Урусвати не страшится опасности. Йог знает, что земляне живут в постоянной опасности. Если она постоянна, то и бояться её нельзя.
Люди сетуют на свою беззащитность. Они думают, что Надземный Мир не имеет общения с землянами. «Собака имеет чутьё и предчувствия, но люди навсегда утеряли такие качества», — но такие жалобы несправедливы. Люди предчувствуют и предвидят гораздо больше, нежели они полагают, но, к сожалению, внимание людей отвлечено на житейские нужды, и наблюдения над тонкими явлениями ускользают.
Когда же люди правильно поступают по какому-то непонятному приказу, они думают, что разум их нашёл лучшее решение. Так же наивно относятся люди к предчувствиям, они скорее отнесут их к желудочному заболеванию, нежели к Тонкому Миру. Невозможно убедить таких слепых прозреть. Они требуют такой силы лучей, чтобы даже слепые увидели и поняли окружающее. Зачем ждать только чудес, когда вся жизнь полна тонкими явлениями!
Мыслитель улыбался: «Неужели будете бояться каждого вестника».
Урусвати умеет хранить доверенное. Такое охранение вызывает два крайних толкования: одни полагают, что сокровенное может быть доверено лишь особо испытанным лицам; другие думают, что закон Надземный, закон Природы, найдёт лучшее распространение. Но, как всегда, крайности не совершенны, истина будет посредине.
Действительно, нельзя оставить полезное Учение лишь в пользовании малой группы людей. Также невозможно выбросить Учение на перепутье, где оно может быть получено злобными сущностями. Значит, следует дать по сознанию. Но мало кто может взвесить чужое сознание или сможет найти друга-сотрудника. Мы называем правильным хранение доверенного, когда сердце подсказывает, что может быть полезным в каждом случае. Такое утончение слагается лишь долгим опытом и особенно ценно, если может выражаться в жизни. Конечно, такое жизненное выражение не сложится без познания Надземного Мира. Пусть люди чаще думают о прекрасном выражении Надземных законов.
«Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры» — так сказал Мыслитель.
Урусвати издавна привлекала к себе Мир Надземный. Каким же притяжением достигается такое сближение? Не помогут прошения и приказы; не помогут слёзы и хвала, если сердце закрыто. Древний псалом мудро восклицает: «Открыто сердце моё», — сказавший знал главный магнит.
Так открытое сердце есть победа над земными ограничениями. При этом некоторые скажут: «Уже поздно нам перерождать сердце». Таким замечанием они доказывают полное невежество. Они не понимают, что слово «поздно» должно быть вычеркнуто из их словаря. Когда жизнь беспредельна и беспрерывна, не будет поздно ни для какого достижения.
Часто люди не могут представить, что в Надземном Мире продолжается познавание; лишь самые невежественные люди пытаются избегать Нравственное Учение. Можно жалеть лентяев, но оправдывать их нельзя. Пусть они признают, чем они засоряют своё сознание. Лишь ярый дикарь откажется подумать о своём будущем.
Урусвати наблюдала переполнение пространства. Среди земных периодов можно наблюдать особые толпы людей; их никто не собирает, никто не ведёт, они как бы зарождаются сами собою, и такой коллектив может причинить бедствия. Мы называем такое явление «толпованием».
Можно наблюдать его и в животном мире, но то же самое происходит и в Тонком Мире; такие же толпы блуждают и нарушают гармонию. Трудно уследить зачаток этих блужданий. Конечно, причина в планетных токах или, вернее, в сочетании таких излучений. Учёные Земли могли бы наблюдать такие психопланетные проявления, но почти никто не обращает внимания на психические проявления.
Некоторые наблюдатели уверяли, что планеты могут быть больными и излучения их могут делаться ядовитыми. Конечно, наука называла таких исследователей безумными, но даже Фламмарион едва не попал в такую среду. Между тем наблюдения над связью миров и жизнью человечества очевидны. Но учёные не допускают наполнения пространства и тем более переполнения его.
Наблюдения над солнечными пятнами должны быть признаны как самые примитивные выводы. Мир бесчисленных светил даёт и наблюдения бесчисленные. И сочетания астрохимических потоков пояснят приливы и отливы Океана Жизни.
Мыслитель просил только мыслить свободно: «Свобода мысли есть путь преуспеяния».
Урусвати признала космичность человека. Часто люди твердят о Макрокосме и микрокосме и в то же время лишают их главных основ. Они не допускают всеначальную энергию, Надземный Мир и все основы духа. Какой же Макрокосм может получиться без главных основ? Он окажется убогой развалиной, и микрокосм будет жалким уродом.
Некоторые прозорливые учёные чуют, что даже в самых блестящих открытиях что-то недостаёт. Они внутренно понимают, что законы, ими открытые, только частичны и могут приобрести совсем иные пределы. Но от малых лет никто не сказал им о законе духа. Они не нашли в себе смелость к неограниченному познанию. Можно привести примеры, как серьёзные исследователи скрывали свои широкие наблюдения. Они страшились выйти за пределы своей ограниченной науки. Они тайно читали труды великих мыслителей и никогда не сознавались в своих новых путях.
Но представим себе, что всё человечество из отрицателей превратилось в наблюдателей неограниченных, — какое продвижение науки совершилось бы! Можно понять, что сказание «О Светлом Граде» стало бы истиной.
Мыслитель говорил: «Придёт новый учёный, смелый и неограниченный».
Урусвати признала преображение человека лучшими вибрациями. Спросят — «Какого человека и какими вибрациями?» — Поясните, ибо иначе произойдут кривотолки. Вы достаточно знаете, что насильно никого нельзя преображать. Человек добровольно должен выразить желание к преображению. По крайней мере, он должен обнаружить готовность к восприятию.
Теперь нужно понимать и качество вибраций, до сих пор суждение о них довольно примитивно. Так, полагают, что синий цвет успокаивает, а красный раздражает, но синих оттенков много, также и красных. Среди красных может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. Между синими могут быть мёртвые оттенки, которые принесут подавленные вибрации. Говорят — «зелёный цвет хорош, а жёлтый груб», такое определение первобытно. Можно найти зелёный с раздражёнными вибрациями и жёлтый, полный успокоения.
Тоже нужно напомнить и о звуке, который может действовать индивидуально. Конечно, наука в будущем найдёт многие испытания для лучших воздействий. При этом люди, знакомые с Надземным Миром, вспомнят всё разнообразие излучений, которые тем не менее согласно распределяются по вибрациям. То же самое могло бы быть и на Земле, когда наблюдения учёных утончатся. Но какая же любовь к предмету должна проявиться, чтобы исследовать такие вибрации!
Мыслитель иногда утверждал: «Полюбите хотя бы что-нибудь, чтобы не остаться без светоча Любви!»
Урусвати предчувствует, предвидит. На всех языках, по всему миру твердят эти два слова. Но лишь немногие понимают их значение. С одной стороны, суеверы, снотолкователи, с другой — отрицатели, такие же суеверы, препятствуют разумному познаванию. Лишь очень малое число зорких готово к изучению сил человека. Некоторые доходят до такой нелепости, что завидуют чутью животных. Они не понимают, что человек владеет высшим чутьём, но обычно не желают признать его. Когда же в сознании мелькает нечто оправдавшееся впоследствии, такое чувствознание будет названо случайностью.
Конечно, пока книги о психологии не поминают психическую энергию и жизнь Надземного Мира, люди с трудом могут найти источники познавания. Вы скажете, что Надземные Руководители иногда могут помочь нахождению полезных книг; Урусвати может подтвердить это. Но для такого сотрудничества нужно открыть сердце и воспринять Надземные вибрации. Именно такое состояние встречается редко.
Урусвати чтит Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу — сёстрами. Агни Йога светозарно ведёт в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму.
Люди не мыслят о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания.
Никто не сказал им, какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире? Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели? Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймёт красоту этой стихии. Без красоты он не может полюбить Мир Огненный.
Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные? Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни.
Мыслитель сетовал о недостаточном качестве делания.
Урусвати правильно мыслит о сочетании элементов. Обычно в представлении людском всё сущее разделяется на вредное и благое, но люди забывают, что из ядовитых сочетаний получается целебное вещество и из полезных может получиться вреднейшее сочетание.
Совершенно так же происходит и с людьми, можно видеть, как ядовитая природа может дать полезные сочетания, тогда как добряки могут обратиться во вреднейшее сообщество. Особенно ясно обозначаются сочетания в Надземном Мире. Неопытные наблюдатели могут быть поражены, заметив, что земные враги могут приближаться совершенно мирно и даже совершенствоваться совместно. Причина проста, — на Земле они не могли понять друг друга, вследствие окружающих вибраций, но Мир Тонкий изменил вибрации, и ярые враги могут соприкасаться. Так гранёные камни могут при сотрясении найти наиболее близкие прикасания.
Можно в разных Учениях найти намёки на такие превращения; в сущности, никакого превращения не происходит, но человек преображается от сочетания элементов. Всё было в нём, но малейшее касание Высших энергий вызвало заснувшее качество.
Мыслитель утешал обиженных: «Даже вред преобразим на пользу».
Урусвати отличает истинно устремлённых от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Первоначально можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что именно такие ярые требования исходят от людей, не знающих Основ.
Они не желают устремляться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Не думайте, что такое невежество обнаруживается лишь в земной жизни; совершенно то же самое происходит в Надземном Мире. Некоторые жители полагают, что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчёта, к чему может привести их такой скачок.
Последствия будут прискорбны. Ничего полезного не произойдёт, наоборот, получится промедление, вредное в кармическом отношении. Печально обнаружить, насколько такие обитатели избегают изучать Основы. Даже если они когда-то бегло и просмотрели Писания, они не осознали смысла Учения.
Много маленьких лукавцев умеют представиться посвящёнными, лишь бы услышать только новое, неизвестное соседям. Не умеют они полюбить изучение!
Мыслитель часто предупреждал: «К чему вам новое, пока не осознаете Основ? Свежи листья, когда корни крепки».
Урусвати ценит ясность мысли. Да, да, да, чистая, ясная, властная мысль может называться пространственной мыслью. Стрела не должна быть тупой; стрела не должна быть слишком длинной, также приказ мысли должен быть остр и краток.
О качестве мысли нужно подумать как для Земли, так и для Мира Надземного. Знаете, что там сообщаются мыслью, потому уменье мыслить является особенно нужным. Представьте себе жителя, привыкшего мыслить запутанно и длинно, он испытает большое затруднение в общении с окружающими. Кроме того, он не умеет воспринять молнию краткой посылки. Кроме того, ему придётся научиться тому, что он не мог постичь в земной жизни.
Жаль смотреть на таких косноязычных, они путаются в лабиринте тёмных, слабых помыслов. Излучения их ничтожны и не осветят их путь. Можно сказать, что они представляют ненужный груз Тонкого Мира, вместо того чтобы быть светозарными сотрудниками. Они пожалеют, что в дни земного существования они не нашли времени заняться мысленным продвижением.
Мыслитель говорил: «В дорожный сундук можно уложить множество сокровищ».
Урусвати любит звучание Надземного Мира. Целительны и вдохновительны созвучия Надземные, но нередко их гармония нарушается шумом битв, плачем и рёвом бешеных толп. Много энергии требуется, чтобы преобразить эти стоны земные в звучание гармоническое.
Казалось бы, люди знают, насколько земные звучания наполняют пространство и даже переполняют его. Почему же не думают люди о качестве своих посылок?
Пора учёным исследовать сущность атмосферы. Если человек может психически создать сильнейший яд, то и излучение такого человека будет ядовитым. Мы уже не раз говорили о болезни планеты, но окружающее пространство будет также заражено. Не следует надеяться, что Прана оздоровит ядовитую пространственную атмосферу. Не лучше ли человеку постараться не заражать всё окружающее?
Человек, в качестве микрокосма, несёт великую ответственность, и пора ему осознать, что переполнение пространства вредоносными ядами не соответствует эволюции. Не нужно думать, что кто-то где-то исправит безумие двуногих; сами, в каждодневности, могут создать полезное положение. Среди самого убогого быта можно творить общечеловеческое преуспеяние.
Урусвати не терпит ложь. Лишь малейшая часть человечества борется против лжи. Одни противоборствуют во имя нравственности, другие уже понимают космический вред лжи. Действительно, если мысль и слово живут в пространстве и на безмерных расстояниях излучают вибрации, то сколько мрачных, лживых измышлений появляются и отравляют планету!
Также и Надземный Мир страдает от человеческих измышлений. Но и сами лжецы повстречают свои ядовитые посылки. Они поймут, как неизлечимо они заражали пространство.
Нужно в школах сказать о космическом вреде лжи. Не только нравственное поучение может глубоко запасть в сознание, но научное указание на непоправимый вред изменит мышление молодёжи.
Так Мыслитель напутствовал: «Приветствуйте ярых борцов против лжи».
Урусвати в поисках Истины стремится к простейшим решениям. Гармония в простоте. Сложные нагромождения не дают гармонии; между тем планета питается гармоническими сочетаниями. Особенно когда человечество далеко от сотрудничества с Надземным Миром, не удивитесь, что необходимо каждодневно твердить о живых связях Тонкого Мира.
Невозможно освободить Землю от отравления, если не найти гармонии пространственной. Так можно призывать гармонию не как нечто отвлечённое, но как строй земной. Можно наблюдать, как великие учёные начинали сложным мышлением, а затем приходили к простейшему. Они были истинными испытателями и невольно искали простую, великую, строительную гармонию.
Уже знаете, что дисгармония разрушительна, а гармония созидательна. Явление высшей науки приведёт к Целительному Источнику. Мы указывали на значение музыки как на Земле, так и в Надземном Мире. Пусть молодые признают возвышенные созвучия, они нужны как для Земли, так и для Мира Тонкого.
Мыслитель говорил: «Да, да, да, существует вера слепая и вера зрячая, — будьте зрячими».
Урусвати вне самости изучает Мир Надземный. Многие обращаются к Надземному Миру из личных побуждений. Одни искали встреч с ушедшими близкими, другие хотели получить выгоду и успех, третьи вспоминали о Надземном Мире лишь при опасности и в нужде. Такие ограниченные обращения не могли быть изучением и оказывались лишь вспышками эгоизма.
Не получив желаемое, люди отвращались и даже становились отрицателями. Они не могли представить себе, что через узкую дверь можно увидеть только малую часть Природы. Но если скажете таким людям о необходимости широкого изучения, они не найдут в себе решимости предаться познанию прекрасному. Они не понимают, что необозримый Надземный Мир требует углублённой сосредоточенности.
Но не только люди в припадке самости не помнят о своём желании, они готовы вредить своим ближним, когда нарушают их продвижение. Также искатели личной выгоды не могут вообразить, что они насильственно вторгаются в Надземный Мир. Даже они не желают обождать, когда создадутся условия нужные. Они не наблюдают и не изучают, упуская наиболее прекрасные явления. Но без изучения, без устремления невозможно представить Мир Надземный.
Мыслитель указывал: «Изучайте Мир Надземный научно, вдохновенно и неустанно не для себя, но для человечества».
Урусвати знает неповторимость явлений Надземного Мира. Щедрое богатство необозримой области Надземного Мира должно дать различные аспекты Сущего, но для учёных среднего уровня именно такое качество мешает признать исследования Надземного Мира как науку.
Уже давно Мы настаивали на научном основании, но учёные хотят иметь точную науку. Они забывают, что такая точность вполне относительна и зависит от многих причин. Учёные предпочитают медленно двигаться по проторённой тропе и страшатся заглянуть в Неведомую Область.
Мы признаём последовательность научную, но не можем позволить учёным оказаться трусами. Они боятся неведомого проявления сил Мироздания. Они не хотят понять, что сама неповторимость явлений должна быть для них увлекательна.
Понимание неповторимости может заставить подумать о многих мешающих земных условиях. Истинный исследователь скажет: «Буду наблюдать тончайшие проявления. Среди различных условий, наверное, найдутся связующие нити и поведут меня в Новый Мир». — Но не все так скажут, и Надземный Мир всё же останется сказкою.
Урусвати усвоила непрерывность тока надземного. Даже возвышенный, утончённый организм нелегко воспринимает такую передачу; только вспомним, насколько болезненно достигают посылки Тонкого Мира! Броня земная всеми силами противится достижению голоса надземного. Каждый земной звук как в мегафоне гремит и сотрясает. Сердце ужасается даже от малейшего шороха.
Боли священные — не что иное, как несоответствие вибраций земных и надземных. Самое естественное приближение Надземного Мира кажется как непереносимое вторжение, но сильная воля преодолевает первые ступени. Наконец боли священные слабеют, шорох и даже крик более не сотрясают, и сотрудничество с Миром Надземным становится обычным. При таком достижении испытатель убеждается, что ток надземный работает непрерывно, но лишь сам человек отталкивает ценные вести.
Много оправданий изобретается, чтобы указать на случайность и на своё болезненное состояние. Поистине, только отважная, свободная воля освобождает человека от суеверия и скажет ему — «Малодушный, слушай прилежнее».
Урусвати знает, почему Йог неотличим по внешности. Люди любят приукрашивать понятие Йога многими символическими особенностями. Но они забывают, что есть Йога. Если Йога есть связь с Высшим, то такое преимущество должно принадлежать каждому человеку. Таким образом, йогическое состояние есть самое естественное, но люди сами отклоняются от своего основного назначения.
Люди отказались от лучшего своего удела, и скорее всего именно отступники будут носить печать своего неестественного состояния. Можно привести много примеров, когда Йог оставался совершенно незаметным среди толпы. Он не желал оказаться отмеченным. Он приносил общечеловеческую пользу и не нуждался в хитоне посвящённого. Так не забудем отметить, что светильник Йога в сердце. Так даже нередко Йог сознательно погашает своё излучение, чтобы не быть замеченным.
Мыслитель напоминал, что Йог — вестник Света — проходит незамеченным.
Урусвати скажет — Йог приносит радость; Йог приносит здоровье. Подтверждаем, ибо эманации Йога могут быть целебными и радостными. Он именно приносит такие дары. Он имеет связь с Надземным Миром и оттуда может почерпать драгоценные силы.
Он не насилует гармонию, но сердце его полно созвучий надземных. Можно радоваться, заимствуя из Сокровищницы Надземной. Можно преоборевать болезни, когда прана осеняет панацеей и оздоровляет человека. Не требуется особых заклинаний, довольно окунуться в ауру очищенного духа.
Не нужно только клеветать на Мир Надземный. Пусть вход будет широк и доверие будет у порога. Не умеет человек запомнить краткий Завет — «Не сомневайся».
«Червь сомнения убивает радость и умножает нездоровье, — так Мыслитель уговаривал сомневающихся, — не будет светло лицо ваше».
Урусвати может назвать Йога жертвователем. Что же может жертвовать кто отказался от земных богатств? Но сокровище Йога осталось при нём — труд, мысль, воля и вся великая энергия. Из этих источников можно черпать неустанно, можно восполнять убыток из праны надземной.
Йог служит живой связью с Миром Надземным, но такое почётное сотрудничество бывает нелёгким. Ярые земные наслоения причиняют боли и могут утомлять сверх меры. Но Йог — истинный жертвователь и знает, что Общее Благо не достигается легко. К тому же Йог, как разумный хозяин, не допускает переутомления. Он понимает, что следует избегать крайности. Он немедленно вдохнёт прану и даст своему организму отдых. Такой отдых не будет продолжительным, ибо Мир Надземный поспешит восполнить потерю энергии.
Мыслитель говорил: «Отдаём, чтобы получить. Жертвуем и обогащаемся».
Урусвати может называть Йога сеятелем. Неустанно продолжается посев добра не для себя, но для человечества. Откуда же почерпается запас добра, он не может расти лишь от Земли? — Он посылается Миром Надземным, но Йог должен постоянно быть готовым принять такие ценные посылки.
Ночь и день полны общения Мира Надземного. Они не только содержат общие советы, но и полны указаний на события повседневные. Так можно убеждаться, насколько Мир Надземный близок земному, но только Йог может распознать сроки и понять язык Надземного Мира. Отрывочны послания, ибо каждое мгновение наполнено такими спешными посланиями. Потому люди должны с особым уважением относиться к Йогическому Служению. Поистине, состояние Йога не только возвышенно, но есть служение Общему Благу.
Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устаёт говорить о добре.
Нужно иметь много терпения, чтобы преодолевать людские столкновения. Откуда же берётся такое непобедимое терпение? Оно растёт в сознании о Мире Надземном. Йог знает, насколько каждая земная ссора, каждая ненависть отзвучит в Надземном Мире. Она растёт среди тонких энергий. Не может человек позволить себе грязнить Надземный Мир. Но Йог не только исцеляет окружающее пространство, он может разить там, где зараза уже неисцелима.
Мысль Йога как стрела, и много понимания приложит Йог, чтобы принять ответственность за очищение пространства. Но люди никогда не поймут такую самоотверженность Йога. Но он проходит бодро к светлой цели.
Мыслитель говорил: «Древен завет о Мире всего Мира; различные верования усвоили этот приказ. Не считайте его несбыточным».
Урусвати может назвать Йога — строителем. Много величественных построений создано по мысленному приказу Йога. Много зодчих было вдохновлено мыслью Йога. Иногда такие посылки получались на дальних расстояниях, но также бывали личные встречи с Йогами, но они никогда не раскрывали свою сущность.
Не верьте, если кто-то назовёт себя посвящённым. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет.
Поистине, по лицу Земли высятся путеводные вехи человечества. Разум подсказывает, что в основе многих сооружений заложена особая мысль. Нерушимый магнит привлекает и очищает внимание вдумчивого человека. Давно Мы говорили о заложенных магнитах; можно проследить, как незримые пути образуют охранную сеть по Земле.
Урусвати может назвать Йога — дальнозорким. Сквозь серую завесу быта земного Йог различает очертания грядущего. Спросят — почему Мы называем Йога дальнозорким, а не ясновидящим? — Но Мы хотим видеть Йога человечным.
Нам не нужны факиры, стоящие на голове. Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продающие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым сеятелем, служителем Общего Блага. Такое настояние нужно запомнить, ибо люди забывают самые простые, насущные советы.
Откуда же черпает Йог такую прозорливость? — Опять из того Высшего Источника и из Мира Надземного. Там, как с вершины горы, можно видеть неизбежные движения человечества; там Йог обостряет своё психическое зрение. Не будем считать такое качество сверхъестественным, наоборот, оно могло бы принадлежать каждому человеку, но люди слишком далеки от высших сфер.
Мыслитель утверждал: «Найдите простейший путь к Высшему Миру и полюбите его».
Урусвати может назвать Йога — внимающим. Поистине, Йог внимает каждому сердечному зову. Йог не отвечает на лукавое любопытство. Йог отвергает злое притворство. Можно понять, насколько возвышенны вибрации Йога, чтобы Он мгновенно мог ощутить излучения людей!
Не только Йог действует по указу Надземного Мира, но ему предоставлена свободная воля. Его вибрации настолько утончённы, что он находится в постоянном созвучии с Тонким Миром.
Йог иногда может словесно выражать свои чувствования, но нередко он может лишь молниеносно почуять произведённые на него воздействия; но такие ощущения Йога будут также безошибочны. Только упражняя мышление, Йог достигает тонких вибраций.
Можно назвать мысль огненной, ибо она — основа; мышление — огонь. Также нужно понять, что внимательность должна быть развиваема с младенческих лет. Пусть она будет врождённой, но необходимо открыть ей двери. Пусть природа Йога уже обозначилась, но в жизни нужно вооружать героя на подвиг.
Мыслитель заповедал: «Без внимательности не может изучать законы Мироздания».
Урусвати может назвать Йога — благодарным. В Надземном Мире благодарение всегда будет ценным качеством. По связи с Тонким Миром, Йог понимает значение благодарения. Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.
Но люди упорно не желают понять значения таких благодарений. Никто не говорил детям о внутреннем значении посылок добра. Они только могут своими силами принять полезность благодарности. Иногда их заставляют повторять бессмысленную благодарность, но внутреннее значение её не указывают.
Какое же значение может иметь бессмысленное повторение неосознанных слов? Достаточно вспомнить, что так называемые молитвы, бессмысленно произносимые, не могут иметь значения. У людей нет моста в Мир Надземный, и они бродят по пустыне, не умея перейти в Сад Прекрасный.
Мыслитель утверждал: «Умейте понять благодарение, оно построит добрую Обитель».
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».