Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Признательность есть оправа справедливости.

Община, 211
"Мочь помочь - счастье"


Актуально


 
 
 

2. Листы Сада Мории. Озарение. 1925.


Листы Сада М. Озарение. III. II. 3
Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Так последнее испытание будет проба необходимости, иначе говоря, каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 4
Степень полезности может меняться. Ведь степени полезности равны числу листьев на дереве.

Если хотим неотложности Пришествия, то неотложно надо прочищать пути. Надо привыкать и днём и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами.

Не Люблю всякое ханжество. Пусть Луч озаряет подвиг. Куда Пошлю Луч, если мокрая кисея вместо щита. Главное — неотложность и твёрдость руки в ударе.

Как Я посылаю вам каждый щит, так и вы пользуйтесь каждым моментом. Ведь не за плату, не от страха идёте, но от сознания космической красоты.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 5
Скажу, отчего началось различие между Буддою и Девадаттою. Девадатта спросил: «С чего начинать каждое действие?» — Благословенный отвечал: «С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия».

Девадатта настаивал: «Как возникает очевидность необходимости?» — Благословенный отвечал: «Нить необходимости проходит через все миры, но не понявший её останется в опасном ущелье и не защищённым от камней». — Так не мог Девадатта отличить черту необходимости, и эта тьма заслонила путь ему.

Потому лихой конь даже концом копыта чует, на какой камень ступить раньше. Так чуется порядок подвижности, соизмеримости и необходимости.

Многие исторические записи Наши принимаются за надписи давних законодателей.

Часто даже имя Христа или Будды затрудняет лёгкость принятия, но письмена на неизвестном камне легче привлекают искреннее внимание.

Надо ли пояснять, что лучшее следствие, когда вспыхивает искра духа. Потому знайте, когда лучше напомнить Имя или полезнее дать сущность Завета. Помните, когда будете на разных путях.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 6
Вот Мы пошлём семь слуг на базар принести виноград. Что Вижу? Первый утерял данные деньги. Второй променял их на хмельное вино. Третий утаил. Четвёртый не распознал зелёный виноград. Пятый, пробуя зрелость, раздавил всю ветку. Шестой отобрал умело, но толкнул и рассыпал по неосторожности. Седьмой принёс спелую ветку и нашёл листья, чтоб украсить её.

Так семеро прошли одною дорогою и в одно время.

Устав Нового Мира соблюдите. Принесём и дух и тело, ибо не было подвига прекраснее. Считаю, переживаем самое сложное время. Рефлексы событий толпятся у ворот.

Знаете, как стремится корабль на волне. Потому правда: не слух, но дух питать надо.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 7
О заложении магнитов. Магнит куёт проекцию эволюции планеты. Магнит являет непреложность. Магнит утверждает путь человеческий. Магнит бывает нескольких видов: или нераздробленное тело ведущей планеты; или часть тела, соединённая с остальными частями; или посторонний предмет, получивший связь с магнитом через прикосновение.

Магнит или остаётся невидимым, притягивая течение событий; или служит центром сознательного действия; или озаряет нашедшего его человека.

Можно видеть в истории человечества, как сеть магнитов подобно путеводным огням вспыхивала. Как же работает магнит? Он претворяет идеи пространства в действие. Много магнитов лежит под основанием городов. Много было находимо.

Символ бриллиантов в метеоре, посланном из пространства, должен, Повторяю, быть понят научно.

Надо собрать все минуты утра и вечера. Жизнь обывателя кончилась, началась заря подвига. Судьба готова ответить за все тягости, но примите.

Луч может светить через окно.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 8
Свойство быть невидимым часто спасительно. Свойство быть молчаливым часто спасительно. Свойство быть хранителем тайн почётно. Свойство быть явленным доверию почётно. Мощь молитвенного стояния духовно растительна.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 9
Считаю, все сигналы надо зажечь, знаки легко надо понимать. Каждому из позванных Буду давать знаки, но надо принять их. Могу сказать, как иногда приходилось прибегать к знакам чрезмерным. Но не всегда ими можно пользоваться.

Припомню. Один раз удалось спасти человека из пожара, но он не слушал знаков и потому всё-таки сломал ногу.

Другой раз, спасая от губительной подписи, пришлось, кроме духовного воздействия, прибегнуть к такой мускульной силе, что рука надолго занемела. Спасая от опасного зверя, пришлось столкнуть с тропинки. — Так не надо вынуждать чрезвычайные воздействия и надо чутко прислушиваться к веяниям спасительным.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 10
Нужно дать духовный подъём. У Нас Учителя почитают в действии. У Нас живут мечтою чудесною. У Нас дорога усеяна подковами подвига. У Нас над шатрами сияют лучи мужества. У Нас радость быть опалённым пламенем Истины. У Нас путь утроен, удлинён.

Разве не счастье устремляться против нежизненной материи и копьём духа зажигать искры творящего духа?

Учитель, Учитель, Учитель идёт со стрелою Указа. Никогда не Принял бы тихую поверхность воды, но Приму весь гром, и свитки Мои молниями преобразят свод вселенной. Пущу голубя вестником, но Спущусь Орлом!

Так пусть каждый Мой воин готовит доспех!
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 11
Вы уже знаете о двух полководцах Акбара, прибавим о третьем. Он спросил: «Почему поздно или слишком рано порицается одинаково?» — Акбар сказал: «Друг мой, нет одинаковых величин. Потому если преждевременность заключает в себе находчивость, то её цена лучше, ибо запоздалость соединена лишь со смертью. Преждевременность судима, запоздалость уже осуждена».
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 12
Указ Мой понять значение происходящего. Как Я обещал сегодня дать Указ, так и вы будьте готовы к действию.

Если Увижу, чтоб идти на верблюдах, — идите!

Если Увижу, чтоб лететь, — летите!

Если Увижу, чтоб плыть, — плывите!

Если Увижу, чтоб погрузиться в нору, — погрузитесь!

Если Увижу, чтоб явиться в полночь, — явитесь!

Если Увижу, чтоб поспеть до восхода, — поспейте!

Если Увижу, чтоб покрыть Святыню щитом, — покройте!

Если Увижу, чтоб не задремать, — не задремлите!

Если Увижу, что надо Мне поверить, — поверьте!

И будет ваш мантрам: «Помогу строить Твою Страну во Имя Матери Мира и Отца моего!»

Усилим силу нашу огнём готовности и пойдём по пескам золотым, ибо идём к Владыкам.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 13
Лучше можете рассказать о Моём желании видеть всех на работе. Надо напрягать ауру, она не может расти иначе.

Надо ясно понять, насколько лучи небесные бесполезны, если от нервных центров не встречены эманацией.

Говорил уже об онемении языка и о сломанных руках. Вот последствие небесного воздействия без земного ответа.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 14
Хочу видеть кооперацию не в письмах и не в уверениях, но в действии. Правильно не говорить о любви, но показать в действии. Правильно упразднить уверение в преданности, она является в действии. Правильно не говорить лишних слов — они нужны в действии. Плачевно, если во время приступа воины разомкнут цепь и станут уверять вождя в любви. Истинно, протекает время приступа и каждый камень должен быть взят удачным движением. Пускайте стрелы умело.

Сказал сначала о бесполезности лучей при несоответствии эманаций. Усталость и раздражение могут лишить нужного послания. Надо уметь поверх ощущений дойти до Нас.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 15
Вот от Космических начертаний вернёмся к несению камней и на каждом начертаем символ креста.

Напомню, как Будда избирал учеников на подвиг. Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал, чем откроешь её? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний. Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторять слова, неожиданно сказанные. Или, проходя перед учениками, спрашивал — сколько прошёл? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть. Так мощный Лев закалял клинок духа. Запомните и применяйте!
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 16
Можно явить Ушас* Новой зари. Уже сила Света сжигает тьму. М... — Дух непоколебимый. Дух Мой знает, как мощь куётся. Предлагаю не молиться Мне, но призывать Меня. И Рука Моя не замедлит явиться во время боя.

Как Мы прошли через пустыни? Как Мы умели миновать чёрные стрелы? Как Мы могли объезжать неучёных коней? Как Мы могли спать с предателем под одним шатром? Как Мы могли усилить Нашу участь перед огнём ковыля? Как Мы могли осилить камни потока? Как Мы могли найти путь в ночной мгле? Как Мы могли постичь непонятные желания? Как Мы могли узнать тропу жизни? — Истинно, бодрствованием духа.

Каждую минуту Мы готовы подать хлеб жизни тому, кто изберёт ту же тропу бодрствования духа. Луч Мой может освещать действия духа.

Лучу Моему послушны существа, облёкшиеся в заградительный пурпур мужества. Там, где пыльная плесень боязни, там меч луча обращается в бич.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 17
Знайте, как трудно бывает достичь сердца людей. Дух не пробивается, и оболочка толстеет. Как же приветствовать тех, кто, подобно орлу, озирается и кому мгла будущего подобна светлому зеркалу.

Хотя события борьбы велики, но одно Могу обещать верным — в каждом положении Охраним их достоинство. Те течения вражеские Обернём на пользу.

Указ Моим воинам не повторяется дважды. Лучше будем строить Наши пути, обозначив возможности.

Не будем бояться, если эти возможности на первый взгляд слишком разбросаны. Мурава не растёт сразу, но счастье в том, что Вижу молодые головы, достойные принять ослабшие струны.

Вы должны полагаться на неведомых и на Невидимых.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 18
Когда люди уезжают, они чуют двояко: или что они долго жили на этом месте, значит, их аура как бы приросла к предметам. Или люди чуют, как кончилось всё около них, значит, аура волнуется в устремлении.

Очень важно различать эти два типа людей. Часто по внешнему признаку можно судить о самом главном делении.

Кто же Мои люди? Те, кто не чуют место дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут ту Мощь Мою расходовать.

Как Царь в стране Вихрей, Могу послать им каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 19
Скажу, как вождь добыл одну из самых больших побед. Он зажёг степь позади своего войска и дал тысячу коней пленникам, чтоб спасались. Они в ужасе понеслись к противнику и посеяли страх. Следом за ними неслись орды и скорее пламени смяли неприятеля, не видя иного выхода.

Неразумный вождь зажигает пожар позади врага, но мудрый зажигает огонь позади своих.

Так и когда шли первые странники Азии, они за собою уничтожали мосты и переправы, чтоб не пришло на ум отступление.

Существует восточная загадка — «Скажи, что любит быть захороненным?» — Ответ — «зерно».

Именно зерно плана должно лежать под почвою, но когда оно начнёт жить, оно растёт только вверх.

Учитель видит новые возможности, и пожар степи гонит всадников в одном направлении.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 20
Между запылёнными маргаритками возносится лилия Небесного Пурпура. Лучше жить около Небесного Цветка, ибо земные цветы — единственная связь живая земли с небом.

В создании цветочной пыли как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Так же важен снег, и снежные горы стоят как маяки спасения.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 1
Когда величина растёт, тогда полы и потолки трещат. Очень трудно людям понять разницу между — «может» или «будет». Кажется им, что если может быть, то и будет. Но где же подвиг и желание пройти все стены?
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 2
Представим себе землю, наполненную беспроволочными станциями. Но лишь немногие будут высокого напряжения. Только они будут направлять жизнь планеты. Так же точно существуют духи высокого напряжения, сложившие свои аккумуляторы в прежних появлениях. Отличительная черта их будет твёрдое сознание нерастворяемости своего внутреннего Я, откуда рождается понятие высшей свободы. И к станции большого напряжения примыкает сеть мелких станций, принимающих её постоянные волны. Так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством. Оттого люди притягиваются с малых лет к таким магнитам, даже отягощая их.

Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение.

Так, когда Говорил — отказавшийся, нужно понять вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательное понимание.

Как же отказалась Владычица от миров? — Ибо Она вместила величие построения будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа.

Верность — качество духа высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиться подвиг, ибо светлое получение ведёт за собою следующее.

Верно изображали подвижников плывущими, так волна мировой энергии несёт ставших в её течение.

Опять надо помнить различие между угрозою и заботою.

Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его страны степной. Но когда бешеный конь занёс его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и остаться хромым.

Но легко приобщиться верностью к мировой волне. Только к радости Стремимся.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 3
Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 4
Умейте — надо не разрушать, но собрать лучшее терпение.

Ужасно видеть, как мало число тех, кто пойдёт по призыву, минуя отговорки и сетования. Можно дать людям самое ценное, но в час призыва они забудут всё уже полученное.

Как же можно думать о новом мире, когда старый ими не осознан! У ежа много игл, но ими он царём не станет.

Указанная помощь Наша может процвести, когда принята теми, кому послана. У Нас радость, когда Рука не отринута.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 5
Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая.

Лучшее перемещение благ в обмене вещей или, в крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно.

Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте сделать другим, что можете сделать сами, — этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путём, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не Моим Господом, но Твоим. Не чертою заградитесь, но огнём мысли.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 6
Думайте, что ничто не принадлежит вам, тем легче не повредите вещи. Думайте, как лучше украсить каждое место, тем вернее убережётесь от сора. Думайте, насколько каждая новая вещь должна быть лучше старой, тем утвердите лестницу восхождения. Думайте, как прекрасно завтра, тем приучитесь обращаться вперёд. Думайте, как жестоко явление животных, тем начнёте жалеть низшее. Думайте, насколько мала земля, тем улучшите понимание соотношений. Думайте, как красно солнце, скрываясь за сферою земли, тем воздержитесь от раздражения. Думайте, как белы голуби на свете луча, тем укрепите надежду. Думайте, как сине небо, тем приблизитесь к вечности. Думайте, как черна мгла, тем воздержитесь от холода отступления. Думайте мужественно о Ликах Высших, тем проведёте черту единения. Думайте, какое счастье идти по коре планеты, насыщая её сознанием духа. Думайте, какое счастье проходить под лучами созвездий, являясь средоточием лучей десятков тысячелетий.

Думайте о Нашей Руке Водящей неусыпно, тем протянете нить жизни.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 7
Когда кто-нибудь заступит дорогу, отойди в молчании, если знаешь свой путь. Когда надо ночлег найти, припаси добрую весть хозяину. Когда придёт час ухода, найди привет оставшимся, если широк путь твой. Когда расцветёт дерево при дороге, не ломай его, может быть, оно придаст радость после идущему. Когда слышишь зов привета, не посоли его. Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево. Когда видишь приходящих детей, скажи — мы ждали вас. Когда торопишься к обеду, ступай по сухим камням. Когда думаешь отдохнуть, утверди положение мысли. Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 8
«Лучше принять нужное послание, нежели прятаться от посланного. Лучше не раскрашивать ярко ворота на пыльную дорогу. Лучше пустить коня на огород, нежели пустить на камни. Лучше простить урядника, нежели судиться с приставом. Лучше уступить морковь, нежели лишиться гороха. Лучше уснуть на доске, нежели на муравейнике. Лучше достать дельные порицания, нежели ухмыляться патоке. Лучше дружить с ослом, нежели слушать лису. Лучше позвать врача, нежели пустить кровь демона. Лучше пугаться мучениями прошлого, нежели сомневаться в будущем. Лучше судить утром и прощать вечером. Лучше думать днём и летать ночью». — Так сказано в книге «Жемчужина сновидений», писанной в Китае.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 9
Учение новых возможностей жизни привлекает практичные головы. И когда явление будет возможно, оно будет принято, как фотография на расстоянии. Приятно сознавать, как два мира соединятся на глазах человечества. Условие чистоты духовной будет познано как материальное понимание жизни. И снова, как в древнейшие времена жречества, но в применении народном, заблестит огонь познания. Главное, надо привести в равновесие силы природы видимой и Мощь Источников Невидимых.

Согласить можно легко аппарат науки видимой с проводами Мира Высшего. Например — слышание легко поймётся как беспроволочный телефон, который скоро будет установлен. Но именно тогда обратят внимание на различное качество сообщений и, сравнивая особенности посредника, поймут практичность духовности.

Как фотография никогда не заменит творчества, так никогда физический аппарат не заменит духовность.

Можно находить особый вред феноменов, ибо разряд насильственно скомканной материи порождает ненавистную атмосферу мятущихся электронов. Ничто так не поражает организм, как ненужные феномены.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 10
Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Если бы каждый день уделять полчаса будущему! Истинное приветствие Наше получит костёр ваших помыслов.

Пусть пропадают вещи обихода, но пусть Страна будущего облекается в плоть мысли.

Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других?

Что же лучше закалит броню твёрдости, нежели желание других провести к свету? Что же лучшую улыбку соткёт, нежели сознание видеть самого последнего ребёнка смеющимся? Так Прошу думать о будущем. Каждый день бросить жемчужину в ожерелье Матери Мира. Итак, кратко и незамысловато думайте, как украсить очаг мира.

Не нужно сравнивать с прошлым, ибо морщина прошлого обычно гнездо ошибки. Можно плыть мимо чужих берегов, любоваться нужно лишь миром света, данного всем живущим. Свет лучший мост между видимым и Незримым.

Когда не в огне вечера, но в блеске солнца можно мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 11
Пусть новые страны так же уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут — лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа.

Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показанное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли. Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому Твержу — проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить своё потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать!

Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира.

Утвердить надо мышление, надо запомнить твёрдо четыре правила данных. Надо помнить, надо избежать путаных мыслей.

Очень Прошу подчеркнуть красоту неба и связать её с мыслями о будущем.
 
Листы Сада М. Озарение. III. III. 12
Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием.

Теперь, в день годового праздника, Мы понимаем, как самый бродяга-оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости.
 

Параграфы 271 - 300 из 359
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».