Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Наша решимость – до последней черты.  

Озарение, ч. 3, гл. 4, п. 11
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


 
 
 

Грани Агни Йоги. 1966.


Грани Агни Йоги. 1966 г. 631. (М. А. Й.).
На крыльях мысли совершаются полеты в Незримых земному глазу Мирах. Поэтому так важно утвердить мысль и утвердиться в Учении Жизни. Именно размышления над положениями Учения очень полезны. Они насыщают пространство, в котором возводится величественный Храм Знания. Сейчас он доступен для строителей, после – для всех. Цементирование мыслью пространства – тоже один из видов служения Общему Благу.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 632. (Гуру).
Через звено цепи передается иерархический ток. Свет распространяется по цепи через звенья. Потому так важно иметь свое звено, связь с которым постоянна и непрерывна. Разницу в получении знаний между теми, кто имеет звено, и теми, у кого его нет, легко понять, если представить себе, что вместо того, чтобы пользоваться учебниками и преемственностью знаний в школах, каждый ученик вынужден был бы начинать все сначала и продолжать, не используя опыта и накоплений тех, кто прошел раньше.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 633.
Вот Говорим о расах, кругах, Манвантарах, о рождении и гибели великих цивилизаций, о Беспредельности и бесконечном пути, но действующим лицом, ради которого существует все это, является человек. Сказано было: «Аз Есмь Альфа и Омега». Это можно также отнести к человеку, который есть Альфа и Омега сущего. Без него планета теряет свою жизнеспособность, а Эволюция – смысл. Микрокосм – дитя Макрокосма, и в нем, как в Макрокосме, в потенциале заложено все. То, что выявлено в человеке в настоящий момент, – только ничтожно малая доля того, что будет выявлено в будущем. Человечество обитает на многих планетах. На некоторых из них люди достигли такой ступени развития, что по сравнению с Землею могут считаться богами. Люди седьмой расы седьмого круга уже живут на Далеких Звездах. Но ведь это не есть предел. Есть Звезды и выше. Спираль Эволюции уходит в Беспредельность. В Вечности достигается то, что современному человеку кажется невозможным, немыслимым и невероятным. При углублении мышления о понятии Вечности невозможное становится возможным и достижимым.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 634. (Гуру).
Сохраним устремление вопреки всему и перед лицом всего, что может и хочет его угасить. Логика очевидности этого (угашения) достигается очень легко, если по неопытности довериться ей. Но поверх очевидности существует действительность. Она мыслится не по-земному. Для земного глаза небо сливается с Землею и движется по небу Солнце. Много иллюзий являет очевидность, и много веков потребовалось людям, чтобы опровергнуть некоторые ее аксиомы. Недаром великий ученый после допроса инквизиции воскликнул: «А все-таки она вертится!». Не думайте, что сейчас дело обстоит иначе. Правда, многие утверждения очевидности опровергнуты наукой, но еще больше остается. Продвижение науки в действительность можно назвать борьбою с очевидностью.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 635. (М. А. Й.).
Самое нужное в пути – это гармония, или согласованность внутренняя. При наличии ее продвижение становится стремительным. Желайте утвердить согласованность внутреннюю. Именно она усиливает светимость и дает сияющую ауру. Утверждение согласованности – не личное дело, но пространственное, благодетельствующее все окружающее на большом радиусе. Как бы Свет распространяется вокруг носителя такой ауры. Стремитесь утвердить согласованность.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 636. (Гуру).
Когда внешние действия не соответствуют внутреннему содержанию, побеждает внешний человек, то есть личность земная, пытающаяся постоянно стащить сознание вниз с достигнутой им ступени. Учитесь очень заботиться о том, чтобы внешнее выражение соответствовало высшему состоянию сознания, но не ужимкам астрала и его своеволию. Об этом забота ученика.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 637. (Окт. 30).
Говоря о согласованности, необходимо иметь в виду осознание Великого Пути в Беспредельность и согласование с ним поступков, мыслей и чувств каждого дня. Трудно обыденность вместить в Беспредельность, но каждодневность можно. Постоянное памятование о Великом Пути поможет преодолеть суету. Только Великий Путник Мог Сказать, что Царство Его не от мира сего. Гибель и исчезновение великих народов и высоких цивилизаций наглядно указывают на то, что они приходят и уходят, но дух пребывает вовеки. И цель бытия человека сосредоточивается в духе. Не в теле и не на Земле Указывает Учитель вечную жизнь, обещая ее идущим за Ним. И тело, которое от земли, и сама Земля – временны. Согласование временного и вечного в себе – основная задача человека. Временное существует ради Вечного и выражает собою его. Временное – это разрез Вечности в условиях плотного мира. Путники Великого Пути идут стезею согласованности преходящего с Беспредельностью.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 638. (М. А. Й.).
Дух может принимать истину о назначении на Земле человека, но земной ум его будет яро противиться этому. И вот уже в теле, еще на Земле начинается упорная борьба между Высшей Дуадой и теми принципами, которые ниже. Своего высшего напряжения достигает она, когда сброшены тело и три принципа, связанных с ним. Высшая и низшая дуады оспаривают право на жизнь, низшая – на низшую, временную, а Высшая – на бессмертие в духе. Хорошо уже на Земле успешно закончить борьбу победой Высшей Дуады и перенесением сознания в Ее сферу. Тогда послесмертная борьба облегчается и завершается быстрым освобождением от низшей дуады. Хорошо победить еще здесь, на Земле.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 639. (Окт. 31).
Мысли о Нас связывают с Нами. Мысли о ком-то и о чем-либо другом связывают с тем, на что или кого устремлена мысль. Между мыслящим и объектом мышления устанавливается ток, передающий вибрации ауры предмета, лица и явления, привлекающего мысль. При постоянных и длительных мыслях устанавливается постоянная и длительная связь не только с самим объектом мышления, но и со сферой, к которой принадлежит объект. Таким образом, устанавливаются магнитное соответствие и притяжение к тем или иным сферам. Пока видимость этих сфер скрыта ограничениями физического тела, реальность этой связи не обращает на себя внимания, но после освобождения от плотной оболочки, когда двигателем становится мысль, притяжению этому невозможно противодействовать, и человек вовлекается в те сферы, с которыми была установлена эта магнитная связь при жизни земной. Вот почему следует соблюсти мысль, ибо в противном случае ее сила вовлечет человека в низшие слои астрала, соответствующие природе и направлению неочищенных мыслей. Процесс очищения сознания от негодных мыслей имеет очень большое значение. Помимо самих мыслей оболочки под их воздействием насыщаются элементами грубой низшей материи соответствующих этим мыслям слоев пространства, и очищение будет только тогда полным, когда, благодаря чистым мыслям, грубая материя оболочек станет очищенной и светлой. Мысль в процессе очищения имеет решающее значение. Очищение должно быть закончено при жизни в теле, ибо бороться с магнитным притяжением низших сфер при неочищенной тонкой оболочке почти невозможно. Испытания тем хороши и полезны, что показывают степень освобождения сознания от низших притяжений, обнаруживая то, что еще не изжито и подлежит преодолению. Опытный путник желает испытаний, чтобы знать, от чего должен он освободиться. Каждое, даже не выдержанное, испытание позволяет силы собрать для борьбы и окончательной победы над тем, что следует искоренить.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 640. (М. А. Й.).
Познание самого себя необходимо, как со стороны Высшей, так и своей низшей природы. Высшей – для утверждения, низшей – для овладения ею и освобождения от ее власти. Когда знаешь врага и его силу, с ним можно бороться. А враг наш – астрал, враг опытный, древний, изощренный в умении властвовать над человеком. Сколько рабов астральной своей оболочки толпятся кругом. Пьяницы, курильщики, наркоманы, развратники и все прочие, из того же гнезда, – все это рабы, подпавшие под власть этой своевольной и неуемной оболочки. Страшно это рабство на Земле, но еще страшнее оно в мире астральном. Вот почему всякое потворство своим слабостям и недостаткам, коренящимся в астрале, губительно по своим следствиям. Астральные привычки и язвы духа не оставляют человека в Мире Надземном. Он влачит их с собою туда, где все обостряется и усиливается в своем выражении и где нечистые мысли могут полностью овладеть человеком.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 641.
Надо принять положение и огненно утвердить его в сознании, что в микрокосме своем владыка – сам человек, что в хозяйстве своем может он распоряжаться как хочет, что все, что когда-то было ошибочно допущено им по собственной воле его, может быть его же собственной волей и удалено. Воля дана для того, чтобы распоряжаться, а тело и оболочки – повиноваться ей. Только осознав прерогативы воли, можно утвердить ее власть. Все противодействия низшей природы в себе сильны только до тех пор, пока воля не осознана во всей своей силе и способности преодолевать все. В союзе с психической энергией воля в состоянии добиться любых результатов. В микрокосме своем владыка его – сам человек.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 642. (Нояб. 1).
Чувствовать себя в великом пространстве Служения можно лишь при условии понимания краткости жизни земной, временности оболочек, облекающих дух, и вечности, и нерушимости зерна духа. Можно прекрасно понимать эти условия, и все же понимание это будет поверхностным. Но Я Говорю о таком понимании, которое одухотворяет и насыщает все, что творит человек на Земле мыслью, словом и делом. Легче всего отказаться от неполезной пищи, но следствия отказа сводятся к нулю, ибо такой отказ не освободит от вожделения к пище в Мире Надземном. Это касается и всех прочих вожделений и желаний человека и отказа от них, если только они не изжиты в духе, то есть если не вырваны с корнем и шевелятся в глубинах сознания. Искоренение подлежащих изжитию свойств только тогда можно считать окончательным, когда при очередном испытании сознание на них не звучит. Так, действительно изжитые привычки, от которых освободился человек, уже больше не беспокоят. Не будут беспокоить они и в положении послесмертном. Привычки мышления труднее всего поддаются искоренению. Но при упорстве и искреннем желании можно и их победить. Победителями видеть Хочу идущих ко Мне.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 643. (М. А. Й.).
Не будем осуждать никого из подошедших к Учению. Ведь если в них есть хотя бы искорка Света, это дает им право подхода. И кто знает, не разгорится ли она в яркое пламя устремления и подвига. Поэтому опасайтесь потушить эту даже малую искру своим осуждением. Пусть каждый идет, если может. Вы же не будьте судьей. Судить, то есть определять способности и возможности каждого, Может только Владыка. Но и он не судья, а Зовущий идти за Собою.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 644. (Гуру).
Хорошо нарисовать себе план, или яркую картину, или образы тех достижений, которые намечены к осуществлению в данном воплощении. От какого-то груза необходимо срочно освободиться, что-то оставить, с чем-то расстаться, что-то утвердить и упрочить. Каждый знает в сердце своем, что именно следует делать ему и что победить в себе во что бы то ни стало. Яркие и определенные образы мыслей помогут облегчить этот процесс. С тяжким и ненужным грузом на гору не подняться. А время не ждет.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 645. (Нояб. 2).
Дважды рожденный – второй раз рожденный от духа, перенесший сознание вверх и объединивший его с шестым и седьмым принципами. А как же оставшиеся внизу? Они, озаренные Светом Высшей Триады, преображаются тоже. И тогда вся семеричная сущность воплощенного становится Носителем Света. Света можно коснуться, но в нем утвердиться так, чтобы являть его в жизни, много труднее. Обещаю спасение всем, кто со Мною. Но быть со Мною – значит принять Учение Мое и следовать ему неуклонно. Все, что принято и утверждено на Земле, будет верно сопутствовать в Мире Надземном. Но надо явить полную меру, ибо половинчатость разрушительна. Это дом, разделенный в себе. Отход от жизни мертвой означает полное перенесение сознания в сферу высших устремлений и в будущее, в котором все достижимо. И личность земная тогда становится слугою высшего «Я», правда, только на время воплощения в теле, но собирательницей при этом опыта, знаний и материала, столь нужного для сознательного пребывания в Сферах Надземных. Ведь если нет соответствующих накоплений, там нечем жить и нечего реализовать. Поэтому собирание духовных сокровищ, которые берутся с собою за пределы земного существования, – процесс глубочайшего значения. Но главное – это очищение от всякого сора и освобождение от неполезного груза и всяких нагромождений. Все нужно успеть совершить, пока еще здесь, на Земле. Смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой неизбежна, и хорошо подготовиться к ней заранее, чтобы выйти победителем из этой схватки. Помогу, Помогу, но дайте полноту устремления к Свету, чтобы было к чему приложить мерою полной. Подумайте о том, что значит соответствие и в чем заключается созвучие вашего духа со Мною. Полнота обращения и зова соответствует полнострунности Ответа.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 646. (М. А. Й.).
Полное слияние со Светом возможно при полноте очищения сознания от всякого сора. Стоит ли колебаться, когда приходится делать выбор, что бросить и что взять с собою. Весь сор является имуществом земной личности, ее принадлежностью, и освобождение от него есть освобождение от тех пут, которыми связана свобода духа. Свободными Хочет вас видеть Учитель, идущими свободно за Ним. Когда крылья духа связаны цепями неизжитых свойств низшей природы, невозможно подняться в полет. Один могучий подъем духа может цепи порвать, и тогда крыльям будет свободно.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 647. (Гуру).
Даже тела с собой не берет человек, отправляясь за пределы земные. Поэтому вопрос о том, что взять и что оставить, приобретает особое значение. Психический багаж тоже представляет собою различную ценность. Что-то из него может быть очень обременительным и очень задерживать в пути. Нужное и ненужное отделяется друг от друга очень осмотрительно. Берется только то, что легко, и светло, и необходимо. Психический сор тоже не нужен. Все лучшее, светлое, ценное, все лучшие мысли и чувства берутся. Все темное оставляется позади. С поклажей Света легко подниматься, ибо она невесома. Нечистые мысли тянут вниз, подобно жернову на шее, а чистые, легкому газу подобно, вверх устремляют.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 648. (Нояб. 3).
Без соответствия нет созвучия. Соответствие необходимо, чтобы созвучие состоялось. Утверждение качеств духа нужно для того, чтобы было чем соответствовать. Созвучат вибрациям ауры Учителя элементы соответствия. Качества духа и являются этими элементами, ибо состоят из них. Качества духа состоят из элементов огня. Огнями своей ауры созвучит человек с аурой Иерарха. И становится человек огненно звучащим. Закон созвучия управляет миром во всех сферах. Элементы созвучия можно собирать сознательно. Антиподом созвучия будет диссонанс, дисгармония. Тьма характерна отсутствием гармонии. Сущность явления ее разрушительна. Итак, созвучие, соответствие, гармония – основы светоносности. Явления Света гармоничны. Спокойствие и равновесие есть гармония центров. Спокойствие и равновесие обуславливают глубину созвучия. Симфония качеств делает его полнострунным. Огненное звучание возможно только при наличии утверждаемых качеств. По степени накопления качеств – и созвучие.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 649.
Не будет ли ярое стремление утвердить Свет в себе эгоцентризмом? Нет, не будет, ибо Свет, в сердце возжженный, является благом пространственным и освещает вокруг все и всех, кто может воспринимать его искры. И предметы, и вещи, и цветы, и растения, и животные, и стены помещения, и самый воздух вокруг напитываются благой аурой. Таким образом создается Ашрам. Около накопленного очага Носителя Света вибрации его сохраняются веками и служат рассадником Блага.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 650. (М. А. Й.).
Если «сон подобен смерти», а смерть есть переход человека из мира причин в мир следствий, то и состояние сна можно рассматривать как пребывание в мире следствий в миниатюре и по следствиям этим судить о порожденных причинах в течение дня. В этом смысле на сон можно смотреть как на испытание и проверку мыслей дневных. Тогда процесс утверждения мысли перед отходом ко сну приобретает особое значение. По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она возвратилась и вступила в сочетание со своим породителем, значит, освобождение от нее было неполным, поверхностным и неискренним. Сон – очень искреннее состояние. Таким путем возможна строгая и нелицеприятная самопроверка. Сердце, полностью отдавшее себя Владыке, и во сне будет вибрировать на утвержденной волне. По этому вибрированию и сонным впечатлениям можно судить о полноте и искренности предания сердца Владыке и не обманываться воображаемыми качествами и достижениями.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 651. (Гуру).
Как бы высоко ни поднялся дух по Лестнице Света, за самой высокой ступенью идет еще более высокая, а за ней – высочайшая, и ступеням нет конца. И каждая пройденная ступень оказывается ниже последующей. Этим утверждается понятие относительности всех достижений и знаний. Лестница Света поднимает дух в сферу возможностей беспредельного познавания.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 652. (Нояб. 4).
Одеяние боя более подходит для текущего времени, чем мирное. И оружие Света более нужно, чем оливковая ветвь. Тьма очень активна, и ее приходится встречать во всеоружии. Воин, готовый к бою, готовность свою уявляет как в бодрствовании, так и во сне. Во сне тоже надо быть защищенным и способным отразить любое нападение. Даже ко сну отходя, нельзя преисполняться миром, ибо со всех сторон окружены врагами, ненавистниками Света, готовыми вас растерзать, воспользовавшись любой оплошностью или небрежением. Так, огненный меч пусть будет всегда наготове. Состояние готовности уже будет защитой.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 653. (М. А. Й.).
И еще следует научиться страдать и выдерживать удары судьбы, не теряя равновесия духа. Того, через что суждено пройти, не избежать, но сохранять равновесие при этом все же необходимо. Если терять его при каждом ударе или неприятности, то как же тогда удержаться на достигнутой ступени! Огорчений не избежать, а также страданий, но встретить их можно, сохраняя достоинство духа и спокойствие.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 654. (Гуру).
Нельзя опускать руки перед силою враждебных противодействий – добьют. Борьба до конца и победа. Победа – тоже в духе. Поэтому духом сломиться нельзя. Временное и кажущееся торжество тьмы – ничто, пока воин держится духом. А дух несломим и несокрушим, и в духе победа.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 655. (М. А. Й.).
Подняться сознанием до уровня тех, к кому оно устремлено, – вот в чем задача. Без этого условия не может быть созвучия. Не снизить их до себя, но именно возвыситься до них будет единственно возможным решением. Для этого многим приходится поступиться, и, главное, тем, что мешает. А мешает свое призрачное малое «я», пытающееся заменить и заполнить собою все, и поставить себя первее Владыки. Надо ли пояснять, что, пока на него не надета смирительная рубашка, Общение желаемых следствий не дает.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 656. (Нояб. 6).
Назовем любовь великой объединительницей. Она соединяет любящего с любимым. Все, что любит человек, связано с ним нитью магнитной связи. Это чувство может быть раздроблено и расточаться по мелочам. Но когда устремляется оно на самое высокое, что может представить себе сознание, магнитная связь становится сияющей. Любовь бывает двух родов: связывающая и освобождающая; связывающая, если устремлена на то, что влечет вниз, и освобождающая – если вверх. Зовут ее победительницей огненной, когда связует она дух с Огненным Обликом Иерарха, ибо тогда ведет победно она к вершинам больших достижений. Она помогает преодолеть любое препятствие или испытание, стоящее на пути к победе. Она же магнитно устремит дух, освобожденный от тела, к сияющему Фокусу Единого Света. Трудно преодолевать в себе вековые нагромождения, но сила любви к Учителю помогает и их побеждать. Сурова эта любовь, не знает она слезливой сентиментальности, попустительства, слабости и потворства низшей природе человека. Она на подвиг зовет, очищая сердце, горящее любовью, от всякого сора. Она не знает сомнений и колебаний, но знает преданность до конца. Ее утверждая в сердце своем, можно дойти до заветного.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 657. (М. А. Й.).
Из глубин духа вызываются неисчерпаемые силы его. Человек ничтожный и исполин духа могут стоять рядом, и тогда становится понятным, что не из внешнего мира, но именно из глубин своих один почерпает огненную мощь, в то время как другой, не имеющий накоплений, являет собою полное ничтожество. Надо уметь призывать эту силу. Герои и подвижники являют ее, и даже обычные люди в моменты подъема творят большие дела. Дух у всех, и силы его неисчерпаемы. Ничтожество не в духе, но в оболочках, овладевших волею человека и закрывших и заглушивших огонь духа.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 658. (Гуру).
Мысль пролагает канал к тому, к чему устремляется сердце. Сердце и мысль кооперируются. Следствия мыслей уходят так далеко, что не исчерпываются циклом одного воплощения. И семена вновь рассеиваемых мыслей дадут свои далекие всходы. Этим путем при сознательном их посеве определяется и творится будущее. Каждый может стать его сознательным творцом, ибо будущее творится мыслью.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 659. (Нояб. 8).
Поясню: Нас интересует внешнее «я» Нам близких людей постольку, поскольку этот внешний человек является верным слугою своей Индивидуальности. Наша Забота – о внутреннем человеке, об Ego, ибо внешний умирает, а Ego продолжает пребывать в орбите Нашего внимания и Наших Лучей. И нередко случается, что интересы внешнего и внутреннего расходятся. И тогда во имя Эволюции Ego приходится жертвовать интересами личности. Они временны и преходящи, как и сама личность, и потому от их ущемления Ego не терпит ущерба, а наоборот. Потому и Помощь Наша Проливается порою совсем не в том направлении, в котором ожидает личное «я» ученика или того, кому она оказывается. Двоих в себе надо понять – один на время, слуга и собиратель материала для высшего «Я», другой – Ego, бессмертное и перевоплощающееся, – в каждом воплощении, через личность, накапливает опыт и знания своей Высшей Триады, которая одна только и остается после рушения личности и ее внутреннего мира, касающегося плотных условий и связанного с ними. Можно еще при жизни в физическом теле сосредоточивать свои устремления в своем высшем «Я», не считаясь с удобствами и желаниями своей личности малой. Это и будет истинным самоотвержением и выполнением древнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 660. (М. А. Й.).
Любовь к своей Иерархии – это могучая сила, которую можно легко обратить на преодоление в себе всего того, что подлежит искоренению и изживанию.
 

Параграфы 631 - 660 из 758
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».