Пространность Учения обратно пропорциональна степени сознания. Чем шире сознание, тем кратче формула. Для близких достаточно одно слово и одна буква. Первый завет грому подобен, но последний творится в молчании.
Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: «Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Моё покрывало, будем учиться летать!»
Правильно думаете о разнообразном воздействии человеческих излучений на окружающее. Убедительный пример можно видеть на воздействии человека на животных и на растения. Дайте в руки человека животное или растение и можете заметить разницу состояния объектов и типов уничтожения энергии жизни. Как вампир, высасывает всадник коня, или охотник собаку, или садовник растение. Ищите причину в излучении человека. Наблюдайте и пишите историю болезни духа. Физическое очевидное таит корни в давних накоплениях. Советую относиться холодно к людям с больными излучениями. Лечение холодом скорее всего укрепит их. Не нужно холодотерапию понимать как жестокость; ведь Мы напоминаем чутко отворить дверь каждому стучащемуся.
Умейте знать, что в мир пережитков приносите лишь накопленное. Неумение таким и останется. Можно желать получить то, что научились желать. Почти невозможно обрести новый размер сознания, потому запасайтесь сознанием, чтобы не ходить в обветшавшей одежде.
Если заметите в Учении повторения, значит, можете найти новые подробности или подчёркнут малоприменённый в жизни указ.
Нужно помнить, что полезность применения праны может быть расширена на целый коллектив. Не только для себя можно применять прану, но можно посредством психической энергии передавать часть своего запаса другим.
В древности больное тело окружалось здоровыми для поддержания сил, но такой вампиризм не может быть указан. Совершенно другое значение имеет сознательная передача, добровольная и доброжелательная, не только одному лицу, но даже нескольким одновременно, если есть умение делить посылки пропорционально. Получается важный опыт, когда материальное благо передаётся психической энергией. Весомое вещество пересылается невесомой энергией, не внушение, но конкретная посылка.
Явления Наших Собратьев могут быть личными при затуманенных ликах. Если затуманено лицо, будьте уверены, что данное лицо погружено в длительный опыт, требующий фиксации глаз. Если женская фигура имеет закрытое лицо, то явление относится к Матери Мира.
Если спросит вас совсем простой человек — «какие задачи Учения?» — скажите — «чтоб тебе было хорошо жить». Не нужно его загромождать сложными соображениями. Пусть всё его существо проникается сознанием, что всё Учение заботится об улучшении его жизни. Понятие ответственности придёт после. Первое — возвестите радость и улучшение жизни.
Закажите ребёнку описать, как ему представляется Новая Страна. Именно так можно проследить за проявлением невиданного. Создать толчок к реализации мечты есть лучшее задание для детей. После задайте описать обычный кусок гранита. Это будет для находчивости. Может быть, камень даст ему представление о твердынях дальних миров. Из обычного можно извлечь искры красоты.
Много раз вы услышите житейскую формулу — я отошёл и затем приблизился. При этом умейте сказать — «сколько возможностей утеряно ваших во время вашего танца!». Тому нет счёта, сколько человечество теряет от личных прыжков. Удаляется самомнением и приближается самолюбием. Эта знаменитая внутренняя работа напоминает чад фитиля. Умение скрывать истинную причину марша взад и вперёд может натереть пол, но пузыри на подошвах потребуют болезненного прокола. Каждого отходящего спросите — в чём обида.
Следует отличать однобокое сознание от односторонней энергии. Иногда Учитель прилагает одностороннюю энергию, чтобы добиться движения духа в определённом направлении. Из этого не следует выводить представление, что сознание Учителя однобоко.
Умейте сокрыть сознание, когда нужно послать стремительную стрелу. Только недоучки пытаются разложить на окнах сухие веточки напыщенности. Чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли.
Посев однородных зёрен даёт сильный урожай, но ещё сильнее составы целебных зёрен — послужат они взрывам духа.
Правильно думать, что магнитные токи являются каналами между планетами. Изучение общения между мирами должно пойти по каналам магнитных волн, но, конечно, духовное сознание не должно быть забыто.
Наконец, научились ли вы радоваться препятствиям? Можем ли Мы быть уверены, что кажущееся препятствие удесятерит находчивость вашу? Можем ли Мы утвердить вас воинами побеждающими? Можем ли явить вам стрелу помощи, зная, что вы уловите её на полёте? Можем ли Мы произнести вместе с вами слово Нового Мира? Можем ли Мы понять, что ради красоты созидания сожжена одежда ветхости? Может ли Матерь Мира доверить дозору вашему ткань Света? Может ли «Лев» устремиться на помощь вам? Может ли Свет осветить вашу тропу? Победа стучится. Наконец, умеете ли вы обращать даваемое Учение на себя? Можем ли доверить вам знаки для ношения на себе? Можем ли устремить луч совершенствования? Можем ли поручиться о зоркости вашей? Можем ли Мы создать оплот самопонимания вашего? Можем ли Мы радоваться непреложностью вашего пути? Может ли Матерь Мира назвать вас справедливыми? Может ли «Лев» стать стражем дома вашего? Может ли Свет пролиться на ступени новые? Отомкните двери ваши!!
Вы знаете, что на высоте одиннадцати тысяч футов астральное тело приобретает особое качество. Также каждая высота имеет значение для каждого тела. Вы могли заметить, что на высоте семи тысяч футов человек может уменьшить количество пищи и эта потребность уменьшается постепенно и к шестнадцати тысячам футов даёт уже ощутительную разницу. После девяти тысяч не Советую употребление вина, кофе, перца и других пряностей. После семнадцати тысяч футов даже крепкий чай нежелателен. С уменьшением потребности еды уменьшается надобность сна, можно считать не более шести часов, а на двадцати тысячах достаточно не более четырёх. Таким образом, понятно, что на больших высотах можно почти не спать и вопрос пищи приобретёт иное исчисление.
Невозможно принимать указанный вам валериан с пряностями. Конечно, на высотах вредно оставить количество пищи, нужное для низин. Горы знаменательны как начало, выводящее из низших земных условий. На высотах можно ощущать выход из обычных требований земли. Конечно, если даже для астрала высота одиннадцати тысяч футов имеет значение, то для земных тел каждая тысяча возносит в особенные условия. Было бы непоправимой ошибкой пытаться искусственно сводить горные условия к земным привычкам. Запомните и приложите.
Каждая оболочка есть исказитель действительности. Можно напрягать всю зоркость, чтоб достигнуть меньшей степени ложного представления. Каждая зримость, каждая рефлекторность, каждая мысль проливают свою мнимую окраску.
Мы готовы ко всякому духовному кровосмешению. Люди легко нагромождают элементы несоединимых стихий. Они сочетают отца-огонь с водою-дочерью и землю-матерь с воздухом-сыном. Если поколение будет испепелено, то им будет мало беды, они возложат ответственность на «Отца» небесного.
Невозможно привыкнуть к легкомыслию людских построений. Только духовное сознание подскажет, где несоединимые элементы. Люди не только по излучению, но и по основе стихий различаются. Основа остаётся незыблемой. Именно по стихиям лучшие сочетания.
Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймёте, где удача — там Учитель, где поражение — там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности.
В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесём Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя? Можем ли найти высшую радость признательности Учителю? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим? Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна?
Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно. Если бы Наш провод принёс известие, что сотрудник пожертвовал чем-то во имя Учения, это заставило бы Нас лишиться его сотрудничества. Наши сотрудники могут вмещать и давать.
Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим. Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждём радость и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!
Утверждайте удачу, утверждайте радость, утверждайте понимание движения, оставьте мысли старого мира. Не Устану твердить.
Знайте, что сочлены и сотрудники Международного Правительства должны повиноваться Указам. В последний раз обернёмся на М., на историческое событие Ультиматума Нашего. Эта вековая традиция предупреждения человечества производится с полным благожеланием, в этом основное условие, иначе роль посла не будет искренна и убедительна. С.Ж. говорил с Л. доброжелательно, так же М. обращался к В.; А.Л.М. передал Наш Указ справедливо. Если воину говорят — эта гора наша, он принимает указ, иначе смысл Правительства пропадёт.
С.Ж. заболел после своей миссии. Это случилось по причине недисциплинированного мышления одного сотрудника. Берегитесь пагубы недисциплинированного мышления. Мыслите лишь в новых формах. Задавайте себе задачи с конкретным решением вопросов жизни. Считайте день потерянным, когда не осмыслите Нового Мира.
Не затрудняйте дыхание космогонией, когда одолеваете высоты земли.
Кого можно назвать самым смелым? Пожалуй, крохотную бабочку, которая подвергается тем же атмосферным условиям, как и лев. Явления Учения наблюдайте над малыми, часто они выдерживают ураган озарения лучше великих явленных.
Если можно утверждать наличие мысли камня, то какая чистая радуга мысли наполняет пространство! Нужно привыкнуть к сознанию, что всё сущее проникнуто мыслью. Явление неотвлечённое и весомое, конечно, остаётся в понятии энергии, но сохраняет потенциал сознания эволюции. Чувствование растений недавно ограничивалось инстинктом, но исследования инстинкта относят его в область мысли, отсюда наблюдения и вниз и вверх. Обычна ошибка человекообразных, приписывающих себе исключительное право на мысль. На самых примитивных примерах можно показать, насколько мысль человечества разделена возрастом, положением и народностью. Именно среди людей можно иногда поражаться слабыми зачатками мысли. Зато безымянные, пространственные мысли подымают дух.
Вы знаете, что видоизменённое радио может уловить пространственные мысли, и мысль, как вещество, может обоюдно питать и возрастать.
Задумайтесь над явлением мысли, осознайте распространение её и радуйтесь лаборатории мысли, которая от клетки минерала до Беспредельности соединяет начала.
Магнитная волна, искра электричества и мысль, эти три путника встречают стремящегося в Беспредельность.
Может ли мысль греметь? Теория эхо показывает, что мысль так же, как звук в магнитных волнах, будет расти и слово «гром мысли» будет не гиперболой. Именно, природу мысли надо исследовать. Например, могут ли известного характера и напряжения мысли влиять на жизнь растений? Как реагируют на разные мысли животные? Наконец, как чувствует себя среди мыслей сам господин человек? Как мысль влияет в химических соединениях? Не надо ли испытать мысль на лакмусову бумагу? Не может ли мысль соревновать с сильным ядом или с музыкой? Вообще надо обследовать мысль, как живой фактор сущего. Так можно будет перекинуть мост от психотехники к динамике, и даже к астрохимии. Так следует сознать экономику пространства.
Можно ли довериться слепому рулевому? Можно ли думать, что лохмотья старого мышления могут пригодиться для Нового Мира? Нужно понять, что дар Нового Мира будет принесён к открытым вратам. Новый Мир действительно хочет дать прекрасное одеяние, но приди, человек, прими ткань труда Матери Мира!!
Постепенно разбрасывайте зёрна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему как пища каждого дня. Откройте гнев его и погасите целесообразностью. Утвердите его в радости явления вмещения. Опасайтесь явить ему чудеса, откройте ему соизмеримость проходящего в Беспредельность. Уничтожьте праздник, чтоб дать вечный праздник. «Явление моего праздника будет твоим. Путь мой будет твоим достижением. Щедрость моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь её, но изумишься преображению своему. Мне не нужно благодарности, но признательность будет пищей твоей, ибо огонь признательности превышает пламя других возношений». — «Учитель, вижу и помню неизгладимо».
Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!
Считаю, можно читать Наши книги каждому. Не вижу, кто из идущих к Нам убоится. Произведите разные испытания страха. Достаньте страшные маски и улыбнитесь, когда задрожит сердце. Где же уверенность в Учителе? Где же познание сил? Можно отличать Наших по первому зову. Как олень, устремится Наш. Не знаю чудовищной личины, могущей отклонить его.
Не будем брать пример с великанов и героев, напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.
Есть проводники электричества, также есть объединители познания. Если варвар посягнёт на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ.
Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством, эта степень открытия центров называется — «Лампада Пустыни». После она заменяется степенью «Пустынного Льва».
Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры даёт условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно так же реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности.
Космогония должна вызывать величественные мысли. Если Бог несознательного народа сидит на краю ничтожного шарика, то высокий дух взирает в Беспредельность, украшаясь радостью познания без границ. Не унижайте Беспредельность!
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».