Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства.

Братство, 211
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


 
 
 

2. Листы Сада Мории. Озарение. 1925.


Листы Сада М. Озарение. II. VI. 12
Отрицающие Бога не видели Его, но как выглядит Бог содержателей кабаков? И велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство.

Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водам Иордана и Урдара следы таких приношений.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 13
Легенда о Будде. — Один чистый человек хотел увидать Будду, удерживая своё внимание на самых разнообразных предметах. Руки его не хватали мудрые образы, и глаза его не пронзали предметы почитания — явление не приходило.

Наконец, преклонившись в молитве, искатель почуял, как на лоб ему спустилась нить паутины, он отбросил её, и раздался чёткий голос: «Зачем прогоняешь Руку Мою? Луч Мой следовал за тобою, позволь обнять тебя».

Тогда задрожал в человеке солнечный змей и нашёл он отброшенную нить. И в руках его она обратилась в сорок жемчужин, и каждая носила Лик Будды, посреди был камень и на нём надпись: «Отвага, отчаяние, отрада». Последователь Будды получил отраду, ибо знал пути к ней.

Думаю о крыльях. Дела воистину крылатые. Кони режут пространства земные, и вихрем несутся творческие стремления. На бой, на бой, на бой!

Воистину величественна картина океана духа! Гудит и звенит звук призыва, и приявшие оружие духа стремятся к престолу, ибо дева мира окончила покрывало духа.

На бой, на бой, на бой! Слышу призыв и склоняю голову перед велением Владыки Благого.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 14
Надо сказать о мешающих и угрожающих Мне. Легкомысленно надеяться, что порывание ткани мира может легко быть заштопанным. Даже простой звук приносит издалека нежданное эхо. Насколько глубже пронзает пространство посылка духа. И эти раны почти неизлечимы.

Рука, нанёсшая рану плану Владык, отвергает щит. Можно разрушить дом, можно разрубить дерево, но препятствовать плану Владык?!

Говорю не угрозу, но простое следствие. Если человек прикоснулся к космическому вихрю, то всякое уклонение навлекает следующую волну.

Попасть под неё — как под пяту Гиганта.

Добротою Просим, не отринь Руку Водящую, иначе горе отставшему.

И какая же честь нанести Мне рану, раньше отдай всё от Меня полученное, но не сделать тебе это, если даже приложил бы печень и сердце.

Как же ударишь Давшего талант тебе? Где же будет различие от грабителя? Руку Давшую не запачкай, ибо грязь эта обратится в проказу твою. Потому Братство Наше почитает сознание благодарности, потому пойми пользу твою!
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 15
Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.

Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даём возможности.

Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем Хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему её. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва самое выгодное предприятие.

Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве.

Христос советовал раздать духовные богатства. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. Осмотрим ряд сотрудников — не лишился ли кто чего-либо? — Нет — все приумножили. Разве не приумножение стать владыкою Нового царства? Так богато то Царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена.

Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности.

И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и Докажем, сколько кто получил, и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность; а возможность есть польза; а польза есть разумное сотрудничество; а сотрудничество есть Алатырь — камень, который или воскресит, или сожжёт.

Но самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 16
Каждое воплощение несёт связь с известным характером, как по связи времени ближе.

Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духом, но сонным не полезно. Жизнь лунную надо дожить.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 17
О непреложности и о подвижности плана. Условия эти особо трудны для совмещения, хотя граница их обозначается ясно пониманием луча солнечного сознания. Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности.

Сколько раз Мы, направляясь в Египет, оказывались в Монголии. Сколько раз, находя рукопись, Мы запирали её обратно. Сколько раз, начав складывать стены, Мы обращали их в кучи. Сколько раз, повернув коня к дому, Мы опять устремляли его в темноту ночи, ибо, переночевав дома, Мы бы лишили план непреложности. Кажущаяся изменчивость не больше как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются подобно волнам.

Утверждая план, Наше существо уже готово к кратчайшему пути. Только что надев европейское платье, Мы готовы достать монгольский кафтан. Только что определив местожительство, Мы готовы отплыть. Такая подвижность может рождаться лишь из сознания непреложности плана.

Не вечный странник, но гонец стремящийся Наш путь. Непреложность плана освещает сознание явления сил. Через все висячие мосты пройдём, если свет плана будет ясен. Нужно так понять непреложность плана, чтоб ничто не затмило его. Тот план непреложен, который полезен всем.

Не Видим, кому не полезен план Новой Страны, и потому пойдём зорко даже во тьме. Если Учитель скажет: «Беги через поток» — значит, подножие усмотрено, но попади ногою на камень.

Один начнёт строить мост, другой наймёт пловца, третий сядет ждать мелководья, но найдётся, кто соткёт серебряную нить духа и по ней пройдёт без тяжести тела, ибо Приму на Себя тяжесть его. Так под одним кровом живут непреложность и подвижность — две сестры подвига.

Прекрасное стремление приводит к Высшему Свету.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 18
Понявший все верования, Прошедший все народы указует: «Уделю каждому по росту. Каждый соткёт кошель свой. Каждый опасающийся заплатит по счёту Мне. Улыбка врагу Моему обратится в гримасу, ибо предоставьте Мне Моих врагов.

Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Сорная трава одеревенит дух. Не Могу сыпать червонцы в крапиву. Посадить сад обид не великая честь. Кто лучше увидит, тот спело пожнёт.

Те встретившие и отвечающие, отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас. Силою Христа, Силою Будды, Силою Мессии, суждённого пророками Истины, устройте весы.

Всё великое покажите Нам и устыдитесь червя малого, погубляющего правильный вес. Дающий может получить.

Пересчитайте, кто сколько дал. Будем считать правильно.

Налево — страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом.

Направо — отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, Щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение. Налево ущерб и платёж. Направо — получение.

Каждый отмерит сам, ибо Видим и Слышим. Ибо нет ни дня, ни ночи, и посланец уже седлает коня. Шлю вам Моё преуспеяние, веками замкнутое, ключ к нему держите чистым. Так повестите».
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 19
«Притча о вопрошавшем». — Дгул-нор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но он был лишён языка и правой руки.

Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал.

Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель. «Значит, по опыту Твоему, всё бывает?» И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.

Истинно, в едином вздохе понимаем пространство. И никакое слово не передаёт необъятность. И никакая мысль не вместит Света.

Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в сплетение солнечное, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться светом до света духа.

Но это сознание лишь в духе, который может сказать — «Я всё отдал, чтоб всё принять». Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 20
Полёты лёгкого тела бывают двоякие: или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам. Мгновенно переносится через океаны, учит людей, напитывает ауры.

Надо сказать, что лишь необычайные устремления и находчивость могут заставить сосредоточить касание на физическом предмете. Ибо дух обычно стремится воздействовать на дух, упуская из виду, что предметы могут быть отличными проводниками.

Не только астрал, но и ментал действует. Конечно, и астрал выходит, но Мы не ценим действия астрала, для Нас сознание ментала важнее. Обострить остриё силы не так просто.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VI. 21
Довольство и неусыпность два спутника Наших дел. Если бы люди могли видеть следствие их недовольства! Если бы люди могли понять смерть усыплённости, они избегли бы двух главных сотрудников тьмы. Лукавое жало недовольства проникает даже в лучшие места. Тупая усыплённость туманит голову победителя.

Когда знаете заботу о вас, разве обожжёте её недовольством, которое раскололо великие дела и вызывало молнию пославшему.

Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыплённости, которою кропит вас тёмная сила.

Разве в этих ядовитых ароматах не скрыто окостенение? Усыплённость не Наша сестра. Коснувшиеся Света не пронзят себя недовольством и не окаменеют.

Усыплённости, явления пыли надо избежать. Явление Щита надо ценить.

Ещё раз Повторю, но больше не Могу, ибо Закон запрещает твердить глухим.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 1
Скажите новым, надо осознать ответственность за мысли.

Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли. Лучше уметь молчать и очищать мысли.

Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучение дух, ибо нет различия между словом и мыслью.

Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу. Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо.

Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли.

Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 2
Каждый отвесит сам. Можно из самого лучшего плана сделать курятник.

Отмеривать золото и серебро не Наше занятие. Надо забыть все условия, тогда зажигается свет. Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш.

Отвага отчаяния есть самоотверженность. Но высшая отвага не ждёт воздаяния. Отчаяние не ждёт воздаяния.

На Нашем языке отчаяние есть наименование предела. Подвиг близок этому пределу. Можно дому его железную скобу привинтить.

Стучу на дожде, почему лишь молнию боятся? Иногда сума нищего заключает страх больший.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 3
«Притча о Христе». Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: «Почему сидишь на прохожем месте?» Отвечал Христос: «Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня».

Новый книжник спросил: «Правда ли, что Сын Давида сидит на псином месте?» — Христос отвечал: «Истинно, поносишь Давида, Отца Моего».

Стало темно, и третий книжник спросил: «Что сидишь, точно боишься дома своего?» — Отвечал Христос: «Жду, чтоб тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйди!»

Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм: «Мой дед создал каменный храм, но сидит под холстиною шатра».

Сказал книжник: «Безумец, Соломона живым почитает». — И пошли в незнании.

После вышла Мария из дома и, увидев Христа, сказала: «Раздели, Учитель, вечерю нашу». — Христос ответил: «Дар сердца сияет во тьме».
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 4
«Притча о Христе». Спрашивал Христа член Синедриона: «Пошёл бы Ты к нам, если позовём?» — Христос отвечал: «Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи».

Продолжал член Синедриона: «Почему не признаёшь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?»

«Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придём».

«Зачем придёте — разрушать или сложить?»

«Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не Обращусь к старому пепелищу».

«Как же Ты, не уважаешь праотцев своих?!»

«Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 5
«Притчи о Будде». Пастух увидел человека под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их.

Оба сидели молча, наконец пастух спросил: «Господин, о чём думаешь Ты?» — Тот сказал: «О Боге».

Пастух спросил: «Знаешь ли, о чём думал я?» — «Тоже о Боге». — «Ошибаешься, о выгоде продажи руна».

«Истинно, тоже о Боге, только Моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но может быть, Он на пути встретит разбойника, который поможет ему обратиться к этому дереву».

Так говорил Гаутама: «Сходите на базар, удумайте скорее, чтобы вернуться».

На корабле плыл продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо учитель предвидел лишь ясную погоду. Так сказал Будда — Обновитель Лотоса жизни.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 6
Спросите, почему Говорю против магии, когда Сам Указываю на цементирование пространства, на значение воздействия круга и на другие условия, напоминающие магию.

Но различие в том, что магия поставляет суррогат жизни, Мы же учим улучшать бытие, исходя из возможностей самой жизни.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 7
Хорошо указать: «Лучше читайте старые Указы». Учу новому, когда старое применено. Учу полезному, когда прошли в удуманную, указанную и принятую кооперацию.

Лучшее лужение происходит, когда огонь не обжигает. Удача лудится, когда её оболочка завершена в духе.

Работает молот, и скрипят цепи, и серые люди продолжают находить удовольствие в чаше блуда. И не знают, что незаметно передвинулась стрелка часов и что назавтра закроются двери их хитроумных увеселений и Мой привратник скажет им — «Заутро воздвигли алтарь Владыке Премудрости». И пойдут серые.

Сурово и непреклонно стоят Мои стражи, не сравнить сталь их шлемов с золотом серых.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 8
Разлука предшествует встрече, встреча предшествует разлуке, потому мудрее радоваться разлуке.

Указ всем воинам. — Когда кто выбывает, идти по прежнему направлению. Когда знамя распущено, воины не бегут. Когда костры горят, воины не теснятся и не занимают чужое место. Когда дан знак ночного похода, воины не жалуются и идут осторожно.

Перед каждым явлением вы замечали как бы момент пустоты или космической тишины. От малых и до великих этот момент пропорционален. Понятно, как настораживается физический мир, пропуская духовный разряд. Потому трудное явление выводить физический мир из инертности.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 9
Наш идеал не Учителями быть, но сотрудниками. Но для этого нужно твёрдое сознание, что обоюдно будет принесено на пользу решительно всё. Когда признаки такого принесения явлены, тогда созидается овладение физическим миром. В земных церквах кличут Христа и удивляются Его молчанию; между тем вы чуете, как Его можно оживить среди земной жизни, не надевая вретища* и не потрясая пространство недовольством, так куются планы.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 10
Как разные моря имеют разные волны, так и тяготение пространства должно быть закреплено разными способами. Не только содержанием, но и приложением многое усиливается.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 11
Самое страшное сказать — мы уже постигли. Сам Учитель никогда не скажет эту разрушительную формулу.

Мы знаем План и неустанно постигаем подробности.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 12
Почему чую дух горный? Учитель Щит Свой шлёт.

Учитель хочет видеть вас гору созидающими.

Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас.

Учитель чует, как мужественно надо вам идти.

Учитель укажет, когда серьёзная опасность встретится.

Учитель мужество советует держать готовым.

Учитель усвоить поможет руку худую.

Учитель не напрасно повторяет мысли, давно знакомые.

Учитель смотрит вперёд.

Учитель указывает дух держать непреклонным.

Учитель желает жуть прогнать.

Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.

Учитель удерживает вас от огорчений.

Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему.

Учитель о здоровье вашем заботится.

Учитель ехать посылает.

Учитель довольно предупредил.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 13
Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его Учение прочно, ибо Оно основано на жертве. Удача не что иное, как обратный удар жертвы. Заимодавно удача может быть послана раньше жертвы, но жесток жребий должника. Если сегодня можно платить малым, то через год плата возрастёт. Году не пройти, как должник пойдёт согбенным.

Укажу притчей. — Узник удерживал признание в преступлении, но дома было покинутое богатство, которое ему досталось неожиданно. Шум каждого шага напоминал ему о помиловании. Он посылал гонцов, чтоб отдать судье богатство. Но простое сознание освободило бы его и сохранило ему богатство.

Но легче человеку в тюрьме сидеть, нежели произнести спасительное признание. Когда судья освобождает, он должен слышать спасительное — да. Желайте отдать.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 14
Кольца зоркости и слуха. — Первое — касается лиц близких и явлений будущего. Второе — ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье — захватывает прошлое, касающееся близких. Четвёртое — захватывает прошлые события. Пятое — в пределах современного мира. Шестое — являет будущее мировых течений. Седьмое — вмещает все знаки.

Можно быть сильным в первом кольце, без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения — без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить о движении стран или проблески космического порядка.

Нужно знать, что сознание красоты очень редко живёт среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого.

Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым.

Рядом исторических примеров Покажем путь эволюции.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 15
Состояние открытых сокровищ называется в древних культах, когда жрица уже помещалась в восьмом этаже, куда вход был запрещён, и лестница была окутана мехом леопардов, чтоб звук не доходил.

Состояние открытых сокровищ настолько почиталось, что нарушение покоя каралось, как религиозный проступок.

Всё негармоническое поражает особенно, потому удар грома менее опасен, нежели писк новорождённого. Эта простая истина никогда не была записана. Совершенно нельзя теоретически провести границу для гармонии, ибо тональность строя духовности индивидуальна.

Древние знали, что сокровища неповторяемы, и берегли от случайностей. Посреди открытия сокровищ Храма Старший наблюдал, какая гамма звуков более затрагивала. Звук сопровождался определённым цветом — так находили условия для каждого случая.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 16
Улыбка решимости лучший проводник. Надо признать цель и вложить себя в план Учителя. Всякое желание вредно, но стремление к подвигу нужно. Желание не есть подвиг. Подвиг есть осознание необходимости. Желание может расти; от желания можно отказаться или изменить его. Поток стремится не по желанию, но по неизбежности необходимости.

Дух знает, где толчки желания и где скала необходимости. Вижу, как истины поток несётся, ничто не может преградить ему путь.

Как часто Имя Владык, произнесённое с верою, помогает создать мост помощи.

Мы видим далеко не всё прекрасное. При работе над человечеством надо часто руки мыть.

И когда вам бывает тяжело, не относите к себе, но помните о волнах мирового воздействия.

Только сознанием полной необходимости переплывёте.

Вот образец работы тёмных — сначала поселить неверие, потом затопить желаниями и раздуть их в преступления и собрать жатву двойную.

Удумайте, как человечеству быть понятнее.

У Нас, поверх священного языка, есть язык молчания.

Каянный язык отказа и отрицания рвёт края одеяния.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 17
Поворачивая направо, будьте готовы пойти налево и, причаливая к берегу, будьте готовы отплыть, ибо каждый Указ ко Благу и ускорению. Чуя тишину, задержите дыхание, ибо шаги могут зазвучать.

Лучше несколько неприятностей, но зато приближение событий. Лучше недолгое утомление, но зато подход близкий к Учителю. Лучше явление путей томительных, но зато подход к Учителю. Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа. Лучше отказ от условных мер, но зато овладение светом. Лучше о Луче сожаление, но зато свет Христа. Лучше дать другим, но зато восторг высокий духа. Лучше дух Указу подчинить, но зато подойти к Самому Учителю. Поистине, умейте беречь и сохранять.

И когда вам чуется сказка чудесная, тогда дух ваш говорит истину. И когда вы проводите черту будущей жизни — Наше зеркало сияет. И когда вы считаете части мира — Наше знамя трепещет. И когда вы орлиным глазом смотрите через пространство — свет стучится в Мою башню.

Вот почему, когда вы мыслите об общем владении или об исцелении человечества, Мы чуем крылья. Гоните маленькие мысли, Нам душно от них.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 18
Как в карточной игре можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение.

Говорю о картинах будущего — в соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению.

Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства.

Потому, получая картины будущего, важно помнить, при каком состоянии духа они даны. К Лучу даётся соответственная возможность, иначе справедливость была бы нарушена. Так же надо понять и сроки.

Для сроков космических применяются сосуды явленные и они несут цепь сотрудников, и потому замена сотрудников производится по заявлению избранных.

Если Мы замечаем хромоту сотрудника, Мы всё же не заменяем его без желания Старших. Если же дух избранных сознает предательство дела, то пусть обратится к Нам, говоря — Поручитель наш, замени сотрудника, — это будет значить, что кольцо цепи разомкнулось и сознание избранных освободится от последствий ауры ушедшего. Он же на себя принимает свою судьбу, ибо каждый волен строить дом свой.

Мы можем позвать, Мы можем показать картины соответственного направления, но применение Нашего Зова предоставлено доброй воле.

Лишь преданность и сознание разумности Плана обеспечивают реальность картин будущего.

С Гор видны дали, но желание влезть в яму может быть лишь оплакано.

В прошлые века должник ввергался в яму, названную геенною, — к чему влезать туда добровольно! Так закончим о жизненности сроков и зеркал будущего.

Хочу видеть всех на местах — побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой полный ожидания награды?

В прошлые века Учителю Магомету пришлось обещать воинам ислама удовольствия в Раю, неужели Мне придётся обещать сверкание рубинов? Надо идти без ожидания, иначе горько за потерянное время вековой эволюции.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 19
Теперь закончим закон соизмеримости. Строитель должен знать, как нагрузить столбы дома. От несоизмеримости происходят — разрушения, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления.

Разве может стоять здание, где блохе приписывают свойства гиганта; где кочергу ищут больше Господа; где вихрь сравнивается с комариным полётом?

Условие Братства полная соизмеримость мысли и выражения — это оплот правды красоты. Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения.

Пристально следим за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало бы значению. Только таким путём могут сотрудничать различные существа.

По красоте будет лучшее суждение, ибо некрасиво сказать — «Я пущу гиганта в ларчик, или орёл парит, как курица».

Как часто разрушаются лучшие аппараты несоизмеримостью, которую легко избежать при малом внимании.
 
Листы Сада М. Озарение. II. VII. 20
Читая предложенные книги, найдёте искры. В один ларец сложите осколки почитания Майтрейи. Как по лику земли заложены Мною осколки Единого камня. Новое чудо соберёт народы, Луч Наш изгонит сомнение.

Узы подвига подобны работе в лаборатории. Не дрожит рука, отмеряя пробную жидкость, ибо знает исследователь, что пролитая капля может взорвать дом. Только вера и смелость держат руку исследователя.
 

Параграфы 181 - 210 из 359
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».