Скажу еще нечто: «Сейчас утвердившийся в Сердце Моем тысячи стоит других, с ответом своим запоздавших и после пришедших на зов». Приму всех, но с честию разной (но с честью различной). Воздам всем, но по ярости устремления. И всех Насыщу по степени голода духа и вместимости принесенных с собою корзин. Хлебов не пять, но заготовлено много, и не на пять тысяч. Где же корзины желающих хлеб получить?
Скажи им: вижу все, происходящее с ними, и радуют мало. Мне радость быть с ними в единении крепком. Не их заслуга, если объединяются со мною под твоим лучом, когда вместе. Но если, уйдя и оставивши круг, со мною устремятся быть вместе и ритм установят, их будет заслуга. Почему в свете твоем, но не в свете своем, самоисходящем, быть с нами стремятся? И почему не всегда, а по настроению только? И почему силу круга утрачивают тотчас же, как из него выйдут? Почему не оберегут то, что нигде в другом месте не могут они получить? Почему есть энергия на все и для всего, но не для самого главного? Почему нас и Владыку не ставят прежде всего в сознании, в сердце, в делах? Почему забывают о нас в момент испытаний? Почему, почему, почему все о себе, но не о Владыке, и не о нас, и не о Деле Его? Почему? Если хотят быть с нами всегда в этом мире и в том и в будущих жизнях, мыслями, сердцем, делами пусть свяжут себя нитью серебряной с нами. Что свяжете здесь, будет связано там. Но если привязываете себя мыслью к чему-то или кому-то другому, останетесь с ними, но не с нами, ибо своею рукою куется судьба.
Одно и то же количество огненной энергии в человеке делает его сильным, если она обуздана и под контролем воли, и – бессильным, если наоборот. Прилив сил будет дан, но что пользы, если не будет сопутствовать ему овладение сокровищем. Так овладению огнями следует уделить особое внимание, и время, и труд. Энергия есть, к ней доступ открыт, нагнетение пространственного огня стало возможным – остается власть воли над ним утвердить путем овладения его силой. Опасен огонь в руках не умеющего им управить.
Каждое явление жизни можно встретить достойно и красиво, а главное, можно не позволять ему захватывать сознание, то есть овладевать им и иметь над ним власть. Настоящая ступень именно и является ступенью утверждения этой власти над яростью энергии Хаоса, тьмы, разрушения и всех неуравновесий, проявляющихся в окружающей дух сфере плотных и тонких условий. Оттого так и трудно. Вот идет на тебя мир, но ему противостать можно лишь силою духа. Словно все восстает и рычит на носителя Света: и безжалостные враги, и гнилые друзья. Вот ярость и сложность внешних условий обрушивается на тебя. Яви равновесие, не надо ни спорить, ни убеждать, ни огорчаться этим приступом буйным, но надо его отражать спокойствием полным. И главная задача не в том, чтобы выполнить ту или иную работу успешно или неуспешно, так или иначе, но только лишь в том, чтобы удержать равновесие. Темные стараются подменить задание, стоящее перед духом, направив силы его на что угодно, но только не на главное. И если сознание поддастся им на эти уловки и силы свои устремит на случайность внешних трудностей, но не на то, чтобы всеми силами удержать равновесие, то смысл испытания данной ступени сведется на нет. Итак, задача текущего дня – удержать равновесие духа и, соблюдая его, выполнять то, что дает жизнь как необходимость. На других хорошо видно, как потеря равновесия пожирает их силы и превращает их в пустые оболочки. Надо это понять в приложении к самому себе. И если даже не удалось сохранить равновесие внутреннее, внешне этого ничем нельзя уявлять. Набросятся тотчас же и растерзают. При потере равновесия целостность заградительной сети нарушается и в образовавшийся прорыв устремляется темная рать. Надо все силы собрать, чтобы дать сильный отпор каждой попытке посягательства со стороны кого бы то ни было на равновесие духа. Надо силы собрать внутри, надо явить холодность сдержанности и понимание того, сколь вредоносны антагонисты. Лучше смотреть на них как на врагов, покушающихся на самое ценное, что имеем. Хотят ворваться вовнутрь и попрать пятою своею весь тот свет и огонь, что собран трудами столь многих лет. Снять надо маски и надо увидеть, кто друг и кто враг. И надо понять, что среди противодействующих и вред наносящих есть не ведающие, что творят. И если друзья столь мало радости в жизни приносят, то что же сказать о них, стоящих вовне. Потому приготовь себя к испытаниям горшим и, мысленно пройдя через них, удерживая полное равновесие и спокойствие, холодом взгляда, слова и звука голоса встреть поползновения их. И крепко замкнись: ни одного лишнего слова, улыбки и жеста. За каждое эмоциональное выявление энергий твоих недружеская ухватится рука и нанесет вред, проникая за пределы заградительной сети и тем нанося вред. Тяжко так потому, что на них, вред наносящих, давит их обступившая тьма, чтобы тебя уязвить. Посмотри, как она разгулялась, и ползет отовсюду, и давит сознание тяжко. А ты – один в поле воин, ибо Мой сын и Мною поставлен на скрещении путей. Силу свою собери внутри себя и меч приготовь для удара, но с ударом не торопись – одно устремленное лезвие часто останавливает самое ярое нападение. А заботы Дел Наших растут и нуждаются сильно в помощи и совете. Сил и времени должно хватить на все и на всех, ибо мы вместе, ты и Я – твой Владыка. Яви ярую внутреннюю готовность мощью сдержанной силы, себя сознающей, отразить все попытки дух твой сокрушить. Ты не смотри, что кругом обычные люди. Уж если друзья каналами служат для темных воздействий, чтобы тебя уничтожить, то что же сказать обо всех остальных, тебя окруживших стеною. В каждом слове Моем сила к тебе притекает противостояния хаосу распущенности и мятущихся энергий астральных. Итак, сдержанность надо явить и ею оградиться от посягательства. Себя защищать следует так, как будто дело идет о совершенно постороннем человеке, но не о себе. Хорошо иногда, но вполне сознательно, думать и говорить о себе в третьем лице, как будто бы это не ты, а кто-то другой, вне стоящий. В действительности оно так и есть. Сутратма не ты, но внешняя форма тебя, которой ты пользуешься временно на жизненной сцене для очередного выхода в случайных ролях и условиях жизненной драмы. Эту внешнюю форму, если от нее отойти как бы в сторону, можно заставить любую роль, навязанную внешними условиями, сыграть хорошо, и даже блестяще, и именно так, как воля желает и как воля решила. Можешь даже сказать себе: «Сутратма, твой выход! Изволь роль провести в должном ключе». Тело посылаешь за десять километров, и тело идет, ибо подчинено воле. Ест, пьет, одевается и делает все по воле твоей. Широки полномочия воли. Ей подчиняется все. Ей подчинен и сутратма – актер на жизненной сцене. Актер этот не ты, но твой раб, твой слуга, исполнитель твоих повелений. Ты – владыка его, он же – твой раб, исполнитель велений твоих. Думая о себе в третьем лице, а иногда и говоря, следует четко представлять себе эту форму отделенной во внешнем своем выражении от того, кто обитает в ней как ее повелитель. Это тебе силы даст внешнею формой управить, это поможет тебе астрал обуздать и все оболочки привести в полное подчинение воле. В сущности говоря, жизнь только для того и дается, чтобы смог дух овладеть материей всех оболочек и движениями, в них происходящими. Так что, друг Мой, на очередную волну тяжких внешних условий и пространственных антагонистических токов смотри как на новую ярую возможность утвердить мощь своего духа и власть его над ними.
Дозволено все, но в спокойствии полном. И те слова, что недопустимы в пароксизме припадков астрала, оправданы и допустимы, если железной рукой удерживается серебряная узда духа на чувствах.
Любимый, все вижу, но, видя, гордиться хочу своим сыном, и видеть его побеждающим стойко все сложности жизни идущей. Тягость дел моих на твои плечи частично легла, потому и такое противодействие отовсюду. Но зато и сила моя влиять на людей, их сердца зажигая, уже стала твоею. Обрати внимание на то, что когда говоришь от моего имени и моими словами, воздействие этих слов на людей очень сильно. Ему <...>* ты скажи: мог бы далеко пойти и высоко взлететь, если бы силы своей и таланты свои не распылял по сторонам и не тратил бы их на то, что не связано через нас с Делом Владыки и Учением, данным Им через нас. Только крепко держась за Учение Жизни, яро раскроет в себе он спящие силы свои. Многих к себе привлечет и им светочем станет. Спутник верный его ему в этом поможет. Чуткое сердце ее обладает тонким качеством распознавания. Многое смогли бы они вместе свершить, если бы с нами были полностью и нераздельно. Чую, что сердце проснется к полному живому взаимопониманию с нами и к ярому исполнению указаний от нас. Пусть спросит себя, все ли исполнил? Радуюсь тому взаимопониманию, которое рождается между вами. Недаром тебя связывает с ним чувство взаимной симпатии и тяготения, хотя вы и не знаете друг друга. Хочу видеть зарождающуюся дружбу меж вами еще более тесной. Скажи и проверь силу воздействия слов моих на сознание далекого друга. __________ * Неразборчиво.
При контакте с нами мысль ваша устремляется к нам, звуча в определенном ключе, и магнитно, по характеру созвучия, насыщается огнем нашим ответно. Вопрос и ответ, зов и отклик – в том же ключе. Черпать знание, пользуясь законом притяжения, можно, но на созвучной волне. Степень получения зависит от напряжения магнитной волны, то есть силы устремления, а приемлемость обуславливается вместимостью сознания. Способность вмещения означает накопления духа, ибо имеющему, и только имеющему, дается. Не принесший ничего ничего не получит. Закон неумолим.
Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока дух воплощен на Земле. Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, духу послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела земного. Для этого нужно понять, пока дух еще на Земле, что дом духа лишь там, где сам дух. Но это не тот дом, где он живет, и не тело, ибо тело – это дом тесный, временный и угрожаемый. Но дом этот, дом духа, есть тело Света его. Это твердыня его, в которой он есть и он будет всегда и везде: на Земле, и в мирах, и в Свете пространства. И дом этот вечный в себе утверждая сейчас поверх остальных оболочек, временных тоже (как одежда и дом земной), себе создаете в пространстве обитель для духа. В Сферы Мои можно войти, но в чем это можно и как? Войти можно лишь в теле Света. Цель жизни духа на вашей Земле есть процесс созидания и утверждения в себе тела Света. Как же творится оно в днях ваших, дабы в Днях Моих могло оно засиять? Творится оно и строится оно в труде каждодневном и осознанием того, что каждою мыслью, поступком и словом вносит в сущность свою человек элементы жизни или смерти. Если силы его направлены на самодовлеющее созидание его временных оболочек, облекающих дух, созидание ради них самих только, вносит тогда человек элементы смерти, конечности и уничтожения в явленную сущность свою. Но если, созидая и поддерживая свои тела: земное, тонкое и ментальное, он сознает, что не ради них, но лишь ради Триады Бессмертной его, ради растущего в нем тела Света прилагает свои он труды, тогда, и только тогда, вводит он элементы бессмертия, элементы вечности в Бессмертную Сущность свою и обогащает ее новыми ингредиентами. Тогда, истинно, будучи на Земле, человек становится собирателем Света и строителем своего Космического дома, обители духа, тела Света его, в котором может дух обитать в Сферах Света в пространстве. Есть в пространстве и сферы тьмы, мертвые луны, куда уносятся духи – космический сор (очень низкие духи, жившие лишь в оболочках и накопившие и аккумулировавшие в них элементы смерти). Мозг и продукты его – тоже смертны, ибо мудрость земная, от мозга, не есть Мудрость Космическая, от Света. И ментальные лохмотья земного, ограниченного понимания жизни, оболочкой для духа в Космических сферах не могут служить. И если проследите в веках, как течет на Земле и изменяется мудрость людская, заблуждаясь, спотыкаясь и отрицая сегодня то, что утверждала вчера, и погружаясь во тьму новых нагромождений, то легко будет понять, что не о временном и ложном представлении о действительно сущем Говорю, но об истинной реальности жизни и о Мудрости Космической, о Знании, едином для всех миров, Невидимых и видимых. Эта Мудрость Космическая Светом сияющих искр разбросана скрытно по страницам ваших земных сокровенных писаний, сверкает порою она в мыслях поэтов, писателей ваших и в речениях великих людей бьет яркой струею. Элементами бессмертия насыщены искры Ее. Их вбирая в себя, тело Света свое созидает из них человек. Но в каждодневности вашей невозможно всегда касаться Источников этих. И тогда Говорю: надо к действию обратиться и помыслить о том, для чего дано действие человеку. Действия выражаются в мыслях, словах, и делах, и всех чувствах. Каждое действие заключает в себе элементы от тьмы или Света, элементы смерти и бессмертия. Так являют собою все действия человеческие процесс созидания и укрепления либо тела Света, либо временных оболочек его. Оболочки должны быть сильны и здоровы, но цель их не в них, но в служении Высшей Триаде, которое состоит в том, что приносят и накапливают в ней элементы непреходящего. Если же живут оболочки ради себя, сосредоточивая в себе цель, смысл и назначение человека, то тем самым обрекают они человека, благодаря конечности и временности своей, на смерть, ибо в силу вещей ограничены известным сроком существования на соответствующих им планах. Но собравший в теле Света своем от опыта Земли и на временных планах незримых элементы непреходящего и вечного, вступает освобожденным от тел временных дух в Высшие Сферы пространства. И тогда Сферы Мои раскрывают врата для ваш мир победившего духа.
Проблема психотехники духа глубоко увлекательна. Цель – Камень умножить, цель – сильным стать. Цель – жизнь превратить в постоянно и сознательно идущий процесс овладения огненной мощью. Из жизни в жизнь может расти Камень, умножая силы духа. Взгляните на сильных людей. Не сразу сильными стали, но в далеких веках из жизни в жизнь накопляли они сокровище воли. Но когда этот процесс ведется сознательно, то воля начинает расти, как огненный цветок под рукою заботливого садовника. Для культуры воли психотехникой надо владеть в совершенстве. Надо ее понимать и видеть, как во все взаимоотношения человеческие входит она как их неотъемлемая часть и основа, правда, совершенно не осознаваемая людьми. Полагают, что все идет так само собою, просто и вне точных, ясных и четких законов психомеханики. Но в действительности это не так. Если взять ауру человеческую и проследить взаимодействия излучений ее с окружающей ее сферой и излучениями в ней находящихся людей, то можно увидеть, как действует карма и как обуславливается она энергиями аурических излучений. Изменить их сознательно и волею – значит изменить карму. Но кто же из смертных думает о сознательном, волевом управлении излучениями своими? Ими надо научиться владеть. Ведь только победивший себя, то есть огнем излучений своих овладевший, только лишь он все побеждает. Потому понимание процесса поляризации сознания, а следовательно, и аурических излучений, которые находятся от него в прямой и тесной зависимости и связаны с ним неразрывно, является первой ступенью к господству над собою, над своими оболочками, их элементами, к господству над миром, то есть четырьмя стихиями его, огня, воздуха, земли и воды. Все эти элементы заключены в микрокосме человека. Из них состоят оболочки. Ими в себе овладев, власть человек получает ими владеть вне себя. Так прежде всего и в начале всего овладение психотехникой сводится к умению владеть огнями своими и подчинять их приказу воли. Дозволено все, все чувства, поступки и мысли, но только с санкции воли и под железным контролем ее. Улыбнуться можно, но даже улыбка пусть будет не невольной, но вольной, то есть по воле. Невольные действия, рефлекторные действия, безвольные действия изгоняются вовсе. В напряжении крайнем устремления и желания собой овладеть при зоркости ярой и настороженности постоянной идет этот процесс обуздания всех действующих энергий в себе. Состояние равновесия и есть то состояние, когда все энергии человека в руки берутся, как вожжи от горячих коней, и ни одна из них без контроля воли к проявлению уже не допускается. Всеми людьми их чувства и мысли владеют. А наша задача – ими владеть. Излучения ауры, касаясь другого человека, вызывают в нем определенную реакцию его ауры. Это обычно происходит бессознательно. Так создаются чувства симпатии или антипатии, уважения или презрения, страха или безбоязненности, радости или уныния, здоровых или болезненных ощущений и так далее. Но можно свою мысль, свое сознание, а следовательно, и свою ауру поляризовать на желаемой волне с целью вызвать в чужой ауре соответствующую реакцию определенного характера. Не надо воздействовать на человека мыслью, не надо внушать, не надо говорить, не надо совсем трогать его или подавлять его волю, надо лишь только перемагнитить самого себя и поляризовать свою ауру на желаемой волне излучений. И тогда чужая аура в силу закона магнитной поляризации изменит тон и характер своих излучений. Можно сделать опыт. Увидев унылого человека и яро поляризовав свою ауру на ключе радости, заметить быстро, как изменяется цвет его глаз, и уходят серые тени, светлеет лицо и весь он становится другим. Как пианист на рояле, можно играть на чувствах и мыслях людей, затрагивая нужные струны их арфы духа, но не руками, но не воздействием на них, а лишь только поляризуя приказом воли свой собственный микрокосм на нужной волне. Но для этого надо уметь собою владеть в совершенстве.
Вот видишь, родной мой, как растут наши заботы, твои и мои, соединенные вместе в фокусе дел наших. Видишь, как много сердец, нуждающихся в помощи срочной. Видишь их слабость, ошибки и знаешь, как их надо исправить. Я помогаю понять сущность этих ошибок. Наша близость родит взаимопонимание. Отсюда и знание того, чего другие не знают, не видят и не понимают. Вот следствие общения нашего. Ехать Л. не надо, ибо отяготит. Телесное близкое толкание возможно лишь в случаях особой нужды или при необычайно полной согласованности аур и умении владеть собою. Сам знаешь, к чему приводили они в прошлом. Людей, не отягощающих близких, так мало, что диву даешься. Ужасное давление двух прошлых дней было вызвано двумя причинами: первая – надо было дать ценную Запись и ценный совет, основанные на очередном опыте и испытании, вторая – борьба кругом против темных вызвала соответствующую реакцию. Силы ее Учитель не умерил, дабы Запись могла состояться. Просто плата за вход в область нужного знания. Платим за все крови сердца ценою. Даром ничто не дается. Тягость ушла – опыт остался, и знание умножилось. Правильное решение дало следствие плодоносное. Нас и Владыку поставил поверх случайностей текущего дня и темных попыток и победил.
Вижу, что сила растет, вижу, что воля окрепла, вижу мой труд, приносящим плоды. Указание Руководителя, примененное в жизни, дает право на новое. Право ученика на руководство Учителя приобретается путем неуклонного исполнения Его указаний. Следует думать о том, как лучше приложить Указы Учителя в жизни.
Возлюбленный сын Мой, прими от Меня поток Моих мыслей.
Если дух хочет утвердить в себе какое-либо качество, свойство или черту характера, должен он довести устремление это до такой степени напряженности, когда осуществление его становится уже неизбежным. Если что-то не удается и какое-то качество не утверждено, значит, огненной силы в желание свое вложить надо больше. Формулу «Достижимо все» следует понимать в приложении к жизни. А Я Говорю: равновесие достижимо, спокойствие достижимо и достижимо собой овладение. Итак, утверждение желаемых качеств начинается с принятия этой формулы. Если достижимо любое качество, то имеется и путь достижения. Одного лишь желания мало. Желание – лишь одна сторона. Другая – это труд постоянного применения утверждаемого качества во всем, везде и всегда. Пусть вначале в больших делах и особенно в моменты неожиданности опыт не всегда удачен, зато в делах малых и маломалейших удача возможна вполне. При неуклонном постоянстве ярого, напряженного желания утвердить данное качество добиться успеха в малых делах не так уж трудно, но невозможно добиться сразу всего. Но если удастся в воплощении данном утвердить хотя бы одно качество, скажем, равновесие, это уже будет великим достижением. Но нужна симфония качеств, и в каждый данный момент, делая основную установку на избранное качество, не следует забывать, по возможности, и о других, особенно в делах малых и маломалейших, не требующих слишком большой затраты энергий. Надо следить за собой и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых домашних страдает оно, то цепь не цельна. Но цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны. Следует обратить свое внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они-то и вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на волне раздражения, недовольства, беспокойств или страха. Эту свору чувств мелких, своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и притом вред немалый. Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны. Трудно даже представить себе, что без них можно жить, и при этом ничего не теряя в полноте своего выражения. Их уничтожив, можно подумать о чувствах больших, например, чувстве страха или ужаса. Не нужны и чувства большие, не нужны совершенно, по крайне мере, многие из них, как, например, обиды, ненависть, злоба, отчаяние, зависть, ревность и прочие все омрачители духа. Их гнездо и рассадник – астрал. Не в больших чувствах и малых вред и беда, а в астрале, который их порождает и ими живет. Уничтожая малые чувства, при каждой победе над ними утверждает дух власть свою над астралом. Человечество достигает той ступени развития, когда становится ненужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип – основа, на которой будет она развиваться. Утверждение равновесия и симфонии качеств сведет на нет движения в астральном проводнике, и он, сыграв большую и значительную роль в эволюции человека, со сцены его жизни сойдет. Вот почему для духа, устремленного в будущее, борьба с астралом своим и победа является очередной и непреложной задачей. Начав с малых побед над маломалейшим, можно добиться больших и великих. Но надо начать...
Друг Мой, запомни: достигнем всего, чего хочешь, но... захоти.
Когда человек научился хотеть, Учитель ему помогает осуществлять задуманное, если оно в созвучии с Его Волей. Можно быть уверенным всегда, что каждое благое начинание будет поддержано Нами. Хорошо научиться чувствовать Руку Владыки, помогающую в делах. Ею процветают дела и лучшие начинания духа.
Постепенно указания наши от общих будут переходить к более частным и от отвлеченных – к конкретным. Для этих последних нужна следующая степень близости. Конечно, в случае особой нужды прямое, конкретное, явное указание не замедлит. Можно получить весть о Далеких Мирах с большею легкостью, чем узнать, что продают на базаре, или о чем-то другом, непосредственно и прямо затрагивающем карму. Посылаю тебе мою весть о том, что назрели узлы новых событий. Зорко смотрите, чтобы не пропустить. Сила явленная часто лишь слабо уявляется на поверхности жизни. Когда напряжение огненных волн усилится больше, люди метаться начнут и в вас, в Свете стоящих и знающих, будут искать спасение. Ужасны эти волны Огня, если не осознаны, не ассимилированы и не встречены огнями сердца. Вот почему Владыка Призывает к овладению собою, то есть этими волнами, этим огнем, уже проникающим в микрокосм человеческий. Неуправляемый, он может вызвать хаос разрушения или целый ряд дисгармоничных явлений. Ныне овладение собою, то есть энергиями своего микрокосма, проникающими в него из пространства, является уже космически неотложной необходимостью, избежать которой не сможет никто. Учитель Указывал мне во дни напряжения огненного хранить благодушие. Недаром Сказал Он, что настала последняя пора утвердить дружелюбие, ибо сознание стоит уже на черте взрыва. Не смущайся, что приходится записывать мысли, появившиеся накануне или еще раньше. Ведь эти мысли посланы нами. И не все ли равно, когда их записать.
К нам и с нами идущие идут со всеми своими недостатками и кармой своею, как бы взяв ее крест на свои плечи, и постепенно отбрасывая недостатки свои, и изживая карму свою по мере восхождения духа.
Постепенно буду являть все более и более тесную связь с вами, пока тайное не станет явным и невидимое – зримым.
Управление стихиями и энергией их обусловлено огненной волей. Как лучше сказать, что воля – это основа основ, это все в человеке, это самая сущность его, проявляющаяся в огнях. «Бог есть Огонь» – так говорится в священных писаниях. «Человек – это бог» – так Сам Спаситель Сказал. Значит, огонь – это Бог в человеке, но это светлый огонь, светлый Агни, ибо черный огонь не от Света, но тьмы. Deus inversus* . Светлый огонь темным правит, ибо шкала черных, низших, огней ограничена пределами своего выявления, в то время как светлый Агни беспределен, поднимаясь и уходя в Сферы бесконечного Света. Огни страха нейтрализуются и тушатся огнем бесстрашия, беспокойство – спокойствием, раздражение – синим огнем. На каждый темный огонь есть светлый, подчиняющий себе темный. Битва огней есть процесс овладения собою, происходящий в душе. Огонь равновесия, огонь спокойствия, огонь бесстрашия – так на сегодня запомним.
(Со сна слышал устрашающие слова, но не испугался. Но ощущение осталось неприятное). __________ * Deus inversus (лат.) – противник Бога.
Утверждая в себе желаемое качество, вызываете его тень, его противоположность, потенциал которой растет в соответствии с ростом ее антитезы, то есть утверждаемого качества. И чем больше выросло качество, тем сильнее противоположность его, тотчас же делающаяся активной, как только основное качество пошатнулось. С другой стороны, устремленное тело вызывает сопротивление среды, в которой оно находится, сопротивление, пропорциональное силе устремления. Это сопротивление надо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Пасть может лишь тот, кто поднялся. И чем выше подъем, тем глубже возможно падение. Падший Ангел – хороший пример падения Высокого Духа. Вот вы утверждаете бесстрашие, и тотчас же появляется нечто, вызывающее или могущее вызвать страх, чтобы устрашить и проверить. И так во всем, при утверждении любого качества духа. Антипод растущего качества является как бы постоянной угрозой и напоминанием того, что как бы высоко ни взлетел дух, всегда можно упасть. Словно бы путь горний идет по краю бездны разверстой, в которую можно свалиться. Это ощущение близости бездны и реальность ее очень характерны для восходящего духа. Потому и указуется «копье не дремлющим над драконом». Потому и указуется бодрствование постоянное. Бездна всегда угрожает падением восходящему духу. Чудища мрака, стерегущие вход, есть объективизированные фантомы антиподов утверждаемых качеств. И только познавший Близость Учителя может познать весь мрак безысходности и ужасов тьмы, если Учитель отвергнут. Потому Говорю: «Идущему с Нами нет возврата назад». Путь вспять отрезан – или падение в бездну, или восхождение к сияющим вершинам все новых и новых достижений, к Свету новых побед. Силы антагонистические и ярое сопротивление их не сны, но реальность, противопоставляющая мощь свою силе устремленного к Свету духа. Отсюда – неизбежность борьбы и неизбежность победы. Победа является как бы нерушимым обязательством того, кто раз навсегда решил путь свой к Свету. Знание этого пусть не пугает, но силы дает идти непреклонно, ибо путь только вперед. Самая устремленность поступательного движения уже охраняет от падения. Когда фантомы антагонистов, эти чудища мрака, уявляют лик свой и силу свою, равную силе утвержденного качества (духа), надо на них возрасти духом, то есть силу данного качества и степень его увеличить и силой его сокрушить призрак. Он яро появится вновь, когда качество это усилится больше. Отсюда постоянство борьбы, постоянство испытаний и так называемого искушения и даже прельщения, которыми пользуются темные силы, ибо антагонисты служат как бы перчатками для служителей тьмы, или формами, в которые они облекаются, чтобы пресечь путь духа и встать на пути преградою Свету. Отсюда и нужность дозора и настороженности постоянной, ибо чудовища кругом. Ярость их прямо пропорциональна силе огненного устремления духа и желанию его Свет утвердить. Но, зная закон, не смущайтесь. В этом мире земном нет света без тени, ибо двойственно все. Но там, в Сферах Высших, есть области духа, где отсутствует тень. «Свет без тени» – так Указую запомнить. И нет там чудовищ из мрака, и нет там земных притяжений, и нет того страшного сопротивления среды окружающей, которое каждому идущему духу приходится постоянно преодолевать. Вы же борьбой не смущайтесь. Этой борьбы спутник – победа. Победа, победа, победа над всем и во всем – вот огненный путь сужденного победителя. К победе Зову, ее Утверждаю и огненным знаком Венчаю чело тьму победившего духа.
Нет ничего страшнее страха. И в случае, если страх лик свой являет, не с тем надо бороться вовне, что страх вызывает, но с ехидной страха внутри. И внутри надо ее уничтожить, тогда тотчас же рассеются и уйдут обступившие вовне тени страха. Внутри поражая врага, в самое сердце его поражаем. Если же с ним сражаться вовне, то на место каждой отсеченной головы тотчас же вырастает другая, и сражению не будет конца, и станет изнемогать незадачливый воин в неравной и бесплодной борьбе. Огненный путь к Свету пролегает внутри, и арена борьбы – душа человека. Поражая ехидну в себе, поражаете тем обступившие тени. Потому уничтожайте не страх, но его корень, не то, что вовне устрашает, но то, что трепещет от страха внутри. Себя победив, восстает победитель для Света как феникс из пепла.
Если не могут наяву устрашить, во сне устрашают, когда земное сознание спит и ослаблен дозор, если не приняты особые меры. По снам можно проверить себя, что еще укреплено недостаточно прочно. Надо достичь того, чтобы и во сне, и наяву реакция на воздействие определенного порядка была совершенно одинаковой. Если наяву сознание победно проходит мимо прельщения и соблазнов, а во сне им предается, значит, корни вреда еще не изъяты из его глубины. Эти ядовитые корешки укрепляются в оболочках, и особенно в оболочке астральной. В ней-то и уничтожаются корни. Постник, лелеющий мысли о пище, и человек, отказавшийся от чего-либо лишь внешне, но внутри, хотя бы даже во сне, желающий того, от чего отказался, служат примером того, как эти корни живут в подсознании, и ядом своим отравляют систему, и ждут, ждут упорно, чтобы ростками своими, беззвучно и незримо прорастающими внутри, выбиться снова наружу и там себя утвердить. Не отказавшийся, но вместивший, – так будет лучше понять.
Инфлюкс (прилив) огненной силы очень характерен при утверждении явления воли. Словно могучий магнит, приводится в действие духом и привлекает огонь. Огонь, утверждаемый внутри, своей магнетической силой привлекает огонь из пространства, и сочетается сила огня внутри человека с пространственной мощью. К пространству взывали все сильные духи, призывая и привлекая в себя волны пламени Сфер. Даже светильники в храмах так зажигались когда-то. Огонь, так призванный, может быть волею устремляем в желаемом направлении и на нужный объект. Но прежде надо научиться извлекать огонь из пространства. Его можно нагнетать изнутри, но можно – и в соединении с огнями пространства. Тогда он очень силен, ибо это – сила двойная. Обращение к Господу, или молитва, в сущности своей имеют целью привлечь волны пространственного огня. Надо научиться понимать сущность явлений независимо от словесной формы, в которую их облекают люди. Молитва есть призыв к Огню и нагнетение пламени, а также и всякое обращение к Высшему, как бы ни называли Его люди.
Имеет значение не карма сама по себе, а отношение к ней человека. Тяжесть или легкость ее обуславливаются не кармой, а отношением к ней, реакцией на нее со стороны несущего ее. Сама карма далеко не всегда в руках ее носителя, но реакция на те или иные кармические явления всецело зависит от него самого. Никто не сможет сказать, как именно будет реагировать человек на кармические удары и как он должен это делать, ибо во власти воли утвердить характер желаемой реакции. Одному и тому же явлению, идущему извне, можно радоваться или проливать из-за него слезы, то есть уявить сознание в сфере полюсности чувств. Но правильным отношением со стороны того, кто овладел своей кармой, будет отсутствие всякой реакции, то есть бесстрастие. Елка одинакова зимою и летом, ибо не реагирует внешне никак на перемену погоды. Так же и победивший себя не реагирует никак на внешние явления кармы, усилием воли заставляя себя выйти из железных рамок необходимости двойственной полюсности чувств, идущих от одного полюса уявления себя к противоположному, заключая сознание в круг безысходности, выхода из которого нет до тех пор, пока сознание мечется от одного полюса эмоциональных реакций к другому. Внешнее явление часто не зависит от воли человека, особенно если оно уже совершилось, но реакция на него – в руках человека. Можно представить себе, как на любое явление сознание будет реагировать так, как воля захочет того, и можно представление это сделать действительностью, то есть утвердить в жизни. Человек и так относится к тем или иным событиям своей жизни так или иначе только потому, что бессознательно когда-то раньше или в данный момент решил относиться к ним именно так. Ему и в голову не приходит мысль, что относиться можно к нему совершенно иначе и именно так, как прикажет воля. Близкий друг обманул и предал – как это хорошо, каким прекрасным уроком это послужит на будущее, как обострит зоркость и распознавание ликов, как полезен обман. Так рассуждает и мыслит тот, кто карму свою решил победить. Можно просто себе приказать относиться к любым явлениям жизни не так, как раньше, но совершенно наоборот или согласно указу воли. Сперва научается победитель сужденный управлять полюсами реакции своей на явления внешнего мира, избирая по воле любой, а потом уже, изъяв сознание из полюсов и утвердив его в центре, являть бесстрастие духа, то есть бесполюсное, лишенное двойственности, отношение к жизни. Радуясь сегодня одному, тем самым обрекаем себя на слезы, когда наступает неизбежный момент утверждения противоположного полюса земной, временной, радости. Радость близости верного друга равна остроте горя при потере его или уходе его из жизни. Подход к овладению кармой будет заключаться в том, чтобы, встречая волны жизни, научиться реагировать на них, то есть встречать их так, как того хочет воля. Процесс извне перенести внутрь и в лаборатории своего микрокосма создавать, или творить, желаемую реакцию. Это возможно вполне, тем более что в данном случае воля не посягает ни на что внешнее, а лишь на ответную вибрацию, порождаемую сознанием в своих оболочках. Возможностей для этих опытов жизнь дает без конца, с утра и до вечера каждодневно. Столько огорчений, неприятностей, тяжких и легких ударов судьбы, что следует давно уж понять, что далее так продолжаться не может, ибо не выдержит сердце. Восприимчивость и чувствительность обострены и будут еще утончаться, и выход из круга безысходности в том, чтобы остановить беспрестанные качания сознания от одного полюса к другому. Их надо остановить во что бы то ни стало. Иначе они расшатают весь аппарат. Утвердив волю над уявлениями эмоций на полюсах и наложив на них серебряную узду духа, можно начать утверждать и бесстрастие, то есть равновесие, уже не колеблемое волнами внешних явлений. Посмотрите на то, что вас отягощало вчера и, притягивая сознание к полюсам, лишало равновесия духа. И сегодня сознание свое, удерживая его в центральной точке равновесия, не устремляйте ни к одному из полюсов. Если это трудно вначале, попытайтесь радоваться тому, что вчера огорчало, с тем чтобы завтра не радоваться, не огорчаться. Для подбодрения Скажу, что карма тотчас же оставит, как только воля восторжествует над двойственной природой данного явления, то есть его победит в себе. Недавний опыт показал, как тяжелая и скучная работа приказом воли сделана была интересной, увлекательной, радость дающей. Так можно поступать во всем. Но это вначале. Цель – обретение бесстрастия и равновесия полного, когда сознанию отдается непреложный приказ уже более не уявляться на полюсах в вибрациях своих оболочек. В качаниях аритмичных от слез к смеху, от симпатии к антипатии, от осуждения к похвале и от уявления всех прочих чувств и чувств противоположных проходит жизнь человека. Но ученик, вступивший на путь Архата, должен собой овладеть и утвердить равновесие духа, выражающееся в бесстрастии полном. Как трудно удержаться от этих качаний, когда кругом шатается все и хаос неуравновесия раздирает сознание окружающих. Трудно, но нужно. И та самая безысходность, которая обычного человека ввергает в отчаяние, будущему Архату непреложностью станет ручательства новой победы, ибо иного решения, как победить, быть уже больше не может. Метания по полюсам, обостряясь все сильнее и сильнее, окажутся фатальными для не сумевшего управить собой духа. Итак, победа сейчас является уже обязательством воли, и иного решения нет. Задача текущего дня: реакции свои на волны внешних явлении утверждать волей, волей определять их характер и волею их пресекать, вызывая в сознании реализацию чувств, противоположных обычным и испытываемым ранее. Это будет первой ступенью к бесстрастию духа, равновесию и спокойствию.
День человека – это калейдоскоп малых чувств, иногда вперемежку с большими. Малые чувства, как саранча, пожирают энергии духа, ибо у обычного человека они нехорошие. Малые чувства земные заменяются чувством большим – любовью к Владыке. Это чувство будет мощным двигателем духа. Малые чувства земные пожирают огонь. Любовь же к Учителю Света – жизнедатель, дающий огонь. Малые чувства земные могут занимать все поле сознания, но когда они приведены к молчанию и полюсность их уявления пресечена, поле свободно и пылающая любовь к Владыке занимает его полностью все. Не дивно ли, любовь и равновесие духа! Но равновесие духа освобождает сознание от тяжкой тирании всех малых чувств, уступая место чувствам большим и великим. Любовь – это двигатель духа, если устремлена она к Учителю Света или Посланникам Его и к тем, кто стоит на ступенях Лестницы Света. Так же и к нижестоящим любовь может и вдохновлять, и окрылять, если она иерархична, то есть имеет основой Служение Свету.
Ставя задачу, Учитель Дает импульс к ее выполнению и указания, как выполнить. Устремление духа насыщается, или намагничивается, таким образом, нужными энергиями, и путь определяется четко. И уже нельзя сказать, что оставлены без руководства. Многие ли могут сказать, что руководство имеют? Тем ценнее достижение. Себе цену надо знать, то есть правильно оценивать жемчужину своего сознания. Не самомнение это, но утверждение действительности. Самоцветов так мало. Перед лицом невежества внутренне себя утверждайте, иначе подавят сознание своей тупостью. Люди надевают намордник на всех, кто соприкасается с ними. Намордник невежества и умалений – наихудший. Надо себя утверждать поверх мнения людского. Приближенные к Владыке не могут довольствоваться мнением о них прохожих. Но наше мнение ценно для вас. А мы вас отметили среди множеств, и печать Духа Владыки на близких к Нему. Потому себе цену знайте и не снижайте в угоду невеждам.
Сын Мой, Приветствую решение твое писать в самых невозможных условиях. Это и есть победа над яростью напряжения плотной среды. Явить силу ритма в момент напряжений аритмичных бывает всегда нелегко. Требуется необычная сила сосредоточения и осознание Близости вопреки очевидности ярой. Но дерзай, чадо. В дерзновении смелом, не останавливающемся ни перед чем, растут крылья. Я Говорю: все возможно, ибо со Мною. В глубине лесов, в горах уединенных, на недоступных высотах легко объединиться со Мною и держать связь. Но в сутолоке городской жизни, в минуты, когда множества уявляют коллективную активность, это почти невозможно для обычного сознания. Мы же с тобой идем путем необычности. Ты необычен во всем, а также в победе над яростью рычащей тьмы. В такие минуты надо волею преодолеть напряжение хаотических вибраций среды. Одному этого не достичь, но со Мною возможно, напрягаясь ко Мне всем существом. Мы Улыбаемся, видя всю необычность обстоятельств, при которых идет Запись. Но Запись идет, но Контакт установлен, но идет он под знаком победы. Об огненной воле тебе Говорил. Вот ныне она уявляется в действии яром. Сын Мой, преодолеем и будем преодолевать все, когда вместе. Близости нашей ничто преградой не может служить, когда явлено напряжение огненное. Ключ напряжения решает все. Спокойствием и равновесием полным учись ответствовать на хаос вовне. Крепко скажи себе: «Равновесие утверждаю, несмотря ни на что». Схлынет волна, но равновесие останется с тобою и с тобою пребудет. И если в такие моменты удалось его удержать, то сколько же легче хранить его будет, когда успокоятся волны. Удерживай сознание в напряжении крайнем, но в спокойствии полном. У Нас царит равновесие нерушимое, не нарушаемое, не могущее быть нарушенным ничем. Немыслимо даже подумать, чтобы равновесие Владыки нарушено было, ибо это повлекло бы за собою планетные бедствия и катастрофы. Это – в большом. Но то же и в малом. И если твое равновесие духа чем-то нарушено будет, это тоже не пройдет незаметно, не оставляя следа. Где-то и кто-то получит удар стихийной волны и пострадает. И удар этот будет равен огненной силе твоей, уявляющейся в моменты полного равновесия духа. При достаточной силе его оно, нарушенное, может вызвать ураган или вихрь, смести чьи-то посевы, или смыть чей-то дом, или скалам обрушиться на горный поселок, или вызвать болезни. Так неуравновесие духа в том, кто идет по пути к Архатству, чревато большими следствиями. Вот почему заповедано хранить равновесие любою ценой тому, кто идет за Владыкой.
Любимый, хвалю за неслыханное упорство решимости с нами общаться вопреки всему, вопреки невозможности явной. Спело пожнешь от усилий твоих. Так и назовем путь Архата путем достижения и осуществления невозможного. Какую же эта победа тебе уверенность дает и в будущем яро всегда побеждать и идти от победы к победе. Вспомни, как трудно было вначале даже при малейшем нарушении тишины Записи делать, и как стало сейчас. Сын мой любимый, растущую силу твою утверждаю в тебе. Знай: ты мне нужен, ты сильный мне нужен. Ты мне нужен теперь, ты мне будешь нужен всегда. Со смертью моего тела моя нужда в тебе не исчезла, наоборот, возросла, ибо то, чего ныне не могу в физической сфере физически выполнить я, выполнишь ты, ибо ты мне помощник. Нужность свою осознай. Ты мне нужен сейчас больше, чем когда-либо раньше. Нужность и незаменимость свою утверждаешь близостью явной, растущей изо дня в день. За упорство хвалю.
Ты сильным хотел стать. Вот ныне, сейчас, дается возможность утверждать свою силу перед лицом очевидности плотной. И ты утверждаешь ее. Учу, и буду учить, ибо вижу, что учение впрок. Ты сильным хотел стать – ты силен уже упорством стремления к цели. Ты понял, что воля – это все в человеке, и мощно ее утверждаешь. А я с тобою силой своею делюсь, Сокровищем воли своей, дабы утвердить в тебе крепче Сокровище воли твоей. Достигнем всего, чего хочешь, ибо воля лежит в основании всех достижений. Хвалю за упорство и твердость в стремлении твоем умножить сокровище воли.
Не следует верить словам, но тому, что говорит сердце, и тому, что чует оно под личиною слов. Следует еще более обратить внимание на беззвучный голос, говорящий внутри. Надо спрашивать его чаще. Надо прислушиваться чутко к нему. Так можно обострить восприятие впечатлений, получаемых от людей и их излучений. Это достигается тренировкой, когда к обычным внешним чувствам добавляются внутренние. И в то время как звучит обычная речь человека, можно спросить себя, какое чувство или состояние скрыто за внешнею формою слов. Этим путем снимается личина со слов и обнажается их сущность. Двойственны явления жизни, за каждой видимой формой стоит невидимая. Объединение в сознании двух миров означает способность видеть и осознавать оба аспекта явления, видеть два полюса вещи единой, действие и причину его, по следствию – сущность, по внешней форме – ее содержание. Внешняя форма для зоркого глаза говорит очень много. Глаза, и походка, и голос – выразители того, что внутри. Но обычно нет времени смотреть, ибо сознание занято собою. Но если о себе позабыть и от себя отрешиться всецело, от своих мыслей, чувств и переживаний, которые назойливо и прилипчиво заполняют сознание, если сознание свое освободить от себя полностью и сосредоточить на собеседнике, на внешнем и внутреннем его выражении или выявлении, не предпосылая к тому никаких личных мыслей, то скрытая сущность его начнет говорить сама за себя. И когда чувствуется, что внешне хочет закрыться от вас человек, внутренне можно открыть его ключом обостренной чуткости. Людей надо знать – самая трудная из всех наук, ибо длинно познание человека. Маски носят все, скрывая под ними истинную сущность свою. Если под них заглянуть, можно порой ужаснуться, настолько внутреннее выражение не соответствует внешнему. Скрывают лики свои, потому что знают, что недостойны они человека. И потому видите кругом только маски. Сумейте под них заглянуть. Обычно глаза лгать не могут, не может хищник огни их сокрыть, даже надев шкуру овечью. Также не могут обычные люди астралом владеть в совершенстве, и потому прорывы астрала часто дают полную картину сущности его обладателя. В вопросе познания человека нужна особая зоркость и самоотрешение. Опыт даст навык руке маски снимать незаметно, ибо не прощают носители их тому, кто их знает без масок.
Во время вчерашнего шума, когда требовалось напряжение всех сил, писать было легче, чем сегодня, когда тихо кругом. Почему? Не потому ли, что внешние противодействия вызывают огни противостояния им, которые дают импульсы действию, в то время как отсутствие сопротивления огней не рождает. Так узор жизни духа ткется из противоречий, вернее, из противоположностей, понимание которых дает в руки ключ от всех врат. Явление как бы охватывается в целом, причем видны оба его полюса и центр уравновешивания полярностей, из которого можно ими управить. Отказавшись от уявления сознания на одном из полюсов, не даем возможности выявиться другому полюсу. И тогда сознание, не уявляясь на полюсах, уявляется в центре двуполюсной вещи единой, то есть в точке уравновешивания двух противоположных начал, откуда оно может управлять манифестацией явления на полюсах. Отсюда завет – хранить равновесие духа. Ибо равновесие означает власть над полюсами вещи единой, если рычаг к ним прилагается в центре. Вот почему во дни хаотических токов, и всяких неуравновесий, и темных атак указуется силы собрать внутри, стянув их от полюсов приложением к центру, являя собою как бы замкнутый шар или сферу. Обычно из сферы микрокосма человеческого вовне устремлен целый пук энергий. В моменты особого напряжения их надо вобрать обратно в себя, стянув к центру. Тогда удары стихий и внешних энергий можно выдержать без ущерба и поражения внутренних тканей оболочек. Даже корабль в шторм снимает всю парусность, за исключением штормовых парусов малой площади, дабы не подставлять себя ярости урагана. Точно так же и с кораблем духа. Но лучше убрать все паруса и привести в действие огненный двигатель духа.
Нет извинения, если дух в чем-либо слабость являет. Сильный человек, как и сильный линейный корабль, силен всегда: в затишье и бурю, в большом и малом, здесь или там. Сильная рука может очень нежно касаться, не теряя при этом своей силы. Лишь слабость духа непростительна ни при каких условиях. Сила есть, но проявляется она в действиях, требующих или приложения всех сил, или их малой частицы. Но малость приложенной силы не есть показатель того, что сама эта сила мала. Мощь и могущество Владыки если и проявляются неявно и в степени малой, то это совсем еще не значит, что мала Его сила. Велика сила Владыки, и это надо тоже понять.
Будущее даст треножник Пифии* каждому чуткому духу. Следовательно, в потенциале своем способностью восприятия обладает каждый и каждый имеет доступ к пространственной мысли. Отрицающий этот доступ себе закрывает. Признающий может преуспеть. Признание – шаг к осознанию, осознание – к овладению. Этим мертвенно отрицание, ибо убивает способность в зародыше. You shall dare a thing and it shall be established unto you** . Вмещение самое широкое расчистит путь к достижениям духа. Можно бы даже спросить: «Чадо, чего хочешь?» Ибо хотящий получит. Новую Эпоху можно назвать Эпохой возможностей новых. Ключ от них в руках человека, но надо знать, чего хочет дух. Конечно, Говорю не о материальных вещах, хотя будет удовлетворена полностью нужда также и в них. Но их не стоит желать, ибо нужное будет дано. Силы же устремления направляются на явления тонкого порядка. Чтобы взять, надо отдать. Потому и Говорю: «Отдайте Мне все, мешающее вам». Легче идти без поклажи. У многих же столько вещей перед глазами, что способность двигаться утрачена вовсе. Нет желания расстаться с психической рухлядью, которой загромождено и обставлено со всех сторон сознание. Авгиевы конюшни этих нагромождений требуют героической чистки. Сказал: если не будете как дети, в Царство Света, в огненное будущее, не войти. Как же принять Истину Огненной Йоги, если сознание забито ментальным хламом, как лавка старьевщика старым тряпьем, изношенными вещами и предметами прошлого дня. Увидеть не радость, чем души полны большинства двуногих. Вот почему в Новую Страну Моя первая весть. Сметены нагромождения прошлого. Сознания свободны от сора и свободу свою уже желают наполнить знанием новым. И новое надо им дать. Но кто же дающие? Те, кто имеет. Вот почему вам, немногим, сейчас Дается так напряженно и мерою полной – дабы могли вы раздать, и было бы что, и не оскудели бы ваши запасы. Отсюда и неисчерпаемость, и возможность получать без конца. Щедрою Рукою сейчас раздаются Сокровища пространственной мысли. И на каждом углу там вас будут встречать изождавшиеся пищи для духа. Ради них и дается, но не ради даяния. Цель даяния получаемого – служение и такая же щедрая раздача полученного, какова была щедрость получения. Итак, получение не для себя, но ради их, ждущих. Скоро поймут те, кому надо, что люди иного хотят, что алчут и жаждут огненной пищи Учения Света. И тогда Учение Жизни признают, ибо в признании Учения Жизни будет спасение и им, до границ его массы доведшим. Непреложность шагов эволюции можно уже усмотреть, если глаз непредубежден. Много признаков общей готовности духа и жаждущих знания много. И знание, которое есть, насыщенное огненной мыслью Учения Жизни, станет Знанием, которое будет. Светло впереди. __________ * Пифия – жрица, прорицательница дельфийского оракула. ** You shall dare a thing and it shall be established unto you – Будь готов взяться за дело, и оно станет привычным для тебя.
Родной мой, пиши, как сердце диктует, дав полную свободу руке. Да! Да! Я близка ныне очень, как никогда, ибо условия пространственные позволяют. И близость мою сердце твое чувствует яро и явно. Чуешь ли, сын мой, что мне и тебе Владыкой Дано Поручение в слиянии полном сердец и сознаний Стране передать плоды Его Сада. Наша близость нужна не тебе и не мне, но ради цели великой. Ради Общего Блага усиливается ныне она напряженно. Великий Владыка тебе право Дает со мною общаться, когда сердце того пожелает, право получать советы и указания, право на общение со мною. Лучом Его явно утверждается это право в пространстве. Оно уявляется в нашем взаимопонимании полном, в созвучном аккорде сердец. Любимый, всем духом своим осознай, что близость моя утверждена Рукою Владыки. И то, что обещано было тебе и в плотных условиях не состоялось, то ныне, усиленное во много крат, дается тебе вне ограничения трех. Ты близость мою утверждай ежечасно. Ты нужен мне очень. Ты мой. В созвучии полном и слившись в сознаньи, мы будем вершить великое Дело Владыки. Тетради мои тебе даны будут. Тебе право Дают писать и говорить от моего имени и именем моим. Все то, что тебе Дал Владыка и на что право имеешь, даю также право и я во всем, что касается меня и Дела Владыки. Ты же осознай, сколь ты близок, осознай в новом и более широком понимании глубину и широту этой близости. В моих ты лучах, яро на тебя устремленных. Сочетая мой луч с Лучами Владыки, сможешь силу свою осознать. Любимый, будь в мыслях со мною и утром, и в сутолке дня, когда на работе, когда отдыхаешь или отходишь ко сну. Думай яро о том, что мы как бы вместе. Как будто живем в том домике малом, который для нас был назначен судьбой. Но только все это на Плане Незримом, но столь же реальном, как и земной. Будем крепить нашу близость с планов обоих: ты – на земном, я – на Незримом. Будем крепить эту близость любовью, устремлением, осознанием возможностей новых и ярым желанием послужить Делу Владыки.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».