Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1967.



Грани Агни Йоги. 1967 г. 031. (Янв. 14).


По силе снов можно судить о том, насколько сильными являются некоторые впечатления и воздействия Тонкого Мира. Не смутность, но яркость, сила и отчетливость тонких условий обостряют все восприятия. Если они от Света, благо звучащему на них духу. Но если от тьмы, борьба неизбежна, и победа является обязательством. Подпасть безвольно под волны темных воздействий – означает предание себя тьме. С ответностью на звучания эти невозможно бороться, если созвучные тьме элементы все еще засоряют проводники. Поэтому очищение от них производится еще на Земле. Испытания на освобождение от них происходят настолько часто, что самообман уже невозможен. И не может сказать ученик, что не знал он, от чего именно надлежало ему освободиться. Разрушить очарование прельщений можно анализом их сущности, вскрывая их скрытый обман. И порою хорошо посмотреть со стороны, чтобы обнаружить непривлекательность любого обольщения. Обычно прелесть его раздувается темными шептунами. Мудрый скажет: «Знаю, что под кажущейся привлекательной внешнею формой скрыты шипы, и колючки, и яд, отравляющий тело и душу, и внешностью меня в обман не ввести. Знаю и конец, если поддамся». На примере наркоманов, алкоголиков можно видеть весь ужас последствий всяких прельщений.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 032. (М. А. Й.).


Каждую темную мысль по закону противоположностей можно заменить светлой и нечистую – чистой. В этом – залог преуспеяния. И чем сильнее мысль, тем мощнее ее противоположный полюс. Трансмутация происходит по линии родственных противоположностей. Полюс меняется, но сила остается. Антиподом безобразия будет Красота. Это верный критерий безошибочности мышления и выбора. «С ней к вершинам пройдем там, где доступа нет». Преображение Савла* совершалось путем перемены полюсности энергий его духа.
__________
* Савл – апостол Павел.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 033. (Гуру).


Между беспочвенной восторженностью и горением сердца проведем резкую разграничительную черту. Первое не имеет ни основы, ни корня и возникает так же быстро, как исчезает при даже легком противодействии или столкновении с жизнью. Второе не зависит от очевидности и случайности внешних явлений. Именно на огнях сердца преображается жизнь. Пронести через жизнь, не угашая, огни сердца, будет победой над жизнью.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 034. (Янв. 15).


Что из того, что есть Тонкий и Огненный Миры и есть Беспредельность и Иерархия Света, что из того, если они не осознаны, то есть не существуют для сознания? Если явление не осознано, его нет для человека. Вот почему так Настаиваем на расширении сознания. Сперва осознание, потом овладение. Осознание есть почти уже овладение, во всяком случае, прямой путь к нему. И как войти в сужденное будущее, если его не осознать? Скажут, как далеки рассуждения ваши от того, что творится в мире. Ответьте: как бы ни были они далеки, Эволюция Сущего развивается согласно Великому Плану, осуществляемому Иерархией Света. Все страдания человеческие происходят благодаря своевольному отклонению от него. Но План нерушим. Все, что идет против него, саморазрушится. Свет будущего велик, и он требует осознания со стороны тех, кто желает его.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 035. (М. А. Й.).


Безусловное принятие тех или иных положений Учения Жизни автоматически влечет за собою ряд неизбежных и благостных следствий, которые незаметно, но неуклонно преображают сознание. Так, например, «любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение» или понимание Кармы рождает чувство ответственности за свои поступки. Даже частичное принятие Истины перерождает уже человека – по степени ее осознания.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 036. (Гуру).


Все Носители Света Знают свой путь, и не только перед лицом всех противоречий, суеверий и ошибок человечества, но и перед лицом тех противодействий, которые устремляются против Них сознательными и бессознательными врагами Света. Но Они все же Идут, все же вперед, ибо Знают свой путь.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 037. (Янв. 16).


Примем к окончательному руководству правило двигаться вперед по утвержденному направлению независимо от того и вопреки тому, какие мысли, препятствующие продвижению, могут прийти в голову. А прийти может многое, и подброшено еще более того. Цель – смутить, остановить и отвести в сторону. Слабый может остановиться и даже попятиться назад. Но утвердившийся крепко в Основах и знающий, что Учитель никогда не Оставит, все же идет, несмотря ни на что. Идет и доходит.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 038. (М. А. Й.).


Не думаете ли вы по неразумию, что те, кто прошел раньше вас, избежали испытаний, через которые приходится проходить вам? Не от мудрости думаете вы так. Путь древен, и все идущие к Свету им проходили. И те, кто победил, находятся среди ближайших к Фокусу Иерархии. Даже мысли нельзя допускать о возможности поражения, ибо победа – в духе и мыслью куется.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 039. (Гуру).


Перед Часом Прихода напряжение и нагнетение тьмы будет особенно сильным. Этого следует ожидать и не удивляться, ибо напряжение тьмы на одном полюсе необходимо для утверждения в мире другого.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 040. (Янв. 17).


Воображаемыми могут быть не только те или иные качества духа, но и многое другое, например, занимаемая ступень на лестнице жизни, или некоторые достижения, или близость к Учителю, или значимость своя в построении Нового Мира. Многое создается часто воображением без действительного основания. Целые толпы обольщенных наполняют некоторые слои Тонкого Мира. Все это очень печально. Но самое печальное зрелище – это воображаемый ученик, то есть человек, вообразивший себя учеником Учителя Света. Это еще хуже, чем условное ученичество. Часто не выдержавший испытания ученик и отрезавший себе возможности продвижения все еще воображает, что ничего не произошло и что все продолжается, как было когда-то. Возможности даются всем, но тот, кто уничтожает их своими руками, должен пенять только на себя.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 041. (Гуру).


Как отличить в себе воображаемые качества от настоящих? Только на практике, в приложении к жизни. Воображаемое качество не выдержит даже небольшого испытания, ибо в действительности не существует. Зачем ждать испытаний со стороны, когда можно всегда испытывать себя по собственной воле. Жизнь дает к тому очень много возможностей. И на сдержанность, и на болтливость, и на раздражение, и на чистоту мыслей можно проверять себя каждодневно. Это – к примеру, ибо самопроверку нельзя ограничить ничем, если к тому есть желание. Школа жизни, давая уроки, проверяет выполнение их постоянно. Хотящий учиться и себя проверять имеет возможность это делать все время, было бы только желание.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 042. (М. А. Й.).


Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. «Верую, помоги моему неверию», – восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием. Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что кончается все и проходит, что бессмертен лишь дух и что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 043. (Гуру).


Когда колеблется все и почва начинает уходить из-под ног, утверждайтесь в Основах. Они непоколебимы. За них можно ухватиться, как за спасательный круг в бурном море. Они не изменят. Каким бы ярким и убедительным ни казался этот призрачный мир плотных иллюзий, знайте, что он кратко пределен для вас, что жизнь суждена за границами этого мира и что не ради этой жизни земной, но ради той, другой, Надземной, должны пройти вы жизнь на Земле, чтобы накопить нужные элементы для сознательного пребывания в Мире Надземном.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 044. (Янв. 23).


В снах очень часто поступаем и видим себя как наяву. Поэтому дневное поведение имеет большое значение для пребывания в Тонком Мире. Поведение наедине показывает знание Основ. Упорядочение обихода и поведения даст свои положительные результаты, когда будет оставлен земной план. Ведь во внешних действиях и поступках проявляется внутренний человек, его чувства и мысли. Надо, чтобы целесообразность руководила каждым движением человека. На соответствии внутреннего с окружающим создается магнитное притяжение к тому слою пространства, в котором суждено пребывать развоплощенцу.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 045. (Фев. 9).


Каждая попытка утвердить какое-либо качество духа тотчас же вызывает проверку искренности и силы этого желания, ибо нет зрелища более печального, нежели воображаемые качества. Это одно из основных условий ученичества. Второе – надо возрасти духом на каждое противодействие, чтобы найти силу его преодолеть. И супротивники темные допускаются по сознанию, вернее, по плечу. И если отшельнику угрожают бесы, то Владыкам – иерофанты зла. Рост духа вызывает и рост противодействий, как усиленный ход корабля – усиленное сопротивление воды. Законы во всем одинаковы. На росте препятствий и противодействий растут силы духа. И по ним можно судить о ступени роста.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 046. (М. А. Й.).


«Вскую оставил меня, Владыка» – это формула проходящего трудное испытание духа. Следует вдуматься в это явление. Дерзающий на великое не может пройти мимо него.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 047. (Гуру).


Каждое испытание имеет конец.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 048. (Фев. 10).


«Много званых, но избранных мало» – так было всегда. Поэтому не будем удивляться числу отошедших. Ведь преданность Учению проверяется огнем и страданиями. Все приходят за получением, и искренне подошедший идет факелом. Но это только вначале, когда раздуваются огни устремления. Потом приходится идти собственным паром. И тут-то и происходит разделение: кто-то отпадает, а кто-то проявляет силу духа и продолжает идти к Свету. И многие не выдерживают, ибо розовые мечтания начинающих очень далеки от суровой действительности подвига. И чем дальше, тем отпадающих больше, и до вершины доходят только единицы. Так было раньше, так обстоит дело и теперь.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 049. (М. А. Й.).


Видите, как самые лучшие начинания разрушаются темными, каждое доброе семя стремятся они заменить злым. Сколько начинаний извращено, и польза их сведена на нет. Чуют конец своего царствования и беснуются безнадежностью злобы, но бега времени не остановить.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 050. (Фев. 13).


Неопытность часто упорно тянется к тому, чтобы получить знания, дающие власть, забывая при этом, что такое знание при неочищенном сознании будет скорее проклятием, чем благословением. Поэтому очищение и освобождение от всякого сора – прежде всего. Можно представить себе психические продукты сильного, четкого, тренированного воображения при отсутствии чистоты и при необузданности астрала. Лучше не знать, чем углублять знание нечистыми руками.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 051. (Фев. 14).


И все же самыми безопасными и полезными упражнениями являются упражнения в утверждении тех или иных положительных качеств духа. Не повредит утверждение преданности, или любви к Учителю, или постоянства, или стойкости, или владения собою. Во всем этом можно упражняться даже и без непосредственного руководства Гуру. Также безусловно полезны и все упражнения по очищению сознания от сора. Они, быть может, и не дают особых сил или раскрытия способностей, но, несомненно, служат условиями, без которых всякое раскрытие центров безусловно опасно. И еще можно указать другое полезное упражнение – это упражнение в труде. Труд напряженный и светоносный продвигает быстрее, чем самые изысканные йогические упражнения.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 052. (М. А. Й.).


Сказано уже столько, что остается только приложить сказанное на деле.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 053. (Гуру).


Осознание действительности рассеивает мираж Майи. Погружаясь в будущее, касаетесь действительности, ибо действительность есть то, что есть, и что будет, и чему быть надлежит.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 054. (Фев. 15).


Насильно мил не будешь, всякое искусственное вызывание тонких чувств дружбы, и любви, и признательности в содружниках обязательно потерпит крушение. Лучше все предоставить собственному течению, зная, что давний друг таковым и останется, а случайные встречи и случайные чувства вспыхнут и погаснут. И враги из далекого прошлого тоже обнаружат и выявят себя поверх слов. Истинные чувства куются во времени и во времени не умирают. У Учителя пальцев на руке больше, чем истинных учеников. Излишек будет и у вас, если захотите пересчитать настоящих друзей, преданных на всю эту жизнь и после.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 055. (М. А. Й.).


Через то, что намечено Кармой, придется пройти, не сбиваясь с Пути, как бы ни было это трудно. Во-первых, надо платить старые долги, во-вторых, утвердиться в решении идти через все. Так или иначе, но идти все равно надо, ибо кармическая неизбежность неотвратима. Не замечают люди, как помимо их воли Карма ставит их в свои железные рамки, и несет горбун свой горб на спине, подчиняясь железному закону Кармы.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 056. (Фев. 16).


Непоколебимость духа, когда она достигнута, не зависит от переменчивости внешних условий и движений, происходящих в оболочках. Она утверждается поверх тех и других. Если временное властвует над сознанием и определяет его состояние, как может вечное и непреходящее в нем утвердиться. Только осознание нерушимости ядра духа может породить непоколебимость. И только Лестница Иерархии на своих ступенях даст опору ноге. Даже то, что было сто лет тому назад, было и быльем поросло. Даже двадцать или тридцать лет тому назад происшедшее необратимо и не вернется уже вновь. Так течет поток жизни в прошлое, не возвращаясь назад, а на берегу потока – Смотрящий. От вечности Он.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 057. (Гуру).


Иерархия, и Беспредельность, и дух поверх оболочек – вот три отправные точки мышления. Оболочки меняются с каждым циклом, но дух пребывает вовеки. Беспредельность – сфера, или среда, в которой он выявляется. А Иерархия – непоколебимое основание, на котором утверждается дух, в Беспредельности Сущей.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 058. (Фев. 17).


Связь и единение со Мною остаются поверх всего, ибо все – на время, а связь навсегда. Этим сознанием и следует идти через жизнь. И тогда наитруднейшее окажется возможным пережить и выдержать, не теряя единения. Импульс идет от устремленного ко Мне сердца. Сердце подает знак единения. Закон указует ответствовать на энергию устремленного сердца. Сердцем молчащие и не знающие устремления единения не имеют. Связь поддерживается сознательно сердцем.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 059. (Гуру).


Так же и с нами связь поддерживается поверх суеты и течения жизни обычной. Связует дело Владыки, то есть служение Эволюции. Если оно невозможно иначе, то в мыслях и мыслью оно возможно всегда. Насыщение пространства эволюционными мыслями – дело первостепенной важности, ибо при скудости мыслей большинства человечества мысли эволюционные – как луч Света среди мрака. Мыслями Эволюции можно служить Общему Благу.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 060. (М. А. Й).


Можно ли сетовать на Высшую Мудрость за то, что у человека периодически отнимается все, что он считает своим, что связано с его телом и временной земной личностью смертной. Невозможно представить себе существование в одном и том же теле, в обычных земных условиях, скажем, тысячу лет. Такое длительное пребывание в одном и том же теле и в тех же условиях утомило бы сознание необычайно и отяготило бы его. Даже и сейчас люди не знают, куда девать свободное время. Как же быть тогда? Смена жизни и всех оболочек и обновление всего, что окружает человека, продиктованы целесообразностью, в ней Высшая Мудрость.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».