких сердцу и имеющих касательство к Учению.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 235. (Май 16).


Перед приближением Сужденного сгущение тьмы станет необычайным. И много потребуется сил, чтобы выдержать натиск последний. И так нагнетение уже велико. Ощущение беспросветности – от состояния пространства. Все потонуло в сумерках. Завершение космических счетов усугубляет положение. Только мыслью о будущем и верой в него можно перейти через. Это тяжело знающим, а каково же тем, кто ничего не знает? В знании силу найдем претерпеть до конца. Претерпевшие спасены будут.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 236. (М. А. Й.).


Ступени лестницы жизни, по которым дух поднимается к Свету, он строит сам, своими руками, и восходит по ним ногами своими, ибо Сказано: «руками и ногами человеческими». И никто не может сделать это вместо него. Понимание этого силу дает и уверенность, что никто и ничто, кроме самого человека, не может идти по пути или помешать ему продвигаться. Но Помощь Свыше готова тому, кто приложил к этому все силы свои и устремление.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 237. (Гуру).


Может ли причина остаться без следствия? Может ли прерваться причинности цепь, протянутая из прошлого в будущее? Может ли прерваться жизни поток или остановиться течение светил? Могут ли перестать действовать Космические Законы? Ответ разумеется сам собою. Потому, зная Закон, который не прейдет, даже если солнце потухнет и рассыплется луна, можно уверенно устремляться в будущее, сужденное человеку от начала времен.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 238. (Май 17).


Мы не Отчаиваемся «скорченным тупоумием и невежеством» двуногих, ибо Знаем, что живая вода пробивает даже камень и находит себе выход на волю; так живая вода пройдет через все преграды, поставленные тьмою. Сужденному будущему быть надлежит непреложно. То, что в него не войдет, будет выброшено Великим Космическим Течением за борт эволюции, как космический сор, и пойдет в переработку. Безумно идти против эволюции. В конечном итоге все идущее против сметено будет. Смена циклов проявления жизни показывает, что все конечно и ограничено большим или малым кругом своего существования, все – от мотылька-однодневки до солнечных систем. Надо это понять и найти должное место каждому явлению. И тогда кажущаяся бессмысленность человеческого существования превратится в стройное и гармоническое миросозерцание, позволяющее и человеку найти свое место под солнцем в великой схеме вещей Мирового Плана.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 239. (Гуру).


Чем может быть поддержана несломимая уверенность в непреложности Великого Плана? Только применением Учения в жизни. Нет иного пути, кроме приложения его на практике, отвлеченное теоретизирование беспочвенно. «Не слова спасут, но их применение». Если малое зернышко может озеленить целую планету, то какая же неизмеримая мощь сокрыта в зерне духа. Несоизмеримы тончайшие энергии с материальными силами. И если велика мощь действующего вулкана, то еще более велика сила духа, могущего его потушить. Человеческий аппарат, человеческий микрокосм наделен мощными энергиями. Возможности его неисчислимы, и нет границ их росту и расширению. Даже то, что уже достигнуто и продемонстрировано человеком в разных веках, поразительно и чудесно. Тем более поразительно то, что сулит ему будущее. Настоящее к нему только ступени. И чем дальше закинет сознание якорь понимания, тем ближе оно подойдет к этому изумительному будущему, ожидающему человечество в грядущих веках.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 240. (М. А. Й.).


Понимание движет. Действует в этом случае магнитная сила мысли. Мысль, устремленная по известному направлению, притянет к себе другие, более богатые, но по роду своему. Этим обусловлен рост мысли. Мысль в пространстве растет. Но, созданная человеком, она не прерывает с ним связи, и рост ее отражается в растущем и расширяющемся сознании ее творца. Опасность лишь в том, что растут и светлые и темные мысли, и выбор должен быть безошибочным, иначе горе мыслителю злому.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».