Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 391. (Июнь 24).


Столько жизней, а в них столько домов, вещей, отцов, матерей, братьев, сестер, родственников, друзей, врагов и прохожих. И ничего своего, ничего принадлежащего на все время. Все только на срок, не далее жизни одной короткой. И даже тело и прочие оболочки, даже они не свои и тоже только на время. Владеть всем может только отказавшийся от всего, не имеющий ничего своего, то есть ничто не считающий своим право имеет на все. Это одна из труднейших пар противоположностей для нейтрализации, то есть для понимания и осознания. Живем во временном, но вечные, в вечности живем, в Беспредельности, уявляемой в аспекте временности. Вневременный дух живет, облеченный в преходящие формы и окруженный всем преходящим. Изменить этого нельзя, но понять можно, и это понимание даст духу силу идти через жизнь, ничего не считая своим и не привязываясь ни к чему. И не привязывая сознание к преходящим явлениям, текущим мимо, потоку подобно. Уловить и удержать элементы вечного в потоке быстро мелькающих явлений будет достижением духа. Сознательно их собирать и накапливать будет знаком высокой ступени. Жить в вечном, осознавая смысл снов земных, будет уже нахождением узкой тропы, ведущей в бессмертие. И задача вся в том, чтобы, живя внешне жизнью обычной и исполняя свой долг перед людьми, быть не от мира сего, не от этой жизни конечной, но от мира другого, Моего Мира, когда непреходящая сущность Дней Моих в днях земных, человеческих и обычных начинает себя уявлять. И тогда человечество, эта великая сирота на Земле, не имеющая ничего своего, хотя и считающая что-то своим, может вступить во владение своим космическим наследством, которое в вечности и которое уготовано ему от начала времен.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 392. (М. А. Й.).


Об элементах вечности, собираемых сознательно в Чаше, очень много можно сказать. Основным признаком их будет то, что они не ограничены протяженностью цикла одного воплощения, но идут за пределы его. Подчеркнуто говорю – «цикла», обнимающего собою не только земную жизнь, но и послесмертное существование. Якоря забрасываются далеко вперед, в следующую жизнь и многие жизни, ибо они вневременны. Каждая мысль, или чувство, или качество духа, устремленные в будущее за пределы круга обреченности, которой ограничили себя люди, будут крупицами ценностей непреходящих. Связь с Учителем Света и посланными Его будет нитью, протянутой в Вечность. Собирателем надземных сокровищ называем того, кто понял, что должен он собирать и накапливать в Чаше. Фокус приложения энергий духа просто переносится из плотного мира во внеплотный, ибо Чаша одна для всех воплощений и является единственно неотъемлемой собственностью Бессмертной Индивидуальности человека.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 393. (Гуру).


Хочу обратить ваше внимание на вневременность космических связей. Они устанавливаются через внешний облик временных физических оболочек тех духов, с которыми устанавливается Общение. Эти оболочки служат как бы звеном, соединяющим с Избранным Духом. Ведь сознанию надо на чем-то сосредоточиться, прежде чем установить контакт. Этой цели и служит Избранный Образ. В этом также заключается смысл и значение иконопочитания. Икона, то есть изображенный на ней Лик, служит посредником связи с Духом Того, Кто на ней изображен. Связывает, конечно, предпосланная мысль.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 394. (Июнь 25).


Стойкость духа закаляется также и на мелочах. Не только голод, холод и другие большие испытания укрепляют это качество, но и малые и мелкие уколы, неприятности и огорчения не менее эффективны по результатам. Главное – это не прекращать продвижения, несмотря ни на что. Если это достигнуто, все остальное, омрачающее и задерживающее, утрачивает свое жало. Хорошо приучить себя к мысли, что каждый удар, укол и отягощение может дать импульс для ускорения продвижения. Хорошо, когда можно сказать им, мучителям жестоким и ярым: «Как полезны мне ваши недобрые действия, ибо меня приближают к Твердыне. Вы все, со своими жестокостями, уйдете туда, откуда пришли, а я путь свой продолжу к Владыке, как продолжаю сейчас, вопреки вашим сознательным или бессознательным, но злобным действиям. И если вы не добры, это путь ваш, но пути наши разные». Им, жестоким и темным, можно даже простить, ибо злопамятование омрачает того, кто его допускает. Лучше спокойное бесстрастное отношение, лишенное чувств злобных или неприязненных. Равновесием лучше тушить эти попытки вас уязвить сознательно или бессознательно. Только запомните их прочно, ибо они не от Света, но тьмы, ибо творят недоброе под воздействием темных.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 395. (М. А. Й.).


Если Основы Учения приняты крепко в сознание, то они незаметно, но упорно, быть может, медленно, но верно преобразовывают всю сущность ученика, от времени до времени уявляя следствия этой незримой работы, происходящей в глубинах духа. Не надо вымученных усилий – следствий не может не быть, если приняты Основы. Ощущаете временами, как расширился горизонт, как освободился дух от многих нагромождений, как отпало ложное знание. Помимо сознательной работы над собою, преображение духа идет этим путем. Потому так важно утверждать Основы Учения, внедряя Их в сознание путем повторений. Их надо принять, результаты принятия будут логическим и естественным следствием принятого.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 396. (Гуру).


Перенос бытия в мысль, а мысли в сферы духа – ручательством будет того, что земные дела утратят свою власть над сознанием. Мало принять мысль о преходимости текущего часа умом, ее надо ассимилировать сердцем. Цитадель духа – сердце, которое бьется всегда. Поручать ему можно усвоение мыслей надземных. Сердце будет стражем в ночи, ибо и ночью бьется оно. Мысль, положенная к ночи на сердце, будет бодрствовать в течение сна. С сердцем своим можно даже разговаривать, поручая ему исполнение задуманных мыслей. Можно сердце назвать органом духа. Тело спит и нуждается в сне, но постоянно бодрствует сердце.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 397. (Июнь 27).


Настоящее есть следствие прошлого, а видимое есть выявление невидимого. Ведь прошлое тоже невидимо, ибо уходит в пространство. Прошлое можно увидеть, если иметь доступ к свиткам Акаши. Точно так же можно увидеть и невидимое. То и другое, то есть и прошлое, и невидимое, существуют. Наука давно уже вторглась в область невидимого и постепенно расширяет ее. Недалеко то время, когда то, что отрицается ныне, будет принято как действительность. В прошлом человечеством отрицалось столько несомненного, что остается только удивляться невежеству всепланетному. Отрицания несостоятельны хотя бы только потому, что в мире астральном отражается в образах все, что порождается умом человека. Значит, все это как-то и где-то существует. В Мир Тонкий надо вступать хорошо подготовленным ко всем неожиданностям. Иначе не избежать шока. Хорошо также знать все разнообразие форм жизни народов, населяющих Землю, чтобы уже не поражаться ничему. Свои особенности и подробности обихода люди обычно переносят в Мир Тонкий. Редко кто освобождается от них сознательно. Готовность встретить там спокойно и без удивления все разнообразие форм жизни народов, настоящих и бывших, будет уже определенной ступенью ученичества. О Надземном пребывании следует озаботиться заранее. Вооруженный Учением Жизни может спокойно вступать в эту область невидимо сущего, не видимого только глазу земному, но существующего в пространстве других измерений.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 398. (М. А. Й.).


Вера до конца и вера вопреки всему и чему бы то ни было является могучим двигателем духа, ибо непреложно ведет его к цели далекой. Конечно, такая вера основана на чувствознании и утверждается сердцем. Оно просто знает наперекор очевидности, что огненная действительность реальнее всего, что в данный момент временно окружает человека. Огненная действительность живет в вечности, она не от мира сего вещей преходящих. Ее искры проникают в земной мир, оплодотворяя сознание ищущих и помогая им собирать элементы бессмертия, столь нужные для жизни в Надземном.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 399. (Гуру).


Сделаем еще один шаг в будущее: оно неизбежно, оно неотвратимо, следовательно, подготовка к нему нужна. Вооружаемся знанием ради будущего. Нелепо думать, что со смертью тела кончается все. Смерть тела отрицать невозможно. Но тело не дух. Перенося жизнь сознания в область духа, расширяем сферу его активности, тем умеряя власть тела над ним. Одни живут под властью тела, другие – духа. Одни яро смертны, другие бессмертие своего духа утверждают еще будучи в теле. Бессмертие достигается этим последним путем.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 400. (Июнь 28).


Утверждать себя в Свете совсем не легко, ибо очевидность яро противодействует всему, что с нею не согласуется. Не только «земная мудрость – вражда против Бога», но и весь обиход обывательский, который требует забот и внимания без конца. Как же согласовать земное с Надземным, плотное с Высшим? Действиями и поступками каждого дня. Надо действовать и поступать так, как будто бы мы, совершая путь дальний, на время остановились там, куда привела нас судьба. Ничто в этом временном окружении не принадлежит нам, все только на время. В театре или кино не принимаем виденное за действительность, хотя и переживаем талантливое исполнение. Вот так и в жизни обычной: какой бы убедительной ни казалась она, все это только лишь Майя плотного мира. То, что происходило лет двадцать назад, тоже казалось реальным, но где все оно? Одни сны Майи заменились другими. Но Я с вами всегда и поверх очевидности плотной. Поэтому ищите во Мне и со Мною. Каждая мысль обо Мне – луч Света в пространстве. Дойти можно лишь только вместе со Мною. Куда забредете одни? Так будем вместе во всем, чтобы умерить торжество суеты и успешно бороться с миражем Майи.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 401. (М. А. Й.).


Сколь же сильно должно было быть сопротивление низшей природы в человеке, если люди вынуждены были носить власяницы или вериги для постоянного напоминания о наинужнейшем или бичевать и истязать тело, чтобы смирить буйную, неуемную оболочку астрала! Так поступали те, кто хотел победить свое тело и утвердить над ним власть духа. Не все так поступали, но некоторые. Не будем их осуждать или смеяться над ними. Им никто не сказал о лучших путях. Вы знаете эти лучшие пути, и все же победа еще не добыта. Овладение собою неизбежно на путях Огненной Йоги. Но сколь труднодостижимо оно. Но отчаиваться не будем, ибо даже на действиях малых можно закалять дух. Великое не каждому под силу, но малые начинания и дела, ведущие к цели, так же непреложно приводят к ней, как и большие. В течение дня много можно совершить дел небольших, к цели ведущих. Обратите внимание на малые вещи – они путь утверждают к большим и великим, если от Света, и разрушают его, если от тьмы.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 402. (Июнь 29).


Настроения или состояния духа приходят и уходят, сменяя друг друга, но остается Смотрящий. Если отождествлять себя с настроениями, неизбежно подчинение им и звучание на их волне, если – со Смотрящим, то можно встать от них отдельно и наблюдать их как бы со стороны. Власть над ними достигается этим путем. Есть одна только власть, которой следует домогаться, – это власть над собою. Можно достичь всей власти земной и остаться рабом своих переживаний или вожделений и чего-либо другого – к чему такая власть! Когда она закончится, уйдет человек в Мир Надземный таким же ничтожеством, каким был раньше. Но собой овладевший владыкой приходит в Мир Тонкий. Так побеждает все себя сумевший победить.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 403. (М. А. Й.).


Человек всегда чего-то хочет и к чему-то стремится. Можно безошибочно разбираться в том, откуда идут эти токи, от какой именно оболочки или проводника. Все, что идет от астральной, подлежит самому строгому контролю и обузданию. Обычно астрал владеет человеком и обуславливает его жизнь. Рабство у своих оболочек самое безысходное, ибо от них никуда не уйти. Но движения, происходящие в них, можно останавливать волей или же с разрешения воли давать им прозвучать, наблюдая со стороны их течение и не отождествляя себя, смотрящего, с ними. Как в большом, так и в малом, и особенно в малом, следует контролировать их. В малом легче. Обузданные в малом, они подчинятся и в большом. Особенно вредны смутные, неясные и отягчающие импульсы, внушаемые темными со стороны. Беспокойства, и страхи, и непонятные тревоги часто подсылаются ими, чтобы смутить. На страже надо стоять постоянно, чтобы цитадель духа охранять от нежелательных вторжений. Неохраняемая крепость теряет свой защитный смысл.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 404. (Гуру).


Столько враждебных восхождению духа явлений внутри себя самого! Хорошо все их вывести на свет дня и проанализировать и определить беспристрастно. Уже один такой анализ может лишить их обычной активности. Они особенно сильны неосознанные. Осознание их вреда умеряет в значительной мере их силу. Анализ и самоконтроль сильно продвинут дух по пути к Свету.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 405. (Июнь 30).


Непреложность и подвижность Плана не так уж трудно понять теоретически, но, когда принцип приходится прилагать в жизни, начинают одолевать сомнения и недоверие. Столько раз во имя целесообразности приходилось Нам изменять схему намеченных действий. Великий План остается неизменным в основном. Детали, то есть пути его осуществления, меняются постоянно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 406. (М. А. Й.).


Из секреций человеческого организма слюна обладает особым свойством насыщаться психической энергией человека. Она может быть целебной или ядовитой в зависимости от характера энергий. Каждое настроение, чувство или мысль способствует этому насыщению. Качества духа яро отражаются на ее составе. Высокочастотное фотографирование могло бы дать яркие доказательства различного состава слюны у разных людей и зависимости этого состава от внутреннего состояния человека. Обратите внимание, как действуют болезни на этот состав. Эта область в свое время составит обширный отдел научных исследований. Свойство секреций организма подлежит изучению.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 407. (Гуру).


Слезы радости, слезы сострадания, слезы признательности, слезы боли, слезы горя, слезы любви, слезы ощущения Близости, слезы восторга духа имеют разный психо-химический состав. Слезы отчаяния и безысходности особенно сильно насыщены качеством соответствующих им излучений. Ведь люди способны плакать даже от бессильной злобы. Лаборатория человеческого организма мощна и очень разнообразна в ее выпускаемой продукции. Психо-физические выделения организма поступают в сферу, окружающую человека, и заражают или очищают ее силой своих эманаций.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 408. (Июль 1).


Надземное пребывание после смерти тела будем рассматривать как продолжение земного минус плотное тело. Внутренняя жизнь остается плюс свобода от ограничений физического тела. Действует, главным образом, мысль. За движением мысли следуют оставшиеся проводники. Они приводятся в движение мыслью. Мысль земная и тонкая различаются не по существу, но по силе воздействия на оболочки. Воздействует она и на Земле, но плотное тело все же не может летать по ее приказу, в то время как тонкое – может. Мысль создает образы, и они, обладая магнитною силой, привлекают соответствующее их природе и характеру окружение. И в этом окружении живет развоплощенный дух. Можно представить себе, каково это окружение, если мысли напитаны ненавистью и злобой или вожделениями неизжитых страстей. Яркость и жизненность этих мыслеобразов настолько сильны, что реальность притянутого ими окружения не менее действительна для сознания, чем реальность земная. Окружение и его характер обуславливаются устремлениями духа, энергия которых усиливается после освобождения от тела. Вихри внеплотных слоев, созданные этими устремлениями, вовлекают духов в свои образования. И горе тому, чьи устремления не очищены от земных и телесных вожделений. Получается бесконечный ряд воображаемых переживаний все о том же, пока не исчерпают они энергий своих на человеке, их породившем. Процесс искупления, то есть освобождения, тяжек. Поэтому надо суметь освободиться от них еще на Земле. Плата за сомнительное удовольствие общения с нечистыми мыслями при жизни на Земле столь велика, что, если бы человек знал страшные следствия мысленных попустительств, он нашел бы силы прекратить этот процесс.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 409. (М. А. Й.).


Надежда дается духу как спасательный круг тонущему. Антиподом надежды будет безнадежность, беспросветность, безысходность, которые являются убийцами духа и возможностей его восхождения. Не имеет значения то обстоятельство, что многие надежды не осуществляются, если только они выполнили свою роль, то есть продвинули человека по пути Эволюции. Нелегко принять это положение и все же продолжать надеяться, но будущее неотъемлемо, а в нем непреложность осуществления Великого Плана Эволюции человечества. Надежда на Эволюцию мира непреложна. Основы остаются неизменяемыми.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 410. (Июль 2).


Молодой или старый, здоровый или больной, нищий или богатый, мужчина или женщина, белый или цветной, здесь или там, сегодня или завтра, в жизни или смерти, счастливый или в горе, в борьбе или покое, всегда, везде и всюду со Мной и во Мне – так поймем эту сокровенную связь, которая устанавливается поверх всех временных и преходящих явлений и поверх всех оболочек, обреченных смерти. Поэтому, что бы ни происходило в них или вокруг, – ничто не может нарушить эту священную связь. Для сознательного ее поддержания устанавливается ритм каждодневного Общения. Связь эту удерживать нелегко, ибо все окружающее противодействует ей. Испытания на ее прочность и устойчивость очень трудны и не минуют даже очень Высоких Духов. Ведь и у каждого из Них есть свой Отец и Владыка. Вспомните слова: «Вскую оставил Меня...» Эта незримая связь имеет решающее значение в жизни человека, и превыше она всех дел человеческих и всех прочих переживаний, земных и надземных. Только ею одной совершается эволюция духа, даже если идет она бессознательно. Ею же обуславливается и связь с Иерархией Света по всей цепи. Завет «Я в вас и вы во Мне» остается на все времена ведущим для человека.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 411. (М. А. Й.).


Можно ли что-либо предпочесть Близости Учителя Света? Можно, и многие предпочитают и остаются с тем или теми, что или кого предпочли. Но кто предпочел Учителя – с Ним остается. Так выбор земной, то есть сделанный на Земле, решает судьбу человека. На словах выбор сделать нетрудно, но когда дело доходит до практического приложения, трудности начинают расти. Возникает борьба за утверждение в сознании Света, и конца ей не видно, ибо Свет бесконечен и ступени озарения им ведут в Беспредельность. На сегодня запомним: пути озарения Светом конца нет.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 412. (Гуру).


Хорошо почаще спрашивать себя, что именно усвоено из полученного. С чем предстанем, когда придет время, перед Тем, Кто Позвал. Что принесем Ему из даров своего духа? И принесем ли? Ничего не принесший лишается своей доли, ибо не к чему будет ее приложить.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 413. (Июль 3).


Любовь действенная – так Называем любовь, обращенную к Учителю Света, которая все действия, поступки, мысли и чувства ученика устремляет к созвучию с Волей Пославшего. Многие любят, вернее, думают, что любят, но не поступаются ничем или очень малым и считают, в добавление к этой любви, что они находятся на Великом Служении. Инертная, недейственная любовь, не преображающая существо любящего и не приносящая Учителю Света даров сердца, Нам не нужна, даже если она уявляет почитание и даже понимание. К чему бесполезная трата энергий, когда она бесплодна. Так и делите любящих Нас и читающих Учение на тех, кто любит и поступает в жизни соответственно, и на тех, кто воображает, что любит, но любит в действительности себя, свое призрачное «я» и служит ему. Эти тоже находятся на служении, но такое служение Мы Называем себеслужением и таких служителей самости не считаем истинными учениками. Мы их не Отвергаем, ибо Надеемся, что пробьет когда-то и их час отвергнуться от себя и следовать за Мною. По ауре безошибочно Определяем, к какому виду принадлежит испытуемый. Испытуются и те и другие. Разве только тех, кто Нас действительно любит и кто имеет Нашу Любовь и Заботу, тех Испытуем трудностями, не преодолимыми для любящих недейственно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 414. (М. А. Й.).


Только все свое и всего себя отдавший Владыке может получить все. Мера отдачи будет мерилом получения. Отдают и приносят многие, но я говорю о полнострунной отдаче, когда уже нет ничего своего, но все Наше и нет уже «я», но есть великое творящее «Мы». Сколько силы за этим «Мы», когда произносится оно сознательно, с очувствованием Того, Кто Позвал. Право, не так уж трудно отдать, тем более что так или иначе все придется оставить, ибо в действительности нет и не может быть ничего своего. И личность свою, и ее оболочки тоже придется оставить. Себеслужение нецелесообразно. Какой мощный импульс к очищению получает человек, осознавший, в чем заключаются непреходящие ценности духа. Каждодневное приношение лучшего, что можем отдать Владыке, ручательством будет постоянного преуспеяния и восхождения духа.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 415. (Гуру).


Пощады от темных не ждите и снисхождения – тоже. Их «motto»* – жестокость. Охраняет лишь Луч Владыки, под охраной Его – постоянно. Но когда усиливается пространственный хаос, устремление к Учителю надо усилить. Открытость непрерывная сердца и постоянная готовность включают в себя и чуткость напряженной отзывчивости на незримые касания Иерархии. Закончу древней формулой: бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа.
__________
* Motto – изречение (ит.).

Грани Агни Йоги. 1966 г. 416. (Июль 4).


Атом представляет собою материальную грануляцию частиц духа. Состав его сложен необычайно. Наука никогда не определит все его составные части, ибо они ускользают из поля видимости, – это мост перехода материи из видимости в невидимость. Мост между плотным и Тонким Мирами и Выше, так как сущность его огненная. Сложность его структуры усугубляется тем, что в нем заключены все законы материи. В потенциале своем он несет в себе все разновидности форм органической и неорганической жизни. Масса и энергия в нем неотделимы друг от друга. Атом – дитя невидимости, ибо из сферы непроявленного выявляется он как стройное организованное целое, несущее в себе все законы материи. Пора уже понять: далеко не вся материя доступна микроскопам, даже самым сильным. Микроскоп фиксирует видимое, но область невидимого много обширнее того, что доступно глазу даже при помощи самых новейших аппаратов. Атом уводит науку в Беспредельность и объединяет ее с космическими проявлениями. Тайна атома полностью никогда раскрыта не будет, хотя частичное ее приоткрытие и даст людям чудесные достижения и возможности. Тайна атома сокрыта в Огненном Мире, в сферах, не доступных для проникновения человека. Творчество Строителей Вселенной и Создателей Миров основано на глубочайшем знании свойств атома и законов, которым он подчинен. Открытие атомной энергии представляет собою только лишь частичное знакомство с одним из многих свойств атома – этого малого кирпичика, из которого построен весь видимый мир.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 417. (М. А. Й.).


Мир видимый и Мир Невидимый, Тонкий, настолько тесно связаны друг с другом, что нельзя понять ни одного явления, не принимая во внимание этой связи. Без допущения существования Тонкого Мира всякое понимание явлений будет только частичным. Не бывает следствия без причины, точно так же не бывает видимых явлений, не связанных с невидимыми. Объединение миров будет заключаться в признании Тонкого Мира и проникновении науки в область невидимого. И сейчас уже граница видимости плотной перейдена, но это, к сожалению, не осознается. Но будут доказательства поразительные, и именно наука введет человечество в сферы Тонкого Мира, который сейчас отрицается яро.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 418. (Гуру).


Готовность к сотрудничеству с нами во всех мирах разрушает преграды плотного мира и делает связь эту живой и действующей. Мысль не ограничена видимостью, ибо сама она есть продукт уже Тонкого Мира. Когда Указуется действовать мыслью, имеется в виду именно это ее свойство. Запомните твердо, что для совместного действия с Теми, Кто Оставил земной план, нужна мысль, освобожденная от цепей невежества, не знающая никаких преград и смело проявляющая себя в тех Сферах, куда она устремлена.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 419. (Июль 5). (М. А. Й.).


Великое качество терпения включает в себя и умение переносить все испытания, трудности, несправедливости и обиды от людей, которые обычно обращаются к Учителю, без жалоб, ожесточения и недовольства. Мужество, терпение и равновесие – грани одного и того же алмаза. Без равновесия мужество может обратиться в безумие или трусость, терпение – в недовольство, осуждение и упреки к Учителю, а равновесие без спокойного мужества и терпения теряет свою неодолимую мощь.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 420. (Июль 6).


Неотдельность и неотделимость двух миров друг от друга связывают каждую мысль, утвердившуюся в сознании с соответствующей ей сферой пространства и мыслями, созвучными с нею. Таким путем создаются каналы связи с Миром Надземным и принадлежность духа к определенным слоям пространства. Сыны Света и сыны тьмы – это духи, прилежащие к близким и родственным им по созвучию областям Сфер Надземных. Созвучие устанавливается на Земле мыслями, особенно прочно укоренившимися в сознании. К прорытию пространственных каналов следует относиться очень осмотрительно, ибо притяжение по ним освобожденного от тела духа почти непреодолимо. Магнитная сила мысли практически понимается мало. А ведь там все двигается мыслью и первенствует мысль. Можно представить себе, куда и как двигают низкие мысли. Каждая влечет в принадлежащую ей сферу. Выбраться оттуда можно, лишь преодолев мысль. Но если здесь, на Земле, преодолеть мысли не хотим или не можем, то как же достичь этого там, где все обостряется и усиливается и где прельщение и обольщение теми или иными формами мысли становится фатальным? А между тем, человек, творец и владыка мысли, имеет над нею власть ее порождать и ею владеть. Как вступают в права наследования, точно так же вступают в права владения мыслью, зная, что каждую мысль можно или принять, или отвергнуть, что выбор этот в руках человека. Но выбор делается не тогда, когда мысль безнадежно уже овладела сознанием, а когда она появляется на его пороге. Охранять вход в свой внутренний мир может каждый, нужны только дозор и контроль, пресекающие возможность нежелательного вторжения.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».